Сколько времени можно крутить двигатель на 5000об/мин [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#21:  Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 11:35
Nikola924 писал(а):

Сколько времени можно крутить двигатель на 5000 об/мин?
Столько, сколько нужно! Отсечка на "стоке" срабатывает на 6210 об/мин, т. е. реально у Вас остается еще 1210 об/мин запаса. Учитывая, что кривошипно-шатунный механизм 16V двигателя, усиленный по сравнению с 8V двигателем, без проблем выдерживает работу на 7200 об/мин напрашивается вывод, что длительная езда при 5000 об/мин никоим образом не может повредить мотору. Естественно, я имею в виду, что двигатель полностью исправен и масло хорошее.



Полностью согласен! Может для восьми клапанника это и перебор..., а для 16 кл это нормально. Когдато в ЗР прочитал ответ инженера по двигателям с ВАЗа на вопрос , под какие обороты спроектированы двигуны вазовские. Так он ответил, что у 8 кл оптимальные обороты составляют примерно 3600 (минимальный удельный расход топлива, оптимальные обороты для системы смазки и газораспределительного механизма), а у 16 кл - 4500. Так что не думаю, что если двигатель проектировался под эксплутационные обороты 4500 при работе на 5000 быстро рассыпится.

#22:  Автор: ЕЖОткуда: Под Moscow СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 11:50
скажу так
5000 на 1 передаче вредно долго (перегрев двигателя, большой расход, слишком громко ?это не двигатель БМВ где рокот ласкает слух)

5000 на 5 передаче долго ну чтож вредно только для здоровья

#23:  Автор: Иванов ВалераОткуда: Люберцы МО СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 12:01
[quote="Ivanych"]
Nikola924 писал(а):

... (минимальный удельный расход топлива, оптимальные обороты для системы смазки и газораспределительного механизма), у 16 кл - 4500...



Интересно кто это сказал? Минимальный удельный расход топлива выше крутящего момента при не полной нагрузке! Что-то новое в ТДВС!

#24:  Автор: DiaVolОткуда: Питер-город-герой! СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 12:05
Странно, у мя 160 кмч это 4500 оборотов на 5-ой передаче. Чё у вас за тачки? 160 кмч и 5000-6000?
#25:  Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 12:47
Mik_ch писал(а):

Движок может быть и выдержит, а как все остальное:
-сцепление;
-коробка;
и т.д.
Выдержал ли они?


Если мы берем равномерное движение при 5000 об/мин, то сцепление и коробка выдержат без проблем, думаю, даже на ресурс это не повлияет. А вот регулярные резкие старты, "ударное" переключение передач, "чайниковская" работа со сцеплением Sad... и ремонта не миновать.

DiaVol писал(а):

Странно, у мя 160 кмч это 4500 оборотов на 5-ой передаче. Чё у вас за тачки? 160 кмч и 5000-6000?


Зависит от ряда передач в КПП и примененной ГП.

#26:  Автор: Sem_AОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 13:14
DiaVol писал(а):

Странно, у мя 160 кмч это 4500 оборотов на 5-ой передаче. Чё у вас за тачки? 160 кмч и 5000-6000?


у тебя по спидометру или по компу ???? Спидометр безбожно врет после 120

#27:  Автор: FuryОткуда: Усть-Каменогорск СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 15:08
у меня по дальней трассе любимый диапазон оборотов на 5-ой передаче 3-3,5 тысячи. выше не имеет смысла, потому что дороги... скорость крейсерская 120. - опять же дороги, ну и расход на такой скорости поменьше!!!
#28:  Автор: klimov_dОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 19:04
выше 3500-4000 не кручу! не вижу смысла...
#29:  Автор: 999Откуда: Москва... 21114 СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 23:26
Nikola924 писал(а):

Сколько времени можно крутить двигатель на 5000 об/мин?
Столько, сколько нужно! Отсечка на "стоке" срабатывает на 6210 об/мин, т. е. реально у Вас остается еще 1210 об/мин запаса. Учитывая, что кривошипно-шатунный механизм 16V двигателя, усиленный по сравнению с 8V двигателем, без проблем выдерживает работу на 7200 об/мин напрашивается вывод, что длительная езда при 5000 об/мин никоим образом не может повредить мотору. Естественно, я имею в виду, что двигатель полностью исправен и масло хорошее.



Да,он усиленный,но есть одно но.... Микрозазоры отечественных моторов куда больше импортных. Сила есть ума не надо,большая вибронагруженность на КШМ что приведет к расточке цилиндров и колец,да и система смазки у нас слабовата. Усиленность здесь не важна,она влияет на гнутость шатунов,а т.е. момент загиба.
Но прожигать мотор нужно ,но не долго,а частота здесь менее зависимый фактор.

#30:  Автор: lawyer СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 00:23
народ вы собрались ездить на данных машинах вечно? Ну сократиться ресурс на немного это так критично?, мое мнение если хочеться неотказывай, живем один раз, ограничений и так хватает.
#31:  Автор: Иванов ВалераОткуда: Люберцы МО СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 11:13
lawyer писал(а):

... мое мнение если хочеться неотказывай, живем один раз, ограничений и так хватает.

Если живем один раз, так может лучше не ездить на 5000 оборотах, а держать их на 2000-3000? Скорость очень опасная штука и не линейная + привыкаешь быстро!

#32:  Автор: lawyer СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 11:29
Иванов Валера писал(а):

lawyer писал(а):

... мое мнение если хочеться неотказывай, живем один раз, ограничений и так хватает.

Если живем один раз, так может лучше не ездить на 5000 оборотах, а держать их на 2000-3000? Скорость очень опасная штука и не линейная + привыкаешь быстро!


Это получиться не жизнь, а существование, скучно так ездить.

#33:  Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 12:18
[quote="Иванов Валера"]
Ivanych писал(а):

Nikola924 писал(а):

... (минимальный удельный расход топлива, оптимальные обороты для системы смазки и газораспределительного механизма), у 16 кл - 4500...



Интересно кто это сказал? Минимальный удельный расход топлива выше крутящего момента при не полной нагрузке! Что-то новое в ТДВС!



Тьфу блин.... Я ж говорю про оптимальные обороты для двигателя. На стенде может расход топлива на 3700 и меньше, чем на 4500, а в реальной эксплуатации наоборот..., т.к. не любит 16 кл таких оборотов.. Всё дело в хорошей продувке камеры сгорания, но это и недостаток - на низких оборотах топливо воздушная смесь просто выталкивается обратно во впускной коллектор, а вот на высоких оборотах произходит так называемый "динамический наддув", т. к. смесь двигается на очень высокой скорости.. . Вот и получается , что до определенных оборотов (пока смесь выталкивается) двигун не тянет и контролеру приходится обогащать смесь (отсюда и доп расход топлива - грубо говоря КПД двигателя ниже), а когда обороты переваливают определенное значение (как раз для вазовского 16 кл это где то после 3500) происходит уравновешивание сил (т. е. впускные клапана закрываются раньше, чем смесь начинает выталкиваться из камеры сгорания), а затем чем выше обороты, тем сильнее так называемый динамический наддув - при превышении этих равновесных оборотов мы и чувствуем "пинок под зад" машины. Поэтому как раз при 4500 у 16 кл происходит наиболее полное сгорание смеси, да и для системы смазки эти обороты наиболее предпочтительны , т. к. у 16 кл стоят форсунки, которые маслом охлаждают днище клапанов....

Путанно объяснил, но смысл я бумаю понятен...

#34:  Автор: Иванов ВалераОткуда: Люберцы МО СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 13:44
Ivanych Смысл понятен, но очень однобоко и в итоге не правильно. Не надо путать ресурс, крутящий моент, мощность, расход топлива и прочее.
1. В реальной эксплуатации самый низкий расход по горизонтальном движении на пятой при оборотах ~1500. Если дорога не ровная, то около 2000 но не более.
2. 16 кл. как и любой другой расчитан на диапазон номинальных рабочих оборотов (для 16кл.1,6 он ~2000-4000) но никак не максимальных 5000.
3. "Наиболее полное сгорание смеси", если так можно сказать, происходит на оборотах максимального крутящего момента, далее "уравновешивание сил" исчесает.
P.S. Процессы в двигателе значительно сложнее чем мы тут пишем.
P.P.S. На практике, если надо очень быстро ехать но не насилуя двигатель, лучше держать обороты на макс. крутящем моменте, но не более, а если экономично с разумной скоростью, то 2000-3000.

#35:  Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 16:41
lawyer писал(а):

Иванов Валера писал(а):

lawyer писал(а):

... мое мнение если хочеться неотказывай, живем один раз, ограничений и так хватает.

Если живем один раз, так может лучше не ездить на 5000 оборотах, а держать их на 2000-3000? Скорость очень опасная штука и не линейная + привыкаешь быстро!


Это получиться не жизнь, а существование, скучно так ездить.



Согласен! Езда на машине должна приносить удовольствие и расслабуху... А то на работе так мозги заеб...т, что и жить не охота!

А для машины я думаю это по х.., главное следить за ней, хорошую синтетику в двигло и коробку, фильтры... Будешь машину любить и она к тебе также относится будет! Very Happy

#36:  Автор: 999Откуда: Москва... 21114 СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 16:43
Ivanych писал(а):

lawyer писал(а):

Иванов Валера писал(а):

lawyer писал(а):

... мое мнение если хочеться неотказывай, живем один раз, ограничений и так хватает.

Если живем один раз, так может лучше не ездить на 5000 оборотах, а держать их на 2000-3000? Скорость очень опасная штука и не линейная + привыкаешь быстро!


Это получиться не жизнь, а существование, скучно так ездить.



Согласен! Езда на машине должна приносить удовольствие и расслабуху... А то на работе так мозги заеб...т, что и жить не охота!

А для машины я думаю это по х.., главное следить за ней, хорошую синтетику в двигло и коробку, фильтры... Будешь машину любить и она к тебе также относится будет! Very Happy



Ну синтетикой ты особо не размахивай, для наших моторов особенно с пробегом оно как раз вредит.

#37:  Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 16:56
[quote="Иванов Валера"].....1. В реальной эксплуатации самый низкий расход по горизонтальном движении на пятой при оборотах ~1500. Если дорога не ровная, то около 2000 но не более.
[quote]


ну... ну... если будешь на гору ехать на 5-й и 2000 расход топлива будет выше, чем 5-я и 3000 - включи комп на мгновенный расход топлива и проверь. 2000 - это внатяг, тапку больше топчишь

вот если будешь ездить 1500, то двигун быстрее выкинишь - ударные нагрузки в двигателе буду ого-го!!! А при ударных нагрузках велика вероятность разрыва масляной пленки, а это - сухое трение и как следствие задиры на рабочей поверхности...

З.Ы. я не сторонник езды строго 1500 или 5000 - все зависит от конкретных условий... , но иногда охота и прохватить с ветерком, в чем себе я тоже не отказываю.

#38:  Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 16:58
999 писал(а):



Ну синтетикой ты особо не размахивай, для наших моторов особенно с пробегом оно как раз вредит.



чем?

по твоему чем старше человек, тем хуже ему нужна жрачка?

#39:  Автор: ANDYSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 17:04
Я, специально сравнивал расход на нормальных 3000 и повышенных 4000-4500 оборотах, на повышенных расход меньше получился, вчера спешил и крутил до 5000, нормально так мотор ревет, а на 3500, визжит отвратно.
#40:  Автор: ЕЖОткуда: Под Moscow СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 18:16
Ivanych писал(а):

999 писал(а):



Ну синтетикой ты особо не размахивай, для наших моторов особенно с пробегом оно как раз вредит.



чем?

по твоему чем старше человек, тем хуже ему нужна жрачка?



не обращай внимания(ИМХО)
он мне тут как-то жевал про резиновые шестеренки

и что нельзя двигло раскрутить больше 5000 тыс оборотов на 5 передаче (эт более 184 км/ч)

#41:  Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 25 Май 2006 10:29
ANDYS писал(а):

Я, специально сравнивал расход на нормальных 3000 и повышенных 4000-4500 оборотах, на повышенных расход меньше получился, вчера спешил и крутил до 5000, нормально так мотор ревет, а на 3500, визжит отвратно.



вот вот.... и у меня такая же картина... 16 кл любят обороты!

#42:  Автор: lawyer СообщениеДобавлено: 25 Май 2006 10:45
Интересно чем может вредить синтетика для машин с пробегом, мое мнение максимум что может быть, синтетика по сальникам сочиться, так это и любое масло так будет, зато расход на угар у синтетики будет всяко меньше. Объясни мне, интересна твоя теория?
#43:  Автор: IvanychОткуда: (31) г. Валуйки, Белгородская обл СообщениеДобавлено: 26 Май 2006 14:33
lawyer писал(а):

Интересно чем может вредить синтетика для машин с пробегом, мое мнение максимум что может быть, синтетика по сальникам сочиться, так это и любое масло так будет, зато расход на угар у синтетики будет всяко меньше. Объясни мне, интересна твоя теория?



видать не узнаем...

усё строго засекречено...

#44:  Автор: CarlosОткуда: г.Волжский. 34 СообщениеДобавлено: 26 Май 2006 21:36
читаю, читаю.... ИМХО есть фанера чинить- крути хоть с каждого светафора до отсечки. нет -2500-4500. мне то-же нравиться покрутить, но как вывалишь пол-зарплаты на СТО.........
Confused

#45:  Автор: mylenaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Май 2006 22:54
пока не заклинит Laughing




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU