Pu1sat0r писал(а):У Боша переключателя нет! Кстати, когда брал, в магазине висело две антенны: за 230 и за 450 р. ОДИНАКОВЫЕ! Оказалось, что одна подделка(видно по качеству печати упаковки, комплектности и т.д.
Тебе еще повезло, что рядом лежали.. А так, если поддезка за 450 р. - не каждый даже и задумается
По теме
Не надо багажник. Во-первых, он большой и фигово УКВ будет принимать.. Хуже чем специальная для УКВ.. Во-вторых, если уж о качестве говорить - то в любом случае лучше активаня антенна (с питанием)..
Корпус тоже не надо! Не имеет смысла (тоже, что и просто замкнуть гнездо антенны накоротко.) Да плюс риск чего-нибудь схлопотать (попробуй дома ТВ-антенну к разетке подключить. Только не на фазу, а на "ноль"...).
У меня провод шел до лобового стекла экранированный, а дальше по стойке без экрана... Потом поставил активную антенну. Такую, с клеймом "Сделано в СССР" и знаком качества. Приемем доволен (кроме моментов, когда экран у штекера рвется)..
А на "копейке" у меня "выдвигающаяся" антенна. В крыле дырка, в ней шляпка антенны. Я на кнопочку нажимаю, моторчик зажужжал и она поползла... Надо сказать, довольно высоко вылезала. А потом забыл ее убрать, кукие-то нехорошие люди ее погнули, я выпрямил, но не ровно, видимо... Короче, сгорел моторчик.Pro20 писал(а):
А на "копейке" у меня "выдвигающаяся" антенна. В крыле дырка, в ней шляпка антенны. Я на кнопочку нажимаю, моторчик зажужжал и она поползла... Надо сказать, довольно высоко вылезала. А потом забыл ее убрать, кукие-то нехорошие люди ее погнули, я выпрямил, но не ровно, видимо... Короче, сгорел моторчик.
Надо было к магнитолле подключать включил антенна вылезла , выключил убралась ,
сам хочу поставить такую , но на универсал некуда забабахать Ацкий_Кот писал(а):но на универсал некуда забабахать
ставил на 4ке в заднее крыло
там как раз под антену есть местоАцкий_Кот писал(а):
Цитата:А на "копейке" у меня "выдвигающаяся" антенна. Я на кнопочку нажимаю, моторчик зажужжал и она поползла...
сам хочу поставить такую , но на универсал некуда забабахать
А разве не все равно? Крыло, конечно, уже, но ведь все остальное - такое же. Просто дырка будет не в крыле, а в полочке..Loo писал(а):У меня стоит обычная "палочка", которая крепится к водосточному желобу. У знакомого - салонная Бош. На даче у меня приём отличный всех радиостанций, у него - почти ничего.
Ничего удивительного! Для дальнего приёма салонные антенны не годятся! Лучше штыря по радиотехническим характеристикам пока ещё ничего не придумали. А ещё лучше к этому штырю антенный усилитель приспособить, для чего взять салонную антенну, выкинуть на... её "усы", или другоое антенное полотно и вместо них подключить штырь. Проверено, работает великолепно! Есть одно НО: в городских условиях, при высоком уровне сигналов радиостанций, возможны искажения по приёму, поэтому питание этого усилителя надо отключать - антенна работает как простой штырь без усилителя.
Ещё про салонные антенны и их усилители. Они рассчитаны, как правило, на диапазон УКВ (ЧМ/ФМ) и на длинных, средних и коротких бесполезны, что не скажешь о штыре. Поэтому, если хотите слушать радио вдали от городов, в чистом поле, ставьте только штырь.
Багажник как антенну использовать можно, если он не имеет контакта с кузовом, но он не очень эффективен (имеет емкостную связь с кузовом). Вот если бы он висел над кузовом хотя бы в полуметре, цены бы ему не было :grin: Для города пойдёт.
Если ездите только в городе и рядом (для МО - примерно до 50 км от МКАД), можно использовать совершенно незаметную антенну (сам применял!) - кусок провода (у меня был МГТФ-0,25) длиной метра 3-4 завести из салона в корпус наружного зеркала и там уложить в произвольном порядке. Работает.
Итак:
1. Штыревая антенна применительно к автомобилю - наилучший вариант для уверенного дальнего приёма.
2. Чем выше торчит штырь, тем лучше.
3. Магнитола/радиоприёмник низкого класса при любой антенне работают хуже высококлассных.Владимирыч писал(а):
2. Чем выше торчит штырь, тем лучше.
Небольшой комментарий что длина штыря должна быть кратна толи четверти длины волны, то ли как-то так. Вобщем для FM это будет 75см или 1.5 метра. В остальном согласен
Только чет антены на магните попадаются что сваливаются толи от тряски, толи от ветра Цитата:2. Чем выше торчит штырь, тем лучше.
Кажется, ещё чем дальше от кузова, тем лучше. Всегда мечтал о выдвигающейся с эл.приводом, с тех пор как в 86-м увидел у дядьки на 2410, но ставить на классику довольно сложно.
Из имевшихся лучше всего работала выдвижная москвичевская, потом была на желобе водостока, она работала лучше если передвинуть её выше, но тогда в гараже цеплялась. Последняя наклеенная на стекло, Тритон кажется, вроде работает, но не понравилось, что имеет значение направление в котором расположена станция: проходишь поворот и сигнал меняется. На солнце сразу отвалилась, пришлось клеить на суперклей :-(
А какие эл.механические есть в природе и почем?zzhh90 писал(а):Небольшой комментарий что длина штыря должна быть кратна толи четверти длины волны, то ли как-то так. Вобщем для FM это будет 75см или 1.5 метра. В остальном согласен
Если уж комментировать...
Длина волны опрелеяется просто: 300/f, где f - частота в МГЦ. Таким образом, длина волны для ЧМ 65МГЦ будет 4,6 м., а для FM 102МГЦ - 2,94 м.
Теперь о кратности (рассматривем антенну вертикальный штырь, или "GP" - волновые каналы, квадраты и прочие не в счёт). В идеале длина антенны должна быть равна длине волны. Приемлемый результат достигается с кратностью 5/8, 1/2, 1/4 - это касается в бОльшей степени передающих антенн, КСВ которых (коэффициент стоячей волны) должен быть небольшим и стремиться к 1, такая антенна называется согласованной, и отдаваемая ею мощность максимальна. Кроме длины антенны рассчитывется и длина кабеля (фидера), подключаемого к ней. Ещё у такой антенны должны быть "противовесы" (не у всех типов), в качестве которых у автомобиля используется его кузов.
С приёмом в данном случае сложнее, ведь радиовещательный приёмник принимает радиостанции в разных диапазонах, а антенна используется одной длины.
Для справки: антенны автомобильных радиостанций не могут быть большой длины, а поэтому подключаются через специальные схемы, имеющие "укорачивающие катушки" и пр.
Впрочем, ето темы другого форума :grin:bestann писал(а):как залезть в корпус бокового стекла. (не факт что зеркало, если я его выдеру, встанет обратно).
Ну, зеркала разные бывают... Я в родное семёрочное запихивал через отверстие в ручке его поворота. Придумай что-нибудь, отверстие в корпусе просверли под диаметр провода, или через дверь - по месту, в общем, исходя из конкретной конструкции зеркала.bestann писал(а):вот надо затовариться во ВНИИКП кабелем
Кабель нужен типа РК50 или РК75, не толстый. Понадобится метра 1,5 или меньше... или больше, если антенна будет на заднем крыле По-моему, в любых "хозэлектротоварах" купить можно.
Насчёт зеркала. Его корпус, ес-но, должен быть пластмассовым...
А ВНИИ Кабельной Продукции кабели выпускает? :-DСергей73rus писал(а):У меня при работующем движке в динамиках треск, причем неважно, кассета или радио играет.
Для помех имеются два основных пути:
1. Радиопомехи, создаваемые системой зажигания (свечи лучше ставить ДВР - с помехогасящим резистором и не менять резистор в бегунке на гвоздь) и другими потребителями (электродвигателями, реле поворота). Такие помехи прослушиваются при приёме радио и их нет при слушании кассеты.
2. Помехи, создаваемые теми же источниками, что и в п. 1, но попадающими в магнитолу по цепи питания (реагирует на них УНЧ). Их слышно и на радио, и на кассете. Бороться с ними нужно с помощью фильтров на входе питания в магнитолу (самый простой - конденсатор ёмкостью 0,1...0,5 мкФ, лучше керамический).
Проверить источник помех можно, запитав магнитолу не от боротовой сети, а от отдельного источника (аккумулятора). Если помехи останутся - по эфиру, если нет - по питанию.
Сергей73rus писал(а):Раньше такого не было, а тут вдруг началось.
А вот это может быть симптомом неисправности генератора! При пробое или обрыве одного из диодов моста возникает треск или "зуд", "вой" в динамиках с частотой, пропорциональной частоте вращения коленвала. Проверяется... не каждый сможет проверить, а кто сможет, тому не надо рассказывать, как. Лучше в сервис - проверять генератор.
Общие рекомендации по борьбе с помехами:
1. Надёжное электрическое соединение капота с кузовом;
2. Организация питания магнитолы отдельным экранированным проводом прямо с клемм АКБ. Оплётку экрана соединить с кузовом в начале и в конце провода;
3. Применение свечей с резисторами;
4. Расположение антенны подальше от двигателя (на заднем крыле);
5. Установка дополнительных фильтров по питанию.