Страница 5 из 15
Niksea
ARC
прикольно... интересно что же будет у меня с "новым старым генератором".

kotmu
Спасибо, отлично все расписал. Да, клеммы на контактном болте надо пропаять, они там такие хилые что ппц. Перемычку поставлю, паяльник, спирт, все есть. Будет ревизия ЧЯ на выходных, чую там весело внутри. Все контакты проверю, смазу графиткой.
Провод + на акб менял недавно, но провод на гену гораздо тоньше чем был (косяк).

Добавлю:
Между +гены и +акб : 0.04
- гены - акб: 0.01
Включена 3 скорость печки, дальний, магнитола: 13.38
Двигатель просел в оборотах, стал по странному как то работать, напряжно как-то.
kotmu
Niksea писал(а):

Добавлю:
Между +гены и +акб : 0.04
- гены - акб: 0.01
Включена 3 скорость печки, дальний, магнитола: 13.38
Двигатель просел в оборотах, стал по странному как то работать, напряжно как-то.




вот смотри... по + у тебя может быть падение из-за тонкого провода... ну и *** с ним... по минусу - практически падения нет...

1.вот пишешь, что с магнитоллой 13,38 - это где измерение проведено?
скинь замер после пропайки проводов плюса и дополнительной косы по минусу

2.на гене замер под нагрузкой на холостых и на оборотах~ 2000 об.
3.на АКБ - также как на гене ХХ и обороты

посмотреть, что там получается
kotmu
ARC
здорова Drinks or Beer

давай вернемся к началу...

напругу измеряем на гене - корпус и шпилька, потом на АКБ - разница не должна превышать 0,1 V... под небольшой нагрузкой.. ну например ближний на ХХ

давай отписывай
1. что не гене при ближнем на ХХ и обороты тыщи 2
2. что на АКБ при ХХ и на оборотах при ближнем..
и прочитай, что я отписалNiksea постами 4-мя выше.. я там много понаписал.
Smile

давай результаты замеров - и не пропадай.. а то мысль уходит Smile
ARC
kotmu
Привет Smile
Лыко мочало....
kotmu писал(а):

прочитай, что я отписалNiksea постами 4-мя выше.. я там много понаписал. Smile


Прочел, даже распечатал, пойду замерю...
А пока такая информация. На холодной выставил 970 об. включил ближний + печка 3 - 14,5V
В пробке, на горячую ближний + печка 3 - около 13V

Чую где-то в контактах косяк Pardon
kotmu
ARC писал(а):

На холодной выставил 970 об. включил ближний + печка 3 - 14,5V
В пробке, на горячую ближний + печка 3 - около 13V

Чую где-то в контактах косяк


где измеряешь? чуешь правильно... походу гена выдает нормально

отпиши четко сколько и где измеряешь - будем соображать
ARC
Собственно замеры
Только как я заметил, замеры на стоянке отличаются от замеров в дороге, но это пока лирика..
ARC

напругу измеряем на гене - корпус и шпилькапотом на АКБ - разница не должна превышать 0,1 V... под небольшой нагрузкой.. ну например ближний на ХХ

kotmu писал(а):

давай отписывай
1. что не гене при ближнем на ХХ


14,55
kotmu писал(а):

и обороты тыщи 2



14,46
kotmu писал(а):

2. что на АКБ при ХХ при ближнем..



14,43

kotmu писал(а):

на АКБ и на оборотах при ближнем..



14,35


kotmu писал(а):

и прочитай, что я отписалNiksea постами 4-мя выше.. я там много понаписал.



kotmu писал(а):

все просто - садишь мультик одним концом на шпильку гены, а вторым на +АКБ - и смотришь разницу




Нагрузка Ближний - 0,01V
Нагрузка Ближний + Печка 3 -0,03V

kotmu писал(а):

теперь по минусу.. также цепляем мультик на корпус гены, а второй конец мультика на -АКБ - под нагрузкой смотрим разницу



Нагрузка Ближний - 0,08V
Нагрузка Ближний + Печка 3 - 0,13V

Последний раз редактировалось: ARC (03 Октября 2011 21:47), всего редактировалось 1 раз
ARC
kotmu писал(а):

ARC писал(а):

На холодной выставил 970 об. включил ближний + печка 3 - 14,5V
В пробке, на горячую ближний + печка 3 - около 13V

Чую где-то в контактах косяк


где измеряешь?



Смотрел по вольтметру в салоне. + на АКБ - на массе
Niksea
Наткнулся на интереснейшую статью по переделке старого ЧЯ (как у меня) http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=90369
Один фиг буду снимать его , чистить, может заодно и переделать под флажковые преды (лучше контакт) и перерезать дорожки?
Цитата:

Через замок зажигания(к.к 30\1-15\1) проходит достаточно большой ток и на его контактах падает большое напряжение, что вызывает "дёрганье"стрелки вольтметра при включении указателя поворотов,задней передачи,
стоп- сигналов и т.д.Изменение заключается в том что бы весь ток проходящий через замок пропустить через контакты реле К7-(реле ПТФ),а к-ты замка 30\1-15\1 будут управлять этим реле. Падения напряжения будут минимальны т.к. всё собрано в одном месте.
PS Обязательно удалить белый провод-перемычку с обратной стороны платы(со стороны предохранителей)

kotmu
Niksea писал(а):

Через замок зажигания(к.к 30\1-15\1) проходит достаточно большой ток


умно... делай...
ARC писал(а):

Смотрел по вольтметру в салоне. + на АКБ - на массе


это ошибка... этот прибор на потом...
теперь по теме..
ARC писал(а):


на гене при ближнем на ХХ 14,55

отлично
Good
ARC писал(а):

и обороты тыщи 2 14,46

зажигание малеха на себя взяло - все отлично..
ARC писал(а):

на АКБ при ХХ при ближнем..14,43

..т.е. потерялось 0,12V - не очень хороший результат
ARC писал(а):

на АКБ и на оборотах при ближнем..14,35

т.е. потерялось 0,11V - т.е. зависимость потери U присутствует
ARC писал(а):

Нагрузка Ближний + Печка 3 -0,03V

т.е. плюсовой провод - норма, но рекомендую кольца пропаять
ARC писал(а):

теперь по минусу.. ....Нагрузка Ближний - 0,08V
Нагрузка Ближний + Печка 3 - 0,13V

вот где собака порылась.... при чем.. замечено, что после движения... трабла легко развивается в худшую сторону... падение становится еще больше...
ARC писал(а):

Только как я заметил, замеры на стоянке отличаются от замеров в дороге


т.е. ты тоже заметил...

тогда далее
kotmu писал(а):

т.е. трабла в минусе живет в нескольких местах - например :
шпилька в двигле может быть окисленна - выбор другого места подключения рекомендую...
в самом проводе окислены наконечники... здесь пропаять сложно - рекомендую заменить провод...
добиваешься минимальной просадки
потом проверяешь как чувствует себя проводока на кузов от минуса АКБ... все как и ранее..

!!! когда получишь минимальную разницу в паре гена/АКБ - можно бросить доп.косу от корпуса гены до кузова.... я в маге видел примерно см 20 косы медные с кольцами.... самое то..т.е. закольцевать массу с гены через кузов на АКБ...


т.е. надо добиться чтобы разница в парах корпус гены/шпилька гены и АКБ+/кузов не была выше 0,1V... т.е. практически не будет потерь по:
провод+ от АКБ к гене
провод минус от АКБ к двиглу
провод минус от АКБ к кузову

сделай пайку и замени минус... и пиши результат
ARC
kotmu
Сегодня заметил следующее:
Включен ближний + печка 1, нажат тормоз - напряжение прыгает - 13,3-13,8V
Отпускаю тормоз - 14,5V

Как правильно проверить стоп-сигналы?
kotmu
ARC писал(а):


Как правильно проверить стоп-сигналы?


со стом сигналами все в порядке.. просто там стоят лампочки по 21 ВТ... и возможно есть еще доп.сигнал.. т.е. рывок тока имеет место быть...

ARC
не заморачивайся на мелочи... нужна стабильность в паре гена-АКБ... потом шагнешь дальше...
твой приборчик на торпедо пока не может давать точных данных...
Niksea
ARC писал(а):

kotmu
Сегодня заметил следующее:
Включен ближний + печка 1, нажат тормоз - напряжение прыгает - 13,3-13,8V
Отпускаю тормоз - 14,5V

Как правильно проверить стоп-сигналы?


У меня тоже так, имхо это все из-за несовершенства схем и нагрузок в ЧЯ. Тут или разделять нагрузку в чя, или ставить нового образца. Вообще нахрен надо этот вольтметр убрать, зло это. Вон люди с высокой панелью живут спокойно и без него Smile
kotmu
Niksea писал(а):

это все из-за несовершенства схем и нагрузок в ЧЯ


да..
Niksea писал(а):

Тут или разделять нагрузку в чя


ну.. он типа для этого и делался - типа коммутационный блок - в одном месте - все четко и красиво Smile
Niksea писал(а):

или ставить нового образца


тоже самое - несколько лучше
Niksea писал(а):

нахрен надо этот вольтметр убрать, зло это


нет.. прибор показывает напряжение в точке подключения.. надо правильно выбрать точку подключения...т.е. если хотим знать, что есть на АКБ - туда и подключать вольтметр..
Niksea
у меня единственный смысл вольтметра на низкой панели это утром посмотреть что стрелка ровно на 12 вольтах - на душе легко - акб еще жиф Smile
Также по нему удобно смотреть горят ли огни заднего хода, включение / выключение вентилятора , напряжуха падает там на нем до казенных 12 вольт (на самом деле все ок).
т808
ARC писал(а):

Рано обрадовался, посмотрел напряжение в пробках:
ХХ +ближний +печка3 - 12.8-13V
ХХ +ближний +вентилятор - 12,8-13V
Радует только ХХ +ближний - 14,6V


А чего же ты ожидал?
Я же писал,что такую нагрузку на ХХ не потянет этот генератор С ЛЮБЫМ РН !!!

ARC писал(а):

В пробке, на горячую ближний + печка 3 - около 13V
Чую где-то в контактах косяк


Нет косяка!
Убери печку в 1-е положение,напряжение и поднимется.
ARC писал(а):

Смотрел по вольтметру в салоне. + на АКБ - на массе


А коса от - АКБ на массу кузова стоит?
kotmu писал(а):

ARC писал(а):
Как правильно проверить стоп-сигналы?

со стом сигналами все в порядке.. просто там стоят лампочки по 21 ВТ.


С стопами действительно проблем нет, kotmu прав на 1000%. Good
Все дело в том,что гена тянет ТОЛЬКО Ближний и Печку1.
Стопы плюс к этому на ХХ он осилить не может!!!
ARC
т808 писал(а):

А чего же ты ожидал?
Я же писал,что такую нагрузку на ХХ не потянет этот генератор С ЛЮБЫМ РН !!!



Это я помню, но слишком уж сильно падает Pardon

т808 писал(а):

А коса от - АКБ на массу кузова стоит?



От АКБ один провод на кузов, второй на коробку передач
Niksea
ARC
ставим шкивы поликлиновые! Smile

Цитата:

Доводим привод генератора. Умей вертеться!

Вопреки досужим рассуждениям об «альтернативных» источниках энергии, на автомобиле весь ее запас сосредоточен в топливном баке.

Изображение

Внизу шкивы «восьмерки», вверху детали «десятки» и дистанционная втулка. Сравните размеры тех и этих.
Пока мотор работает, жив и генератор, подзаряжающий аккумуляторную батарею. Но представим запруду на речке: чем больше воды в искусственном озере, тем дольше можно поливать огороды в засушливое время. Однако не вечно. Пересохнет речка наступит очередь и пруда. Наша батарея сродни такому пруду при отказе генератора потребители энергии могут приемлемо работать лишь какое-то время. Важно понимать и другое: зарядить батарею больше, чем позволяет ее емкость, нельзя. Никакой генератор не поможет вернуть молодость батарее, потерявшей процентов 7080 начальной емкости. Было в ней, к примеру, 60 А.ч (ампер-часов), а осталось 10 А.ч. Вот и все ее возможности сегодня! Но чтобы закачать в батарею этот скромный заряд, генератор должен исправно работать прежде всего, его ротор обязан достаточно быстро вращаться.

