Без шуток. Удалось взять напрокат этот автомобильчик и проездить 3 дня в разных режимах. От новой риги до бездорожья средней степени тяжести. Это удивление, был настроен изначально скептически. Вообще хочу подчеркнуть, что я не являюсь офигивающим от Приоры владельцем классики. Удалось поездить на многих авто, на всех бюджетниках: Ланос, Логан, Символ... и т.д. Сам в свое время ездил на 124 мерине, Ниссане Сирена и не только. Этот своеобразный лонг-тест дал ответы на многие вопросы.
Сразу оговорюсь, что мне достался весьма свежий автомобиль с пробегом 3 тыс. км.
Итак, впервый сев в салон абсолютно не впечатлился десяточными креслами - показались не особо удобными. Забегая вперед скажу, что максимум я проводил в седле не более 4 часов и за это время устать я не успевал. Возможно, они не так уж и плохи, им бы боковую поддержку более выраженную, да поясничный подпор.
Кто бы что не говорил, но иностранная передняя панель симпатична и щеголяет как минимум не жестким пластиком. Забавный момент: если выключить магнитолу и пощелкать регулятором потоков печки, то будет слышно как электрические "гномы" переставляют заслонки где то в недрах передней панели.
Тронулся с места. Первые приятные эмоции вызывает усилитель руля - нравится мне эта вазовская легкость, на автомобилях конкурентах рулевое управление тяжелее, что менее удобно при парковке и перестроениях в плотном потоке.
Привычно для зубило-десятковода, смерть для иномарочника - коробка передач. Рычаг тяжел и чрезвычайно неточен. Для меня зубиловода со стажем, любителя штанги - не проблема. Но девушки правую руку точно раскачают в пробках.
Не верь жене и тормозам. Обладателям Приоры можно сомневаться теперь только во второй половине, ибо тормоза вазовской новинки без преувеличения отличные. Мягкая педалька и мертвая хватка - такого на вазовских авто еще не было. Даже колдун похоже не зря потребляет тормозную жидкость - тормозной момент распределен по осям равномерно. Единственная проблема - всесезонная кама. На этом автомобиле уже не лишней выглядит хорошая резина европейского производителя. Да и 15-дюймовые диски на мой взгляд должны быть базовыми.
Резкие заходы в повороты подтвердили - недостаточная управляемость, свойственная вазовским переднеприводникм, никуда не делась. При этом автомобиль весьма сильно кренится, но за траекторию держится надежно.
Сердце автомобиля. Это не рахитные моторчики от нексии или логана, не завывающая газонокосилка акцента, не моментный, но задыхающийся на верхах старый добрый восьмиклапанник. Это ДВИГАТЕЛЬ. Имя ему ВАЗ 21126! С ним легко трогаться, он прекрасно крутится до 6 тысяч. Да и вообще не особо шумен. Единственное что немного пугает ГРМ с заявленным АВТОВАЗОМ нереальным ресурсом. НУ да пусть повезет всем владельцам Приор.
Обгоняя ветер. Реальная крейсерская скорость по хорошей дороге - 150 - 160 км/ч. До этой скорости автомобиль разгоняется очень легко. В салоне тихо. Чувствуешь себя расслабленно, автомобиль четко держит прямую. По новой риге удалось таки раскочегарить ее до 200 км/ч по спидометру, но это уже напряжение и для автомобиля и для водителя, да и пассажиров)))
Подводя итоги, можно сказать, что иномарки этого ценового диапазона более надежны, они дарят чувство большей уверенности. Ты знаешь - она (акцент, логан...) заведется. НО эти авто не будят желания обладать ими. Это просто средства передвижения. А Приора это желание вызывает. Автомобиль с душой. Русской.