ну, пример такой приведу:
два года назад со старой 2108 снял неизвестной марки и неизвестной емкости аккум, обслуживаемый, по виду очень старый (корпус белый, полупрозрачный), он даже летом после трехдневного стояния авто не мог стартер провернуть.
так вот, он с неотапливаемом сарае простоял два года - с ноября 2011 года.
вчера я им завел своё авто и проездил целый день, аккум ни разу не подвёл, а морозы сейчас у нас по утрам -24, и днём не выше -19, да ещё ветер...
это старьё я достал как временный, подменить, пока моя годовалая Centra-Futura-64 стояла на профилактической подзарядке.
эти два года в старый аккум никто не заглядывал вообще, когда его принес в дом, напруга была 7,5 вольт, и плотность 1,1 - 1,05, почти вода, даже льдинки плавали, кашица какая-то кислотная, электролита мало, пластины видны были, хотел выкинуть.
но ради спортивного интереса решил попробовать зарядить - залил водички, сначала током 1А 12 часов, потом лампочкой на 21 ватт разрядил его немного (часа три, и еще часов 10 автоматической зарядкой током 4-6 ампер, он и ожил!
Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
рисковать на нем ездить конечно не буду, завтра поменяю, но завести с утра в лютый мороз попробую на нём! завтра у нас больше -30 обещали
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
в смысле ниже -30