Страница 1 из 2
Ажур
Возвращался вчера ночью домой с дачи, предварительно вымыв машину и колеса водой из шланга на улице при 0-минус 1 градусе.
Так как был небольшой морозец, - замки на дверях слегка прихватило, но потом после прогрева салона они отмерзли.
В субботу 10 декабря в области выпал очередной приличный снег, и местная дорога от дачных участков оказалась твердым снежно-ледяным настом, укатанным колесами автомобилей.
У меня зимняя шипованная резина (Pirelli), обычно всегда выручала зимой на гололеде, но когда я стал тормозить на этой местной нечищеной накатанной дороге, на этом заледеневшем насте при скорости 60-70 км/час, - то никакого привычного торможения не получилось, машина лишь немного снизила скорость, а потом ее стало слегка кидать из стороны в сторону, заносить.
И вдруг на приборной панели сработали все датчики неисправности, - и Чек Энджин, и недостаточное давление масла, и нет зарядки аккумулятора и пр.
До полной остановки автомобиль проделал нереально большой путь.
Хорошо дорога ночью была пустынной, ведь если бы это было на трассе днем около светофора, - наверняка в кого-нибудь впереди врезался бы.
Я заглушил двигатель, перезапустил, - все нормально, никаких неисправностей не загорелось.
Тронулся, поехал дальше, разогнался до 60-70 км/час, опять попробовал тормознуть на накатанной дороге. Снова, - автомобиль практически не тормозит, а когда стал сильнее давить, - машину кидает по сторонам, и опять все ошибки появились на приборной панели.
Во второй раз я уже не стал перезапускать двигатель, потихоньку поехал дальше, - ошибки погасли.
Думаю, как же добираться до дома с такими тормозами, что с ними могло случиться?
Потом я еще несколько раз пытался проверить тормоза на той же дороге(4 км), - все то-же самое, - тормозной путь очень большой и машину заносит.

И только когда я выехал на федеральную трассу, которая была очищена до асфальта, тормозные силы вернулись к автомобилю, - и тормозит хорошо, и никаких ошибок не появляется. Остальной путь в 75 км я прошел нормально, в обычном режиме.

Но вопросы остались, - что же это было?
То, что на накатанной заледеневшей дороге даже шипованная резина плохо тормозит, это я знаю и лишний раз убедился в этом, но почему загорались ошибки на панели?

Может быть, вода попала на какой-нибудь важный датчик при мойке машины на улице и замерзла?
Но это было связано с нештатным торможением.
Или это некий АВС-по русски, привет от Автоваза?
Когда колеса блокируются, а двигатель крутит, то бортовой компьютер неправильно считывает показания датчиков и выдает такие сигналы ошибок?
Это нормально или нет, кто–нибудь сталкивался с такими ситуациями?
Serg_x
Ажур
Ты сцепление выжимал при торможении или тормозил на передаче? Не понимаешь откуда "ноги растут"? Wink
Ажур
Ну конечно выжимал, делаю это на автомате, даже не задумываясь.
Если не выжать сцепление и давить на тормоз, то в итоге - стук из моторного отсека, загорается ЧекЭнджин и глохнет двигатель.
И обычно это на моем автомобиле происходит уже при почти полной остановке, когда скорость меньше 5 км/час.
А в данном случае двигатель не глох, скорость была 15-20 км/час, автомобиль катился по инерции с заблокированными колесами, но все неисправности загорались именно как при таком вот варианте, как будто сцепление при торможении не выжал, почему я и слегка озадачился проблемой, с которой за 11 лет ни разу не сталкивался на этом автомобиле.
Правда и такие эксперименты на гололеде не проводил.
Дмитрий С-Пб
Ажур писал(а):

Ну конечно выжимал, делаю это на автомате, даже не задумываясь.


И это очень зря. Надо осваивать зимний стиль езды, в том числе и торможения. supercool
Serg_x
Ажур писал(а):

А в данном случае двигатель не глох, скорость была 15-20 км/час, автомобиль катился по инерции с заблокированными колесами, но все неисправности загорались именно как при таком вот варианте, как будто сцепление при торможении не выжал, почему я и слегка озадачился проблемой


Значит двигатель заглох.
Ажур
Ну, может быть, двигатель только хотел заглохнуть, ошибки на панели показал, - но реально заглохнуть не успел. Так как второй раз я двигатель ключом зажигания не перезапускал, а просто отпустил тормоз, добавил газу и поехал дальше.
А зимний стиль езды я осваиваю, по мере возможности, но зимой на дачу езжу редко(особо там делать уже нечего, - сугробы, дороги не чистят).
А в Москве у нас дороги чистят, поливают, посыпают, так что всю зиму, - либо сухой и чистый асфальт, либо жидкая грязь и каша.
Такие накатанные протяженные участки с гололедом(как в области) в городе зимой трудно найти, чтобы по отрабатывать на них стиль и торможение.
Serg_x
Ажур писал(а):

Так как второй раз я двигатель ключом зажигания не перезапускал, а просто отпустил тормоз, добавил газу и поехал дальше.


Ну правильно, двигатель завелся накатом. Что здесь не так? Впервые выехал на лед чтоли? facepalm
Ажур
Serg_x, спасибо за объяснения. Если двигатель завелся накатом, то все сходится, все так.
По льду редко езжу, не впервые вчера выехал, но не более десятка раз выезжал.
Обычно, когда попадаю на лед, то скорость держу небольшую, резко не торможу и т.п.
А тут лед-не лед, обычная дорога, но сильно накатанная, которая внезапно заледенела, ну и решил погонять, тормоза проверить.
Ну, спасибо, что успокоил, будем дальше осваивать зимнее вождение и торможение.
Сохатый
Serg_x, он же говорит. что сцепу выжимал. РХХ у него похож шалит. А я тоже, кстати, сначала подумал, что ноги растут именно из-за торможения с невыключенной передачей.
Serg_x
Сохатый писал(а):

Serg_x, он же говорит. что сцепу выжимал.


Ажур писал(а):

Так как второй раз я двигатель ключом зажигания не перезапускал, а просто отпустил тормоз, добавил газу и поехал дальше.

просто 4ел
чё не понятно то. колёса блокируются-двиг. глохнет
$n@ke
У моего знакомого глючил датчик давления масла. При автозапуске датчик посылал сигнал что двиг завелся, а на самом деле нет. Может здесь тоже что то похожее?
-JAXON-
чето вы не о том ТС о том что
он долго катился юзом с работающим двигателем
и при этом загорались все контрольные лампы
вопрос почему это происходило ?
аж целых два раза на леденой дороге ?
Serg_x
-JAXON- писал(а):

он долго катился юзом с работающим двигателем

и при этом загорались все контрольные лампы

вопрос почему это происходило ?


Потому что в первый раз он отпустил тормоз и двигатель завелся накатом а во второй раз он завел его с ключа, ОН САМ ОБ ЭТОМ НАПИСАЛ!

Ажур писал(а):

Так как второй раз я двигатель ключом зажигания не перезапускал, а просто отпустил тормоз, добавил газу и поехал дальше.

просто 4ел
-JAXON- писал(а):

чето вы не о том ТС о том что
он долго катился юзом с работающим двигателем
и при этом загорались все контрольные лампы
вопрос почему это происходило ?
аж целых два раза на леденой дороге ?

ключевая фраза юзом двигатель то без выжатой сцепы встаёт, поэтому горит приборка
-JAXON-
kotmu
facepalm

Пирелли кстати жестковатая...
-JAXON-
kotmu писал(а):

facepalm

Пирелли кстати жестковатая...





facepalm

какая именно ???
Serg_x
Зимняя пирелли winter carving за свои деньги очень даже неплоха!
Ажур
У меня зимняя резина - Pirelli WINTER CARVING EDGE, - http://www.pirelli.com/tyre/ru/ru/suv/sheet/winter_carving_edge.html.


А летняя, - Pirelli CINTURATO P4, - http://www.pirelli.com/tyre/ru/ru/car/sheet/cinturato_p4.html?url=%3Fsubtype%3DCAR%26season%3DSUMMER.

Летняя жестковата, но зимняя достаточно мягкая, на мой взгляд.
Зато оптимальное соотношение цена/качество.
kotmu
-JAXON- писал(а):

Пирелли кстати жестковатая...

facepalm

какая именно ???


два дня назад был в шиномонтаже. монтажники работают давно. доверяют. пока ждал - трепались обо всем. вопрос был в т.ч. и о Пирелли. -Типа хорошо ходит рисунок, часто при хорошем рисунке (протекторе) колесу приходит край из-за расслоения резины и внутренних повреждений. Типа связано с тем, что под протектором слой конструктивно жестче, чем у других производителей.
У меня тоже есть Пирелли на R14/ Какая именно модель - не помню. По ощущениям явно жестче Якогамы и Мишлина.
Serg_x
kotmu писал(а):

У меня тоже есть Пирелли на R14/ Какая именно модель - не помню. По ощущениям явно жестче Якогамы и Мишлина.


Если это летняя P6000 то она звиздец какая деревянная facepalm
yurec
Ажур писал(а):

У меня зимняя шипованная резина (Pirelli), обычно всегда выручала зимой на гололеде


Ажур писал(а):

По льду редко езжу, не впервые вчера выехал, но не более десятка раз выезжал.


Что-то эти фразы друг с другом не стыкуются. Как то слабо верится, что за 11 лет стажа на льду оказался не более 10 раз, если конечно езда круглогодичная и ежедневная. И то что двигатель глох раньше, чем выжималось сцепление улыбныло. hehe , а "опытный" водитель даже не знал о том, что такое возможно.
Ажур
yurec,
Не вижу никакой нестыковки, просто читать надо внимательнее.
Опытным водителем я себя не называл, да и не задают вопросы в этом форуме опытные водители.
Опытные и так все знают и только дают советы неопытным.
Про 11 лет стажа на льду я тоже ничего не писал, писал лишь про 11 лет эксплуатации автомобиля.
И езжу я на машине не каждый день, а по выходным и в отпуске, так как с московскими пробками езда на работу каждый день не приносит удовольствия, тем более на ВАЗ2111. Проще и удобнее на метро.
Летом я часто езжу на рыбалку в Астраханскую область, неоднократно попадал в распутицу, грязь, когда машину вело как на льду, но там двигатель никогда не глох, что и удивило в зимнем случае.
Видимо, в грязи колеса не блокируются, а просто буксуют, но машину бросает из стороны в сторону аналогично, - только успевай выруливать из заноса.
Зимой езжу редко, всего третий сезон и то, только по городским трассам, очень редко в область на дачу.
До этого машина зимой стояла в гараже.
Гололед в Москве мне встречается в основном на выезде из гаражного комплекса, - длинный подъем в пром.зоне, который не чистят и который леденеет в зависимости от погодных условий.
Один раз попробовал на таком подъеме въехать на всесезонной резине, - машина вообще с места не могла тронуться.
После чего купил зимнюю шипованную резину и ощутил разницу.
Так что, вместо того, чтобы придираться к словам и искать нестыковки, уличать меня в неправде, - лучше бы поделился опытом по существу, - в какой момент на льду надо выжимать сцепление, чтобы двигатель не глох, если конечно таковой опыт имеется.
А то Дмитрий С-Пб, по-моему не советует выжимать зимой сцепление автоматически при торможении.
Или тут нет никаких общих рекомендаций, каждый приноравливается к своему автомобилю?
komatoz
Ажур писал(а):

Когда колеса блокируются, а двигатель крутит, то бортовой компьютер неправильно считывает показания датчиков и выдает такие сигналы ошибок?


эта зачооот для ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.

По сабжу, скажи, а зачем сцепу выжимать при торможении ??
я торможу при включенной передаче, а сцепу выжимаю уже когда скорость сброшена практически до нуля и надо остановится.
Выжимая сцепу на гололеде ты фактически теряешь обратную связь от колес читай управление автомобилем.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы