Страница 36 из 70
sergey2000
Приветствую всех форумчан, в частности Tank , создавшего эту тему. Очень интересно, прочитал и скопировал всё от корки до корки.
Загорелся установкой, тем более что лето у нас длинное, но одна проблема, жаба не дает покоя! Ни как ни могу привыкнуть к стоимости комплекта. Из этого встаёт вопрос, может кто уже юзал на разборках , от какой модели нашего ваза(Приора , Калина, десятка) подходит больше крепление компрессора и гениратора, ну и соответственно компрессор, а также размер конденсатора. Установить испаритель думаю можно за моторным щитом левее вентилятора отопителя, сдевав соответствующий кожух. Примерно как на десятке. Или может компресор испаритель конденсатор найти на разборке, а крепления заказать на Фросте? Какие мнения будут?
nihil
ZLOI писал(а):

После того как поставил кондей, двигатель стал работать с перебоями, даже когда на 1 или 2 едешь без газа машина слегка подергивается.....


ZLOI, проблему решил до покупки мазды?
homo praktikus
Приветствую всех обладателей кондея. Позавчера менял ремень генератора-компрессора. В общем его можно поменять без ямы и не откручивая сам компрессор. Кстати, после замены передней опоры двигателя (жутко просевшая была) обнаружил, что двиг. здраво приподнялся и возможно при установке компрессора не нужно было бы махать кувалдой, а просто заменить опору двигателя. Поставил Техномастеровскую.

Итак, инструкция по замене ремня

В общем ремень менял так: ослабил натяжной ролик и снял генератор (а то сложно направить ремень на шкиве компрессора), у кого руки ловчее возможно достаточно будет открутить верхний болт и ослабить нижний. Генератор не отключал, просто положил рядом. Снял правое переднее колесо и открутил два самореза брызговика двигателя. Дальше самое интересное. Продел кусок провода (под рукой оказался ВВГ 2*2,5) в отверстие где верхний болт генератора был, сделал петлю по месту. Взял длинную монтировку, один конец положил на стакан (на кронштейн растяжки стаканов), за второй конец взял рукой, приподнял его и подложил деревянный брусок между монтировкой и... ну короче панель такая, в которой замок капота стоит посередине. Потом осознал, что приподнять двиг было бы сподручнее пока машина стояла на колёсах без домкрата. Итак, между шкивом компрессора и кузовом образовался зазор, достаточный для того чтобы протащить ремень. Вытащил старый (снизу, отогнув немного брызговик двига и направив сверху ремень), просунул новый (тоже снизу). Опустил двиг в исходное состояние. Внизу направил его на шкивы коленвала и компрессора. Вверху поправил на шкиве компрессора, поставил генератор, надев на него ремень и установив на место нижний болт крепления (гайку закрутил, но не затягивал. Далее проверил ровно ли стоит на шкивах ремень и поставил верхний болт генератора, затянул верхний и нижний. Натянул ремень роликом. Закрутил 2 самореза крепления брызговика двигателя, поставил колесо и вуаля!

Работал один. Затратил около 1,5 часа. Ремень у меня 6РК975. (6-число ручьёв, 975мм-длина)

P.S. Скоро поменяю две оставшихся опоры двига (давно пора) и может оказаться, что упражнения с монтировкой были лишними Smile
zzrus
Читал в ВАЗовской газете,суперавто сейчас проводит тестовые испытания САМАРЫ (ну та которая с приормотором), уже с кондером,так что скоро думаю будет в продаже.Гарантия вроде 2года.Про ЭУР не помню точно,но вроде с ним идет тоже.
ZLOI
Всем привет! Вижу тема активно развивается и это приятно.

nihil писал(а):

После того как поставил кондей, двигатель стал работать с перебоями, даже когда на 1 или 2 едешь без газа машина слегка подергивается.....

ZLOI, проблему решил до покупки мазды?


Проблему решил, только так: просто не подключал провод к ЭБУ у меня был Бошь 7.9.7 он просто не управлял кондеем, надо было шить его, или менять, но я не стал заморачиваться. Так как мозги не видели кондиционер, то было проблематично ездить при обгонах тапок в пол, т.к. при управлении ЭБУ кондей должен был отрубаться мозгами, а у меня этого не происходило.
Так я и не поборол температурный режим двигателя, он сильно грелся, даже в прохладную погоду часто включался карлсон, менял термос, тосол, мыл основной радиатор, ставил новый двигател с 8-ми лопастной крыльчаткой, итог - толку ноль, может мне просто не повезло supercool
Из итогов эксплуатации для сомневающихся ставить или нет на машину кондей могу сказать одно: как на ино он работать не будет, как не крути, кондей сильно душит двигатель (даже при езде по прямой чувствуется что кондей включился и чтобы не терять скорости надо прибавить газку). Но это не беда, на мазде и 150 л.с. он тоже чувствуется (стоит климат), но не так ка было на четырке. Салон охлождался достаточно долго 15-20 мин. минимум (в мазде за это время в жару замерзнуть можно), чтобы можно было глотнуть прохладного воздуха, мин. через 30-40 становилось прохладно и уже рулишь машиной не потея за рулем (цвет авто был млечка - очень сильно раскалялся на солнце салон). Потом смотришь на температуру двигателя wwow и выключаешь кондей, вот как то так у меня было. В пробках долго стоять с кондеем в + 35 на солнце было не реально. Но если не брать температуру поджарки движка система работала стабильно, не подводила и я не жалел тех денег и времени кот. потратил на установку сего девайса в свой авто, давление фреона не падало. Из сопел обдува шел реально холодный воздух, но как-то быстро улетучивался в раскаленном салоне. Короче - холодильника не получится, но и очень жарко не будет. Многие не верили своим глазам, когда я показывал что стоит под капотом.
После покупки мазды, долго сравнивал работу и установку кондея, у япошек все тоже самое и по тому же принципу, но зараза температура движка стоит как вкопанная, хоть весь день в жару гоняй климат и стой в пробках на жаре. Так же стоят (я про мазду) два радиатора впереди и один карлсон в моторном отсеке, но он там зараза здоровый.
Кто дочитал до конца тому медаль, флудить не хотел.
Инсталяторщикам могу помочь с установкой кондея.
MEA!
homo praktikus,
ремень проходит между кузовом и шкивами/роликами вроде и на просевших опорах двига. Ну я по крайней мере менял так.
И движку я не поднимал, генератор ослаблял сверху. Просто просунул ремень вниз у лонжерона, завёл его за шкив коленвала, накинул на шкив компрессора, провел под роликом. А потом, скрипя зубами, надевал его на шкив гены. Снизу ничего не откручивал.

Но, блин, у меня какая-то беда с ремнями. Уже четвертый лежит в бардачке как запасной. Перескакивают ручейки... А потом их тупо рвет. Натяг вроде нормальный, пальцами проверяю - дааааалеко не болтающийся. Но видна некоторая несоосность шкива гены и шкива компрессора. Собирался ругаться со Фростом, но чёт никак не позвоню. Появились мысли на переделку крепления натяжного ролика. Хочу поднять его наверх, чтоб можно было регулировать наконец. Слух уже набит на "перескок ремня". Могу поделиться симптомами.
Итак, перескок наружу на 1 ручеек на шкиве компрессора имеет место выкрутке движка глубоко в красную зону. Цокающий звук. Лечится сдвигом балонным ключом (например) от телевизора наизлом ремня внутрь ( Confused пиво блин.. мысли ватные).
И, перескок внутрь на один ручеек на шкиве коленвала. Посвистывающий звук на ХХ. Как появляется - хз, но лечится парой разгазовок до 6000 на стоячей машине.

Если честно, я начинаю жалеть об установке. Геморроя больше чем комфорта. Руки растут правильно, но времени свободного нет, а когда появляется - хочется отдохнуть. Кароч, хз когда исправлю...жаль.
homo praktikus
MEA!
У твоего ремня сколько ручейков? У меня в комплекте приехал ремень с 5 ручьями и когда его поставил, то заметил, что на коленвале (на шкиве) и на генераторе одна свободная дорожка осталась. На днях поставил 6-ти ручьевой ремень и он полностью занял ширину шкивов колена и генератора, а на компрессоре сидит начиная с самого крайнего ручья. 6-ти ручьевому по идее на генераторе и на коленвале некуда перескакивать. Хотя у меня и 5-ти ручьевой не перескакивал (стоял ближе к двигу). На глаз шкивы в одной плоскости.

5-ти ручьевой отходил 20-25 тык. Но у него были жёсткие условия эксплуатации. Поскольку он имеет площадь контакта на 8,3% меньше, то чтоб не проскальзывал был перетянут. Двиг кручу от 2 до 4, бывает до 5,5. Зима лютая была (-35...-40 в течении месяца) и я по морозам ездил регулярно. Может от того и ремень ГРМ только 46 тык прошёл и пыльники наружних шрусов кончились.

Фреон вышел. Кондиционерщик сказал, что в эту лютую зиму много у кого повыходил фреон без причины. Заправил и всё.

zzrus писал(а):

Читал в ВАЗовской газете,суперавто сейчас проводит тестовые испытания САМАРЫ (ну та которая с приормотором), уже с кондером,так что скоро думаю будет в продаже.Гарантия вроде 2года.Про ЭУР не помню точно,но вроде с ним идет тоже.


Очень хорошо. Только после обрыва ремня ГРМ на 46тык его эксплуатации (регламентная замена через 75тык) что-то не очень хочется мне юзать приоромотор. Ибо при обрыве ремня ГРМ у этого мотора не только загибает клапана, но ещё и шатуны, а поршни при этом осыпаются в поддон, надо полагать не без вреда для зеркала цилиндров. Мне как-то в этом плане больше нравится двиг. 21124, сил чуть поменьше, но зато даже клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ, ибо не достают до поршней. Да, в приородвигателе заявлен космический ресурс ремня ГРМ где-то 100 или 150 тык. А качество комплектующих (тех же ремней) учтено? А суровые условия эксплуатации?
А ЭУР и самому поставить не сложно. По сравнению с установкой кондея - сущие пустяки Smile Кстати, там не написано, рециркуляцию для самарки придумали или нет?

ЗЫ Сорри за офф Pardon
MEA!
homo praktikus писал(а):

У твоего ремня сколько ручейков?


6, как положено. Перескакивать он начинает на компрессорном шкиву. Лезет на ребро шкива, и, получается, немного растягивается. Потом от больших оборотов его и кидает туда-сюда...

homo praktikus писал(а):

5-ти ручьевой отходил 20-25 тык


Тот ремень что был в комплекте Фроста отходил 18ткм. Потом я не нашел Дейковский ремень, поставил такой же но от FederalMogul - это сдался через 1000км (!), нашел-таки дейковский - еще 7ткм, снова замена на дейковский - его полет 10ткм и уже просится на замену. О, блин, так это уже пятый будет...

homo praktikus писал(а):

У меня в комплекте приехал ремень с 5 ручьями


я вот как раз подумывал такой попробовать - на шкивах коленвала и гены прижать его внутрь, на компрессорном - как ляжет...

оффтоп:
А зима и у нас неслабая была. И тоже каждый день, за исключением двух дней, когда родной АКБ приказал долго жить. Пробег в профиле, родной ГРМный ремень, запасной тоже уже катаю с собой. Фреон на месте (тут вот мне очень повезло похоже, кондиционерщик говорил что совсем не факт что будет держать).
o327
поставили на "тринашку" Фростовский комплект, появились вопросы.
всю ветку не осилю, но явно вопрос поднимался.
1. шкив компрессора иногда задевает за лонжерон (подушку поменяли) при включенном кондере - надо заминать лонжерон. Тупо кувалдой по нему пару раз или есть какие-то ньюансы?
2. после отключения кондера запотевают стекла - издержки конструкции (испаритель над радиатором печки) или где-то косяк?
MEA!
1. Не тупо кувалдой в лонжерон. Вмять нужно внутреннюю стенку какой-то полости под лонжероном стараясь не повредить ее внешнюю...
2. Не замечено... Может быть потому что кран печки закрыт полностью и радиатор печки холодный. Родной кран не перекрывает полностью поток охлаждайки. Даже в полностью закрытом состоянии. Керамический кран рулит!
o327
MEA!, спасибо
nihil
Ставили кондиционер в салоне. Поэтому марку не знаю, но знаю что ремень 6РК975 и на компрессоре написано вроде Sanden. Вопрос:
Капает в ноги пассажиров конденсат. Где должна стоять трубка для конденсата?
MEA!
nihil писал(а):

Где должна стоять трубка для конденсата?


нужно снять левую боковушку центральной консоли, и из корпуса печки в пол должен быть шланг

зы: вот и еще один страдалец с водой в салоне. говорят надо еще подводящюю трубку за бардачком теплоизолировать. я вот никак не доберусь...

зы2:
nihil писал(а):

Поэтому марку не знаю, но знаю что ремень 6РК975 и на компрессоре написано вроде Sanden


комплект похожий на наши;)
nihil
Где-то на первых страницах видел длину ремня вроде 1075... а у меня 975.
MEA! писал(а):

говорят надо еще подводящюю трубку за бардачком теплоизолировать. я вот никак не доберусь...


вооот. очень похоже. буду настаивать на теплоизоляции, даже прихвачу теплоизоляцию с собой, чтоб не отвертелись. Ведь обычная сантехническая на холодные трубы подойдет? И на какой диаметр?
ДюКЧ
nihil писал(а):


Ставили кондиционер в салоне. Поэтому марку не знаю, но знаю что ремень 6РК975 и на компрессоре написано вроде Sanden. Вопрос:
Капает в ноги пассажиров конденсат. Где должна стоять трубка для конденсата?


странно, что спрашиваешь здесь, а не в салоне!
MEA!
nihil писал(а):

Ведь обычная сантехническая на холодные трубы подойдет? И на какой диаметр?


может и подойдет, диаметра там и 1,5см нет. смотри алюминиевую трубку вдоль правого лонжерона. я себе купил ленту, белый пенистый материал, хз чё это, 4-5см шириной
homo praktikus
Никто не знает нормально ли встаёт калиновский вентилятор на место штатного самарского? И каков его потребляемый ток?

Вроде у него производительность существенно выше. Всё же в калине на этапе проектирования продумали возможность установки кондея.

Для чего мне это нужно? В пробках улучшить работу кондея и облегчить тепловой режим двигателя, а то сейчас при +35 за бортом двиг в пробке имеет 102град. И кондей мог бы и получше охлаждать.

А во-вторых тут недавно был немного удивлён. На трассе машина загружена % где-то на 65-70, +35 за бортом, кондей работает, всё гут, в машине комфортно, иду где-то 120-130. Захотелось мне разогнаться до 140 (по спидометру, в реале я знаю, что это не более 130). Пятая передача, просто нажимаю на газ, машина нехотя разгоняется до 140. Ну может дорога чуть на подъём и тут из печки начинает дуть тёплый воздух. Смотрю на БК и вижу 105град. В своё время я в прошивке уменьшил температуру отключения кондея (по двигателю) до 105 или до 106 град. Без кондея нормально машин идёт и двиг постепенно охлаждается до 103-102. На 102 кондей включается (тоже чуть понизил). Но за это время в салоне становится очень некомфортно (к хорошему привыкаешь быстро).

Возвращать температуру отключения кондея к прежним 107-108 как-то очково, посему хочу увеличить эффективность обдува. Может мне перелили фреона в систему (заправляли без мерной колбы) и надо сначала проверить заправку кондея, но хочется теперь иметь запас по охлаждению. Лето ещё толком не пришло, а бывают у нас температуры и до +39
MEA!
homo praktikus писал(а):

но хочется теперь иметь запас по охлаждению


Я бы для начала отмыл конденсатор и штатный радиатор от весенне-осенней грязюки. Недавно заглядывал под серую пластмасску меж фар, радиатор засран (сорри за французский) неимоверно. Надо отмывать.

Нашел-таки откуда течет конденсат у меня. То место, где находятся патрубки испарителя. Ровно между ними + над ними было какое-то окошко малюсенькое. Продавил видимо сам, после установки, потом туда потоком воздуха закидывало. Залепил остатком STPхи. Буду тестить.
1_alex_74
Внесу и свои 5 копеек - все проблемы с ремнем от "рацпредложения" на Фросте, у Tank`а кронштейн литой, а тот что предлагают на сайте сейчас состоит из 3-х частей, к тому же 2 из них варенные - все во благо потребителя. Конструктор - реши проблему геометрии - совмести все в одной плоскости
Yasha05
У Tank`а вроде еще и корпус печки не колхлженный герленом, а нормально сделанный под испаритель.
LSN71
Привет всем обладателям кондеев на Самарах! Сначала по особенностям своей установки на 2115 2002г.в.:
1. Заказывал комплект в мае 2010, получил в комплекте шланги (длинный низкого давления не такой уж и длинный, метра полтора), терморегулятор МЕХАНИЧЕСКИЙ (не работает), трубки к радиатору и ресиверу подходят сносно, особенно гнуть ничего не нужно, чуть по месту, кронштейнов 3 (под Гену литой, прочие стальные), проводка старая, как описывали в теме в салоне с большим запасом.
2. С кронштейнами возился долго - подтачивал отверстия и плоскость установки ролика, чтобы выровнять плоскости шкивов. Получилось более-менее, но для пром. производства такое качество считаю неприемлимым.
Теперь по эксплуатации:
1. При работе работающем кондиционере компрессор издает звук (гул), не очень громкий, но слышно отчетливо, у всех так?
2. Также есть звуки из испарителя - как шипение (у холодильника бытового так бывает), т.е. вроде как слышен процесс закипания хладагента в испарителе. Сталкивался ли кто с этим?
3. Терморегулятор в комплекте был механический, трубку его засунул при монтаже внутрь печки поближе к испарителю - практически вплотную к толстой трубке. По факту ТР не отключает компрессор. Может его трубку как в другое место нужно вывести? Электронный ТР только в Фросте можно купить или еще где? И куда его датчик подключать если что? Сейчас вместо ТР сам время от времени жму кнопку со снежинкой, иначе испаритель покрывается снежной шубой и вент. отопителя не может прокачать воздух. Но это не дело, конечно.
4. Контроллер Я5.1.1 прошивка стоковая J5V13I02, подавал 12В на контакты ЭБУ - отклика не было, вроде получается прошивка не поддерживает кондиционер? Сейчас подключено без ЭБУ, напрямую.
5. И, конечно же, тепловой режим двигателя - рабочая температура ОЖ поднялась до 100-105, вентилятор работает очень часто (ранее летом включался только в движении 1-2 скорости и пробках, темп. держалась стабильно 90). Поменял вентилятор на Лузар 8 лопастной (у старого 4 лоп. подшипники стали болтаться) и понял, что по производительности 8 лоп. Лузар слабее старого 4 лопастного! и, кстати, ненамного тише. С термостатом и воздушными пробками все ОК, радиатор новый, поменял 4 мес. назад. ИМХО, основная причина - радиатор кондиционера, он ухудшил обдув и раб. точка системы охлаждения сместилась вверх. Буду пробовать отодвинуть радиатор кондея от основного, насколько возможно. М.б. это поможет.

В целом установкой кондея удовлетворен, хотя ожидал немного бОльшего. Водил недавно Шкоду Фабию несколько дней - ни шума, ни свиста, ни заметного тормоза в динамике. На ВАЗе такого, скорее всего не добиться.

Всем успеха, прошу ответить на вопросы 1-5
ZLOI
1. Гул был слышен отчтливо
LSN71 писал(а):

2. Также есть звуки из испарителя - как шипение (у холодильника бытового так бывает), т.е. вроде как слышен процесс закипания хладагента в испарителе. Сталкивался ли кто с этим?


Шипение так же присутствовало, кондей заправляли из балона с мерником.
LSN71 писал(а):

4. Контроллер Я5.1.1 прошивка стоковая J5V13I02, подавал 12В на контакты ЭБУ - отклика не было, вроде получается прошивка не поддерживает кондиционер? Сейчас подключено без ЭБУ, напрямую.


У меня был Бош 7.9.7, прошивку не помню, но кондеем не управлял, все работало на прямую.
LSN71 писал(а):

5. И, конечно же, тепловой режим двигателя - рабочая температура ОЖ поднялась до 100-105,


Что я только не делал: ставил 8-ми лопастного карлсона, мыл радиатор, менял термос, сменил тосол, движок грелcя
Batman_1976
Честно говоря не осилил все прочитать... У меня вопрос: Поместится ли кондиционер и 16 клапанная головка вместе?
А еще чем утеплять машину? От битумных хреней для звукоизоляции я думаю толку мало будет... Думал базальтом, но толщина плиты в 50 мм меня смущает...
KyZZMI4
Batman_1976
У mofo поместился, в тюнинге в теме для флуда спроси, он там обитает Smile
homo praktikus
На неделе перебирал печку. В общем сделана более-менее, но перебрать самому при установке кондея очень желательно. Проклеил мелкие щели, особенно вокруг отопительного радиатора. Думаю по зиме должно быть теплее. Испаритель, занимающий бОльшую часть печки (около 10см в толщину), оказался кстати плоскотрубным, что приятно удивило меня (ибо такая конструкция имеет бОльший КПД). Корпус печки собран на алюминиевых заклёпках (у меня по крайней мере), которые замечательно высверливаются сверлом на 4. Собирал на винтиках М4 с гаечками, шайбами и гроверами. У меня ушло 30 винтиков.
Разобрал панель, обклеил воздуховоды поролоном 5мм (битопласт), проклеил стыки. Тоже могу сказать, что операция эта хоть и длительная, но смысл имеет. Пересверлил дырки под тросики на рычажках заслонок и краника печки, чтобы заслонки и краник имели полный ход при движении рычагов от упора до упора.
Печку кстати снимал по поводу вышедшего фреона - перебрать давно хотел, но выпускать фреон жаба давила. Фреон вышел через золотник высокого давления. Золотник низкого давления дриснул ещё 2 года назад по-моему (ну или год назад), а заменить сразу 2 я не догадался.

Вывод - при установке кондея от Фроста золотники заменить сразу, ещё перед заправкой системы. Печку тоже очень желательно перебрать сразу, и опрессовка испарителя не повредит, зато избавит от лишних хлопот.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 36 из 70
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы