Страница 5 из 101
Vazkiler
Вся фишка в термосе. Раньше шайбу ставили в патрубок перед термостатом теперь она реализована в самом термосе. А обратка на термос позволяет учесть остывание ож после печки. Вот и вся разница.
Айдар Уфа
Имею служебный ВАЗ2111 и личный ВАЗ21154.
На улице -26. В Зубиле не тепло не холодно. В 2111 тепло - даже жарко, руку держать у центрального сопла не возможно. Вроде схема таже, хотя .... не уверен.
Знающие - сравните две схемы - почему в 11ой печка лучше.
ТЕВ
Айдар Уфа писал(а):

Имею служебный ВАЗ2111 и личный ВАЗ21154.
На улице -26. В Зубиле не тепло не холодно. В 2111 тепло - даже жарко, руку держать у центрального сопла не возможно. Вроде схема таже, хотя .... не уверен.
Знающие - сравните две схемы - почему в 11ой печка лучше.


Схемы циркуляции жидкости принципиально ничем не отличаются. Все дело в термостате и встроенной в нем дроссельной шайбе, посредством которой под давление тосол проходит через радиатор печки.
luchsergey
Резюме:1.Вся это байда действенна токмо на малом круге.Но в морозы- это основной режим.
2.Если,а так и должно быть за базу брать температуру двигла по ОЖ на выходе-это сток и правильно ИМХО.А что ,простите будет за температура на выходе отнять охлаждение печкой и к термростату ,как на 21082 термосе,а если вы ваще печкой в ноль выстудите ОЖ -это ведь не температура двигла-ТАК?! Т.Е. базой для термоса реальная температура двигла подменяется на разность этой температуры и замечательное охлаждение печкой-доходит?,а двиг за пределом.
А все восторги у переделавших из-за неисправных термосов.
Когда тачка нагреется быстрее: сама нагреется и зажарит салон или просто нагреется двиг и умеренно салон?Ну не заблудились ли коллеги в 2 соснах?

Я предлагал поставить кран на сакс-ваще всё через печку пойдет или ещё один радиатор печной для увеличения проходного сечения,а сакс выкинуть,оно ВАМ НАДО?Придётся душ как у Топ Гир внедрять.
J_rockiN
luch писал(а):

А все восторги у переделавших из-за неисправных термосов.


:-D Пожалую, присоединюсь.
luch писал(а):

Я предлагал поставить кран на сакс


В одном из ЗР, в разделе "Советы бывалых" говорили про это. Х его З, мож и лучше будет...
Dimooon85
Айдар Уфа писал(а):

Знающие - сравните две схемы - почему в 11ой печка лучше.


Еще очень много зависит от утепленности салона, например, если уплотнители дверей рваные или неплотно прилегают, даже самая горячаа печка не спасет.
Aleks576
Вчера снял таки 82 термос после 4 суток эксплуатации. Доволен и спокоен за мой двигатель и печку! А то это нельзя, так нельзя.

Согласен. Но только пока ОЖ не прогрелась до 85-88 гр. А до этои температуры она физически не может закипеть.
Поймите же вы! Да она не закипит при 85-88. Но это вы говорите про температуру в термосе а не в блоке. А между блоком и термосом дроссельная шайба. Я не знаю что будет с вашим блоком если вы на открытом маленьком круге будете например аргессивно водить, раскручивая двиг за 5000 оборотов. Даже на стоковой системе закипишь не говоря уже о 82 термосе. Тогда и может произойти точечные закипания. Это когда в блоке например 105 градусов а в термосе еще 85-90 из за того, что не успевает жидкость пройти через шайбу эту и открыть большой круг для полноценной циркуляции.
A_Yuri
Dimooon85 писал(а):

ездил пол дня - температура двигателя не выше 60 градусов при работе помпы и печки на 2-й скорости...



Как уже отмечалось выше и по своему личному опыту экплуатации Самар (10 лет), все проблемы с "греет- не греет" решаются простой заменой родного термостата.
Dimooon85
Aleks576 писал(а):

Поймите же вы! Да она не закипит при 85-88. Но это вы говорите про температуру в термосе а не в блоке. А между блоком и термосом дроссельная шайба. Я не знаю что будет с вашим блоком если вы на открытом маленьком круге будете например аргессивно водить, раскручивая двиг за 5000 оборотов. Даже на стоковой системе закипишь не говоря уже о 82 термосе. Тогда и может произойти точечные закипания. Это когда в блоке например 105 градусов а в термосе еще 85-90 из за того, что не успевает жидкость пройти через шайбу эту и открыть большой круг для полноценной циркуляции.


Наверное твои мысли надо направить тем дибилам, которые сидят в КБ Автоваза, чтобы они срочно начали на Приору и 1,6 литровые машины ставить термостаты от восьмерки, а все двенашки и десятки с термостатом 21082 отозвали для его замены на Самарский!!!
ТЕВ
Aleks576 писал(а):


Наверное твои мысли надо направить тем дибилам, которые сидят в КБ Автоваза, чтобы они срочно начали на Приору и 1,6 литровые машины ставить термостаты от восьмерки, а все двенашки и десятки с термостатом 21082 отозвали для его замены на Самарский!!!


+1 Супер

По вашим высказываниям создается такое мнение что термос 08 это идеальная конструкция, и лучше ничего нет, и не придумаешь.
Aleks576
Заметьте что такие термосы ставят только на определенные машины, у кого печка по другому устроена! Посмотрим что у вас будет летом. Не говори ГОП пока не перепрыгнешь. Причем как вы их назвали "дебилы" почему-то не ставят обратку печи в термостат а ставят в саксофон! Ну и не будь тогда сам то умнее их!!!
ТЕВ
luch писал(а):

А все восторги у переделавших из-за неисправных термосов.


У меня термостат работал нормально, температуру держал все время 90 градусов. Прогревалась нормально, таже когда по трассе в мороз температура держалась 90. А вот с печкой были ну не том что проблемы но дула теплым воздухом,а хотелось погорячее что и добился уставновкой термоса от 12
luchsergey
Господа на 12 идёт пара:термос21082+отопитель с пароотводом.
Седня -24,открыл впервые этой зимой центральные сопла,на хх жарит на 1скорости,на 2 чуть меньше но двиг слегка остужается,большой круг закрыт,значица усё тепло забирается печкой.всё хорошо-нет проблем.термос работает на движок, а не на печку как и должно быть(ещё раз заострю:термос реагируют на ОЖ выходящую из блока а не остуженную печкой как в термосе 21082)-кто-нить понял о чём я),чего и вам желаю.
ALEKS576 респект и сочувствие за испытание на собственной "шкуре"!!!
ТЕВ
Aleks576 писал(а):

Заметьте что такие термосы ставят только на определенные машины, у кого печка по другому устроена! Посмотрим что у вас будет летом. ...


По другому эт как? (мож что не знаю или упустил из виду)
Летом будет также как и сейчас: радиатор печки будет закрыт заслонкой, отбора тепла не будет и жидкость из печки не охлажденная будет поступать на термостат. Он в свою очередь также будет открываться в нужное время.
luchsergey
на 12-Отопитель с пароотводом для развоздушивания,если его нет печка легко завоздушится от закипонов и станет циркуляция,а дольше примерно тоже описывать?
почитайте ветки 10 и 12 они там маются с установкой доп.помп,перекрытием пароотвода этого,я читал,проверьте сами.Одни писаются что перекрыв пароотвод-улучшается циркуляция через печку,другие объясняют чем черевато,короче дебаты почти как у нас и счачтливы далеко не все.Это извечный философский вопрос о недостижимости полного совершенства...
ТЕВ
luch писал(а):

на 12-Отопитель с пароотводом для развоздушивания,если его нет печка легко завоздушится от закипонов и станет циркуляция,а дольше примерно тоже описывать?


с новым термостатом в печку поступает жидкость под давлением, поэтому циркуляция там как была так и будет. А вот со старым термосом там нет такого давление (почти самотек) точно встанет.

P.S. Лето всех рассудит.
Рена
Кому интересен процесс
УСТАНОВКА ТЕРМОСТАТА 21082-1306010-11
Вообще я первую зиму мерзнул на своей 9-ке, летом проклеил воздуховоды и т.п., у меня ВП, там щели с палец Shocked теперь меня устраивает печка.
Заметил такую особенность, машина очень долго прогревается на 2-й скорости печки, но на 1-й быстро, как только стрелка дошла до 90С врубаю 2-ю скрость печки и темпа стабильно держится и в машине тепло.
Aleks576
Хорошо давайте устроим типа теста и каждый ЧЕСТНО ответит на заданные вопросы, а потом попробуем подвести итог.
1. Больше ли жидкости учавствует при прогреве и не только? (Подсказка, раз с 82-ым давит в расширитель, то да, в нагреве учавствует еще и верхний патрубок радиатора, верхняя часть радиатора, весь расширительный бачок, патрубок отвода от радиатора.)
2. Исходя из первого дольше ли будет прогреваться машина до 90 градусов?
3. Раз давление жидкости на маленьком круге в новом термосе выше, то есть ли хоть малейшая вероятность того, что из блока жидкость выходит с замедлением?
4. Исходя из третьего могут ли быть точечные перегревы? Хотя бы теоретически!!! Не надо себя бить в грудь и говорить что типа я ездил, все нормально и т.д. Многие и несколько километров без масла ездят и если после этого двигатель еще работает то поверьте мне это еще не значит, что езда без масла не нанесла ему вреда.
5. Лето, температура двигателя 95-100 градусов, эта раскаленная жидкость циркулирует через радиатор который у вас в салоне обшит пластиком. Как вы думаете за какой срок высохнут все ваши поролоновые уплотнители? И что от такой температуры пластику будет, хоть бы хны? И так вопрос, нанесет ли жар в печке ее повреждения даже если они будут незначительны?
6. Герметично ли перекрывается подача воздуха через печку?
7. Исходя из 5-го и 6-го, будет ли в салоне теплее? Ведь даже жар идет от перегородки которая разделяет двигатель от салона и от всего остального что рядом с двигателем.

Мои ответы:
1. да
2. да
3. да
4. да
5. да
6. нет
7. да
luchsergey
Согласный по всем пунктам.Думаю тема исчерпала себя.Автозаводцы ваще запрещают даже малейшие изменения в штатной системе охлаждения.
rg-45
в десятой ветка по этой теме один хороший пост "после переделки 5дыр на 6дыр стало как на новой" 8-)
ТЕВ
luch писал(а):

...Думаю тема исчерпала себя...


Но не закрыта!!! (подождем до лета)
На ветках форума написано, что в обсуждениях принимают участие специалисты Автоваза. Хочу послушать их мнение
Dimooon85
Ну давайте тогда подумаем еще над таким вариантом включения (вчера смотрел на 16-клапанной десятке, в которой с завода ничего не изменяли): термос 21082, расширитель подключен к штуцеру, куда я предлагаю включать обратку печки, а обратка - прямо на саксофон, остальное также. Что изменится в такой схеме? Может кто так и подключал - тогда как ведет себя струйка в расширителе?
ТЕВ
Dimooon85 писал(а):

Ну давайте тогда подумаем еще над таким вариантом включения (вчера смотрел на 16-клапанной десятке, в которой с завода ничего не изменяли): термос 21082, расширитель подключен к штуцеру, куда я предлагаю включать обратку печки, а обратка - прямо на саксофон, остальное также. Что изменится в такой схеме? Может кто так и подключал - тогда как ведет себя струйка в расширителе?


тогда пропадет весь смысл 6ти дырого термоса. Струйка в расширительном бачке так и останется тк выход с бачка подключен в задроссельную область. Чтобы избавится от нее нужно расширительподсоединить как на стоке те к нижнему патрубку радиатора. Тогда машина еще быстрее будет прогреваться тк не будет участвовать тосол в верхнем патрубке радиатора и в расширителе.
Скорее всего в ближайшее время этим и займусь
Sensas
Что то вообще не понимаю проблемы, у меня было 2 самары, и со штатной печкой жарища, при условии рабочего термоса, полностью открытого крана и воздушной заслонки.

Возможно в условиях севера при температурах ниже -35 штатной печки и не хватает. Хотя в прошлой восьмере с высокой панелью помню в позопрошлую зиму при -30 было тоже жарко, ездил без куртки. Сейчас у меня 13-ая, после 15 минут езды в машине жарко, открываю окно, печка всегда на 1 скорости)))

да и еще, на всех машинах кран постоянно открыт и зимой и летом, я с него тягу снял, чтоб кран не тек, так вот могу сказать что за 4 года никаких проблем с печкой не было, пластмасса летом не плавилась и в салоне жарче не было. Зато кран ниразу не менял, и температуру воздуха можно очень четко дозировать воздушной заслонкой :cool:
luchsergey
На ветках форума написано, что в обсуждениях принимают участие специалисты Автоваза. Хочу послушать их мнение

Так ето про нас и написано,которые ВАЗоводы.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 101
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы