Установил ГБО. Доволен. Впечатления. Фото. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Установил ГБО. Доволен. Впечатления. Фото. Автор: BigDrewОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 14 Май 2006 10:32
Здравствуйте, Уважаемые!

В начале мая установил на своё авто ГБО BRC 4-го поколения. За время эксплуатации появились кое-какие впечатления, спешу ими поделиться.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль всем, я думаю, известны, поэтому описывать их, обосновывая причины установки оборудования, я в сотый раз не буду: установил, можно сказать под настроение, не дожидаясь очередного осеннего повышения цен на бензин на 0,5р в день....

Автомобиль: ВАЗ-21101 выпуск май 2005 года, 1,6л, 8кл, контролер бош-7.9.7, пробег к моменту установки ГБО - около 54 т.км (за год).

Оборудование: BRC (италия) 4-е поколение: распределёный впрыск газа, информация для впрыска берётся со штатных датчиков автомобиля. Баллон выбрал обычный, неторроидальный: во-первых, в него газа больше на 10 литров помещается, а во-вторых - не так уж он много места по сравнению с запаской занимает. Кран для заправки поставил в багажник, чтобы не забрасывало грязью. Вобщем, всё вроде бы сделал "по уму" и, честно признаться, давно не встречал такого отношения к работе со стороны автосервисменов, если так можно выразиться (сравниваю с вазовской гарантийкой).

Установка, настройка и программирование заняли 1 день. Цена за всё 24.800 рублиев. Проездил пока неделю.

Особенности экспелуатации:
Алгоритм таков: запуск происходит на бензине. Далее прогрев. Когда температура двигателя достигает достаточной для включения газа (около 50 градусов) и в случае, если давление газа достаточно, на тумблере вместо красной загорается оранжевая лампа. Если после этого нажать на педаль газа свыше 2000 оборотов - автоматически включится газ, лампа мееняет цвет на зелёный и дальнейшее движение происходит на газе. В любой момент можно переключить тумблер в положение "бензин", лампа загорается красным, движение происходит на бензине. Тумблер имеет 4 светодиода, свидетельствующих об остатках газа в баллоне. Когда газ заканчивается, загорается красная лампа и раздаётся писк - нужно тумблер переключить в положение "бензин", писк прекращается, а движение происходит на бензине.

Потери динамики: мною не выявлены. Возможно чуть больше стал имевшийся и ранее небольшой провал при нажатии на педаль акселератора.

Из глюков замечено:
С завидной регулярностью через ~150 км пробега дважды загоралась лампа "chek engine", сигнализировавшая, как оказалось "слишком бедная смесь". Лампу погасили, оборудование перенастроили. Сейчас лампа почему-то иногда мигает при стоянке на холостом ходу. Установщики клянутся, что такое в их практике впервые, соглашаются, что лампа меня беспокоить не должна и обязуются устранить данный досадный конфуз в ближайшее время.
Кроме того, замечено, что при тех же холостых оборотах двигателя, автомобиль на газе работает чуть менее устойчиво (незначительные вибрации) - говорят, что это нормально.

Если на форуме есть те, кто понимает что это за глюки - буду рад принять посильные советы.

Экономический анализ:
Расход топлива на бензине в апреле-мае составлял в среднем 8 л/100 км при условии ежедневной экспелуатации авто и постановке на ночь на стоянку, езжу почти всегда один или с одним пассажиром, 80% город 15% трасса, 5% грунтовка и бездорожье :-D !
Заправив 42 литра газа, я проехал 430 км, причём из них 150 км со скоростью 150 км/ч по трассе с 3 пассажирами, остальное по городу один. В пробках не стоял в связи с отсутствием таковых как класса Surprised . Тьфу*3!
При цене 95-го бензина 18.50-19.00 получаем, что стоимость бензина на 1 км пробега=1,48-1,52 руб.
В то же время цена газа максимум 7,5 (вероятно пока). Стоимость газа на 1 км пробега=0,73 руб.
Итого экономия на 1 км пробега = 0,75 руб.
Оборудование окупится за 33.000 км, то есть, в моём случае за 8-9 месяцев.
В расчётах не учтено:
1) что запускается и прогревается авто на беззине
2) что стоимость ТО на ГБО 300 рублей каждые 10.000 км
3) в то же время не учтено движение на протяжении 150 км с 3 пассажирами с высокой скоростью.
Так что, в принципе, расчёт по большому счёту верный.

Для интересующихся прилагаю фотку:

#2:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 14 Май 2006 12:40
24 тысячи рублей офигеть!!!! Shocked
Я думал газ поставить стоит тысяч 10-12 максимум. Ну и ну.
А на сколько оправданно это оборудование 4 поколения???
У меня друг газовое оборудование сам себе ставит всегда у него итальянское какое то купил он его 4 года назад и с машины на машину переставляет. Ничего не перепрограммирует просто берет и ставит газ на все штатное и она ездит у него и никакие лампочки "проверь двигатель" не горят и никаких проблем никогда не было. Ставил и на 8 клапаную и на 16 клапаную.

#3:  Автор: ОвенОткуда: Ставропольский край СообщениеДобавлено: 14 Май 2006 14:00
Главное что-бы той одной пассажирке нравилось! :-D
#4:  Автор: BigDrewОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 14 Май 2006 16:18
Овен писал(а):

Главное что-бы той одной пассажирке нравилось!



Вы это о чём????

#5:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 07:37
нормально, зато хлопать не будет.
что на дачик на рампе форсунок?
возле гены фильтр?, зачем так далеко не понятно.

ну а так велкам в общество газоводов, следующий шаг установка метановой ступени.

#6:  Автор: Ustimov_IgorОткуда: 16rus СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 09:01
У нас, как правило, ставят белорусское оборудование. Установка на легковой авто в районе 7 тыс. руб, поэтому окупается вообще быстро. На моей такое стоит, но управление взято с итальянского. Действительно, есть такая фича - заводится всегда на бензине. Газонешь до 2000 об. и переключается. Вот скажите, уважаемый, если машину заглушили на газу, то сколько вынуждены стартер гонять? У меня иногда по 4-5сек держать ключ надо, а вот если заглушил на бензине, то заводится сразу.
#7:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 09:28
заливает газом, впринципе такого быть не должно тк газ не должен выходить после остановки.
на инжекторных гбо такого быть не должно если есть то уже можно искать неисправность.

#8:  Автор: Ustimov_IgorОткуда: 16rus СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 09:48
Что проверить в первую очередь? Клапан?
#9:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 10:00
в редукторе клапан низкого давления.
#10:  Автор: alex04Откуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 11:49
Ustimov_Igor писал(а):

... если машину заглушили на газу, то сколько вынуждены стартер гонять? У меня иногда по 4-5сек держать ключ надо, а вот если заглушил на бензине, то заводится сразу.


Бывало у меня такое на прошлой машине, надоедало. Сейчас стоит немножко другое оборудование, хлопушка и подача газа расположена сразу же за ДМРВ, никакие шланги не резались как на прошлой установке. Переключатель на три положения 1-всегда газ, 2-автомат, 3-бензин.
Заводится что на бензине, что на газу с пол пинка.

#11:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 14:17
alex04 писал(а):

Ustimov_Igor писал(а):

... если машину заглушили на газу, то сколько вынуждены стартер гонять? У меня иногда по 4-5сек держать ключ надо, а вот если заглушил на бензине, то заводится сразу.


Бывало у меня такое на прошлой машине, надоедало. Сейчас стоит немножко другое оборудование, хлопушка и подача газа расположена сразу же за ДМРВ, никакие шланги не резались как на прошлой установке. Переключатель на три положения 1-всегда газ, 2-автомат, 3-бензин.
Заводится что на бензине, что на газу с пол пинка.


У друга наверно такое же оборудование. Вставка какая то стоит перед воздушной заслонкой и все!!! Ничего не резал и ни менял и не отключал. Все стандартное стоит. Заводит на газу всегда на газу и ездит. Проблем нет никаких. С машины на машину сам перставляет.
Вот я и думаю есть ли смысл заморачиваться с такой хитроумной установкой за 24 тысячи??????

#12: Алгоритм таков: запуск происходит на бензине Автор: Sergei1573Откуда: Киев СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 16:50
У меня тоже ГБО, но одна загвоздка не дает покоя. При переключении передач тахометр остается какое-то время при предыдущих оборотах, есть такое у тебя?
#13: Re: Алгоритм таков: запуск происходит на бензине Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 17:41
Sergei1573 писал(а):

У меня тоже ГБО, но одна загвоздка не дает покоя. При переключении передач тахометр остается какое-то время при предыдущих оборотах, есть такое у тебя?


Если у тебя блок Январь 7.2 стоит и не перепрошивался то это глюк стандартной прошивки.

#14:  Автор: Алексей Мишенков СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 18:34
Внимание, инженеры по гарантии! Снимаем автомобиль автора с гарантии! Very Happy
#15:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 18:38
Алексей Мишенков писал(а):

Внимание, инженеры по гарантии! Снимаем автомобиль автора с гарантии! Very Happy


Какая гарантия с пробегом 54 тысячи???? Давно уже сняли

#16:  Автор: Dj MaxОткуда: Калач СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 19:59
Алексей Мишенков писал(а):

Внимание, инженеры по гарантии! Снимаем автомобиль автора с гарантии!


Да пошли вы со своей гарантией. :cool:

#17:  Автор: BigDrewОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 10:48
Вы, уважаемый, сначала докажите, что неисправность возникла в результате установки ГБО, а потом уже поднимайте шум по поводу гарантии!!!!!
#18:  Автор: Алексей Мишенков СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 11:52
Братан, у тебя же пробег 54 тысячи - сам написал! По перепробегу и снимаем с гарантии. Very Happy
#19:  Автор: Dima22Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 13:47
Алексей Мишенков - ИПГшник. Четвертовать яво нафиг! Very Happy
#20:  Автор: Dj MaxОткуда: Калач СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 19:06
Dima22 писал(а):

Алексей Мишенков - ИПГшник. Четвертовать яво нафиг!


Полностью согласен.

#21:  Автор: HetfieldОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 19:38
.Так, мужики!!! Сразу куча вопросов.
Облазил весь инет в поисках инфа по эксплуатации ОБЫЧНОГО ГБО .на ВАЗе с л кл и мозгом Бош 7.9.7
Здесь http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=94700 пытался заполучить ответы, которых не дождался.
В нашем славном городе Сургуте ставят либо итальянское обычное ГБО (с постоянной подачей газа из распылителя без форсунок) по цене 12 000 (с тороидным балоном), либо ничё не ставят. От всяких ГИГов шарахаются как черт от ладана. Ставят в одной конторе ГИГ-3, но плюются потом....ну не идет у них эта бадяга....хотя установка стоит 30 000 с оборудованием.
Поэтому хочу поставить обычное ГБО, НО!
Я так понял, что контролер БОШ 7.9.7 не поддается перепрошивке как однопрограммный. Поэтому менять на Январь 7.2?
А будет он корректно работать на бензине, ведь по инфе с чиптюнера, Я7.2 расчитан на Евро-2, а у меня как бы Евро-3...

Вообще поражаюсь некоторым "наездникам!
У одного спросил (на газе ВАЗ 21124), какой контролер стоит? Не знает!
Прошивку делал? Ну...чё-то там делали...
У другого спрашиваю то же самое. Вообще ничё не знает, даже прошивку не менял под газ!!!

#22:  Автор: BigDrewОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 21:37
Алексей Мишенков писал(а):

По перепробегу и снимаем с гарантии.



Кто-ж тебе настоящий пробег покажет?!?!?!?!?!
Когда накроется чё-нить серьёзное - аккккуратненько сматываем пробег и ВЕЛКАМ НА ГАРАНТИЙНУЮ СТО! :-D

#23:  Автор: Dj MaxОткуда: Калач СообщениеДобавлено: 18 Май 2006 03:53
Hetfield писал(а):

От всяких ГИГов шарахаются как черт от ладана.


Зря, у меня стоит GIG4, всё нормально. :cool:. Машина 21101 BOSCH 7.9.7 Оборудование можно заказать по почте.
Hetfield писал(а):

Ставят в одной конторе ГИГ-3, но плюются потом....ну не идет у них эта бадяга.


Потому что руки у них кривые. Я себе сам ставил, чего и тебе советую.
Hetfield писал(а):

а у меня как бы Евро-3.


Уверен на сто процентов, стоит у тебя 2 датчика кислорода и датчик неровной дороги???
Hetfield писал(а):

Вообще ничё не знает, даже прошивку не менял под газ!!!


Я прошивку не менял.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU