Rezo писал(а):idd писал(а):Ну мороз за 30 в расчет не беру.. не тот случай... хотя все равно крутил... но не долго...
А Аккумулятору сколько от роду?
Он обслуживался или так.... как получится....
Не думаешь на зиму новый приобрести?
ну честно говоря в мои планы это не входило.
Хотя аккум конечно не супер. Не старый. Актех стоковый с завода... Полтора года. Не обслуживаемый. Той зимой проверял плотность только один раз и все... больше не вскрывал.BorisL писал(а):За время работы в нашей очень электронной промышленности (с 1971 года) пришел к выводу, что проще и дешевле починить, чем искать причину поломки.
ну починить, то починил конечно... а причина то осталась и в последствии снова чинить придется...BorisL писал(а):За время работы в нашей очень электронной промышленности (с 1971 года) пришел к выводу, что проще и дешевле починить, чем искать причину поломки.
Хороший вывод!
Иногда это действительно так.
Однако.... что чинить-то будете не найдя причину (источник)?
Или имеется ввиду проще поменять машину?
Так тут скорее лучше, но всё же не проще....BorisL писал(а):А про собственные шумы батареи - ЭТО СИЛЬНО!
Бавает сильно, а быает так слабо, что невозможно фиксировать...
Впрочем.... не собираюсь здесь писать теоретическую статью по этому вопросу.
Кто знает, тот знает .......
Применительно к нашему случаю речь не идёт о шумах, способных повлиять на электронику.
Мы же предполагаем о повреждении АБ. Так вот если АБ ещё вроде как работает, но там уже пластины коробяться, происходят процессы осыпанеия пластин и как следствие большим или меньшим постоянно меняющимся током утечки....
Тут ещё какие шумы увидишь!
И это будет дополнительной информацией о качестве АБ!
И не надо "ля-ля!...
Или что..... есть большое желание поспорить.... на новую машину?
BorisL! Прекращай общение в таком.... "язвительном" тоне.
Это обычный, общенародный форум.BorisL писал(а):ГОСТы и ОСТы об этом тоже пишут. Вот начитавщись этих сомнительных документов вумные инженеры и ставят всякие конденсаторы во всякие генераторы.
Ну не нравятся тебе наши ГОСТы, ОСТы и инженеры, которые руководствуются ими - дело твоё.
Таких как раз гнать нужно, а не возносить....
ГОСТ или любой нормативный документ - закон для инженера.
Не знали?
Похоже и жаль....BorisL писал(а):На самом деле защищать себя от импульсных и прочих помех должен внутренний источник каждого прибора,
Иначе только к этому бы помехозащищённость не сводили.
Внутренняя защита от помех каждого прибора, это одна из ступеней помехозащищённости.
Однако любой специалист знает, что помеху с гораздо большим эффектом можно подавить именно в точке возникновения этой помехи, чем потом на каждом приборе.
Можете вспомнить курс лекций по ВУЗу!
Или на простом домашнем примере старой эл. бритвы., двигателе и пр...
И вообще!
Не нужно говорить, что вот тут некто из нас умный, а вот все инженеры производственной сферы (включая тех, кто руководствуется ГОСТами) глупые!
Я со своей сторны эту пустую полемику поддерживать не собираюсь!...
add писал(а):Той зимой проверял плотность только один раз и все... больше не вскрывал.
А уровень?
Может у тебя пластины наполовину голые!
Вот и сыпяться теперь, вызывая пермодически кратковременное замыкание...."BorisL"!
Практически полностью согласен с Вами в данном случае!
Но человек просит высказать свои предположения о проблеме.
Ведь уже и генератор поменял и диоды 3 раза!
Тут любой насторожиться с такими делами.
И действительно!
"idd"! А генератор меняли по какой причине?
Он сгорел (обмотки) или так.... на всякий случай.
И ещё!
Диод пробивается один или оба плеча?
И один и тот же диод вылетает или каждый раз разные?idd писал(а):Rezo
проверю уровень, если скажешь, сколько должно быть... Открыл щас аккум - там дырки чуть больше сантиметра в диаметре, мало что видно...
Ну ты и выдал!...
В любой "мурзилке" это прописано.
Уровень электролита должен быть выше пластин на 10 мм.
Обычно так указывают. У многих АБ для ориентировки есть такие.... "буртики" или выступы.
Полностью заряженная АБ и нормальным уровнем должен иметь плотность 1,27.
Видно, не видно - но посмотри, что там у тебя с этим делом.
Тем болееidd писал(а):Хотя аккум конечно не супер. Не старый... Не обслуживаемый. Той зимой проверял плотность только один раз и все... больше не вскрывал.
У тебя АБ условно не обслуживаемая. Действительно необслуживаемый герметичен и открыть его для контроля плотности невозможно. (Подробно в этом форуме есть ветка на эту тему).
Исходя из этого, могу предположить, что у тебя уровень ниже нормы.
Насколько - расскажешь сам!
Отвечай.... на сколько оголены пластины?idd писал(а):Так.. щас заметил некую странность...На хх без потребителей 14в,.. С потребителями (ближний, дальний, обогрев, печка на мах) 12.5. При повышении оборотов все ОК, порядка 13.5 при такой же нагрузке.
Об этом можно поговорить потом. Ничего странного и страшного нет.BorisL писал(а):Нормальное напряжение на АБ 14.1-14.3 в.
Боже мой!...
Хоть один человек появился, который указывает правильную величину!
В форуме сплошь и рядом 13,5-13,9 - это норма.
А потом удивлению нет предела, когда АБ не заряжается полностью.
У "add" РН 3-х ступенчатый. Кто его знает на какой ступени сейчас у него РН настроен.Rezo писал(а):
А генератор меняли по какой причине?
Он сгорел (обмотки) или так.... на всякий случай.
первый раз меняли генератор не выясняя в чем косяк. По гарантии. Спорить не стал. Симптом исчез и я довольный уехал.
Rezo писал(а):
И ещё!
Диод пробивается один или оба плеча?
И один и тот же диод вылетает или каждый раз разные?
не могу к сожалению сказать. сам бы хотел узнать...
последний раз пробитым оказался один диод. Остальные на поверку тестером оказались рабочие.
Rezo писал(а):
idd писал(а):
проверю уровень, если скажешь, сколько должно быть... Открыл щас аккум - там дырки чуть больше сантиметра в диаметре, мало что видно...
Ну ты и выдал!...
никогда не занимался этим... все бывает в первый раз...
Rezo писал(а):
В любой "мурзилке" это прописано.
Уровень электролита должен быть выше пластин на 10 мм.
Обычно так указывают. У многих АБ для ориентировки есть такие.... "буртики" или выступы.
Полностью заряженная АБ и нормальным уровнем должен иметь плотность 1,27.
Видно, не видно - но посмотри, что там у тебя с этим делом.
ага.... значит буду искать ориентиры. Завтра гляну и отпишу.
Rezo писал(а):
idd писал(а):Так.. щас заметил некую странность...На хх без потребителей 14в,.. С потребителями (ближний, дальний, обогрев, печка на мах) 12.5. При повышении оборотов все ОК, порядка 13.5 при такой же нагрузке.
Об этом можно поговорить потом. Ничего странного и страшного нет.
нет, меня насторожило не то, что напряжение прыгает. Это естественно, зависимость от оборотов и суммарной мощности потребителей присутствует. Мне стало странным, что стрелка иногда подрагивает, в основном на ХХ.
Rezo писал(а):
BorisL писал(а):Нормальное напряжение на АБ 14.1-14.3 в.
Боже мой!...
Хоть один человек появился, который указывает правильную величину!
В форуме сплошь и рядом 13,5-13,9 - это норма.
А потом удивлению нет предела, когда АБ не заряжается полностью.
У "idd" РН 3-х ступенчатый. Кто его знает на какой ступени сейчас у него РН настроен.
завтра сниму статистику на разных режимах и с разной нагрузкой.
То, что я писал - это на среднем режиме.idd писал(а):Мне стало странным, что стрелка иногда подрагивает, в основном на ХХ.
Потому как на ХХ генератор практически не выдаёт напряжение.
Вернее... не так!
Выдаёт, но низкое - с большой скважностью (РН же работает) близкое к напряжения АБ.
Генератор находится в неустойчивом режиме.
Вот ты и видишь колебяния стрелки вольтметра!Shish писал(а):Так сказать читай про АКБ. В -20...-30 14.2 это и есть недозаряд.
Тепловую коррекцию 0.025 мв/градус учитывать то надо (от номинала 20 градусов). В -30 номинал по напряжению увеличивается на 1.25 градуса (разница в 50 градусов).
Так что рекомендую учить матчасть и читать. ГОСТы отнюдь не дурики придумали. и не надо считать дуростью то что кажется на первый взгляд из-за отсутствия знания
Вы самоуверены, по моему слишком. Даже при -40 на улице под капотом явный плюс, к этому надо прибавить тепловыделение в самой АКБ BorisL писал(а):Вы самоуверены, по моему слишком. Даже при -40 на улице под капотом явный плюс, к этому надо прибавить тепловыделение в самой АКБ
только приехав с работы и притащив АКБ из под теплого капота на подзарядку аккумулятор покрылся инием мгновенно - проверено прошедшей зимой
Если ездить целый день тогда АКБ может и прогреется. но когда час-полтора на работу с работы - не успевает, особенно когда мы понавключали попогрейки, фары, обогрев стекла, печку и торчим в пробке. а бедная акб разряжается... а утром прыгаем с танцами у машины так как аккума незаряженная. На самом деле - чем больше утром прыгающих вокруг машины мне же лучше - пробок нет 8-) 8-) 8-)Блин!....
Оба правы, а слышать друг-друга не хотят!
Позвольте вмешаться....BorisL писал(а):...мы говорим о напряжении генератора для заряда АКБ,... в 14.1-14.3 это некая усредненная величина обеспечивающая неоходимый ток заряда и не убивающая как батарею, так и приборы на борту авто...
В принципе всё именно так!
Однако!
Следует всегда помнить, что парамеры даются относительно каких-либо условий.
И в первую очередь от температуры.
А "техническая" температура отсчёта как правило (иначе оговаривают) является температура окружающей среды +20 гр.С
(К примеру значения ёмкости конденсатора, сопрот. резистора, терморезистора и т.д указываются при +20 гр.)
То же относится и АБ.
Т.е. при температуре +20 гр.С номинальный ток заряда будет обеспечен при напряжении 14,2+/-0,25 Вольт.
Здесь всё понятно!BorisL писал(а):...она не зависит от температуры.
А вот это не так!
Она бы не зависила, если бы мы практически (что невозможно) корректировали это дело плотностью электролита.
Надеюсь помните о температурной поправке электролита.
Ну и это не самое главное.BorisL писал(а):Даже при -40 на улице под капотом явный плюс, к этому надо прибавить тепловыделение в самой АКБ
И не это!
А то, что нас собственно интересует не температура окр. воздуха как такового, так и под капотом (окр.среды), а именно - реальная температура электролита!
Исходя из этого и исходят при корректировке заряда АБ методом напряжения.
Теперь мы видим, что температура электролита может быть не только +20 гр.С, а скажем 8 или 45 (допустимый предел).
Понятно, что прямо иметь данные о температуре электролита проблематично, поэтому этот параметр "привязывают" либо к температуре окр.среды, либо (по обратной связи) к температуре корпуса АБ.
Как бы там ни было, но в итоге получается график температурно-зависимой кривой с параметрами напряжения в точности совпадающие с данными "Shish" во всём практическом диапазоне температур электролита! (у меня где-то есть такой).
Теперь пару слов о подобного рода РН.
Я лично склонен к РН автоматически вносящий температурную коррекцию.
Очень удобно, по сравнеию с ручным переключением.
Однако!....
Практически убедился, что это не совсем точно.
Не точно по причине отсутсвия сигнала обратной связи о температуре электролита, а температура под капотом "гуляет" от -30 до +90.
Вот и отслеживает за одну поездку от..... до.....
В итоге - то недозаряд, то перезаряд!
Никаго практического смысла.
Убрал!
Считаю наиболее практичнее всё же ручной контроль (установка).
Не идеал конечно, но гораздо и наиболее "гибкий" по сравнению с обычным, не учитывающим температуру регулятором.
Будет время - "сварганю" такой!BorisL писал(а):..регулятор снижает напряжение. А вы лезете под капот и переключаете свой регулятор вручную?
Нет!
Это вроде как по сезону.
Ну как переключатель воздуха зима-лето.....Shish писал(а):Давайте все же вернемся к проблеме idd
idd писал(а):данные будут вечером, часов в 6. Как домой с работы доберусь.
Пока он доберёться домой и посмотрит, что к чему - мы ещё некоторыми мыслями перекинемся Shish писал(а):График конечно не мой... я лишь на него ссылку дал.
Что-то "крутоват" график по этой ссылке.
14,75 Вольт при +25 - это я скажу.... слишком.
АБ выкипит (особенно летом) за 2 часа!
У меня по зависимости примерно такой, но в ночке номинала (при +20) чётко 14,2 Вольта.
Ну да ладно....Shish писал(а):Основная проблема РН с термокоррекцией в том что если они стоят в генераторе, то коррекция идет по сути по температуре генератора, а не АКБ.
Всё так!
Только ты имеешь ввиду термокоррекцию или термокомпенсацию?
Я так понимаю, что всё же термркомпенсацию.
Даже если исходить из текста по тобой указанной ссылке.
Термокомпенсация обеспечивает поддержку определённого напряжения (по тексту и параметрам 14,75 В) в диапазоне указанных температур.
А когда коррекция, тогда как раз корректируется величина (меняется) напряжения в зависимости от температуры.
Ну... это больше не для тебя касается, а мало ли... кто читает и дабу в дальнейшем правильно понимать эти сходные по созвучию вещи!
В связи с этим у меня к тебе один вопросик.
Ты уже не один месяц пользуешься переключаемым (3-ступенчатым) РН.
Так вот!
Меня настораживает в связи с этим один момент.
Предположим зима, нашина всю ночь на улице при температуре -20.
Понятно, что РН установлен на маскимум, что в принципе и должно быть.
Но!....
Ведь это полностью справедливо в установившемся режиме при тех же -20 градусов на улице!
А мы приходим, заводим двигатель... и у нас сразу на АБ идёт большой (в пределах допустимого конечно) зарядный ток.
Вроде всё правильно.
Но мы хорошо знаем, что нельзя заряжать очень холодную АБ.
Ничего хорошего это не сулит.
Вот и получаем некоторое практическое противоречие!
Это я к чему...
Ты ничего негативного практически не наблюдал?
Может есть какая информация?
Поделись!
Когда я лично займусь своей разработкой ручного 3-х ступенчатого РН, то обязательно предусмотрю термокорректировку хотя бы в зависимости от реальной температуры под капотом в выбранном положении напряжения РН.BorisL
Цитата:На самом деле аккуму глубоко наплевать какое напряжение на него подается, ему ток подавай в нужных количетвах и не перекармливать
+1 согласен
есть метод заряда постоянным током, напряжением. Это обсуждалось. Тема интересная, но друзья, давайте больше по данному вопросу в этой теме не будем флеймить, а поднимем старую, если надо найду ееBorisL писал(а):я бы подумал о стабилизаторе зарядного тока. На самом деле аккуму глубоко наплевать какое напряжение на него подается, ему ток подавай в нужных количетвах и не перекармливать.
Всё правильно!
Это было бы идеально для АБ.
Однако всё усложняется в таком случае.
Не забывай, что АБ непосредственно "привязана" к генератору.
В итоге получается некий компромисс между током зарядки и величины и постоянство поддержания напряжения на борту!
Это и есть величина 14,2+/-0,25 вольта.
А если реализовать твою мысль, тогда должно быть 2 ветви.
Одна - на поддержку бортового напряжения (уже не 14,2, а примерно 13,5 вольт и не больше), а вторая - на зарядку стабилизированным током!
Но и здесь есть свой "подвох".
А как стабилизатор тока будет определять предел зарядки?
Он будет спокойно в любом случае поддерживать заданный ток и всё...
Что.... бесконечно?
А вот заряжая методом напряжения, используется свойство АБ (в данном случае автомобильной, кислотной) изменять плотность электролита и уменьшать при этом зарядный ток!
Вроде некоторой "самоавтоматики".
Вот и получается, что зарядка напряжением является всё же разумным компромиссом.
Я уже не говорю о пусковых токах и как всё это "коммутировать", если пойти по пути заряда (отдельная ветвь) через стабилизатор тока.
Всё очень усложняется......
Я так думаю!... 8-) Shish писал(а):друзья, давайте больше по данному вопросу в этой теме не будем флеймить, а поднимем старую, если надо найду ее
Принимаю! Если интерес к теме будет,тогда найди пож-та эту ссылку.
Но думаю, что уже не понадобиться...