Изображение

Так выглядит привод генератора после переделки. Подходящие втулка и болт избавили от проблем.
Стоя в пробке, многие замечали, что при сбросе оборотов свет фар тускнеет сильней, чем обычно, значит, батарея основательно истощилась.

Изображение

Допустимые размеры дистанционной втулки.
Потребителей тока на автомобиле длинный список, причем большинство штатных (стартер, зажигание, ЭБУ системы впрыска и ее бензонасос, лампы фар, габаритов, стопов, поворотов и т. д.) назойливые нахлебники, от которых не отмахнешься. Без них не обойтись. Не желая остаться в пробке без электричества, сознательный автомобилист может пожертвовать немногим, например выключить магнитолу, а в светлое время в городе не включать фары (ведь не едем стоим!).


Почему мы об этом заговорили? Допустим, машина за три часа одолела пять километров (банальная для мегаполисов ситуация). Прикиньте, сколько времени она реально ехала, например, на первой передаче? Вряд ли больше 2030 минут. Остальное время мотор работал на холостом ходу, делая 800900 оборотов в минуту. Передвижение шагами по 510 метров тоже медленное; вот и получается, что все три часа генератор был «еле жив». Но все же во многих случаях уже небольшое повышение оборотов делает свет фар ярче генератор явно оживает. Вот это и вдохновило нас на технический поиск.


На старой карбюраторной «восьмерке» одного из коллег скромный генератор с током отдачи не более 55 А. Привод от шкива коленвала обычным клиновым ремнем. Для сравнения: на ВАЗ-2110 генератор способен отдавать ток 80 А. Привод поликлиновым ремнем. Понятно, что эти показатели достигаются при высоких оборотах роторов до 910 тысяч в минуту и выше. А что будет на низких например, при остановке машины в пробке? Здесь между «восьмеркой» и «десяткой» есть определенная разница: владельцы ВАЗ-2110 редко жалуются на проблемы с подзарядкой. На наш взгляд, немалую роль тут играет более высокое, по сравнению с «восьмеркой», передаточное число привода. Ротор генератора «десятки» вращается примерно на 25% быстрей. Взгляните на фото 1 оно легко подтвердит сказанное.


А почему бы не ускорить вращение ротора и на «восьмерке»? Мы купили шкив коленчатого вала от двигателя 2111 и малый шкив, генераторный. В последнем сделали паз под шпонку «восьмерки». Где взять крыльчатку охлаждения? Изъяли из разборного шкива «классики». При сборке обнаружили, что для нашей машины поликлиновой ремень длинноват не натянуть! Мы вышли из этого положения просто (см. фото 2). Нашли подходящую втулку (возможные размеры на рисунке) и соответствующий ей длинный болт. Вот и сэкономили на покупке дорогого «десятого» кронштейна! Вся реконструкция обошлась меньше чем в тысячу рублей.


Любопытно, что генератор, взбодренный поликлиновым приводом «десятки», заметно улучшил энергетический баланс машины при низких оборотах, в том числе на холостом ходу в пробках. Подчеркну: после этой доработки в работе самого генератора в электрическом смысле ничто не меняется просто его характеристика сдвигается вниз относительно оборотов коленвала. Максимальное напряжение показатель, важный для потребителей остается прежним. Эксплуатация машины показала, что запас прочности узла вполне достаточный для езды даже при максимальных оборотах двигателя.


У читателя может возникнуть вопрос: что мешает повысить напряжение генератора другим хорошо известным способом включив диод в цепь клеммы «Ш» генератора? Отвечу: при оборотах двигателя 850950 в минуту все может быть отлично свет, подзарядка и т. д. Но на высоких оборотах напряжение может достигать 16,517 В, что губительно для большинства потребителей, включая дорогие коммутатор, батарею и др. Наш вариант смело рекомендую владельцам старых «восьмерок» и «девяток».



Инструкция по установке поликлинового ремня генератора на карбюраторное зубило.

1. Идём в автозапчасти и покупаем:
а) шкив коленвала ВАЗ2111 (примерно 530 рублей)
б) шкив генератора ВАЗ2110 старого образца (примерно 86 рублей)
в) ремень генератора ВАЗ2110 длинной 700 мм. (примерно 160 рублей)
Обратите внимание на маркировку ремня, она должна быть примерно такой 6PK700. Цифра 700 и есть длинна ремня. Я сначала купил FINWHALE, у него длинна оказалась 738 и даже с 40 миллиметровой дистанционной втулкой не получалось натянуть ремень, генератор упирался в кузов.
г) болт М8*65 для дистанционной втулки. (болт для хомутов глушителя ВАЗ 2108-09)
2. В гараже. Снимаем (-) с аккумулятора.
3. Теперь нам нужно снять генератор с машины для того чтоб поменять шкив. Отсоединяем колодку с проводом от клеммы генератора, сдвигаем резиновый чехол, отворачиваем ключиком на 10 гайку и отсоединяем провода от клеммы «30» генератора. Ключом на 17 ослабляем регулировочную гайку и ключом на 19 ослабляем нижнюю гайку крепления генератора. Перемещаем генератор к двигателю и снимаем ремень. Ключом на 13 отворачиваем болт крепления регулировочной планки. Ключом на 17 отворачиваем два болта крепления кронштейна, придерживая генератор. Снимаем генератор вместе с кронштейном. При обратной установке генератора более длинный болт устанавливаем ближе к приводу генератора. Ключом на 19 отворачиваем гайку шкива генератора, ротор аккуратненько застопориваем отверткой, чтоб не погнуть крыльчатку. В новом шкиве натфилем делаем паз под шпонку. Устанавливаем новый шкив на генератор и собираем, при этом 2 шайбы с пазами мы устанавливаем под гайку.
4. Теперь перед нами стоит задача поменять шкив коленвала. Для этого ставим автомобиль на стояночный тормоз у кого еще работает, подкладываем кирпичики под колеса. Болонником срываем колесные болты правого переднего колеса. Домкратим, откручиваем болты, снимаем колесо. Теперь у нас есть пространство для работы. Откручиваем 2 болтика на 10 и отодвигаем брызговик двигателя. Теперь головкой на 19 отворачиваем болт крепления шкива. Если проворачивается, то кто-нибудь садиться и жмет на тормоз. Снимаем шкив коленвала, ставим новый шкив от 2111. Закручиваем болт и брызговик на место. Прикручиваем колесо на место, снимаем с домкрата, затягиваем колесные болты до конца.
5. Далее прикручиваем кронштейн крепления генератора (более длинный болт устанавливаем ближе к приводу генератора). Ставим новый поликлиновый ремень. Ставим дистанционную втулку. Изображение Я ставил длинной 40 мм. Прикручиваем регулировочную планку нашим болтом М8*65. Натягиваем ремень, закручиваем регулировочную гайку (на 17) и закручиваем до конца нижнюю гайку крепления генератора (на 19). Ставим колодку с проводом обратно на генератор, подсоединяем провода клеммы «30» и закручиваем их гайкой «на 10», надвигаем резиновый чехол на место.
6. Подсоединяем «-» к аккумулятору. Заводим и наслаждаемся стабильной работой генератора. Фары не тускнеют на холостом ходу проверено.

by kamazist (с)

Цена вопроса как видим около 1000 р.
т808
ARC писал(а):

От АКБ один провод на кузов,


Вот как раз этот и НЕОБХОДИМО медной косой заменить.
Ради смеха померь напряжение между свинцовым штырем "минуса" АКБ и массой кузова,например на гайке стакана крепления стойки заведя мотор и включив Ближний,печку-3 и обогрев стекла.
Думаю что намеришь гораздо больше 0 вольт. wwow

Niksea писал(а):

ставим шкивы поликлиновые!


У него они давно стоят. hehe
Niksea
т808
ага, вижу... странно, и все равно такие проблемы!
ARC
Niksea писал(а):

ARC
ставим шкивы поликлиновые! Smile



Да еще прошлым летом поставил, беда в проводке где-то
ARC
т808 писал(а):

ARC писал(а):

От АКБ один провод на кузов,


Вот как раз этот и НЕОБХОДИМО медной косой заменить.



Значит придется клемму разжимать, где эти два провода запрессованы.
Боюсь нормально потом не обожму, только молотком.


т808 писал(а):

Ради смеха померь напряжение между свинцовым штырем "минуса" АКБ и массой кузова,например на гайке стакана крепления стойки заведя мотор и включив Ближний,печку-3 и обогрев стекла.
Думаю что намеришь гораздо больше 0 вольт. wwow



Померю
kotmu
ARC
kotmu писал(а):

т.е. надо добиться чтобы разница в парах корпус гены/шпилька гены и АКБ+/кузов не была выше 0,1V... т.е. практически не будет потерь по:
провод+ от АКБ к гене
провод минус от АКБ к двиглу
провод минус от АКБ к кузову

сделай пайку и замени минус... и пиши результат


ARC

давай делай уже Smile
ARC
Если успею в магазин сегодня, заменю минус. Пропаять клеммы на проводах к генератору проблемно.
т808
ARC писал(а):

Значит придется клемму разжимать, где эти два провода запрессованы.


ЗАЧЕМ????
Купи эту клемму от современной инжекторной машины,она в 1000 раз надежнее и крепче твоей жестяной!
Кроме того на ней два резьбовых (на 6мм) уха.
Одно занято проводом на массу кузова,а второе свободно,вот не снимая первый (а можно и снять),к второму косичку и прикрутить.
ARC писал(а):

Пропаять клеммы на проводах к генератору проблемно.


Не нужно его восстанавливать!!! Он в наконечниках уже зеленый и не пропаяется.
Делай новый провод сечением не менее 6мм.кв.как Dranik
Цитата:


Проложил провод в заранее купленую гофру на 6 чёрную, проложил по имеющейся проводке под радиком и провезал на нейлоновые стяжки чёрные, подключил на АКБ и на шпильку гены(на шпильку гены провод пришлось пускать из под резинового колпачка ибо три клеммы неукладываются на шпильке, паечные места мешают , два как были так и оставил а этот третий мой пустил с низу)впринципи резиновый колпачёк оделся нормально, шпилька прикрыта полностью просто с низу провод из под колпачка.
Запуск и замер показывает просадку на этом участке 0,02-0,03В Доволен!!!


А это тема,которую ты пропустил http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=288639&start=0
ARC
т808 писал(а):

ЗАЧЕМ????
Купи эту клемму от современной инжекторной машины,она в 1000 раз надежнее и крепче твоей жестяной!



Уже вернулся из магазина, купил только косичку Pardon

Посадил ее на болт который стягивает клемму

т808 писал(а):

ARC писал(а):

Пропаять клеммы на проводах к генератору проблемно.


Не нужно его восстанавливать!!! Он в наконечниках уже зеленый и не пропаяется.
Делай новый провод сечением не менее 6мм.кв.как Dranik


Ну этим может быть займусь позже, сейчас же утечка на + в пределах допуска?

т808 писал(а):

А это тема,которую ты пропустил http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=288639&start=0


Спасибо, изучу Drinks or Beer

А теперь результаты.
До установки косички:

- АКБ/масса кузова (включен Ближний) - 0,07
- АКБ/масса кузова (включен Ближний + печка 3) - 0,12

После установки косички:
- АКБ/масса кузова (включен Ближний) - 0.00 yes2
- АКБ/масса кузова (включен Ближний + печка 3) - 0.01

Но замерил Корпус генератора/ - АКБ
Было
ARC писал(а):


Нагрузка Ближний - 0,08V
Нагрузка Ближний + Печка 3 - 0,13V



Стало
Нагрузка Ближний - 0,13V nea
Нагрузка Ближний + Печка 3 - 0,13V

Еще, проверил Ближний + печка 3, по салонному вольтметру, на светофорах. Напряжение 13,8-13,6-13,5-13,4-13,3 и т.д. До конца не дождался Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 15
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы