Автор: Миро Кефурт (Лас-Вегас, США)
Дата: 16.02.2006
Источник:
Сенсацией 15 февраля стала подпись под открытым письмом Президенту России Владимиру Путину гражданина США Миро Кефурта, содержащего компанию по продаже автомобиля ?Ока? в Америке.
Вот что он написал в письме в Оргкомитет (перевод адаптирован, оригинал - ниже):
?Мы изучали потенциал продажи ОКИ в США, если бы ОКА оснащалась в соответствии с Нормами по выбросам, что возможно, то ежегодно в США можно было бы легко продавать минимум 15000 автомобилей по цене от 7500$ до 16000$, в зависимости от оснащения.
Цена автомобиля, соответствующего нормам была бы 4500$, что конечно дорого для большинства россиян, но в США нет абсолютно никаких миниавтомобилей и американцы сочли бы 10000$ хорошей ценой за ОКУ.
ЗМА, который мы представляем в США, сделал некоторые улучшения, и мы имеем в США инжекторную ?Оку?, пробег которой составляет уже 53000 км.
Но Северсталь-Авто остановил все разработки и уведомил нас о том, что производство ОКИ будет прекращено в середине 2006 года.
В СеАЗ мы так же направляли наши предложения, но представители завода заявляют о том, что сейчас заняты приведением ОКИ в соответствие с нормами Евро II, и что вернутся к нашему предложению позже. Неизвестно когда!
Мы также оснастили несколько автомобилей ?ОКА? электрическим двигателем, в соответствии с американским нормами для Электромобилей, огранивающих скорость 40 км/ч.
Я участвовал в АвтоКроссе и РаллиКроссе и занимал первые места в Лас Вегасе в 2004 и 2005 годах, а так же был вторым в АвтоКроссе в 2003.
Я посетил ваш сайт, но т.к. мой русский оставляет желать лучшего, я использовал онлайн-переводчик, чтобы ознакомиться с содержанием сайта.
Я так же подписался под письмом Президенту Путину.
Наш сайт
http://www.okaauto.com/ посетило более 40000 человек. Мы получили сотни телефонных звонков и тысячи e-mail сообщений по вопросу приобретения ОКИ в США!
Я и мои родственники участвовали в 1969 с компанией Honda во внедрении автомобиля HONDA 600, который по размерам приблизительно соответствует ОКЕ (двухцилиндровый двигатель 600 куб.см).
Я лично представлял югославский автомобиль ZASTAVA, который продавался в США под маркой YUGO, и, если бы не война в Сербии, то продавался бы в Штатах и сегодня.
Я был дилером BERTONE X1/9 и мы представляли BERTONE в США, после того, как в 1982 FIAT решил не продавать автомобили под своей маркой в США, мы продолжали производство и импорт X1/9 под маркой BERTONE, с большим успехом.
BERTONE & YUGO основаны на разработках FIAT, которые в свою очередь идентичны ОКЕ, возможно это одна из причин, почему она мне так нравится.
Моим первым автомобилем, когда я обучался вождению в Чехословакии, был FIAT 600.
Я думаю, что ОКА может продаваться в США с хорошей прибылью, и эта прибыль однозначно оправдывает продолжение производства в России и даже ?субсидирование? ОКИ для россиян.
DaimlerChrysler потратил огромные деньги на маркетинговые исследования относительно Смарта (прим., SMART ? двухместный миниавтомобиль) , но к сожалению, американцы не желают платить более $16000 за такой автомобиль, производство которого в свою очередь стоит $23000.
Учитывая стоимость рабочей силы в России, ОКА может продаваться с неплохой прибылью (для производителя), даже при условии оснащения необходимыми средствами экологического контроля (OBD II) и средствами безопасности, как подушки безопасности.
Это одна из причин, почему стоимость ОКИ для США почти в 2 раза больше, чем стоимость ОКИ, сделанной для России
С уважением, Miro Kefurt
Корпорация MIROX
ОКА АВТО США
http://www.okaauto.com/?
Полный текст письма:
?See our web
http://www.okaauto.com/
We have explored potential for sale of OKA in USA, and if OKA would be equipped to meet the Emission requirements which is possible, then an absolute minimum of 15,000 vehicles annually could be easily sold in USA for retail price ranging from $7,500 to $16,000 depending on equipment.
Car that would met all the regulations would probably cost $4,500 to produce and most Russians would not pay such price for OKA, but there are absolutely NO minicars available in USA, and Americans would consider $10,000 OKA to be a good value!
ZMA which we have represented in USA had made some progress and we have Fuel Injected car in USA that we have tested for 53,000 km
But Severstal Auto stopped all the development and informed us that OKA production will stop mid 2006.
SeaZ also has all our proposals but claims to be now busy with Euro 2 and that they will get back to us later.
Not sure when !
We have also constructed several OKA powered by electric motor and that fit the US regulations for NEV (Neighborhood Electric Vehicle) which is restricted to top speed of 40 lm/k
Sincerely,
Miro Kefurt
MIROX Corporation
OKA AUTO USA
PS: I have also raced OKA in AutoCross and Rally Cross and placed 1st in the category in Las Vegas region in BOTH 2004 and 2005 racing seasons, I was 2nd in 2003 in AutoCross.
I have visited your site, and since my Russian is not excellent I have used Translate.ru web to read most of the pages.
I have filled your form for president Putin as well.
Over 40,000 people have visited our web
http://www.okaauto.com/
And we have received hundreds of phone calls and thousands of e-mails asking us when and where will be OKA available in USA !
Television News team has also visited us in November 2004 and documented my racing of OKA in Rally Cross in Jean Dry Lake near Las Vegas, Nevada.
We in USA are company that has for many years participated in Market Research in association with J.D. Power & Associates and also did lot of independent research in Automotive market in USA.
Both me personally and my family relatives have participated back in 1969 with American Honda on introduction of the HONDA 600 mini-car that is about the size of OKA (two cylinder engine 600 ccm).
I have personally introduced the Yugoslavian made version of ZASTAVA, that was marketed as YUGO in USA, and if not for the preference of Serbs to make War rather than cars, it would still be sold in USA today.
I have owned dealership for BERTONE X1/9, and we have represented BERTONE in USA when in 1982 FIAT decided NOT to sell any FIAT cars in USA any more, we continued both the manufacture and import of the X1/9 under BERTONE brand, with great success.
BERTONE & YUGO all that FIAT based engineering, which is also identical on OKA, perhaps one reason I like it so much.
My first car when I learned to drive in Czechoslovakia was FIAT 600.
My opinion is that OKA can be sold very profitably in USA, and this profit can definitely justify continued manufacture and even ?subsidize? the cost of OKA for Russians.
DaimlerChrysler has also spent lot of money on market research for SMART, but unfortunately Americans are not willing to pay much more than $16,000 for such car, it however costs about $23,000 to manufacture profitably, and even in Western Europe SMART is reportedly sold at loss of about 5,000 euros per car !!!
OKA with the cost of labor in Russia can be sold at great profit (for the manufacturer) even if equipped with required ecological controls (OBD II) and safety features like air bags.
This is one reason why OKA for USA would have to cost about twice as much as current OKA made for Russia (with no ecological controls), but still can be sold at retail for more than twice the cost of production!
Sincerely,
Miro Kefurt
MIROX Corporation
OKA AUTO USA
www.okaauto.com