Страница 2 из 6
DimaG
mahm писал(а):

Вот сегодня ни с того ни с сего вспомнились элементы пельтье, которые ко всему прочему применяются в охлаждении процессоров, и вот мне подумалось - а не присобачить ли его в систему вентиляции в роли кондиционера.
Нашел в чипэнддипе модуль 172 Вт за 2тыр, размеры 40х40 мм. если приколхозить ну пусть даже 5 штук получится по деньгам 10 тыр, плюс найти радиаторы, в итоге должно получится значительно дешевле и практически навечно.
Плюсы - нет необходимости ежегодно перезаряжать фреоном, практически не требует обслуживания, нагрузка на двигатель только через генератор, отсутствует компрессор и другие движущиеся части.
Кто что думает по этому поводу?



Не заморачивайся с этим. Где-то (на иксбите что-ли) была тема с этим обсуждением, Основные причины, почему это не используется:

1) Потребляемая мощность, Я не спец в тепловых насосах, но даже грубо посчитать - пусть у тебя кондер должен переносить 5 кВт тепла (а это не так много). Пусть для этого он должен жрать 2 кВт электроэнергии, А сейчас прикинь ток, потребляемый этим девайсов от сети авто? У тебя есть чем там запитать на долгое время током порядка 150 А?

2) Перенос тепла от элемента, Его же охлаждать (горячую сторону) нужно. А это опять же - трубки, радиаторы и тд, Выгоды не получишь, по сравнению с традиционным кондиционером.
olg2004
DimaG


Причем боян доисторический, у современных блоков на 410м коэффициент 5

0,6 кВт потребляет 3,0 выдает

КПД 500 % supercool
DimaG
DimaG
wraithik
Serёga 061 писал(а):

Что-то новое в физике? Wink


Это же тепловой насос, у него КПД чуть по иному считается.
Короче на потребленный 1Дж тепловой насос может перекачать 3Дж тепла. Вот тебе 300%. У Пельтье на 1Дж 0.6Дж.
Vlad B
mahm писал(а):

Вот сегодня ни с того ни с сего вспомнились элементы пельтье, которые ко всему прочему применяются в охлаждении процессоров, и вот мне подумалось - а не присобачить ли его в систему вентиляции в роли кондиционера.
Нашел в чипэнддипе модуль 172 Вт за 2тыр, размеры 40х40 мм. если приколхозить ну пусть даже 5 штук получится по деньгам 10 тыр, плюс найти радиаторы, в итоге должно получится значительно дешевле и практически навечно.
Плюсы - нет необходимости ежегодно перезаряжать фреоном, практически не требует обслуживания, нагрузка на двигатель только через генератор, отсутствует компрессор и другие движущиеся части.
Кто что думает по этому поводу?



Обсосано в разделе "Классика", вывод - система получается настолько громоздкой и выделяющей такую кучу тепла, что в легковушке её возить можно будет только на прицепе.
Vlad B
DimaG писал(а):

Его же охлаждать (горячую сторону) нужно



Знаешь сколько тепла выделяет радиатор автомобиля и сколько потребляет вентилятор охлаждения? lol1
DimaG
Vlad B писал(а):

DimaG писал(а):

Его же охлаждать (горячую сторону) нужно



Знаешь сколько тепла выделяет радиатор автомобиля и сколько потребляет вентилятор охлаждения? lol1



Из контекста фразы не выдирай!
Я говорил про то, что один хрен нужно будет городить систему отвода тепла от элемента за борт авто. И это будут те же шланги / радиаторы.
Те компактный кондишн не создашь - а больше и плюсов то нет
Adaptechnic™
Получил ответ:
Цитата:

Стоимость сборки "жидкость-жидкость" составляет 600$/шт. (без НДС).
Цена расчитывается по курсу на день выставления счета.
Срок изготовления сборки 6-8 недель.


Adaptechnic™
Цитата:

Сегодня уже собрал данный агрегат. Все теплоизолировал, включил, стал тестить. К сожалению, нужного результата не получил, хотя и охлаждает немного комнату. В целом, что получилось. Наружный радиатор 27 * 20 * 5 см, который обдувается "зверским" вентилятором на 220 В 17 см диаметр - воздушный поток офигенный! Внутренний радиатор 18 * 12 * 5 см - обдувается 120 мм вентилятором на 3000 об/мин. Элементы Пельтье суммарной мощности 300 Вт. Получил на наружной стороне 25 - 30 градусов на внутренней 5-10 градусов. Еще заметил, что трансформатор нужно вывешивать за окно - он прилично греется и рассеивает тепло! В общем, этого агрегата хватит, чтобы получить хоть какую-то прохладу, но чтобы остудить всю комнату не хватит мощности.

(с)http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=47:9000

По идее 400-500ваттного должно хватить.
Adaptechnic™
Таблица – основные технические характеристики сборки 400LT
№ Параметр Ед. изм. Значение
1 Напряжение питания (постоянного тока) В 24
2 Ток потребления, не более А 24.5
3 Режим работы - продолжительный
4 Жидкость горячего контура - вода, водные растворы этанола, этиленгликоля и другие жидкости*
5 Жидкость холодного контура - вода, водные растворы этанола, этиленгликоля и другие жидкости*
6 Расход жидкости по горячему контуру номинальный (минимальный) л/ч 500
(50)
7 Расход жидкости по холодному контуру номинальный (минимальный) л/ч 200
(50)
8 Холодильная мощность (при номинальных расходах, температурах жидкости на входе в горячий контур 25С, на входе в холодный контур 25С)** Вт 358
9 Габаритные размеры: - -
- длина, без учета штуцеров
(с учетом штуцеров) мм 247
(270)
- ширина мм 204
- толщина мм 79
10 Диаметр наружный штуцеров обоих контуров мм 12
11 Вес кг 5

Последний раз редактировалось: Adaptechnic™ (25 Июня 2009 12:55), всего редактировалось 1 раз
DimaG
Adaptechnic писал(а):

Цитата:

Сегодня уже собрал данный агрегат. Все теплоизолировал, включил, стал тестить. К сожалению, нужного результата не получил, хотя и охлаждает немного комнату. В целом, что получилось. Наружный радиатор 27 * 20 * 5 см, который обдувается "зверским" вентилятором на 220 В 17 см диаметр - воздушный поток офигенный! Внутренний радиатор 18 * 12 * 5 см - обдувается 120 мм вентилятором на 3000 об/мин. Элементы Пельтье суммарной мощности 300 Вт. Получил на наружной стороне 25 - 30 градусов на внутренней 5-10 градусов. Еще заметил, что трансформатор нужно вывешивать за окно - он прилично греется и рассеивает тепло! В общем, этого агрегата хватит, чтобы получить хоть какую-то прохладу, но чтобы остудить всю комнату не хватит мощности.

(с)http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=47:9000

По идее 400-500ваттного должно хватить.



Не страдай фигней!
Автокондиционер должен быть киловатт на 5 (холодильной мощности). (ради интереса поищи значение мощности автомобильной печки).
Заодно узнай мощность излучения от солнца на поверхности земли. Там тожк цифры порядка 1Квт/м**2

400 ватным кондиционером ты получишь слабенький ветерок Smile
Adaptechnic™
А с рециркуляцией?
Vlad B
Adaptechnic писал(а):

А с рециркуляцией?



Один х*р.
Adaptechnic™
Всё равно, куплю. Вот чуть разбогатею и куплю Smile
DimaG
Adaptechnic писал(а):

Таблица – основные технические характеристики сборки 400LT
№ Параметр Ед. изм. Значение
1 Напряжение питания (постоянного тока) В 24
2 Ток потребления, не более А 24.5
8 Холодильная мощность (при номинальных расходах, температурах жидкости на входе в горячий контур – 25С, на входе в холодный контур – 25С)** Вт 358



вот и считай: на 600 Вт сожранной энергии - 360 Вт холодильника

те КПД около 0,5
А у нормальных кондиционеров - несколько сотен процентов
DimaG
Adaptechnic писал(а):

А с рециркуляцией?



Да одно солнышко будет в тебя вдувать киловат 5 (пока ты с ней в равновесное состояние не войдешь)) )
Adaptechnic™
DimaG
Судя по твоим словам эти 5 киловат всё прибавляются и прибавляются, пока металл не начинает плавиться в салоне. Есть приход, от солнца, есть расход на рассеяние. Не надо брать чистую энергию, попадающую на метр, прям весь спектр. А если из дефлекторов на средней скорости будет вылетать воздух хотя бы на 10 градусов ниже забортного, это уже +. С учётом рециркуляции по крайней мере уже жить можно.
Michail_09
Делал лет 5 назад установку с элементами пельтье (от математической модели до чертежей деталей). В общем максимальная эффективность модуля достигается при разности температур гдето 35...40 град. При этом сама эффективность около 40%. Т.е. в таком режиме его холодная пластина будет способна поглощать 40% от электрической мощности. А на горячей пластине будет выделяться вся электрическая мощность + то, что поглощено на холодной. Потребляемая мощность и тепловые потоки значительные, поэтому это устройство будет состоять из миниэлектростанции, питающей модули, (видимо бензогенератор) теплообменника холодные пластины - салон (радиатор с вентилятором), теплообменника горячие пластины - теплоноситель (алюм бак), теплообменника теплоноситель - окружающая среда (радиатор с вентилятором), и помпы, гоняющей теплоноситель.
ИМХО, если голова рукам покоя не дает, то лучше обратить внимание на установку испарительного типа - потребление минимальное, расходная среда - вода или водка Wink или спирт. Эффективность очень даже неплохая. Правда городьбы тоже предостаточно.
olg2004
чет я невкурил про -25 жидкости, епта печка льдом покроется нафиг
DimaG
Adaptechnic писал(а):

DimaG
Судя по твоим словам эти 5 киловат всё прибавляются и прибавляются, пока металл не начинает плавиться в салоне. Есть приход, от солнца, есть расход на рассеяние. Не надо брать чистую энергию, попадающую на метр, прям весь спектр. А если из дефлекторов на средней скорости будет вылетать воздух хотя бы на 10 градусов ниже забортного, это уже +. С учётом рециркуляции по крайней мере уже жить можно.



Я ж написал - пока равновесное состояние не войдешь.
А равновесно состояние может быть как и на 15 градусов ниже забортной Т (с нормальным кондиционером), так и на 0,5 градуса (с поделкой).

Я ж не спорю - холодить то оно будет, Но как - вопрос))

ЗЫ По поводу 10 градусов ниже забортного - ты оптимист. Это будет хороший результат. Серьезно.

Давай хотя бы для интереса посчитаем сколько мощности нужно отведить от воздуха.

dT знаем, производительность вентилятора печки - знаем
Adaptechnic™
olg2004 писал(а):

чет я невкурил про -25 жидкости, епта печка льдом покроется нафиг


Это дефис
Adaptechnic™
DimaG писал(а):

Давай хотя бы для интереса посчитаем сколько мощности нужно отведить от воздуха.dT знаем, производительность вентилятора печки - знаем


Теоретических выкладок в инете дофига. И все правильные..
Но всё не учтёшь. Надо в металле воплотить.
olg2004
тогда вообще невкурил, нормальная работа жидкосного охладителя

Вход 7, выход 12 град цельсия
DimaG
Adaptechnic писал(а):

DimaG писал(а):

Давай хотя бы для интереса посчитаем сколько мощности нужно отведить от воздуха.dT знаем, производительность вентилятора печки - знаем


Теоретических выкладок в инете дофига. И все правильные..
Но всё не учтёшь. Надо в металле воплотить.



допустим некий гипотетический вентилятор гонит 1 куб в секунду
нужно поток охладить на 10 С. Сколько тепла нужно от него отвести

теплоемкость воздуха - килоджоуль с хвостиком, масса - килограм с хвостиком за куб

то чтобы охлаждать поток в 1куб/сек на 10 градусов, от него нужно отводить около 15 кВт!

Если юзать элементы Пельтье (с кпд порядка 0,5), то на них нужно подавать мощность порялка 30 кВт!


Вот сейчас прикинь свой поток воздуха, составь пропроцию и откажись от идеи)


Ты прав - я здесь много чего не учел. В реале еще хуже будет!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы