Страница 3 из 161
v99
VS&I писал(а):

А у меня стоит "картонка" из ДВП выгнутая перед радиатором (Низ подсунут под защиту картера). Вокруг тех самых кронштейнов, которые, как я теперь понимаю, для электрожалюзи. Встречный поток отсекает, но вентилятор радиатор может охлаждать - в пробках не напрягаюсь....

Нет в конструкции ни одной машины вышедшей с конвейра автотаза жалюзей!!! Smile Smile Smile Это уж точно мое авторство! Smile Smile Smile Ну нравится мне все с приставкой "Электро" вот и внедряю с пользой для дела и комфорта. А что до кронштейнов (уголков), так это делалось по месту, но без единой засверленной дырки - там их и так хватает с боков радиатора. По поводу "Карлсона" - не знаю, эксперементов не ставил, но надо учесть, что жалюзи находятся на совсем небольшом расстоянии от радиатора, и, следовательно, потоку горячего воздуха особо деться некуда (картонка "штатная" Very Happy стоит подальше). Ради чистоты эксперемента замечу, что есть и защита картера, которая тоже защищает от обдува холодным воздухом двигатель. А каков обдув через квадратные отверстия в бампере?, а при нормальной скорости?
VS&I писал(а):

v99 писал(а):

Печка на любых оборотах вентилятора не снижает температуру двигателя.

как указывают коллеги - этого быть не может, если только не во время работы системы по большому кругу. Полагаю имелось в виду именно это?


Конечно! Не постоянно же работает только малый круг! (в смысле оптимальной температуры работающего двигателя).
Просто стоит подумать о том, сколько полезного тепла зимой улетучивается из - под капота и прежде всего от радиатора. Энергию атома в мирных целях!!! Smile Smile Smile
AlexVic писал(а):


Из вазовских спецов здесь обычно появляется только человек из отдела "тормозных систем", крайне редко.


:-D :-D :-D Без слов! :-D :-D :-D
Black99
VS&I писал(а):

- И еще. Переделка печки с проклейкой - 2500. Мои расходы уложатся в 1800. Зачем платить больше? (с)
- По поводу печки я писал, что "прилично греет" в районе 100С
Если говорить про воздух "похожий на теплый", то он идет не ранее, чем при 60 град.С
- Дополнительный ТЭН сожрет не "бросовое" тепло, а "полезную" энергию через генератор. Хотя знаю,что делают так - эффект быстрый.


Этой осенью я "довел до ума" свою печку. Потратил полдня. Материальные затраты: 100р на салонный фильтр и еще около 100 на оконный утеплитель.
1)Разобрал и проклеил торпеду.
2)Снял и промыл от тополиного пуха и пыли радиатор печки.(Чтобы он больше не забивался, установил салонный фильтр)
3)Настроил положение заслонок и краника.
4)Заклеил окно печки выходящее на центральную консоль. (Вклеил туда пенопластовый брусок, оставив небольшой зазор по краям, чтобы теплый воздух немного шел на правую руку Very Happy )
Кроме салонного фильтра ничего в штатную систему не добавлял. Движек инжектор 8кл., термостат польский 87°С, радиатор печки алюминиевый, установлена защита картера.
Теперь о результатах. При окружающей температуре до -10°С (ниже пока не было), уже при 50°С ОЖ, в салон идет реально теплый воздух, раньше такого не наблюдалось. Печку гоняю в основном всегда на первой скорости, очень редко использую вторую. Стекла практически не потеют.
На трассу выезжал только один раз пока, при -5°С и сильном боковом ветре. Печка вкл. на первой скорости, машина раскочегарилась так, что у меня ноги стали потеть Very Happy , выключил печку - стали потеть стекла Very Happy .

Очевидно, что тепловой баланс самарской печки просчитан верно и не уступает классике. Но вот реализация конструкторской мысли на заводе на 2 балла с минусом, поэтому все нужно доделывать за этих лодырей самому.
AlexVic
v99 писал(а):

AlexVic писал(а):


Из вазовских спецов здесь обычно появляется только человек из отдела "тормозных систем", крайне редко.


:-D :-D :-D Без слов! :-D :-D :-D




Да , да. Именно тормозных и именно систем. Very Happy Здесь он себя раскрыл.
Kirych
Для начала хочу еще раз прояснить свою позицию:
1. Считаю, что имеющуюся систему охлаждения/отопления на самарах разрабатывали все же не полные идиоты и они руководствовались какими-то расчетами и соображениями при этом.
2. При оптимизации любой системы первым делом я стараюсь сократить потери и лишь вторым переделать систему или повысить отдачу отдельных ее частей. хотя это правило работает не всегда. иногда бывает проще и производительнее целиком переделать систему, однако в рассматриваемом конкретном случае все же проще "сократить потери" для начала.
3. Идеального нет ничего, но надо всегда отдавать себе отчет, что любая система имеет свое соотношение "цена/качество", соответственно любое изменение должно быть обосновано с этой точки зрения.

И еще одно маленькое уточнение - у меня стоит термостат с открытием на 85 и. соответственно, все данные из моей практики я привожу для данного термостата, но в данном споре приняли, что стоит термостат с открытием на 87, поэтому небольшие отклонения не должны никого смущать Smile

VS&I писал(а):

Если Вы согласны с тем, что там, где ОЖ вытекает из двигателя, это ВЫХОД, а там где втекает, соответственно ВХОД, все же разрешите еще раз попробовать Вас переубедить.


С тем, где вход и выход я согласен. Переубедить меня навряд ли удастся, учитывая, что штатная система на моей машинке вполне работоспособна. Но выслушать и попытаться понять отличную от моей точку зрения - это завсегда пожалуйста :)

VS&I писал(а):

Термостат начинает заворачивать ОЖ на большой круг (открывается), когда температура приближается на выходе двигателя к 87, и регулирует ее таким образом на уровне 87


Не совсем точно: температура на выходе поддерживается в диапазоне от 87 до 102 (или 103 - не помню точно).

VS&I писал(а):

Т.е. высокая температура на выходе двигателя (близкая к 87 и выше) - это управляющий сигнал для термостата - "надо охлаждать". Что он и делает, с помощью подключения большого круга, подавая на Вход двигателя ОЖ с температурой, близкой к 87.


А вот тут хотелось бы пояснений - я лично замеров не проводил и не встречал ни где таких данных, что температура на входе близка к 87. Зимой радиатор более эффективно охлаждает ОЖ и ее температура на входе вполне может быть и ниже 80, летом процесс охлаждения более затруднен и соответственно температура на входе может быть и выше 90. При этом и температура нва выходе летом и зимой несколько отличаются (у меня примерно на 10 градусов).
Допустим, что двигатель ВСЕГДА нагревает ОЖ на 10 градусов, тогда получаем, что при зимней температуре ОЖ на выходе в 89, температура на входе 79, а летом соответственно - 98 и 88. Все это я говорю к тому. что нельзя утверждать. что температура на входе поддерживается ВСЕГДА около 87, она вполне может колебаться в определенных пределах, что никак катострофически не сказывается на работе двигателя.

VS&I писал(а):

Если большой круг представить как идеальный охладитель, скажем до 0 градусов, с термостата в двигатель всегда поступала бы ОЖ с т-рой 87 (с некоторым отклонением, ну около 3-х град.), как бы ни была высока температура на выходе двигателя. Верно?


Не совсем. При таком допущении температура на выходе просто не будет подниматься выше 87 градусов.
При таком раскладе температура на входе и выходе стабилизировались на определенных величинах: на выходе 87 и на входе 87-n, где n -это та температура на которую двигатель в состоянии нагреть проходящую через него ОЖ. Кстати, это (стабилизация системы), как правило, и происходит при равномерном движении авто в любое время года.

VS&I писал(а):

Т.е. система не контролирует температуру на входе - она ее ПОДДЕРЖИВАЕТ на уровне 87 (было сказано "обеспечивает", что одно и то же).


Система. применяемая в самарах поддерживает температуру на ВЫХОДЕ в пределах 87-103, на температуру на входе она реагирует опосредованно, путем того, что разница температуры на входе и выходе - есть величина конечная, имеющая свой предел.

VS&I писал(а):

При исправной системе и закрытой печке в этом случае на входе будет, скажем 86. При открытой и обдуваемой на режиме 2 печке автор статьи в ЗР намерял 60 (только на выходе было 78град.).
Согласны? Или будете опровергать автора статьи?


А что тут опровергать, так оно и должно быть, при этом исправный термостат должен вступить в работу и получаем, что термостат закрывается до тех пор, пока вновь ОЖ не нагреется до температуры 87 на выходе. Я никак не пойму, в чем проблема-то? Ради чего городить весь этот огород с переделкой штатной системы???

VS&I писал(а):

Kirych (093i 2002) писал(а):

повысив "производительность" печки, путем более эффективного охлаждения ОЖ в ней, в данной системе мы добьемся только одного - двигатель начнет остужаться при работе печки - нам это надо?

Как правило двигатель, даже при работе печки, хоть медленнее, но нагревается.


Не факт. 19 декабря 2003 года, вечер, температура на улице примерно -5, Двигатель полностью прогрет. Автомобиль стоит на месте, встречный ветер если и есть то не очень сильный, печка на "1", идет постепенный рост температуры двигателя, когда температура достигла 90, включаю печку на максимум. Менее чем через 5 минут температура по компу упала до 89. Вопрос - и где тут нагрев, пусть и медленный? :)

VS&I писал(а):

Мы при этом добьемся еще одного - если термостат переделан по ЗР - мы "отложим" открытие термостата и сохраним тепло. "Эффективно охлажденная ОЖ" из печки, поступая в термостат, даст такой эффект.


А я печку включаю уже при 45-50 градусах (когда термостат еще не открыт), т.к. греть систему до 90 градусов - это бессмысленно, а ехать без обдува стекол тоже как-то не получается. И что в таком случае мне даст предложенная переделка системы???
Кроме того Вы сами же отмечали, что данная "модификация", возможно, потребует установки еще дополнительной помпы для печки, т.к. "вход" и "выход" печки окажутся почти в одной точке.
Я никак не могу понять смысла такого сложного вмешательства в систему. Его целесообразность. Это очень похоже на нашу медицину, когда очень часто лечат не причину, а следствие, устраняют не причину болезни, а лишь борются с симптомами.
AlexVic
Кстати в тему информация, похоже на Вазе дозрели до нового термостата
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=26961.
Dam
До эстакады, по правде сказать, так и не добрался, но вчера катался к морю - поднимался по крутому склончику - погазовал манехо Wink
Жалею об одном - надо было чем-то на ровной площадке пометить уровень тосола в расш.бачке при опред.температуре для чистоты эксперимента ... я просто в субботу долил тосола в бачок выше риски минимума, а вчера когда ставил машину на стоянку, уровень был ровно по риске ... надеюсь что воздух там все-таки был, и я его таки выгнал Smile
Что касается насколько теплее стала греть печка ... хрен его знает ... у нас второй день подряд под +10 - хожу в кожанке - парюсь Wink ... А когда солнце в морду светит, в машине вообще Сахара...
VS&I
Итак - планы реализованы. Скажу сразу - все что ожидалось получено с лихвой.
Правда в сервисе не обошлось без "сюрпризов". Предварительно договаривались на 700+150 (установка + подключение). Реально пожелали получить 915+375. Если за установку я сам был готов доплатить (хомуты, патрубки мужик свои ставил), то насчет работы электрика остался "в обиде". Да черт с ним, деньги - бумага. А вещь получилась отличная.

Итак СДЕЛАНО:
1. Заменен термостат на доработанный, с доп. патрубком для обратного потока от печки. Нормирован на температуру 87 (снятый на 85, каталожный номер видел, но забыл записать, потом приведу)
2. Поставлена в патрубок от двигателя к термостату ограничительная (дроссельная) шайба с отверстием 10 мм.
3. Установлена электр. помпа от Газели в "разрыв" подающего патрубка. Помпа встала на перегородку перед "черным ящиком" между амортизатором и вакуумником, мотором вверх. Там даже пригодился штырь с резьбой, торчащий из перегородки.

Самые показательные результаты: При температуре двигателя 50 градусов на режиме 1 идет немного теплый воздух, раньше подобное было при 60 градусах - эффект от шайбы. При включении эл.помпы теплота воздушного потока увеличивается. (Потом померяю разницу термометром - отпишу). На 60 градусах включение помпы делает воздух горячим.

Хронометраж ДО и ПОСЛЕ показал, что двигатель поначалу прогревается точно так же (что и ожидалось). Это говорит о том, что в системе ничего не нарушено.
На практике я машину так не грею. Все происходит быстрее и с тем же итогом. Метод выбран для сопоставимости показателей ДО и ПОСЛЕ.

Sad У меня картинка почему-то не открывается. Кому интересно могу сбросить по мылу Sad

Выдержки:
ПОСЛЕ переделки.
Работа печки после поездки при выкл. двигателе (на улице -3)
1-й замер: Печь-1/2макс., режим 1, эл.помпа-вкл.
0 мин. 84 град.
6 мин. 66
10 мин. 57
12 мин. 52
13 мин. 48
Пошел воздух комн. т-ры

2-й замер: Печь-макс., реж.1, эл.помпа-вкл.
0 мин. 86
5 мин. 61
вент.-реж.0 (выкл.)
10 мин. 64
запустил двиг. на ХХ, ч/з 3 мин. установилось:
67град.
Воздух идет горячий, в салоне тепло
Так просидел около 20 мин.

2 AlexVic: Этот десяточный термостат на самом деле имеет похожий на доп.патрубок отвод для датчика температуры, я его в магазине вертел в руках и продавец так ответил на вопрос "зачем?". Диаметр этого отвода без рассверливания маловат для подключения обратки от печки, да и девайс дорог. Проще переделать латунный.

Обращение к Kirych (093i 2002):
1. Может быть систему обогрева на ВАЗе разрабатывали и не полные идиоты. Вообще-то такие аргументы применять некорректно. Разрабатывали ее похоже для 1-й модели (на шохе не меняли). А для 8-го семейства ее просто перенесли и "подправили", не подумав. Свели подачу и обратку почти в одну точку и утратили перепад давлений при работе малого круга. Соответственно печка работает нормально, только когда малый круг закрывается. На схеме это выглядело не столь очевидно, а в реалии ошибка видна еще нагляднее.
2. Вы неправильно понимаете принцип регулирования термостатом температуры ОЖ и, похоже, не желаете разбираться, повторяя одни и те же неверные утверждения в разных интерпретациях (посмотрите теорию систем регулирования с обратной связью). Посему, извините, на эту тему больше спорить не буду, все уже сказано. Если Вы считаете свою печку "вполне работоспособной" и поэтому Вас нельзя переубедить - попробуйте посидеть в шестерке, может это поспособствует переубеждению.

С уважением,
v99
VS&I писал(а):

Итак - планы реализованы. Скажу сразу - все что ожидалось получено с лихвой.


Ну что сказать? Мои поздравления с удачной модификацией!!! Wink :cool:
AlexVic
VS&I писал(а):

Итак - планы реализованы.



Поздравляю! Bravo
Однако пока забортная температура -3 о результатах неинтересно говорить. Интерсно, что будет при -20. В принципе с шайбой время прогрева должно сократиться.
Еще вопрос шайба(честно говоря сначала думал, что шайбы не будет) какая использовалась, готовая или самоделка?
При +50 воздух теплый откуда идет? У меня только из центральных воздуховодов.
И еще , что будет летом при закрытой печке? Ведь теперь диаметр малого круга стал очень маленьким? А ведь зачем-то его сделали большим?
Kirych
VS&I писал(а):

Итак - планы реализованы. Скажу сразу - все что ожидалось получено с лихвой.


Поздравляю! Искренне рад за Вас Smile Хорошо, когда человек воплощает в реальности свои задумки и получает тот результат которого хотел.

VS&I писал(а):

Самые показательные результаты: При температуре двигателя 50 градусов на режиме 1 идет немного теплый воздух, раньше подобное было при 60 градусах - эффект от шайбы. При включении эл.помпы теплота воздушного потока увеличивается. (Потом померяю разницу термометром - отпишу). На 60 градусах включение помпы делает воздух горячим.


Теплый/горячий - очень субъективные оценки, согласитесь. Я вот считаю, что у меня при 50 градусах уже идет теплый воздух, а Вы, возможно, решите что он холодный Smile
А включение помпы при прогреве двигателя не сказывается на скорости последующего прогрева двигателя до рабочей температуры?

VS&I писал(а):

Хронометраж ДО и ПОСЛЕ показал, что двигатель поначалу прогревается точно так же (что и ожидалось). Это говорит о том, что в системе ничего не нарушено.


А вот тут можно поподробнее, пожалуйста. Если Вы говорите просто о прогреве двигателя, например, от 0 до 87 - то что, собственно, должно было измениться после Ваших переделок?

VS&I писал(а):

Sad У меня картинка почему-то не открывается. Кому интересно могу сбросить по мылу Sad


Похоже. что с расширениями у Вас что-то слегка напутано Sad
Я себе скачал все же с Вашей странички картинку (она, кстати в формате tiff).

VS&I писал(а):

Выдержки:
ПОСЛЕ переделки.
Работа печки после поездки при выкл. двигателе (на улице -3)


Довольно специфичный случай, все же, например мне очень редко приходится по 20 минут сидеть зимой в машине. У Вас все же переделка обогрева салона в большей мере была нацелена, как я понимаю, именно на возможность использования печки при выключенном двигателе. В таком случае Ваша переделка оправданна, с той точки зрения, что при выключеном двигателе штатная система работать не способна ни в каком виде. Правда остается вопрос экономической целесообразности такой переделки, но уж больно много надо провести замеров, при том что обеспечить их приемлимую точность довольно сложно, поэтому данный вопрос оставим в стороне - пусть каждый решает для себя его сам :)


VS&I писал(а):

Обращение к Kirych (093i 2002):
1. Может быть систему обогрева на ВАЗе разрабатывали и не полные идиоты. Вообще-то такие аргументы применять некорректно.


Я, возможно, не супер "корректный" человек, но если, например, эргономику водительского места на девятке проектировал (с моей точки зрения: рост 182 и габариты тяжелоатлета в 100 кг) полный ч(м)удак - то корректно так говорить или нет, мне "фиолетово", факты. т.е. эргономика, от этого не изменятся.

VS&I писал(а):

Разрабатывали ее похоже для 1-й модели (на шохе не меняли). А для 8-го семейства ее просто перенесли и "подправили", не подумав.


Если человек не умеет и не хочет думать - то как его называть? :)

VS&I писал(а):

Посему, извините, на эту тему больше спорить не буду, все уже сказано. Если Вы считаете свою печку "вполне работоспособной" и поэтому Вас нельзя переубедить - попробуйте посидеть в шестерке, может это поспособствует переубеждению.


Спорить дальше, действительно, смысла особого нет. Я лично никого переубедить в ходе данного спора не надеялся, целью ставил только одно: что бы каждый высказал свою точку зрения, обосновл свою позицию, а там уж пусть все остальные решают (и сами думают) кто более прав и чья точка зрения им ближе.
По поводу шестерки: разве у нее стоит помпа перед печкой? Smile В шестерке я сидел, но это вовсе не убедило меня в необходимости собственноручной кардинальной переделки системы отопления в девятке.
Еще я сидел в Запорожце (который "ушастый", если конкретно) - вот где был ташкент при заглушенном двигателе :-)

ЗЫ
поизучал я немного Ваш хронометраж, появилось несколько вопросов:
1. А зачем Вы печку всегда открываете сразу на макс и на 1 гоняете даже на абсолютно холодном движке? Какой смысл принудительно охлаждать еще совершенно не прогретую ОЖ? Если есть желание обдувать стекла, то с тем же успехом первые минуты 3 можно делать это "забортным" воздухом, т.е. перекрыть краник печки.
2. А Вы уверены в исправности Вашего старого термостата?
3. через 15 минут "прогрева" температура двигателя еще не достигла 60 градусов и это при -3 на улице - УЖАС. У меня после ссуточной стоянки при -30 за 15 минут машина однозначно прогревается до температуры свыше 60, это при том, что печка уже минут 5 как будет на максимуме и "гонять" на 2-й.
4. я правильно понял, что 15 минут прогрева и +18 минут езды (всего более получаса выходит) - и только тогда двигатель достигает "рабочей" температуры??? Shocked
При -3 на улице у меня лично через 15 минут будет "рабочая" температура двигателя и в салоне уже будет вполне "комфортно". По крайней мере до -10 я вообще НИКОГДА не езжу в машине в шапке - неудобно и жарко Smile
Falcon[SD]
VladimirOg писал(а):

а кто нибудь может сказать ссылку в интернете или литературу, где подробно с картинками показывается, что конкретно надо проклеивать, как закрывать заслонки и т.д.

http://ch.telemost.ru
Falcon[SD]
AlexVic писал(а):

Да, у ауди говорят очень теплая печка

я бы сказал, у всех немецких машин ОЧЕНЬ теплая печка, которая великолепно греет уже от ~40-50 градусов даже в довольно сильный мороз.
Цитата:

там и двигатель 1.8 и масла ему 2 литра надо всего(я про бочку)

не 2, а гораздо больше. хотя сам смутно помню, но большую часть канистры 4л я влил. а VAG'овский мотор 1,6 так и вовсе почти 4л хочет... Smile
Цитата:

и вообще - это ауди Very Happy

ya-ya, das ist fantastish!!! Very Happy
Цитата:

И кран тоже под этот диаметр делать?

настоятельно рекомендую избавиться от этой мерзости! хотя бы снять с него тягу. а то потечет. и вообще, КТО ДОДУМАЛСЯ делать В САЛОНЕ пластмассовый кран, работающий при t 100С???? маразм.
VS&I
См. ниже.

Последний раз редактировалось: VS&I (23 Декабря 2003 13:19), всего редактировалось 1 раз
VS&I
V99, AlexVic, Kirych (093i 2002) - Спасибо!
Цитата:

Однако пока забортная температура -3 о результатах неинтересно говорить. Интерсно, что будет при -20.


Да, действительно придется подождать такого случая. Только такие температурные условия плюс трасса позволят оценить преимущества переделанного термостата, да и то косвенно. Ожидаю, что двигатель должен держать около 90 град. при работающей печке. Ну и тепло в салоне Smile

Пока результаты не очень показательны, но все же кое-что проанализировать можно. По порядку:
Цитата:

В принципе с шайбой время прогрева должно сократиться.

Хронометраж показывает, что прогрев идет точно так же.

Замер 1(ДО): Печка - максимум Вентилятор - реж.1
Сек. Расход, л/ч Темпер. двиг. гр.С
0 5,5 -5
15 5,4 -3
30 5,3 0
45 5,0 3
60 4,8 6
75 4,0 9
90 3,4 11
105 3,0 15
120 2,8 17
135 2,6 19
150 2,4 21
165 2,4 23
180 2,3 25

Замер 2 (ДО):Печка - максимум
Вентилятор - реж.1
Сек. Расход, л/ч Темпер. двиг. гр.С
0 5,4 -3
30 4,7 -2
60 4,4 8
90 3,1 14
120 2,7 19
150 2,4 23
180 2,2 26
210 1,8 30
240 1,5 33
270 1,4 36
300 1,4 38
330 1,3 41
360 1,3 43
390 1,3 44
420 1,3 45
450 1,3 47
480 1,2 49
510 1,2 50
540 1,2 51
Воздух чуть теплый
Поездка
+ 7 мин. 87
Воздух теплый.

Замер 1 (ПОСЛЕ): Печка - максимум Вентилятор - реж.1
Сек. Расход, л/ч Темпер. двиг. гр.С
0 5,4 -5
30 5,0 -2
60 4,6 5
90 4,1 9
120 3,0 14
150 2,6 19
180 2,3 23
210 2,2 26
240 1,8 30
270 1,5 33
300 1,4 36
330 1,4 39
360 1,3 41
390 1,3 42
420 1,3 44
450 1,3 46
480 1,3 48
510 1,2 49
540 1,2 51
Включил Эл.помпу
Воздух теплый
570 1,2 52
600 1,2 52 10 мин.
630 1,2 53
660 1,2 53 11 мин.
690 1,2 54
720 1,1 54 12 мин.
Выехал из гаража
780 13 мин.
840 14 мин.
900 1,1 58 15 мин.
Поездка + 18 мин.
96
Во время поездки через 10 мин. эл. помпу выключил
Через пару минут поездки воздух пошел горячий, через 10 минут стало тепло в салоне.

Это означает:
1. что циркуляция осталась достаточной (даже с запасом) для распределения тепла по системе,
Цитата:

И еще , что будет летом при закрытой печке?

т.е. летом все должно быть нормально. Система охлаждения должна предупреждать локальные закипания ОЖ (в горячих точках, около цилиндров, например). Похоже справляется. Стоп. Хорошая подсказка. Надо бы закрыть печку и провести хронометраж еще раз (летний режим). Сделаю.
Причем все беспокойства относятся только к фазе работы одного малого круга. Как только подключается большой, все это перестает играть роль.
2. Как справедливо указывет Kirych (093i 2002) прогрев зависит от теплоотдачи двигателя. Поэтому ускорения прогрева нет и не должно быть. А есть увеличение эффективности теплосъема.
3. Диаметр патрубка большого круга избыточный. Если делать сдвоенный противофазный кран, его можно без проблем уменьшить до размера патрубка восьмерочного крана (со стороны двиг., а на термостат искусственно увеличить снаружи).
Цитата:

Ведь теперь диаметр малого круга стал очень маленьким? А ведь зачем-то его сделали большим?

Если оценить пропускную способность термостата со стороны этого патрубка, то она (в силу конфигурации клапана) тоже меньше, чем у патрубка. Такой диаметр нужен только для большого круга.

Цитата:

Еще вопрос шайба какая использовалась, готовая или самоделка?

Самоделка из алюминиевого балончика-аэрозоли из-под пены для бритья. Ножницами за минуту вырезал верхушку и рассверлил дырку. Получилась устойчивая к поворачиванию шайба.

Цитата:

При +50 воздух теплый откуда идет? У меня только из центральных воздуховодов.


Были открыты заслонки на обдув ног, на обдув стекол. Воздуховод на задние сиденья заткнут. Приоткрыты 1 дефлектор центральный и левый у бокового стекла. Из центрального идет воздух более 40 град. из бокового около 30. При 60 град. начинает идти воздух более 40гр.

В общем за мной еще замеры градусником температуры потоков.

Да, еще наблюдение. При старом термостате (85гр.) прогрев "зависал" на 87 град.(темп.двиг.), а теперь (термостат на 87) на 92 градусах. Т.е. это показывает точку подключения большого круга.

С уважением,
AlexVic
Внимательно читал и анализировал результаты. Хотя для меня они и не очень показательны - я не грею двигатель по 540 сек, это же практически 10 мин! Обычно максимум 5 мин, а то и еще быстрее. В движении-то двигатель гораздо быстрее прогревается. Кстати шайба я надеюсь установлена на входе малого круга в термостат, не на выходе из него? На выходе ставить категорически нельзя - заметно упадет производительность помпы и всей системы охлаждения. Вот думаю можно повторить экперимент просто пережав чем нибудь нижний патрубок радиатора. По крайней мерю оценю влияние преждевременного открытия термостата, осталось морозов дождаться, а то сегодня вообще дождь. Confused Да и на трассе интересно пройти в сильный мороз.
VS&I
AlexVic писал(а):

Внимательно читал и анализировал результаты. Хотя для меня они и не очень показательны - я не грею двигатель по 540 сек, это же практически 10 мин! Обычно максимум 5 мин, а то и еще быстрее. В движении-то двигатель гораздо быстрее прогревается. Кстати шайба я надеюсь установлена на входе малого круга в термостат, не на выходе из него?


Было, однако, написано и то, что такой режим прогрева был выбран для сопоставимости, и то, куда шайба поставлена...
И ЭТО - внимательно!!! Surprised Smile
Ладно, проехали, не взирая ни на что, спасибо за внимание!!! Smile Smile

Реальный режим прогрева (после переделки) такой:
Улица минус 5 град. через 2 минуты после запуска двигатель плюс 9град. (при закрытой печке). Подгазовка. Выезд из гаража. 12 мин - 49град. Включил печку, эл.помпу и проехал до подьезда. 15 мин.-52 град. и в салоне теплеет.

Обещанная информация:
1. На снятом алюминиевом (силуминовом) термостате написано:
на боку - Сделано в России, в овале - АП, на торце - 2108-1306010-12 85<град>C (состояние его снаружи - заметная коррозия, изнутри - идеальная поверхность, пробег 13 тыс.км.)
2. При прогреве с закрытой печкой темпы роста температуры двигателя практически не изменились. Т.е. летом блок должен нормально успевать охлаждаться-усредняться.
3. Показатели эффективности эл.помпы:
Замерял комнатным термометром температуру воздуха из воздуховодов (одному все делать крайне неудобно)
Печка - вкл.на максимум
Электро помпа включена
температура двигателя - 55 град.
центральный воздуховод - 37град. воздушный поток
левый - 25 град.
При выключении эл.помпы и т-ре дв.60град.
центральный воздуховод - 26град.
левый - 21 град.
Разница в температуре воздушного потока в центральном - свыше 10 градусов!

Впереди испытания поведения системы на трассе.

Кстати, рекомендую всем братьям-"зубильщикам" ставить шайбу В КОРОТКИЙ ПАТРУБОК ОТ ДВИГАТЕЛЯ К ТЕРМОСТАТУ (на входе малого круга в термостат). Процедура простейшая, а эффект очень даже ничего.

С уважением, (с особым к AlexVic)
AlexVic
VS&I писал(а):

И ЭТО - внимательно!!! Surprised Smile


Возможно что-то упустил, тема немаленькая Very Happy .

VS&I писал(а):

Реальный режим прогрева (после переделки) такой:
Улица минус 5 град. через 2 минуты после запуска двигатель плюс 9град. (при закрытой печке). Подгазовка. Выезд из гаража. 12 мин - 49град. Включил печку, эл.помпу и проехал до подьезда. 15 мин.-52 град. и в салоне теплеет.



Даже не знаю что сказать, мне кажется это плохо. Вом вам мои замеры. Сразу только скажу, что маршрутника нет, ориентируюсь по приборке. Записал их на память сразу после поездки на прошлой неделе.

Температура окр.воздуха - 0 С.
Завел двигатель, кран печки на максимуме - вентилятор выключен,
на месте грел 4 мин (немного дольше обычного), стрелка температуры не сдвинулась с места.
Выехал со стоянки включил печку на 1-ую скорость - с центральных воздуховодов уже идет слегка теплый воздух, с боковых - окружающей температуры в салоне.
+3 минуты движения - сдвинулась стрелка температуры на 60 гр - из боковых пошел теплый воздух
остановился(ждал жену) на ХХ грел 2 мин - температура поднялась до 70 (попогрейка сделала свое дело Very Happy )
+ 3 мин движения - температура 90, включил вторую скорость печки
Дальше думаю никому не интересно

Общий итог прогрева - 12 мин При -5 будет конечно чуть дольше, но ,однако, если у вас за 15 минут в машине только теплеет.... Shocked
Могу конечно ошибиться на пару минут, но за 15 минут, а тем паче в движении я точно прогреваюсь при такой температуре. Может конечно я неадекватно на что-то реагирую :-D Скоро обещают -20, вот тогда посмотрим. Тоже запишу результаты.

VS&I писал(а):


Обещанная информация:
1. На снятом алюминиевом (силуминовом) термостате написано:
на боку - Сделано в России, в овале - АП, на торце - 2108-1306010-12 85<град>C (состояние его снаружи - заметная коррозия, изнутри - идеальная поверхность, пробег 13 тыс.км.)



Это и есть владимирский термостат, в котором насколько мне известно установлен тот же польский термоэлемент.

VS&I писал(а):


Кстати, рекомендую всем братьям-"зубильщикам" ставить шайбу В КОРОТКИЙ ПАТРУБОК ОТ ДВИГАТЕЛЯ К ТЕРМОСТАТУ (на входе малого круга в термостат). Процедура простейшая, а эффект очень даже ничего.



Надо будет попробовать, эх, где моя пена для бритья? Весьма функциональный девайс оказался, раньше все зубиловоды из крышек лепили шайбы для вилки рычага КПП, теперь примемся за дно :-D

VS&I писал(а):


С уважением, (с особым к AlexVic)



С неменьшим.
vlad_21150
99 с высокой панелью всегда была холодной машиной. Из этого состояния её можно вывести лишь дополнительным герметизированием воздуховодов. ещё не мало важно чтобы температура двигателя была 90 как положенно.
AlexS_21099
Подскажите пожалуйста, бывают ли на зубилы медные радиаторы печки?
Дело в том, что у меня аналогичная проблема (плохо и медленно прогревается), посоветовали промыть или поменять радиатор печки. Т.к. еще летом он немного протекал и пришлось залить MANNOL (который для устранения течи) склоняюсь к мысли, что проблема в нем. И если уж менять, то на хороший. Из статей и рассказов знакомых сделал вывод, что на классике были медные, и вроде бы как поэтому грели лучше. В магазине только алюминивая, вот и думаю - а медные вообще бывают (от классики сказали не подходят Sad)?

ЗЫ
Цитата:

2. Поставлена в патрубок от двигателя к термостату ограничительная (дроссельная) шайба с отверстием 10 мм.


Думаю заодно и это произвести, только вот где эту шайбу можно найти/из чего сделать?

ЗЫЫ Всех с наступающим!!!
AlexVic
Еще один прикольный топик на тему
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=27344
Rusty
Перекрываю кран печки - прогреваюсь до 50 за 3мин, с открытым краном - дольше примерно в два раза
VS&I
AlexS_21099 писал(а):


ЗЫ

Цитата:

2. Поставлена в патрубок от двигателя к термостату ограничительная (дроссельная) шайба с отверстием 10 мм.


Думаю заодно и это произвести, только вот где эту шайбу можно найти/из чего сделать?

ЗЫЫ Всех с наступающим!!!


Спасибо, Вас тоже с наступающим Новым Годом, удачи и успехов!

Про шайбу вроде было написано, что она вырезается ножницами из верхушки аэрозольного баллончика (только надо найти алюминиевый) под внутренний диаметр короткого шланга от патрубка двигателя к термостату и рассверливается по центру сверлом на 10. Она сама получается устойчивой к проворачиванию, кроме того она зажимается с двух сторон (патрубками двигателя и термостата)

А вообще я все больше склоняюсь к тому, чтобы на этот самый патрубок надеть кран-разветвитель на термостат и на печку (выход на печку от двигателя при этом заглушить) со встроенной внутренней заслонкой, которая бы, поворачиваясь на оси, открывала бы вход на печку и одновременно прикрывала вход на термостат. Входы лучше расположить перпендикулярно. Это и будет как раз СДВОЕННЫЙ ПРОТИВОФАЗНЫЙ кран управления отопителем (назовем его СПКУО) о чем я раньше говорил. Заслонка - просто пластинка, перегнутая пополам так, чтобы образовалась V - образная форма (как крылышки бабочки). Вдоль сгиба проходит ось вращения и выходит наружу через уплотнитель для управления посредством тросика. Одно крыло обрезиненное для закрывания входа на отопитель - наглухо, другое крыло для перекрытия входа на термостат при открывании входа на отопитель, но не насовсем, а чтобы пара-тройка дырочек на 4 мм оставались и термостат мог температуру ОЖ воспринимать. Штатный кран отпителя естественно надо надежно, еще раз подчеркиваю - надежно, заблокировать в полностью открытом положении.
Такая конструкция будет работать гораздо эффективнее, чем шайба и позволит увеличить теплоотдачу в отопитель до предела. В таком виде, какой я описал, СПКУО можно изготовить в домашних условиях - спаять из медных трубочек и пластин. А уж наладить полукустарное производство - НЕТ ПРОБЛЕМ. Ребята с деловой хваткой - хватайте идею, халява плиз! Тросик со штатного крана снять, вывести наружу и нарастить до оси нового крана можно без проблем. И НАСТУПИТ ТЕПЛОЕ СЧАСТЬЕ! (ВАЗ будет не хуже Ауди, в смысле теплости печки).
Термостат при этом переделывать все же желательно, а вот электропомпа потребуется только тем, кто хочет еще 10 минут тепла после выключения двигателя.

Всех Кулибиных и примкнувших с наступающим Новым Годом! Удач и успеха!
VS&I
Извиняюсь, упустил вопросы, хоть и несвоевременно, отвечаю на то, что осталось актуальным.
Kirych (093i 2002) писал(а):

А включение помпы при прогреве двигателя не сказывается на скорости последующего прогрева двигателя до рабочей температуры?


Сказывется и очень значительно. Согласно закону сохранения энергии о котором Вы ранее напоминали, если тепло идет в салон, а оно идет и активно, двигатель греется медленнее.

Цитата:

VS&I писал(а):

Хронометраж ДО и ПОСЛЕ показал, что двигатель поначалу прогревается точно так же (что и ожидалось). Это говорит о том, что в системе ничего не нарушено.


А вот тут можно поподробнее, пожалуйста. Если Вы говорите просто о прогреве двигателя, например, от 0 до 87 - то что, собственно, должно было измениться после Ваших переделок?


Были опасения, что из-за шайбы циркуляция ОЖ сильно затормозится, особенно при закрытой печке, и ОЖ может локально вскипать в зоне цилиндров. Сохранение темпа прогрева показывает, что опасения напрасны.

Цитата:

По поводу шестерки: разве у нее стоит помпа перед печкой? Smile В шестерке я сидел, но это вовсе не убедило меня в необходимости собственноручной кардинальной переделки системы отопления в девятке.

В шестерке, если не ошибаюсь, отводной шланг от печки подключен непосредственно у помпы, в зоне максимального разряжения, создаваемого ей. А у зубил от этого места отступили сантиметров на 20-30.
YAG
Sergio_099i писал(а):

Всем доброго времени суток!
У меня новая 099i с высокой панелью. Зима у нас веселая, сейчас -20 с ветерком, а в машине колотун. На днях поменял радиатор печки- вместо родного алюминиевого поставил медный - говорят будет лучше. Стало хуже - теплый (далеко не горячий) воздух дует только в ноги и в центр, а в боковушки и на стекло - холодный!!! Мне скоро предстоит много ходить по межгороду, поэтому ОЧЕНЬ прошу знающих людей - помогите пожалуйста!!!
Заранее благодарен.



Друг пересел с классики на 99 и также замерзает.
Радиатор и прочее прочистили и т.д.
По всем советам все проклеили, заткнули эффекта мало.

По чесали репу, стали думать. Confused Заметили такую вещь:
На холостом ходу воздух дует чуть теплый, добавляем оборотов
становится теплее. Стало все понятно мала прокачка тосола через
радиатор.

Сделали такую шнягу:
Взяли жестянку (от консервной банки), отрезали по ширине в половину внутреннего диаметра (штуцер по которому горячий тосол от движка отводится), загнули торец в виде лопатки и всунули в тройник
(который тосол из движка отводит и далее его рулит). Наружный край жестянки загнули поверх штуцера, сверху надели резиновый шланг и затянули хомутами.
Эффект 200%. :cool: Воздух гонит горячий (как в классике), а т.к. производительность вентилятора намного выше, то через несколько минут выскакиваешь как из бани.
Olegin
А разбирать машину сильно надо, чтобы эту идею в жизнь воплотить?...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 161
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы