Nikola924 писал(а):Сколько времени можно крутить двигатель на 5000 об/мин?
Столько, сколько нужно! Отсечка на "стоке" срабатывает на 6210 об/мин, т. е. реально у Вас остается еще 1210 об/мин запаса. Учитывая, что кривошипно-шатунный механизм 16V двигателя, усиленный по сравнению с 8V двигателем, без проблем выдерживает работу на 7200 об/мин напрашивается вывод, что длительная езда при 5000 об/мин никоим образом не может повредить мотору. Естественно, я имею в виду, что двигатель полностью исправен и масло хорошее.
Полностью согласен! Может для восьми клапанника это и перебор..., а для 16 кл это нормально. Когдато в ЗР прочитал ответ инженера по двигателям с ВАЗа на вопрос , под какие обороты спроектированы двигуны вазовские. Так он ответил, что у 8 кл оптимальные обороты составляют примерно 3600 (минимальный удельный расход топлива, оптимальные обороты для системы смазки и газораспределительного механизма), а у 16 кл - 4500. Так что не думаю, что если двигатель проектировался под эксплутационные обороты 4500 при работе на 5000 быстро рассыпится.[quote="Ivanych"]Nikola924 писал(а):... (минимальный удельный расход топлива, оптимальные обороты для системы смазки и газораспределительного механизма), у 16 кл - 4500...
Интересно кто это сказал? Минимальный удельный расход топлива выше крутящего момента при не полной нагрузке! Что-то новое в ТДВС!Mik_ch писал(а):Движок может быть и выдержит, а как все остальное:
-сцепление;
-коробка;
и т.д.
Выдержал ли они?
Если мы берем равномерное движение при 5000 об/мин, то сцепление и коробка выдержат без проблем, думаю, даже на ресурс это не повлияет. А вот регулярные резкие старты, "ударное" переключение передач, "чайниковская" работа со сцеплением ... и ремонта не миновать.
DiaVol писал(а):Странно, у мя 160 кмч это 4500 оборотов на 5-ой передаче. Чё у вас за тачки? 160 кмч и 5000-6000?
Зависит от ряда передач в КПП и примененной ГП.DiaVol писал(а):Странно, у мя 160 кмч это 4500 оборотов на 5-ой передаче. Чё у вас за тачки? 160 кмч и 5000-6000?
у тебя по спидометру или по компу ???? Спидометр безбожно врет после 120Nikola924 писал(а):Сколько времени можно крутить двигатель на 5000 об/мин?
Столько, сколько нужно! Отсечка на "стоке" срабатывает на 6210 об/мин, т. е. реально у Вас остается еще 1210 об/мин запаса. Учитывая, что кривошипно-шатунный механизм 16V двигателя, усиленный по сравнению с 8V двигателем, без проблем выдерживает работу на 7200 об/мин напрашивается вывод, что длительная езда при 5000 об/мин никоим образом не может повредить мотору. Естественно, я имею в виду, что двигатель полностью исправен и масло хорошее.
Да,он усиленный,но есть одно но.... Микрозазоры отечественных моторов куда больше импортных. Сила есть ума не надо,большая вибронагруженность на КШМ что приведет к расточке цилиндров и колец,да и система смазки у нас слабовата. Усиленность здесь не важна,она влияет на гнутость шатунов,а т.е. момент загиба.
Но прожигать мотор нужно ,но не долго,а частота здесь менее зависимый фактор.lawyer писал(а):... мое мнение если хочеться неотказывай, живем один раз, ограничений и так хватает.
Если живем один раз, так может лучше не ездить на 5000 оборотах, а держать их на 2000-3000? Скорость очень опасная штука и не линейная + привыкаешь быстро!Иванов Валера писал(а):lawyer писал(а):... мое мнение если хочеться неотказывай, живем один раз, ограничений и так хватает.
Если живем один раз, так может лучше не ездить на 5000 оборотах, а держать их на 2000-3000? Скорость очень опасная штука и не линейная + привыкаешь быстро!
Это получиться не жизнь, а существование, скучно так ездить.[quote="Иванов Валера"]Ivanych писал(а):Nikola924 писал(а):... (минимальный удельный расход топлива, оптимальные обороты для системы смазки и газораспределительного механизма), у 16 кл - 4500...
Интересно кто это сказал? Минимальный удельный расход топлива выше крутящего момента при не полной нагрузке! Что-то новое в ТДВС!
Тьфу блин.... Я ж говорю про оптимальные обороты для двигателя. На стенде может расход топлива на 3700 и меньше, чем на 4500, а в реальной эксплуатации наоборот..., т.к. не любит 16 кл таких оборотов.. Всё дело в хорошей продувке камеры сгорания, но это и недостаток - на низких оборотах топливо воздушная смесь просто выталкивается обратно во впускной коллектор, а вот на высоких оборотах произходит так называемый "динамический наддув", т. к. смесь двигается на очень высокой скорости.. . Вот и получается , что до определенных оборотов (пока смесь выталкивается) двигун не тянет и контролеру приходится обогащать смесь (отсюда и доп расход топлива - грубо говоря КПД двигателя ниже), а когда обороты переваливают определенное значение (как раз для вазовского 16 кл это где то после 3500) происходит уравновешивание сил (т. е. впускные клапана закрываются раньше, чем смесь начинает выталкиваться из камеры сгорания), а затем чем выше обороты, тем сильнее так называемый динамический наддув - при превышении этих равновесных оборотов мы и чувствуем "пинок под зад" машины. Поэтому как раз при 4500 у 16 кл происходит наиболее полное сгорание смеси, да и для системы смазки эти обороты наиболее предпочтительны , т. к. у 16 кл стоят форсунки, которые маслом охлаждают днище клапанов....
Путанно объяснил, но смысл я бумаю понятен...lawyer писал(а):Иванов Валера писал(а):lawyer писал(а):... мое мнение если хочеться неотказывай, живем один раз, ограничений и так хватает.
Если живем один раз, так может лучше не ездить на 5000 оборотах, а держать их на 2000-3000? Скорость очень опасная штука и не линейная + привыкаешь быстро!
Это получиться не жизнь, а существование, скучно так ездить.
Согласен! Езда на машине должна приносить удовольствие и расслабуху... А то на работе так мозги заеб...т, что и жить не охота!
А для машины я думаю это по х.., главное следить за ней, хорошую синтетику в двигло и коробку, фильтры... Будешь машину любить и она к тебе также относится будет! Ivanych писал(а):lawyer писал(а):Иванов Валера писал(а):lawyer писал(а):... мое мнение если хочеться неотказывай, живем один раз, ограничений и так хватает.
Если живем один раз, так может лучше не ездить на 5000 оборотах, а держать их на 2000-3000? Скорость очень опасная штука и не линейная + привыкаешь быстро!
Это получиться не жизнь, а существование, скучно так ездить.
Согласен! Езда на машине должна приносить удовольствие и расслабуху... А то на работе так мозги заеб...т, что и жить не охота!
А для машины я думаю это по х.., главное следить за ней, хорошую синтетику в двигло и коробку, фильтры... Будешь машину любить и она к тебе также относится будет!
Ну синтетикой ты особо не размахивай, для наших моторов особенно с пробегом оно как раз вредит.999 писал(а):
Ну синтетикой ты особо не размахивай, для наших моторов особенно с пробегом оно как раз вредит.
чем?
по твоему чем старше человек, тем хуже ему нужна жрачка?Ivanych писал(а):999 писал(а):
Ну синтетикой ты особо не размахивай, для наших моторов особенно с пробегом оно как раз вредит.
чем?
по твоему чем старше человек, тем хуже ему нужна жрачка?
не обращай внимания(ИМХО)
он мне тут как-то жевал про резиновые шестеренки
и что нельзя двигло раскрутить больше 5000 тыс оборотов на 5 передаче (эт более 184 км/ч)ANDYS писал(а):Я, специально сравнивал расход на нормальных 3000 и повышенных 4000-4500 оборотах, на повышенных расход меньше получился, вчера спешил и крутил до 5000, нормально так мотор ревет, а на 3500, визжит отвратно.
вот вот.... и у меня такая же картина... 16 кл любят обороты!lawyer писал(а):Интересно чем может вредить синтетика для машин с пробегом, мое мнение максимум что может быть, синтетика по сальникам сочиться, так это и любое масло так будет, зато расход на угар у синтетики будет всяко меньше. Объясни мне, интересна твоя теория?
видать не узнаем...
усё строго засекречено...