Размышления по поводу подключения обратки печки в термостат [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Размышления по поводу подключения обратки печки в термостат Автор: Jenny86 СообщениеДобавлено: 13 Май 2006 16:58
Всем привет!
Двигатель 2112. Старый термостат (который прикручен к блоку, разборный, с плоской крышкой) приказал долго жить ? перестал полностью открываться, поехал искать замену. В магазинах нет термоэлемента под мой термос. Есть элементы под другой, который с ?горбом? на крышке. И так же есть в продаже 2 вида термостата с такими ?горбами?. Маркировку не запомнил. Один с 5ю трубками, другой с 6ю. Судя по электронному мануалу, последний вариант сейчас устанавливается на двигатели 1,6.
Прочитал кучу инфы в форумах, что мол переделка обратки печки не в приемную трубу двигателя (т.н. саксофон), а на термоэлемент термостата ? это дает очень существенные выигрыши в прогреве, более стабильную температуру двигателя, якобы печка теперь не охлаждает двигатель а работает в паре с термостатом.
Собственно вопрос ? если температура двигателя ниже 85 градусов, т.е. циркуляция ОЖ идет по малому кругу ? какая разница куда идет обратка печки ? сразу в ?саксофон? или через термостат и далее тоже в ?саксофон???? Ну охлаждает печка тосол, но ведь термостат больше закрыться не может, и так малый круг. С чего вдруг тепловой режим-то изменится? Такой тепловой режим ? мой обычный зимний, двиг 2112 всегда долго прогревается, и при поездках по городу не разогревается выше 85 градусов при включенной печка на красную точку и 1 скорость. Получается не зря на заводе на этот шестой патрубок подключен расширительный бачок? И смысл тогда вешать туда обратку печки?
Про температуру когда открывается большой круг циркуляции ОЖ ? согласен, т.е. если печка резко охладит ОЖ ? термос переключится на малый круг и двиг будет охлаждаться только печкой?
Прошу комментариев, где я ошибся в рассуждениях. Спросил почему ? буду менять термостат на 6ти дырочный и еще не решил как подключить печку.

ЗЫ Схемы работы системы охлаждения знаю на двигателях 2111 2112, схемы подключения доступны и давно распечатаны для обдумывания из электронного мануала ?За рулем?.

С уважением, Jenny86
Ханты-Мансийск

#2:  Автор: Kind СообщениеДобавлено: 13 Май 2006 20:40
На прогрев до 80 градусов действительно не влияет. Но в морозы у тебя двигатель при включенной печке не прогреется до рабочих 90 гр. при штатном подключении, так как на выходе из термоса будет примерно 90 грудусов, а в саксофоне при смешивании с жидкостью из печки температура упадет. Переделка нужна для того, чтобы зимой движок в принципе смог прогреться до рабочей температуры. Чтобы дижок быстрее грелся необходимо его упеплять.
Привет земляк, я из Нефтеюганска.

#3:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Май 2006 21:23
Я себе заменил старый термостат на термостат с 6 выводами. Печка там подключается также как и на старом, надо только тройник выкинуть. К шестой трубке подключается расширительный бачок, надо докупать патрубок для расширительного бачка нового образца. Что изменилось, салон стал значительно быстрее прогреватся. По температуре двигателя практически ни чего не изменилось, стал тоже чуть быстрее прогреватся.
#4:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Май 2006 12:24
Kind писал(а):

На прогрев до 80 градусов действительно не влияет. Но в морозы у тебя двигатель при включенной печке не прогреется до рабочих 90 гр. при штатном подключении, так как на выходе из термоса будет примерно 90 грудусов, а в саксофоне при смешивании с жидкостью из печки температура упадет. Переделка нужна для того, чтобы зимой движок в принципе смог прогреться до рабочей температуры. Чтобы дижок быстрее грелся необходимо его упеплять.
Привет земляк, я из Нефтеюганска.



Bravo Bravo
+1

#5:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 14 Май 2006 15:38
У термостата нового образца диаметр байпасного отверстия уменьшен. Поэтому по контуру печки ток тосола больше, чем на старом термостате, за счет этого и печка лучше греет в морозы. А на температуру двигателя это не влияет.
#6: Усе... в воскресенье весь процесс был проделан Автор: Jenny86 СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 19:59
Поставил термостат 6ти дырочный, обратку печки все-таки решил попробовать подключить на термос, расширительный бачок - на приемную трубу двигателя.
Кому интересен процесс, могу выложить (выслать) фоты. Как было и как стало.
Подводные камни - при установленном электроподогревателе весьма неудобно откручивать нижнее крепление термостата.
Продиагностируйте помпу на всякий случай! Я просто открутил крышку бачка, завел двиг - убедился в наличии струи ОЖ из пароотводящего шланга от печки.
Прокладку термостата новую купите! думал обойтись без нее - не получилось... пришлось вызванивать друга ехать в магаз.
Патрубок от печки удлинил.
Та часть приемной трубы, которая "гнутый резиновый патрубок" - немного не подходит для нового термостата ввиду того что он (новый) чуть короче, как бы расположение отводящего патрубка к помпе ближе к блоку двигателя, примерно 10мм.

ЗЫ температура теперь при размеренной езде - как вкопанная 87-88. Термос варил дома, перед установкой, без градусника, хотя бы на предмет его открытия. До кипения не доводил :)

ЗЗЫ теперь немного сомневаюсь - кажется ширина патрубка обратки печки внутри термостата плюс собственно каналы термоса меньше чем раньше напрямую было в саксофон? Интересно узнать - изменился ли ток ОЖ через печку? В смысле может сопротивление возросло?
2 Arcadi - на старом термостате байпасное отверстие у меня уже было маленького диаметра, печка грела превосходно.

2 kind - рад встрече. черкни в личку, бываешь может в Хантах - пересечемся? :)

С уважением, Jenny86
Ханты-Мансийск

Последний раз редактировалось: Jenny86 (15 Май 2006 22:46), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: Kind СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 21:02
Расширительный бачок зря на приемную трубу зацепил там воздуха почти не бывает, печка завоздушиваться будет, с выхода печки надо тройник как на старых термостратах, от него уже на бачок. Спасибо за предложение, если соберусь напишу, обменяемся опытом.Smile
#8: СОгласен что воздуха там не бывает НО Автор: Jenny86 СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 22:38
Kind писал(а):

Расширительный бачок зря на приемную трубу зацепил там воздуха почти не бывает, печка завоздушиваться будет, с выхода печки надо тройник как на старых термостратах, от него уже на бачок. Спасибо за предложение, если соберусь напишу, обменяемся опытом.:)



из радиатора печки уже ведь есть пароотводящий шланг в бачок, воздух ушел через него сразу (при заливке ОЖ), оттуда сейчас струя ОЖ хорошая такая...

и сам автор переделки (опубликовано где-то на e1, затем у zufa66.narod.ru) считает и я присоединяюсь что в 10ке мой вариант (бачок на отводящую трубу) прокатит как правильный :)

а что по поводу меньшего сечения отводящей магистрали? или примерно-равно?

С уважением, Jenny86
Ханты-Мансийск

#9:  Автор: Jenny86 СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 22:56
ОФФФФ

2 Модератор!
А ЛС (личные сообщения) на форуме не фунциклируют? Smile

#10:  Автор: CanopusОткуда: г. Екатеринбург СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 06:36
С осени езжу с подобным термостатом и схемой патрубков. Никаких отрицательных моментов. Короче маст хэв.
#11:  Автор: CanopusОткуда: г. Екатеринбург СообщениеДобавлено: 22 Июня 2006 15:43
А чего тут непонятного. Отцепить шланг обратки печки от тройника и кинуть на дополнительный патрубок термостата, дырку на тройнике заглушить. Это схема, в реале шланги ставить новые, тройник убрать, а шланг от бачка напрямую в то место куда подходил тройник.
#12:  Автор: ЗанудаОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 22 Июня 2006 16:11
Смысл подключения второго патрубка от печки к термостату в том, что бы термостат учитывал поток охлажденного тосола , прошедшего через печку. А зимой он охлаждается довольно таки заметно. В итоге на вход двигателя подается не совсем оптимальный по температуре тосол. Это сильно снижает температуру двигателя, особенно на малых оборотах двигателя из-за маленькой скорости тосола по малому кругу.
На время прогрева это сильно не влияет, а вот на тепло в салоне влияет...

#13:  Автор: salgalОткуда: Омская область.Ко-ло-со-вка. СообщениеДобавлено: 30 Августа 2010 21:54
_McRae_ писал(а):

хм, ребят, седня жарко и мозг не работает. можете тупо сказать че надо купить (патрубки какие) или не надо ниче, все имеющимися делается? или по-другому вопрос поставим: там по-месту я сам разберусь? уверен, что ниче там сложного нету. просто сосредоточится надо. но неохота потом в магаз пехом идти


Присоеденяюсь(хоть и давно было) к этой просьбе,нифига не понимаю -но после прошлой зимы можно было бы тепла в салон добавить.Здесь у меня дополнительно фиг чего купишь,может и правда в тройнике заглушку поставить а обратку в термос?

#14:  Автор: McRaeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Августа 2010 22:02
salgal
чувак, ищи мою тему по сабжу. с фотками и подробным рассказом как и что куда втыкать.

#15:  Автор: salgalОткуда: Омская область.Ко-ло-со-вка. СообщениеДобавлено: 30 Августа 2010 22:09
В том то и дело сам не давно смотрел теперь не могу найти-попробую еще.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU