Бессовестный писал(а):d.dmitry писал(а):С разрезными шестернями распредвалов я поигрался давно уже, ездил
ну и как? смысл есть? или неоправданные вложения?
Даёт возможность смещать крутящий момент, выше или ниже по оборотам(3000 об за середину можно считать на родных 16клап валах).
Когда на высокие обороты -мне больше понравилось, легко крутится до 6000 без надрыва, передачи меньше переключать при средней езде.
На низкие обороты когда смещал(5-6мм на шестернях распредвалов), до 3000 лучше тянет, с избыточным подрывом, после 4000 резко упиратся разгон начинает.
Всё действо заключается в диапазоне оборотов хорошей продувки циллиндров от выхлопных газов. этот диапазон и смещается, это влияет на момент двигателя.
А если разрезная шестерня нужна для выставления идеально по заводской метке, не особо этот 1мм смещения чтото поменяет в работе.
Добавлено спустя 16 минут 49 секунд:
Да и кстати, прикол в том что валы то одинаковые у двенашек калин приор, и шпонка одинаково нарезана, а вот шестени с небольшой разницей и для различия приоро1.6л-калина 1.4л там круглые отштамповки в разном количестве.
В руках сравнивал шестерни впуска 12е и 194е, около 1мм разницы по наружным зубьям намерял. У 194х в сторону усиления низких оборотов смещено.
А также на верховость-низовость мотора влияет обьём цилиндров, чем больше обьём - тем лучше низ, и для распределения момента выше - шестерни распредвалов с смещёной проточкой шпонки.