Единственная не защищенная предохранителем цепь - это аккумулятор, он же самый большой конденсатор,
он же самый мощный потребитель.
Кратковременное замыкание пары банок вполне может привести к обсуждаемой проблеме
речь о том и идет, что чисто для подстраховки, а не как решение проблемы..
Интересно как найти? С осциллом лазить?
Но а если и здесь он цел, тогда после самоликвидации этого кратковременного КЗ на борту получается большое напряжение малой длительности, т.к. РН имеет некую свою инерционность (тем более постоянно сравнивая напряжение и корректируя в импульсном режиме).
Вот этим импульсом большой амплитуды и будет пробит диод(ы).
Согласны к такому промежуточному резюме?...
как вариант может быть, НО
трехуровневый сгорает на коротыш при превышении напруги на входе в 17 В (в пике может быть еще больще). Проверено... так что учитывая мой опыт имхо РН должен был сдохнуть быстрее
Можно и осцилографом, но....
Непонятно в какой момент времени это ожидать.
Хоть на ноутвук параметры сети записывай!...
Но а если и здесь он цел, тогда после самоликвидации этого кратковременного КЗ на борту получается большое напряжение малой длительности
поясняю мысль, которую имел в виду, что при броске напряжения сдохнуть РН проще чем силовому диоду. РН в роли индикатора.
Впрочем, если дефект плавающий, можно и не заметить
Но есть и другой опыт: однажды мой приятель целый день ездил с пробитым РН, не ограничивавшим ток в обмотку возбуждения. Итог - сгоревшие лампочки в стоп-сигналах, выкипевший аккумулятор, но целые диоды и другие системы. А ведь превышение напруги было не кратковременным...
Вывод: большое напряжение, которое способен выдать генератор (в разных режимах РР) не приводит к пробою диодов, тем более, кратковременное.
ИМХО, это всё-таки импульс обратного напряжения от какой-то индуктивности, может быть, и от застрявшего карлсона.
Я сам с этим эксперименты не проводил, но где-то читал, что генератор с полным возбуждением и особенно в импульсе и без нагрузки, элементарно выдаёт несколько сот Вольт!
Вроде как до 400!
А если всё же АБ?
Кратковременное КЗ, ток стремительно растёт до максимума, как-то железо генератора "насыщается".....
А потом резко раз..... и КЗ исчезло.
Никаких высоких напряжений в бортовой сети при подключенном аккумуляторе быть не может, он (аккумулятор) обладает такой емкостью, что съедает любые импульсы и не давится,
Никаких высоких напряжений в бортовой сети при подключенном аккумуляторе быть не может, он (аккумулятор) обладает такой емкостью, что съедает любые импульсы
Вот при плохом контакте на аккумуляторных клеммах или внутри аккумулятора картина совсем другая.
Те короткие импульсы о которых вы говорите действительно имеют место, но пробить мощные диоды они не могут - мощи (площади) им не хватит.
Ну так, а что если по какой-либо причине неисправности АБ кратковременно исчезает напряжение на его клеммах?
А просто так стали устанавливать в генераторы 37.3701 на выход моста конденсатор ёмкостью 2,2 мФр да ещё на пробивное напряжение 1500 Вольт
скорее всего при сдаче генератора каим либо контролирующим службам он не прошел по радиопомехам, вот и всунули первый попавшийся конденсатор
Этот конденсатор скорее дань электронным устройствам в авто, таким как сигналка, магнтофон, модуль зажигания, а не защита от импульсных помех силовых элементов бортовой сети.
Между прочим, такой кондёр ставят практически на все иномарки (по карйней мере, видел на разных - и японцах, и немцах...).
Те короткие импульсы о которых вы говорите действительно имеют место, но пробить мощные диоды они не могут - мощи (площади) им не хватит
Ну мороз за 30 в расчет не беру.. не тот случай... хотя все равно крутил... но не долго...
то вероятнее всего не замыкание, а обрыв АБ. Банки в ней соединены последовательно перемычками. Допустим одна из перемычек имеет трещину которая при тряске расходится до потери контакта...
В общем либо аккум, либо кто-нибудь содержащее катушку с эдс в себе....Как диагностировать каждый из вариантов - пока плохо себе представляю...
Ну мороз за 30 в расчет не беру.. не тот случай... хотя все равно крутил... но не долго...
то вероятнее всего не замыкание, а обрыв АБ. Банки в ней соединены последовательно перемычками. Допустим одна из перемычек имеет трещину которая при тряске расходится до потери контакта...
В общем либо аккум, либо кто-нибудь содержащее катушку с эдс в себе....Как диагностировать каждый из вариантов - пока плохо себе представляю...
Однако затейник вы батенька!
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы