Страница 5 из 6
BorisL
Прошу прощения, но не удержался

http://www.avtoelektrika.ru/questions.php#11
idd
Shish писал(а):


Давайте все же вернемся к проблеме idd - ждем его данные в каком положении стоит трехуровневый, сравниваем с номиналами. делаем выводы



измерил. Мерил советским тестером. Погрешность 0.1-0.2в возможна.
Поротокол испытаний в ссылке Smile (40кб):
http://photofile.ru/photo/idd/1277143/36790013.jpg
idd
Rezo писал(а):


Уровень электролита должен быть выше пластин на 10 мм.
Обычно так указывают. У многих АБ для ориентировки есть такие.... "буртики" или выступы.
Полностью заряженная АБ и нормальным уровнем должен иметь плотность 1,27.
Видно, не видно - но посмотри, что там у тебя с этим делом.


пластины разглядел, но они из электролита не торчат. Глубину их погружения точно не измерял, но больше 5 мм точно...
Shish
idd
погоди погоди вроде все не так и плохо не считая положения min, 13 вольт мало.
Rezo
idd писал(а):

Глубину их погружения точно не измерял, но больше 5 мм точно...

Будем считать, что всё в порядке.
Но всё же заряди полностью от зарядного, потом проверь плотность и откорректируй её.
idd писал(а):

измерил...Погрешность 0.1-0.2в возможна.
Поротокол испытаний в ссылке

Что тут сказать.....
Показания не плохие по слежению, а вот по уровню маловато.
Но.... ты же невсегда обращаешь внимание на то, что говорят. Laughing
Вовсе не исключено, что как раз в совокупности с возможной погрешностью всё в порядке.
Предполагаемая тобой погрешность до 0,2 Вольта слишком много.
Да, может покажется странным, но лучше всё же мерять стрелочным прибором (головкой вольтметра).
Цифровик с твоими возможными помехами...... может показать не то, что на самом деле.
И почти последнеее!
Для более точных результатов, руководства предписывают сначала полностью зарядить АБ.
Не обязательно, но очень даже не исключено, что результат будет более близок к должному.
А на каком участке производил замеры?
Теперь ближе по твоей проблеме!
Собственно не понял, почему мы сейчас занялись твоим РН?
Не знаю....
Я тебе вроде всё сказал!
Всё же изыщи возможность обмерить во всех режимах и нагрузках хотя бы ток генератора.
Пока не будет перед глазами хотя бы какой-то подозрительной информации, данных и прочее - говорить можно всё, что угодно и сколько угодно!....
Да и говорить уже нечего......
Практически всё уже сказано!
Но знаю одно:
Чудес не бывает!
Не от женщин. :-D
В технике!...
idd
Rezo писал(а):


Показания не плохие по слежению, а вот по уровню маловато.
Но.... ты же невсегда обращаешь внимание на то, что говорят. Laughing


да? Smile а на что я не обратил внимание?

Rezo писал(а):


Предполагаемая тобой погрешность до 0,2 Вольта слишком много.
Да, может покажется странным, но лучше всё же мерять стрелочным прибором (головкой вольтметра).
Цифровик с твоими возможными помехами...... может показать не то, что на самом деле.


не, я аналоговым тестером мерил. Про погрешность говорю потому, что цена деления - 1 вольт не дает возможности очень точно измерить.

Rezo писал(а):


Для более точных результатов, руководства предписывают сначала полностью зарядить АБ.


да я подумываю на эту тему... надо зарядник найти и ареометр, чтобы проконтроллировать...

Rezo писал(а):


А на каком участке производил замеры?


с аккума.

Rezo писал(а):


Теперь ближе по твоей проблеме!
Собственно не понял, почему мы сейчас занялись твоим РН?


для профиликтики наверно... Smile

Rezo писал(а):


Всё же изыщи возможность обмерить во всех режимах и нагрузках хотя бы ток генератора.


читал я твой пост по поводу измерения тока... не совсем понял, что ты имел ввиду. В каких точках рвать цепь и подключать амперметр? Прям с (+) вывода генератора?
Shish
Rezo писал(а):


Собственно не понял, почему мы сейчас занялись твоим РН?


Напоминаю :cool:
idd писал(а):


Rezo писал(а):


BorisL писал(а):

Нормальное напряжение на АБ 14.1-14.3 в.

Боже мой!...
Хоть один человек появился, который указывает правильную величину!
В форуме сплошь и рядом 13,5-13,9 - это норма.
А потом удивлению нет предела, когда АБ не заряжается полностью.
У "idd" РН 3-х ступенчатый. Кто его знает на какой ступени сейчас у него РН настроен.


завтра сниму статистику на разных режимах и с разной нагрузкой. Smile
То, что я писал - это на среднем режиме.

Shish
Выяснили таки, что РН живой.
Только смущает:
1. Низкое напряжение на минимальной ступени
2. Увеличение яркости лампочки в зависимости от оборотов. Казалось бы с увеличение оборотов дозируемый ток в обмотку возбуждения должен уменьшаться

Далее резюмируя. Братцы не кажется ли вам что мы в тупике? по хорошему надо вешать кучу регистраторов и кататься пока проблема не вылезет - не катит.
Заменить АКБ - может быть
Заменить генератор на 80 А - авось выживет и сгорит то место, которое является причиной вылета силового диода в третий раз. А может и ничего не случится и диоды на более сильного генератора выстоят.

Далее в пору думать о огнетушителе и выключателе массы?

Последний раз редактировалось: Shish (14 Октября 2006 00:14), всего редактировалось 1 раз
BorisL
Не надо эксперементировать с измерением тока, это не безопасно.
На мой взгляд уровень напряжения на аккумуляторе великоват. Повторюсь: он должен быть 14,1-14,3 В и не выше, но то что есть не криминал. Боюсь, что так редко повторяющаяся неисправность не может быть выявлена, тем более заочно. Надо с этим смириться и ждать когда это выплывет явным образом, а может и не проявиться вовсе.
idd
Rezo,
выход моста - это провод, который на РН идет, я так понимаю? Какие там токи должны быть в номинале? Расскажи поподробнее про регистрацию всплесков напряжения и тока. Ты говоришь, что цеплять их к аккуму. А что если регистратор всплесков тока прицепить ко входу диодного моста? В общем хочется более подробно услышать, что куда, зачем и почему... дабы внести ясность в свою голову по данному вопросу.. Smile
idd
Shish писал(а):

Выяснили таки, что РН живой.
Только смущает:
1. Низкое напряжение на минимальной ступени


сам удивился такому постоянству...

Shish писал(а):


Далее в пору думать о огнетушителе и выключателе массы?


ну выключатель массы - я думаю не обязательно. На заглушенной машине никакого криминала вроде нет... А на счет огнетушителя - здравая мысля... Shocked подстраховка не повредит... мой в багажнике наверно уже не рабочий...
idd
BorisL писал(а):

Не надо эксперементировать с измерением тока, это не безопасно.


по этому поводу есть у меня небольшие опасения....

BorisL писал(а):


На мой взгляд уровень напряжения на аккумуляторе великоват. Повторюсь: он должен быть 14,1-14,3 В и не выше, но то что есть не криминал.


ну на среднем режиме где-то столько и есть... чутка поменше... Ну 14.1 думается мне вполне может быть.

BorisL писал(а):


Боюсь, что так редко повторяющаяся неисправность не может быть выявлена, тем более заочно. Надо с этим смириться и ждать когда это выплывет явным образом, а может и не проявиться вовсе.


ну да... оно выплывает снова пробоем моста... Sad если я вовремя замечу, то конечно смогу точно сказать, что было включено в этот момент, можно будет сравнить, тот же диод вылетел или другой и пр... но что это даст.
BorisL
idd писал(а):

ну да... оно выплывает снова пробоем моста... если я вовремя замечу, то конечно смогу точно сказать, что было включено в этот момент, можно будет сравнить, тот же диод вылетел или другой и пр... но что это даст.



Ничего не даст, вылетает слабейший, это не связано с причиной. Отдельно включенная нагрузка тоже не даст информации. К пробою может привести случайное замыкание в проводке не связанное с включенным потребителем. Есть в наших машинках еще слабое место - это блок предохранителей. Конструктора постарались и там через определенное время эксплуатации может твориться такое, что трудно себе представить если разок не разобрать и не посмотреть, загляни туда, убедись, что там все в порядке. Больше ничего придумать не могу, остальное пустые теории.
Shish
Присоединяюсь к ревизии черной коробочки. Тем более в дождь. может из под шильды натекло.
Rezo
Shish писал(а):

Братцы не кажется ли вам что мы в тупике?

В тупике потому, что как я недавно говорил, нет какиз-либо данных.
Не за что зацепиться!
А такого быть не может!
Иначе замены генератора и 2-х диодов за год не было бы!
BorisL писал(а):

К пробою может привести случайное замыкание в проводке не связанное с включенным потребителем.

Да, но предохранители не горят!
Слишком "упрямая" случайность!
idd писал(а):

если я вовремя замечу, то конечно смогу точно сказать, что было включено в этот момент,

Да ничего ты уверенно не скажешь!
Ну что ты можешь сказать, когда ситема зажигания, РН, генератор, АБ, вентилятор (печки или радиатора) в этот момент будут просто работать, музыка будет спокойно играть.....
И вдруг раз!.....
И случилось!
Ну и на что подумаешь и что скажешь?
Нужна фиксация (регистрация)!
А вот тогда уже более узко можно рассматривать причину.
Зафиксировав сам факт
BorisL писал(а):

Не надо эксперементировать с измерением тока, это не безопасно.

Нифига себе! Shocked
Чем же?
BorisL писал(а):

Надо с этим смириться и ждать когда это выплывет явным образом, а может и не проявиться вовсе.

А вот это действительно не безопасно!
Поймите одно!
Я не говорю, что наблюдать регистраторами нужно до появления в очередной раз пробоя диода!
Нужно всего-то увидеть их (приборов регистрации) реакцию, относительно нормального (штатного) режима во всём диапазоне нагрузок.
Будет выявлена закономерность, а уж потом "дело техники" выявить причину.
Ну а как по-другому?
Извиняюсь конечно, но когда, не дай бо,г сгорит машина - потом будет очень большое желание найти причину, но......
idd писал(а):

ну выключатель массы - я думаю не обязательно. На заглушенной машине никакого криминала вроде нет...

Да как ты в этом можешь быть сейчас уверен?
Я не понимаю этого.....
idd писал(а):

читал я твой пост по поводу измерения тока... не совсем понял, что ты имел ввиду. В каких точках рвать цепь и подключать амперметр? Прям с (+) вывода генератора?

Ну.... здесь я не знаю как тебе ещё сказать.
Я же в общем всё писал!
Можно и рвать (не в прямом смысле, а отсоединив на АБ), а можно и не рвать и замерять токовыми клещами.
Но тут ..... инерционность не покажет кратковременных изменений.
Можно не рвать, а наблюдать (регистрировать) падение напряжения на проводе идущим к АБ.
Закон Ома для уч-ка цепи помним?
Рост тока, будет проявляться ростом падения напряжения на этом участке...
Чёткая взаимосвязанная и прямо пропорциональная зависимость!
Неужели эта элементарщина так сложна?
И тем более опасна?
Иначе все разговоры - гадание на кофейной гуще!
BorisL писал(а):

Боюсь, что так редко повторяющаяся неисправность не может быть выявлена, тем более заочно.

Вот именно!
Shish писал(а):

Присоединяюсь к ревизии черной коробочки. Тем более в дождь. может из под шильды натекло

Это ещё вначале говорили.
говорит, что там всё в порядке!
idd
Rezo писал(а):

Shish писал(а):

Братцы не кажется ли вам что мы в тупике?

В тупике потому, что как я недавно говорил, нет какиз-либо данных.
Не за что зацепиться!
А такого быть не может!
Иначе замены генератора и 2-х диодов за год не было бы!


если бы были какие-либо странности в электрике, то я бы сообщил... но я их не вижу.

Rezo писал(а):


idd писал(а):

ну выключатель массы - я думаю не обязательно. На заглушенной машине никакого криминала вроде нет...

Да как ты в этом можешь быть сейчас уверен?
Я не понимаю этого.....


не, я не уверен.... просто это не очень реально осуществить, т.к. сигналка висит. Любо выводить провода от нее напрямую к аккуму.

Rezo писал(а):


idd писал(а):

читал я твой пост по поводу измерения тока... не совсем понял, что ты имел ввиду. В каких точках рвать цепь и подключать амперметр? Прям с (+) вывода генератора?

Ну.... здесь я не знаю как тебе ещё сказать.
Я же в общем всё писал!
Можно и рвать (не в прямом смысле, а отсоединив на АБ), а можно и не рвать и замерять токовыми клещами.


расскажи, пожалуйста, что такое токовые клещи? к сожалению не слышал, что это такое. Sad

Rezo писал(а):


Но тут ..... инерционность не покажет кратковременных изменений.
Можно не рвать, а наблюдать (регистрировать) падение напряжения на проводе идущим к АБ.
Закон Ома для уч-ка цепи помним?
Рост тока, будет проявляться ростом падения напряжения на этом участке...
Чёткая взаимосвязанная и прямо пропорциональная зависимость!
Неужели эта элементарщина так сложна?
И тем более опасна?


про косвенные измерения я что-то не подумал. Ну тогда я с тобой согласен, нужен измеритель с очень маленькой инерционностью, чтобы фиксировал как можно более короткие по времени провалы напряжения.

Rezo писал(а):


BorisL писал(а):

Боюсь, что так редко повторяющаяся неисправность не может быть выявлена, тем более заочно.

Вот именно!
Shish писал(а):

Присоединяюсь к ревизии черной коробочки. Тем более в дождь. может из под шильды натекло

Это ещё вначале говорили.
говорит, что там всё в порядке!



ну лазил туда и в дождь.. там все сухо. На счет того, что там могло что-то окислиться в платах внутри.... не разбирал, но, блин, машине 1.5 года... рано еще... Не помню, говорил или нет, предохранители штырьковые.
Rezo
idd писал(а):

но, блин, машине 1.5 года... рано еще...

Ну-у-у!....
Это ни о чём не говорит по большому чсёту.
Челок бывает и в 10 лет приобретает болячки глубокой старости....
idd писал(а):

...расскажи, пожалуйста, что такое токовые клещи?

Это.... до такой степени просто, что даже не знаю как и объяснить.
Это измерительный прибор.
Очень простой.
Конструктивно состоит из сердесника примерно овальной формы )но не обязательно такой) на котором намотана катушка.
Этот сердечник может "размыкаится" (как плоскогубцы) для того, чтобы во внутрь продеть проводник, в котором необходимо измерить ток.
Этот проводник будучи внутри этого овального сердечника, при наличии тока в цепи индуцирует ЭДС.
С катушки сердечника снимаем напряжение, пропорционально силе тока, проходящего через проводник.
Вот очень может грубо, но принцип такой.
Цепь при этом не разрывается!
Да не "зацикливайся" ты на этом.
Если не понял суть того, что я тогда о всех этих "регистраторах" говорил, тогда не забивай себе голову.
Мне бы например не составило никакого труда (за исключением дефицита времени) изготовить что-либо в этом роде.
Способов реализации этого так же несколько.
Могу предположить, что у тебя в этой области знания поскромней!
idd писал(а):

нужен измеритель с очень маленькой инерционностью, чтобы фиксировал как можно более короткие по времени провалы напряжения.

Это в общем-то в первую очередь к фиксации всплесков и провалов напряжения.
Потому и говорил о регистраторе по типу импульсно-пикового вольтметра!
Он фиксирует самый большой (или малый) пик и запоминает это значение (скажем триггер).
С фиксацией изменеия тока не обязательно иметь подобный регистратор.
Дело в том, что максимальный импульсный ток, диод спокойно держит в несколько раз больший, чем максимальный постоянный.
На короткий импульс тока больший раза в 2-3 диод выйти из строя не должен.
Этот параметр даже оговаривается в справочниках.
К чему мы приходим!
В твоей ситуации с почти никакими возможностями по приборам (как я понял, у тебя даже осцилографа нет, да?) и самостоятельному их "замещеню", выбора для поиска источника неисправности не много.
Исходя из этого будет такой совет:
1. Ещё раз "перелопать" всю проводку и контакты, включая блок предохранителей с обратной стороны (можем плохо опресованы контактные"мамы").
Проверь на возможность КЗ или неконтакта кнопочные выключатели (подсоса, тормоза, включение задней передачи....)
Это места с довольно частыми проблемами.
Ищи или вспоминай, не провалился ли куда гаечка, шайбочка и прочее...
Может в процессе ремонта или ТО оставил эту кайку или отвёртку (хирурги же этим очень "страдают", а уж о нас говорить.... Very Happy )
Понаблюдай и обрати внимание на лампы(очки) освещения разного предназначения.
Бывает выпадают из гнезда патроны и внутри осветительной арматуры начинает периодичски замыкать.
И так далее...
2. Установи элементы (как тебе уже советовали здесь) защиты бортовой сети.
Спокойно катаешься.
Если и после этого диод(ы) моста будут выходить из строя, то с большой долей уверенности можно говорить о токовой перегрузке.
По какой причине - это другой вопрос.
Тебе как хозяину своей машины это лучше знать!
Не самый лучший вариант, но.... по-другому сам видимо не сможешь вычислить источник этой беды.
Во-всяком случае уже можно будет с большой степенью вероятности
исключить короткий импульс большой амплитуды, способный пробить диод(ы).
Я так думаю! 8-)
Shish
Кажется idd и Rezo пора меняться машинами .... на время Very Happy
Milordk
в итоге интересно какое решение нашли;)
Rezo
С тех пор у него вроде как всё нормально.......
Владимирыч
Rezo писал(а):

С тех пор у него вроде как всё нормально.......

Уроненная шайбочка сгорела, замыкать больше нечему :-D А вообще, интересно было бы узнать, чем закончилось.
Rezo
Владимирыч писал(а):

Уроненная шайбочка сгорела, замыкать больше нечему

Шутка, имеющая свой смысл.....
Владимирыч писал(а):

А вообще, интересно было бы узнать, чем закончилось.

Пару месяцев назад, в одной из тематических веток, я задал ему этот вопрос.
Говорит, что с тех пор пока всё ОК!
Но вопрос "...почему так часто выходил из стороя мост" так и остался видимо открытым.
Но.... не должен он так часто без причины выходить из строя, не должен.
Да и не может.
Но это его личное дело...
Владимирыч
Rezo писал(а):

Шутка, имеющая свой смысл.....

Конечно. Рвётся там, где тонко. Тонко было в диодах, а потом коротец пропал (может быть, и выгорел!) - лишь версия... А причина, ес-но, должна была быть.
alex.moc-5
Народ а от чего может зарядка плавно пропадать ? Ну т.е. от месяца к месяцу вольтаж заряда все ниже. Сейчас заряд вообще на уровне 12В Sad Это что, д/м умирает или все же РН ?
П.С. купил тут РН, кто подскажет как менять (ямы/эстакады нет) ?
Дмитрий_053
Игорь_СПб писал(а):

Дмитрий_053 писал(а):

Купил новый акум, купил новую таблетку (обычную), всё установил - всё равно электронный тахометр (он же, по совместительству, вольтметр) показывает 13.5 В при езде с включенными печкой и ближним светом... при вытянутом подсосе, после ночной стоянки на х.х. показывает 14.0-14.1 В, при всех включенных потребителях при езде показывает 13.0 В.


измеряй тестером на клеммах аккумулятора. Не факт, что будет такое же значение. Скорее всего на клеммах просадка будет ниже. Как раз порядка 14 вольт и будет.



Прежде всего...
вот что: таблетка новая (щётки приработаны как следует), акум новый чистый, клеммы зачищены, контакты проводов к АКБ прикручены как следует, лампочка заряда акума при включенном двигателе никогда горит и даже не "еле тлеет", т.е. включается так как должно быть, как описано в мануалах.

Далее...
Всё померяли сегодня хорошим тестером:
1. Ток утечки 0.1 мА (т.е. утечки нет);
2. Величина тока в цепи акума на х.х. пляшет в диапазоне 0.4 - 0.6 А, при повышении оборотов до 2000 доходит до 1 А и там стабилизируется (выше не идёт, даже если ещё поднять обороты);
3. Напряжение с генератора (и на клеммах акума тоже самое) никогда не подымается выше 14.0 - 14.1 В (на холодном акуме, на подсосе и штатный и электронный вольтметр - он же тахометр не врали);
4. На работающем, прогретом двигателе с включенным ближним и печкой напряжение скачет в районе 13.3 В +-0.3 В, при повышении оборотов до 2000 стабилизируется на 13.3 В. Т.о. величина напряжения от оборотов практически не зависит. При работающем, прогретом двигателе, при отключении АКБ и увеличении оборотов до 2000 гена выдаёт до 15.8 В;
5. При всех потребителях (дальний, печка на макс, обогрев заднего стекла, противотуманки) на движущемся авто напруга проседает до 12.5 - 12.7 В; (Автомагнитолы нет)
6. На катушку приходит на 0.2 - 0.3 В меньше, чем на клеммах АКБ и генератора (они абсолютно одинаковы).

Диодный мост?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы