OldWalkman писал(а):Попробуй найди место, где клапана выставляют по микрометру. Это точнее на порядок, плюс видишь первичные отклонения -- кто именно и на сколько ушел от номинала.
В моем городе - вряд ли!!!!!!!! daddy писал(а):Снимать этот рокер и менять его желательно чтобы подушка на новом рокере куда давит распредвал была как можно толще.
Такую же траблу устраняли на 011 движке. Сначала пытались
Правда распред должен быть без выработок (чтобы убедиться придется снять).Удачи!
Да, млин, в том то и трабла, что и рокера новые (толстые!!!), и распред (все это еще и 5000 не прошло, а может и 3000, не засекал.....).
На санкс за совет!!!!!!!!!!!!! :cool:ne_gonshik писал(а):Ни ужели никто не занет почему стук сильнее при нагревании движка?
Потому что зазоры увеличиваются...Rezo писал(а):Потому что зазоры увеличиваются...
Которые???
ne_gonshik ты уверен, что это в ГРМ? М.б. в шатунно-поршневой? И усиливается при прогреве масла?
блин, че то не увидел я там про несоосность, хотя статью и раньше видал, только мне от нее толка нету!!! Vovochka писал(а):Rezo писал(а):Потому что зазоры увеличиваются...
Которые???
ne_gonshik ты уверен, что это в ГРМ? М.б. в шатунно-поршневой? И усиливается при прогреве масла?
УВЕРЕН 100% ne_gonshik писал(а):Что может быть причиной этого (что кроме не отрегулированного зазора, ну а если зазор, то как по вашему - он меньше или больше нормы)?????
Много отчего может быть!
"Постель" р/вала например.
Вернее сказать зазоры в подшипниках р/вала.
Если они чрезмерно большие, то никакие регулировки зазоров клапанов не спасут.
Пока двигатель холодный и масло густое, ещё держится хоть какой-то масляный "клин" в этих подшипниках.
С прогревом - увы!.........масло жидкое.... с вытекающими последствиями.ne_gonshik писал(а):Неделю назад подрегулировал клапана, все вроде ОК было (по щупу).
А вот это похоже на некачественные детали, если регулировки хватает только на неделю.
Получается так, что в течении недели износ поверхностей (или одной из поверхности клапана, рокера, р/вала) вызывает повышенный зазор.
Отсюда и стук клапанов...Цитата:Потому что зазоры увеличиваются...
Цитата:Все, в т.ч. и зазоры между р/валом и рокерами...
Сомнительно.
Во первых насчет "все", а во-вторых те которые между р/валом и рокерами увеличиваются только на прогретом остановленном двигателе (до 0.2 мм). На прогретом работающем уменьшаются.
Цитата:Надоело говорить о том, что ошибочно мнение об уменьшении этих зазоров.
Давай попробуем представить ситуацию когда тепловой зазор сделан раза в два-три меньше чем книжка пишет. Чем закончится такая езда ? Правильно. А это возможно только если зазора не осталось совсем.Логично ?Niko06 писал(а):...которые между р/валом и рокерами увеличиваются только на прогретом остановленном двигателе (до 0.2 мм).
Об этом конкретно и идёт речь!
Регулировки проводят на остановленном двигателе, будь-то в холодном состоянии при т-ре окр. воздуха +20 градусов (зазор 0,15) или при тех же внешних условиях на горячем (зазор 0,2мм).Niko06 писал(а):Давай попробуем представить ситуацию когда тепловой зазор сделан раза в два-три меньше чем книжка пишет. Чем закончится такая езда ? Правильно. А это возможно только если зазора не осталось совсем.Логично ?
Логично!
Потому и нельзя делать зазоры меньше 0,15мм (предельный нижний допуск 0,13).
Однако!
Это не совсем тепловые зазоры, а скорее механические, на корректировку износа данных узлов.
Чтобы как раз и не было случая:Niko06 писал(а):...зазор сделан раза в два-три меньше чем книжка пишет. Чем закончится такая езда ?А это возможно только если зазора не осталось совсем.
Поэтому и есть ещё такое понятие, как зазоры (на холодную или на прогретую) в рабочем состоянии, которые будут в любом случае меньше по сравнению с остановленной.
Это и понятно, т.к. на распредвал во время работы действуют и воздействуют многие факторы (кулачки по клапанам "долбят", сила натяжения и воздействия цепи во время работы, зазоры в подшипниках между р/валом и постелью и пр.).
Чего только стоит предельный зазор в подшипниках между р/валом и постелью. Какой там предельный размер на износ? Вспоминаем -0,15мм?
Хотя бы это на что-то "наводит"?
А тут ещё при таких зазорах с одной стороны цепь "тянет", да всякого рода во время работы силы центробежного характера.......
Вот и начинает "мотать" вал в пределах этих зазоров.
И если зазоры клапанов будут меньше 0,15мм, то будет как раз то, чего не нужно и не должно быть!
Потому конструкторы и разработчики пошли на то, чтобы при неблагоприятных условиях по возможности избежать "самозажатия клапанов" именно при работающем двигателе.
А так как невозможно выполнять регулировку зазоров между рокерами и валом на работающем двигателе (а это была бы гораздо реальная регулировка), эту операцию выполняют на остановленном с рекомендованнными зазорами (0,15).
В эту величину с запасом входят все возможные негативные воздействия о которых я говорил.
Обобщённо и вкратце примерно так! 8-)
------------------------------------------------
PS: "Niko06" куда исчез?
Форум стал не интересный? Это да,... есть такое!
Да я и сам на днях на пару месяцев отсутствовать буду.
Ну может (по возможности) буду иногда просматривать наряду с почтой.
Подскажи пож-та, у вас там ПДД не изменились? Ну на какие "грабли" я могу "наступить" в случае поездки в Украину в этом году? Там страховка..... и прочее.... новшевства возможного "развода".
Загранпаспорта не собираются вводить? В этом никакой конкретики нет. Если здесь писать много, скинь на почтовик : rezonans@peterstar.ru
Извиняюсь перед всеми, что не по теме. А может и ещё кому из форумчан пригодится...Да ты все правильно говоришь насчет допусков, но есть и намного более простое объяснение.Когда все детали в механизме равномерно охлаждены до 20 град. то зазор 0.15 , когда все равномерно (двигатель остановлен) нагреты до рабочей температуры зазор 0.2.А вот когда двиг работает то тут уже нет равномерности и клапан нагрет намного сильнее чем некоторые окружающие его детали и удлинняется он сильнее чем корпус в котором он сидит, плюс у них разные коэффициенты линейного расширения (разный материал) , вот и получается что на работающем тепловой зазор выбирается почти до нуля.Почти потому что, ты прав, наверняка оставили какую-то часть под болтанку деталюшек.А вот при остановке двигателя и усреднении температур зазор вылезет на 0.2, а потом ,по мере охлаждения вернется к 0.15.
Цитата: Ну на какие "грабли" я могу "наступить" в случае поездки в Украину в этом году?
Граблей особых нет.ПДД не поменялись.Страховка да ,нужна обязательно ,только "автогражданка". Ну и приготовиться к частым остановкам доблестными сотрудниками , любят они русские номера (равно как и Ваши наши номера).Да , ввозную декларацию на машину вози с собой.