Рена писал(а):Мурзилку дома забыл, там температурная зависимость ТД, точно не помню.. врать не буду, завтра скажу + нарисую.
Но я добился путём перепайки выводов, как ты советовал, 15, 14, 16
и 1, 2, того, что вентилятор относительно плавно менял скорость вращения. В качестве ТД использовал переменный резюк на 1кОм.
А куда идёт верхний вывод переменника RL? Я его подключил пока
к +12В.
Рад за тебя, что оно закрутилось и скорость меняет, а также рад и за себя, видимо склероз меня пока стороной обошел (давно не общался с тл494) .
Но скорей всего работает схемка с диаметральной противоположностью - с ростом температуры вентилятор будет останавливаться. В этом можешь убедиться измерив напряжение на движке добавленного вместо ТД резистора. При меньшем напряжении вентилятор останавливается, а должно быть наоборот.
Исправить элементарно, если резистор 100к подключить к движку RL, а в качестве входа использовать вывод 1 через резистор 10к. Для уменьшения влияния помех подключить конденсаторы от вывода 1 к земле, от движка RL к земле и параллельно RH. Последний обязательно, а другие по необходимости.
Правильно подключил тот переменник к 12в. Но по хорошему его надо подключать к 12в в приборке, к цепи, куда включен индикатор температуры, а землю всей приблуды к точке ГБЦ, наиболее близкой к ТД.Рена писал(а):
Кстати что посоветуешь по драйверам, по какой схемке лучше подключать?
Если желание с драйверами пообщаться не пропало, то скачай даташит на нужный драйвер, да почитай. Как правило там все наглядно. Можно поискать еще в Application note на сайте IRF.
Советовать чего либо не хочу, т.к. плохо знаю сей предмет и сам применял только драйвер IR2101 или 2110 точно не помню. С ним все было абсолютно тупо - подключил и оно работает. А с транзисторами вместо драйверов были разработаны масса преобразователей - работают вплоть до 500 кгц - дешево и сердито.Рена писал(а):На МАХ всё зашибись, но вентилятор похоже будет "молотить" постоянно, хотя если поколдовать со смещением на полевом...
Про датчики ОЖ в авто я вообще "0", т.е. не знаю из чего они и их параметры.
Приветствую всех!
Смещение на полевом транзисторе не в коем случае нельзя подавать, иначе он будет сильно греться. Изначально он должен работать в ключевом режиме. а что касается плавного запуска, у меня всё работает уже 1.5 года, начальный уровень ШИМа нужно делать процентов 30.PaSh_ich писал(а):1. Не переоценивайте МОСФЕТЫ - их тоже надо охлаждать, и при рабочем токе 20А придется очень сильно для этого постараться.
2. Помех в машине много - из-за этого схема окажется раза в три больше....
3. С применением МАХ-микросхем и работ по доводке схемы и т.д. цена изготовления окажется в разы больше, чем "СиличЪ" - если, конечно, речь идет не об охлаждении вентилятором процессора видеокарты
4. В интернете инфу надо сильно фильтровать - очень много "ценных" идей и схем вынесено только для привлечения на сайты рекламодателей, причем схемы взяты либо из журнала "для детей и школьников" Радио, Юный техник, Радиолюбитель и т.п..., либо нарисованы "за одну минуту" журналистом-админом...
Про схемы правильно подмечено, они либо плохо работают, либо не работают вообще.
СилычЪ очень дорогой, у меня своя система сделана, себестоимость 500 рублей (тестовый экземпляр). А транзистор должен работать в ключевом режиме, тогда и требования к охлаждения сильно снижаються.