Цитата:ХА-ХА! (3 раза). Так можно договориться и до того, что магнитола "Иволга" + десятиваттные картонные динамики made in USSR звучат не хуже профессионально настоенной системы соревновательного уровня.
Я этого не говорил и не скажу! Хорошо звучащую музыку я слышу, мало того увлечён музыкой так сказать с детства и музыкой разной и не только в автомобиле...
Но вот провода... Я тоже склоняюсь к тому, что если нельзя измерить то нельзя и услышать! Остальное субъективно!
Посмотрите на провода выходящие из магнитолы... Это станет узким местом для любых супер-пупер кабелей!direct писал(а):Кто еще будет упираться против того, что комплектных с акустикой для нее не достаточно?
Я. 8-)
Выбирая провода для комплектации своей акустики производитель исходит из следующих соображений:
- Минимально возможная цена (сам говорил, что провода - бюджетные).
- Сечение провода - нижняя граница возможного, лишь бы выдерживал расчетную мощность.
Формально - для работы достаточно, но звук - коту под хвост. Ну НЕ НАДО экономить на этом. Не такие уж это большие деньги на фоне цены остальных комплектующих.
direct писал(а):Вот если их нет, то скорее всего акустика другого уровня
Лично у меня в фронтальном комплекте их не было, в тыловом они присутствовали, но были безжалостно заменены.
Если Вас не убеждают аргументы про звук, обратимся к физике.
Сопротивление провода прямо пропорционально его длине и обратно пропорционально сечению. Это надеюсь, никто оспаривать не будет.
Возьмем к примеру домашний музыкальный центр. Провода колонок в нем обычно не поражают воображение своей толщиной, но и длину имеют относительно небольшую (1,5 - 2 м.).
В машине такую длину будут иметь провода от "головы" до колонок установленных в передних дверях. Ладно, жалко денег, оставляйте штатные.
Но длина проводов к задним колонкам - около 5 м. Сопротивление больше - больше и ослабление сигнала. Особенно теряются верхние частоты, звук становится глухим и "ватным". Конечно, для "реальных пацанов" пойдет, им лишь бы "бухало". Но, и это проверено на собственном опыте, одно и то же car audio ("голова" + колонки) будет звучать совершенно по-разному на штатных проводах и хорошем акустическом кабеле.Василий Пупкин писал(а):Я этого не говорил и не скажу! Хорошо звучащую музыку я слышу, мало того увлечён музыкой так сказать с детства и музыкой разной и не только в автомобиле...
Очень за Вас рад!
Василий Пупкин писал(а):Но вот провода... Я тоже склоняюсь к тому, что если нельзя измерить то нельзя и услышать! Остальное субъективно!
Cкажу так. Вы же акустику в машину ставите не для того, чтобы АЧХ ее мерить. Вы ставите акустику чтобы ее СЛУШАТЬ. И если СУБЪЕКТИВНО Вам приятнее слушать систему собранную на хорошем акустическом кабеле, то разве это плохо? В конце концов, люди профессионально занимающиеся car audio соревновательного уровня не зря применяют ТАКИЕ кабели. Если бы от кабеля ничего не зависело, кто бы стал тратить на него деньги, причем в серьезных системах огромные? Тогда уж лучше их на другие компоненты пустить...
Василий Пупкин писал(а):Посмотрите на провода выходящие из магнитолы... Это станет узким местом для любых супер-пупер кабелей!
Не станет. Длина проводов выходящих из магнитолы исчезающе мала по сравнению с длиной последующей разводки. Напомню еще раз известный факт.
Nikola924 писал(а):Сопротивление провода прямо пропорционально его длине и обратно пропорционально сечению.
Так что 7-10 см проводов выходящих из магнитолы погоды не делают.Цитата:Сопротивление больше - больше и ослабление сигнала. Особенно теряются верхние частоты, звук становится глухим и "ватным
Физик, блин! Так то вроде наоборот!? Чем ниже частота в звуке тем туже лезет по проводам?! Тем больше нужно сечение?! Василий Пупкин писал(а):Чем ниже частота в звуке тем туже лезет по проводам?! Тем больше нужно сечение?!
Не переживай, физику я знаю, и в виду имел СУБЪЕКТИВНОЕ восприятие звука. На плохих проводах возникает ощущение, что остаются только средние и низкие частоты (но настоящего "баса" конечно же нет).Nikola924 писал(а):Очень за Вас рад!
Ценю сарказм когда в тему!
Nikola924 писал(а):Cкажу так. Вы же акустику в машину ставите не для того, чтобы АЧХ ее мерить. Вы ставите акустику чтобы ее СЛУШАТЬ. И если СУБЪЕКТИВНО Вам приятнее слушать систему собранную на хорошем акустическом кабеле, то разве это плохо? В конце концов, люди профессионально занимающиеся car audio соревновательного уровня не зря применяют ТАКИЕ кабели. Если бы от кабеля ничего не зависело, кто бы стал тратить на него деньги, причем в серьезных системах огромные? Тогда уж лучше их на другие компоненты пустить...
Давайте: мухи отдельно - катлеты отдельно?
Аккустика и провода - совершенно разные вещи!
Нет мне не для замера АЧХ, но чем она(АЧХ) естественнее тем лучше(и наоборот)!?! А вот провода - их дело довести сигнал... А какие они - глубоко пофиг! Суть в том что акк. провода стоят гораздо дороже тех эл. проводов которые способны выполнить данную функцию! Зачем платить больше? Чтоб перед другом потом хвастать?
Повторюсь: направленные, безкислородные и т.п. провода - это бизнес!
Другое дело штатная проводка 10-к вообще... Она на мой взгляд слишком тонкая - касается не только аудио, а авто в целом!Цитата:Не переживай, физику я знаю, и в виду имел СУБЪЕКТИВНОЕ восприятие звука.
По обкурке и не то покажется! Ни чо личного!!! Я о субъективном!Mpak писал(а):Nikola924 ну наконец-то земляка встретил!! Ты кажется первый калужанин кого тут встретил.
Кстати, вопросик сразу: ты писал что делал шумку. Открой секрет где материалы брал? А то я по магазинам у нас что-то ничего кроме изолона найти не могу..
Здорово, земляк!!! :cool: No pasaran!
Шумку делал так:
1. Капот. Материал: 8 мм полифоам (пенофол) с двухсторонним фольгированием (брал в Русских Гвоздях на Гагарина). Вырезан отдельными кусками между усилителями капота и наклеен на двусторонний скотч (скотч брал в Виктории-Авто на Грабцевском шоссе, 50 рублей моток, зеленый такой). Сверху поставлена на место штатная шумоизоляция.
2. Крыша. Материал и способ крепления - аналогично п. 1. Совет. Если у тебя универсал или хэтч, обивку крыши вытаскивай через багажник при сложенных сиденьях.
3. Багажник. Материал: 6 мм полифоам (пенофол) с односторонним фольгированием. Пенофол клеить ПЛОТНО к металлу, фольгой ВНУТРЬ, скотч см. п. 1. Снять ВСЮ обивку (арки, пол), вынуть запаску и корытца по бокам. Проклеить арки, крылья, нишу запаски, выемки под корытца по бокам. Кроить пенефол придется по месту, так что работа творческая. У меня, например, этим занималась моя девчонка, весьма рукодельная в плане "кройки и шитья". Затем проклеить штатный коврик багажника, вернее оргалит на его внутренней стороне. Собрать в обатном порядке. Предупреждаю сразу, обивка на арки и корытца после проклейки встают на место впритык, поэтому клеить надо АККУРАТНО.
4. Пятая дверь (если у тебя универсал или хэтч,). Снять обивку, подвязать изолентой болтающиеся провода и разъемы. На обивку изнутри наклеить материал п. 3. скотчем п. 1. Обивку поставить на место на пистоны от обивок дверей с отрезанными хвостовиками. Держат мертво. (Это, возможно, подходит только для 2111).
5. Пол салона. Поднять всю обивку пола все не соберусь, да наверное и не надо. Но вот под задним сиденьем голый металл пола проклеил материалом п. 1.
6. Передние двери. У меня акустика довольно серьезная, поэтому передними дверьми занимался особенно тщательно. Сначала были устранены возможные усточники дребезга. Подтянуты тяги ручки, блокирующей кнопки, исполнительного механизма ЦЗ. На тягу блокирующей кнопки в два слоя одета термоусадка. Подвязаны провода и разъемы. Далее начинается чистой воды секс... Материалом п. 1. дверь проклеена изнутри (в смысле изнутри проклеен внешний лист металла). Изрезал все руки и сложил все маты. Затем проще. Еще один лист материала п. 1. вырезается по обивке двери и подгоняется по месту. В итоге он должен быть цельным со следующими дырками: дырки под пистоны обивки, дырка под динамик и дырка под ручку открывания двери. Все это клеится на скотч и сверху ставится обивка двери. Последний штрих - пластиковый треугольник зеркала изнутри. Его надо надежно зафиксировать, заклеив дырку под ним пенофолом.
7. Задние двери. Аналогично передним, но в них я не клеил пенофол изнутри и вырезал дырку внизу под вентиляцию.
8. Задняя полка. Поскольку от сабвуфера задняя полка дребезжит и подпрыгивает, было сделано следующее. Направляющие, на которых полка лежит, проклеены 3 мм микропоркой (резина такая). Куплена 15 мм фанера, тщательно зачищена и подогнана по полке изнутри и приклеена к полке монтажной пеной. После высыхания излишки пены отрезаны и полка изнутри обтянута карпетом в "цвет". Ну эстет я. Эстет. Не могу смотреть на открытое фанерное безобразие. Модернизировано крепление полки. Как - рассказывать долго, устал уже...
Вроде бы все. Машина в таком виде уже три года (разве что проклейку багажника я делал попозже). Результат проведенных работ радует.
Во-первых, даже при прослушивании музыки на "полную" ничего не дребезжит и не резонирует. Звук - супер!
Во-вторых, полный спортивный выхлоп (паук 4-2-1, пламягаситель, прямоток) в салоне лишь ненамного громче штатной выхлопной системы.Василий Пупкин писал(а):Ценю сарказм когда в тему!
Ошибаетесь... это БЫЛ не сарказм.
Василий Пупкин писал(а):По обкурке и не то покажется! Ни чо личного!!! Я о субъективном!
Травкой, знаете ли, не балуюсь... А про Вас что сказать... Продолжайте НАСЛАЖДАТЬСЯ бормотографом собранным на проводах 0,75 мм2.
Шмяк писал(а):По моему это все понты из серии "накачать колеса азотом".
Кстати, слушал музыку у так называемых меломанов - с сабами, проводами, подиумами и прочей херней... на слух гораздо отвратительнее моей соньки с четырьмя 13 колонками в штатных местах.
Подиумы бы поставил - с ними и правда глубже звучит.
ХА-ХА... Блажен кто верует...
P. S. А на самом деле завидно...Шмяк писал(а):Кстати, слушал музыку у так называемых меломанов - с сабами, проводами, подиумами и прочей херней... на слух гораздо отвратительнее моей соньки с четырьмя 13 колонками в штатных местах.
ну ты загнул
Nikola924 писал(а):Продолжайте НАСЛАЖДАТЬСЯ бормотографом собранным на проводах 0,75 мм2.
Такого сечения хватит за глаза на длину 5м (5х2=10м, т.е. туда и обратно до одной колонки)
Провода не могут внести искажений, т.к. это ЛИНЕЙНАЯ система. На них может упасть часть мощности.
Теоретически магнитофон выдаст мах25Вт на канал и это в идеале.
Расчёты (всё было лень в дебаты ввязываться, да не выдержал) показывают, что две жилы медного провода длиной 5 метров и сечением 0.5кв мм имеют сопротивление 0.37Ом. Т.е. на проводе упадёт менее 10% мощности.
Сопротивление обратнопропорционально сечению, поэтому для 2кв мм сопротивление будет 0.37/4=0.09ОмNikola924 писал(а):
Здорово, земляк!!! :cool: No pasaran!
Шумку делал так:
1. Капот. Материал: 8 мм полифоам (пенофол) с двухсторонним фольгированием (брал в Русских Гвоздях на Гагарина). Вырезан отдельными кусками между усилителями капота и наклеен на двусторонний скотч (скотч брал в Виктории-Авто на Грабцевском шоссе, 50 рублей моток, зеленый такой). Сверху поставлена на место штатная шумоизоляция.
Погоди, так ты что по всей поверхности шумки двусторонний скотч клеил??
Просто смотрю в других темах народ пользует материалы сразу с клеющейся основой. У нас уже с прошлого лета по магазинам смотрю, что-то не фига нет.. а в столицу из-за этого ехать не охота.. Мотаюсь туда периодически, но на служебной и на посторонние заезды времени как правило не остается.. Кстати я так понял ты что-то с багажником мутил помимо шумки (особенно модернизация крепления полки интересует), я вот сейчас тоже занялся, у меня 12-ка. Было бы интересно обменяться опытом.. Если есть ася, давай спишемся.. Моя 2518468Mpak писал(а):Погоди, так ты что по всей поверхности шумки двусторонний скотч клеил??
Не то чтобы везде по всей поверхности, но так, чтобы прилегание к металлу было плотным. Кое-где - почти сплошняком (на сложных перегибах, кое-где (на ровной плоскости) по краям и остальное в натяг.
Mpak писал(а):Просто смотрю в других темах народ пользует материалы сразу с клеющейся основой.
Конечно, использование таких материалов проще (но дороже). Результат скорее всего будет аналогичным, единственное что с шумкой по моему варианту возни и "творчества" будет больше.
Mpak писал(а):что-то с багажником мутил помимо шумки (особенно модернизация крепления полки интересует)
Полка в 2112, как я понимаю, аналогична полке в 2111, только покороче. Состоит из трех частей: большой неподвижной и 2-х узких, которые встают "домиком" при открытии багажника. Крепление таково: в направляющих, на которых полка лежит установлены по 2 шпильки M6 с каждой стороны (длину подогнать по месту), в неподвижной части полки (захватывая фанеру) сделаны соответствующие отверстия. Притягивается это хозяйство симпатичными колпачковыми гайками с усиленными шайбами.
На направляющих под 2-я узкими частями полки, которые встают "домиком", 3 мм микропорка проклеена в 2 слоя. Так что если эта часть полки и трепыхается при работе сабвуфера или на кочках, то делает это бесшумно.
Mpak писал(а):Если есть ася, давай спишемся.. Моя 2518468
Аськи нет. Будут еще вопросы, пиши в личку, отвечу.