Чем жарче, тем хуже тянут движки. Плотность воздуха. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Чем жарче, тем хуже тянут движки. Плотность воздуха. Автор: Рена СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 08:44
Решил развить эту тему немного в другом направлении.
Как оптимально расположить воздухозаборник под капотом, чтоб воздух поступал не совсем горячий, ведь чем выше температура, тем меньше плотность воздуха, следовательно движки хуже тянут.
Об этом говорят и F1 и особенно часто лётчики, поскольку это увеличивает длину пробега при взлёте и т.п.
И ещё, у карбовых движков воздухозаборник под капотом, а там температура в жару и в пробках оЙ-ёё... градусов 90С!
надо подумать куда вывести "забор" относительно прохладного уличного воздуха...
Хотел сначало в отсек где вентилятор салона, но слишком большой угол изгиба входного патрубка тоже уменьшит поток воздуха, хотя воздух будет по холоднее, но опять же надо дыру делать в перегородке.
К радиатору - радиатор тоже будет греть воздух на входе.
Капот пилить - не эстетично, да и дождь, вода с луж будут херачить в карб и т.п.
Теория небольшая:
закон Гей-Люссака можно представить в виде: объем данной массы газа при постоянном давлении зависит от температуры по линейному закону. V0 - начальный объем газа, V - конечный объем, t - разность начальной и конечной температур


А вот график

Так можно найти место под капотом, где воздух по прохладнее и пыли, воды поменьше?

#2:  Автор: VovanychОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 09:04
Закон Люсака это конечно здорово :grin:
ИМХО, разница в t воздуха +-20С, не должна сильно влиять на поведение наших моторов.
Наверное мы ощущаем разницу влажности воздуха

#3:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 09:34
Это снаружи +-20С, под капотом совсем другая ситуёвина (см. выше).
Про влажность ничего не могу сказать.

#4:  Автор: deiciderОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 10:00
Я не замечал чтоб хуже тянула.
#5:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 10:07
deicider, у тебя инжектор, смесь может "мозги" подправляют?
#6:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 10:10
Товарищ верно говорит Very Happy
Давайте глубоко в теорию не падать -особенно на предмет плотности от Т. Не в этом дело немного. Попросту -забор похолоднее - полезная чтука.
Учитывайте -что горячий воздух провоцирует детонацию. Пусть это не ключевой параметр -но с миру по нитке -хватит удавится Very Happy
А также - в новых версиях ПО ВАЗ используется коррекция УОЗ по Твозд. Ныряйте под капот -у кого с ДМРВ идёт пять проводов -тот который на 40 ногу блока -это ДТВ -встроенный в массметр.
Отстроить эту коррекцию точно -сложная чтука кстати -конкретный траходром. Поэтому немерянный запас в 5 градусов (ДВС 1.6 я 7.2)
Опять же делайте выводы.

#7:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 10:21
Паулюс писал(а):

плотности от Т. Не в этом дело немного. Попросту -забор похолоднее - полезная чтука.


Но факт на лицо, днём в жару, особенно после пробок плохо едет, а вечером или с утра, когда прохладно, как будто скипидару подлили Laughing
Просто проверьте сами на одном и том же участке дороги при разных погодных условиях.
У меня перед стоянкой, я её называю взлётной, есть прямой ровный участок метров 200, практически всегда на 3-й тапка в пол до шлагбаума, вот там я и заметил что машинка по разному себя ведёт утром-днём-вечером.

#8:  Автор: VovanychОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:33
[quote="Рена"]Но факт на лицо, днём в жару, особенно после пробок плохо едет, а вечером или с утра, когда прохладно, как будто скипидару подлили Laughing
[quote]

Можно продолжить Ваши перечисления - во время дождя, тумана......
Факт известный.
К сожалению не смог сейчас найти старую вумную статейку, про увлажнение воздуха, подаваемого в карбюратор.
На словах, по памяти:
Один умелец, подавал определенное количество пара в карб, в зависимости от t и влажности окружающего воздуха. Тем самым добивался повышения мощности двигателя

#9:  Автор: Killer SpeedОткуда: Первопрестольная СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 11:36
Да, когда холоднее тянет лучше - факт. Куда разместить воздухозаборник - х.з., на первых зубилах с коротким крылом забор был сделан прямо из под решетки радиатора. Потом от этой конструкции отказались. И еще момент, надо забор делать в недоступном для воды месте, иначе при попадании в лужу хлебнете води и если очень сильно не повезет - гидроудар и капиталка мотора.
#10:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 13:12
В общем есть два варианта:
1. Входной патрубок воздушного фильтра вывести так, чтоб он "глотал" не горячий воздух из под капота, а холодный, более плотный из окружающей среды;
2. Более прогрессивный и интересный вариант - самогоноаппарат наоборот, а именно парогенератор!
Помимо мощности есть ещё один плюс - экономичность!
Это я не сам придумал, а выяснил, так сказать, в процессе разбора полётов.
Тут наткнулся на интересную мысль, про подачу пара, ведь пар тоже повышает влажность и соответственно плотность.

Идея очень проста. Берётся нержавеющая трубка,
обматывается вокруг выпускного коллектора.
Одна часть заводится, например, перед фильтром, на входе, можно конечно прям в кастрюлю завести, но конденсат будет на ней и фильтре оседать, одним словом намокнет всё внутри, а если трубка будет снаружи, то всасываться будет только необходимое кол-во.
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки будет меняться разрежение во впускном коллекторе, потому и подача пара будет пропорционально меняться.
Другой конец в посуду с водой, но через краник или регулятор, которым можно в капельном режиме регулировать подачу воды....
Что думаете?

#11:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 13:31
Рена, а зачем вода? Вода мощи не прибавляет, она только как антидетонатор работает... и в жару вряд ли изменит поведение двигла в лучшую сторону.
#12:  Автор: UltraSpeedОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 13:35
Рена писал(а):

Паулюс писал(а):

плотности от Т. Не в этом дело немного. Попросту -забор похолоднее - полезная чтука.


Но факт на лицо, днём в жару, особенно после пробок плохо едет, а вечером или с утра, когда прохладно, как будто скипидару подлили Laughing
Просто проверьте сами на одном и том же участке дороги при разных погодных условиях.
У меня перед стоянкой, я её называю взлётной, есть прямой ровный участок метров 200, практически всегда на 3-й тапка в пол до шлагбаума, вот там я и заметил что машинка по разному себя ведёт утром-днём-вечером.



А ты себя наверно тоже ведешь себя по-разному утром днем и вечером, ведь так. Машина...она ж тоже человек, под вечер устает Very Happy

#13:  Автор: Dark AngelОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 13:36
На многих иномарках видел забор воздуха из-под крыла. Как вариант, при наличии локера - брать воздух из верхней части переднего крыла, ближе к стойке лобового стекла.
#14:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 13:39
Тема кстати актуальная - карбовые движки явно "мучаются" при стоянии в пробках. Себе забор закапотного воздуха делать не хочу - вода, пыль, грязь...
#15:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 13:41
snow02rus, пошарился я по инету, кроме как антидетонатор есть ещё преимущество - снижает расход топлива это проверено, по поводу мощности не знаю, надо эксперементировать, но по идее должно сработать.
Да и подкапотный воздух не намного чище забортного, особенно при движении и без хорошей защиты.
Кстати, картшериф у нас на рынке на каждом углу, только вот цена 1000р, а с установкой ихней 1500р. Shocked

Последний раз редактировалось: Рена (06 Июня 2006 13:44), всего редактировалось 1 раз

#16:  Автор: UltraSpeedОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 13:42
Кстати говоря под хоботом воздухозаборника воздушного фильтра есть отвод с говрой для получения горячего воздуха, нагретого двигателем. Для чего он?
#17:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 13:44
Ту Рена: Ходи на ваз.ее, там тема воды обсосана. А ты, как я посмотрю - еретик, лёгких путей не ищешь... Wink Этак и до наддува дорастёшь как-нибудь Smile
#18:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 13:46
UltraSpeed писал(а):

Кстати говоря под хоботом воздухозаборника воздушного фильтра есть отвод с говрой для получения горячего воздуха, нагретого двигателем. Для чего он?


Это для зимы подогрев воздуха чтоб не обледеневал карб. Абсолютно бесполезная вещь, я катался в прошлую зиму при -40 с москвичовским фильтром - ничего не обледеневало. Smile

#19:  Автор: Dark AngelОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 13:47
UltraSpeed писал(а):

Кстати говоря под хоботом воздухозаборника воздушного фильтра есть отвод с говрой для получения горячего воздуха, нагретого двигателем. Для чего он?


Чтобы диффузоры карбюратора при около/ниже нулевых температурах воздуха не обмерзали 8)

#20:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 13:49
UltraSpeed
Это для зимы, типа оптимальная темпа воздуха для приготовления топливно-воздушной смеси +30С.
snow02rus
Не расчитаны наши движки на такое давление - не хочу самоубийством заниматься.

#21:  Автор: UltraSpeedОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 13:51
А что, эта штука летом не работает? Я так понимаю, что там должно быть какое-то подобие датчика, который понимает, что на улице холодно и включает "подогрев", а когда на уличе тепло, выключает.

Правильно я понял?

#22:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 13:53
Ну почему же? Если надуть не 1-2 бара а 0.2..0.4 ресурс только вырастет, как и тяга на низах (если речь о компрессоре). Главное - убить детонацию: слегка разжать - способы есть.
#23:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 13:54
UltraSpeed писал(а):

... Правильно я понял?


"Ты прав, Пятачок!" (с) там механозаслонка стоит.

#24:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 13:57
UltraSpeed писал(а):

А что, эта штука летом не работает? Я так понимаю, что там должно быть какое-то подобие датчика, который понимает, что на улице холодно и включает "подогрев", а когда на уличе тепло, выключает.

Правильно я понял?


Там стоит термосиловой элемент ?11, который двигает заслонку ?7 в зависимости от температуры

#25:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 06 Июня 2006 14:10
кондишен в багажник и от него две трубы - одну в салон, вторую поменьше - в воздухозаборник. Сразу двух зайцев наповал!

P.S. А если протянуть слив конденсата до бензонасоса (чтоб на него капало и охлаждало), то можно и третьего зайца грохнуть и в пробках круглыми сутками стоять безбоязненно.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU