Страница 3 из 6
Rezo
BorisL писал(а):

Единственная не защищенная предохранителем цепь - это аккумулятор, он же самый большой конденсатор,

Мысль заслуживающая самого пристального внимания!
BorisL писал(а):

он же самый мощный потребитель.

В нашем случае это понятие относительное.
Тем не менее...
BorisL писал(а):

Кратковременное замыкание пары банок вполне может привести к обсуждаемой проблеме

Запросто!
idd писал(а):

речь о том и идет, что чисто для подстраховки, а не как решение проблемы..

Подстраховка должна следовать только после устранения неисправности, но не наоборот.
Правда... у нас в стране..... Very Happy
А если присутствует кратковременное КЗ (к примеру в той же АБ), то все эти элементы страховки не помогут и не спасут.
А вот ЧП получить можно!
Shish писал(а):

Интересно как найти? С осциллом лазить?

Если нужно (а на мой взгляд нужно), то и эл.техническую лабораторию пригласишь! Very Happy
Можно и осцилографом, но....
Непонятно в какой момент времени это ожидать.
Хоть на ноутвук параметры сети записывай!... Very Happy
Ей богу.....
Пока мы приходим вот к чему:
Кратковременное КЗ, недопустимо большой ток, происходит "просадка" напряжения.
В принципе диод уже может выйти из строя.
Если ещё нет, тогда РН реагирует на эту "просадку" и генератор пытается выдать как можно больше, для выравнивания напряжения на борту.
Вот тут-то диод точно пробит будет!
Но а если и здесь он цел, тогда после самоликвидации этого кратковременного КЗ на борту получается большое напряжение малой длительности, т.к. РН имеет некую свою инерционность (тем более постоянно сравнивая напряжение и корректируя в импульсном режиме).
Вот этим импульсом большой амплитуды и будет пробит диод(ы).
Согласны к такому промежуточному резюме?... 8-)
Shish
Rezo

Цитата:

Но а если и здесь он цел, тогда после самоликвидации этого кратковременного КЗ на борту получается большое напряжение малой длительности, т.к. РН имеет некую свою инерционность (тем более постоянно сравнивая напряжение и корректируя в импульсном режиме).
Вот этим импульсом большой амплитуды и будет пробит диод(ы).
Согласны к такому промежуточному резюме?...



как вариант может быть, НО
трехуровневый сгорает на коротыш при превышении напруги на входе в 17 В (в пике может быть еще больще). Проверено ... когда http://smvl.narod.ru/Generator/index.html по схеме отсутствовал конденсатор и у реле сломался провод в итоге управляющая напруга подавалась через диод, что вызывыло колебания напряжения с частотой около 1 Гц в бортовой сети. Газанул в таком режиме малость, частота колебаний увеличилась, амплитуда видимо тоже и РН сказал кря на пробой... так что учитывая мой опыт имхо РН должен был сдохнуть быстрее
Rezo
Shish писал(а):

как вариант может быть, НО
трехуровневый сгорает на коротыш при превышении напруги на входе в 17 В (в пике может быть еще больще). Проверено... так что учитывая мой опыт имхо РН должен был сдохнуть быстрее

В данном случае это может быть и не так.
Это во-первых!
Во-вторых.... я что-то не "въехал", при чём тут собственно РН?
Или ты меня не правильно понял......
Да и 3-х уровневый РН мог по-разному накрыться - на обрыв или на пробой.
А это как ты понимаешь совсем противоположная ситуация для обмотки возбуждения.
Но не в этом дело.
Не будем сейчас говорить о различных конструкциях РН и как запитана обмотка возбуждения.
Будем говорить исходя из общего принципа работы.
И следует помнить, что начало работы генератора на выдачу напряжения "с нуля" и при нагрузке и скажем 5000 оборотов - это разные вещи.
В штатном режиме работы генератора, напряжение не опускается ниже уровня предусмотренном нижним порогом срабатывания порогового устройства РН.
А вот при тех же 5000 оборотов и очень большом падении напряжения на борту (в большинстве на самом генераторе вследствии его внутреннего сопротивления) в результате временного КЗ, выходить из этого состояния (после исчезновения этого самого кратковременного КЗ) генератор будет совсем по-другому, а именно с большим коротким "выбросом".
Поэтому "правильные" РН отключают обмотку возбуждения не "чисто", а всё же через большое сопротивление подпитывают её для более лучшего и меньшего по времени вхождения в режим.
И тем более, если РН выполнен по схеме отключения обмотки возбуждения на время запуска двигателя.
Да и нет при этом большой обратной ЭДС в этой обмотке в случае отсутсвия диода в этой цепи.
Ну а что ещё может быть?
Ну смоделируем ситуацию, когда скажем пришёл сигнал на включение "карлсона" а тот в это время в механическом "клине".
Ток стремительно растёт, сильно нагружается генератор (диоды).
Железо вентилятора копит энергию!
Потом вентилятор "срыается" в работу.
Вот тебе и обратная ЭДС с хорошой амплитудой.
Возможный результат очевиден!
Мыслить и предполагать можно многое.
Но автор проблемы молчит!
Владимирыч
Rezo писал(а):

Можно и осцилографом, но....
Непонятно в какой момент времени это ожидать.
Хоть на ноутвук параметры сети записывай!...

Момент времени? Включать-выключать всевозможные потребители, в том числе карлсона, дворники, вентилятор печки... Давать повышенные обороты... В общем, имитировать разные режимы работы автомобиля. Впрочем, если дефект плавающий, можно и не заметить Sad
Rezo писал(а):

Но а если и здесь он цел, тогда после самоликвидации этого кратковременного КЗ на борту получается большое напряжение малой длительности

Согласен. Но есть и другой опыт: однажды мой приятель целый день ездил с пробитым РН, не ограничивавшим ток в обмотку возбуждения. Итог - сгоревшие лампочки в стоп-сигналах, выкипевший аккумулятор, но целые диоды и другие системы. А ведь превышение напруги было не кратковременным. Вывод: большое напряжение, которое способен выдать генератор (в разных режимах РР) не приводит к пробою диодов, тем более, кратковременное. ИМХО, это всё-таки импульс обратного напряжения от какой-то индуктивности, может быть, и от застрявшего карлсона.
Кстати, внешний вид пробитого диода говорит о том, что пробой является обрывом, а не сплавлением перехода (иначе были бы следы перегрева), а это, в свою очередь, говорит об импульсе большой мощности, способном этот переход спалить быстро.
Защита - в первую очередь импульсный диод в обратном направлении. Но... причина то не установлена
8-)
Shish
Rezo
поясняю мысль, которую имел в виду, что при броске напряжения сдохнуть РН проще чем силовому диоду. РН в роли индикатора.
Rezo
Shish писал(а):

поясняю мысль, которую имел в виду, что при броске напряжения сдохнуть РН проще чем силовому диоду. РН в роли индикатора.

Понятно!
Только если в конструкции РН не предусмотрена защита от бросков напряжения.
Владимирыч писал(а):

Впрочем, если дефект плавающий, можно и не заметить

В этом-то и вся сложность выявления.
Владимирыч писал(а):

Но есть и другой опыт: однажды мой приятель целый день ездил с пробитым РН, не ограничивавшим ток в обмотку возбуждения. Итог - сгоревшие лампочки в стоп-сигналах, выкипевший аккумулятор, но целые диоды и другие системы. А ведь превышение напруги было не кратковременным...

Случаи бывают разные.
Случай - это всё же случай!
Но давай анализировать случай твоего приятеля:
Видимо РН вышел из стороя в пути, иначе бы ещё дома во время пуска двигателя он увидел бы на панели приборов неисправность!
Отказ РН во время работы генератора вызывает большое превышение напряжения, но меньше, чем если бы это могло быть "с нуля".
Потому как во время работы уже присутствует (в действии) хоть какая-то нагрузка.
А вот один моментик!
Автомобильные лампочки сконструированея с очень и очень большим запасом.
И не случайно.
Ведь авто и трясёт и перепад температур и при -30 (а то и все -50) при включение ламп нить какой термоудар держит нить!
Попробуй скажем обычную лампу (домашней сети) на 220 Вольт встряхни в рабочем состоянии.
Что с ней будет если не сразу, то через несколько минут?
Сгорит!
А вот с автомобильными такого не будет!
Ну если не "китайско-левые" конечно лампы.
Кстати!
Этим свойством большого запаса прочности я иногда пользуюсь на работе, устанавливая их вместо других на 24 Вольта.
И наши автомобильные лампочки расчитанные на 12 Вольт держат 24 Вольта чудненько.
По средне-статестическим часам наработки сравнимо с теми, которые должны быть установлены.
Да.... речь идёт в данном примере не о лампах фар (H1, H4).
Так вот!
У твоего приятеля сгорели лампы "стопарей".
А работают они всё же кратковременно.
Тогда можно теоретически предположить о напряжении на борту порядка Вольт 50.
Это по постоянке.
А сколько будет в коротком импульсе?
Ведь лампы накаливания имеют большую инерционность и короткий импульс они не заметят.
А вот диоды.....
Теперь!
Почему у приятеля больше ничего не вышло из строя.
А чему там теперь выходить-то?
Магнитола?
Так там внутри защита как от переполюсовки (диод по питанию) так и от "пиков" напряжения.
Регулятор напряжения?
Так он уже нерабочий.
Коммутатор?
Так и там защита как по току (токовая отсечка), так и по напряжению каскадов (МС) стабилитроном (как минимум), что также может несколько "смягчить" импульсный удар.
Выходной транзистор мало того, что защищён от обратной ЭДС катушки, так ещё и имеет предельное напряжение до 1500 Вольт.
Сейчас только такие и устанавливают.
Датчик Холла?
Так он запитан через коммутатор.
И не случайно именно через него, т.к. стабилизируется как минимум стабилитроном.
Катушка зажигания?
Она не выйдет из строя по причине токовой отсечки коммутатором.
Если же у него КСЗ, то катушки старого образца сами по себе имеют солидный запас прочности.
Ну что ещё может выйти из строя?
Больше нечему.
Владимирыч писал(а):

Вывод: большое напряжение, которое способен выдать генератор (в разных режимах РР) не приводит к пробою диодов, тем более, кратковременное.

Раз на раз не приходится!
Я сам с этим эксперименты не проводил, но где-то читал, что генератор с полным возбуждением и особенно в импульсе и без нагрузки, элементарно выдаёт несколько сот Вольт!
Вроде как до 400!
В общем-то..... можно в это поверить.
Владимирыч писал(а):

ИМХО, это всё-таки импульс обратного напряжения от какой-то индуктивности, может быть, и от застрявшего карлсона.

Может и так!
А если всё же АБ?
Представь!
Кратковременное КЗ, ток стремительно растёт до максимума, как-то железо генератора "насыщается".....
А потом резко раз..... и КЗ исчезло.
Куда должна деться накопленная энергия в железе? (Предвидя возражения уточняю - за очень короткое время)
И какой амплитуды этот импульс может быть?
Загадка.....
Хотя это всё же генератор переменного тока!
Тайм-аут! 8-)
Владимирыч
Rezo писал(а):

Я сам с этим эксперименты не проводил, но где-то читал, что генератор с полным возбуждением и особенно в импульсе и без нагрузки, элементарно выдаёт несколько сот Вольт!
Вроде как до 400!

Забыл сказать, что у этого приятеля напряжение росло до 60-70В при оборотах порядка 2000 (нагрузка - КСЗ и АКБ), дальше не крутили, побоялись. Так что, верить можно.
Rezo писал(а):

А если всё же АБ?
Кратковременное КЗ, ток стремительно растёт до максимума, как-то железо генератора "насыщается".....
А потом резко раз..... и КЗ исчезло.

Ну, если КЗ "полное", а не отдельной банки, то запросто.
Вообще, очень гнилой дефект - поробуй это кратковременное КЗ выявить (если оно)...
BorisL
Никаких высоких напряжений в бортовой сети при подключенном аккумуляторе быть не может, он (аккумулятор) обладает такой емкостью, что съедает любые импульсы и не давится, аналогично при большом потреблении он подпитывает сеть, пока не разрядиться. Т.о. колебания напряжения в бортовой сети ограничены аккумулятором. Вот при плохом контакте на аккумуляторных клеммах или внутри аккумулятора картина совсем другая.
Владимирыч
BorisL писал(а):

Никаких высоких напряжений в бортовой сети при подключенном аккумуляторе быть не может, он (аккумулятор) обладает такой емкостью, что съедает любые импульсы и не давится,

Неправда Ваша! Речь идёт о коротких импульсах, а конденсаторы большой ёмкости (АКБ тоже) их не сглаживают (имеют большое время зарядки, инерционность). В случае с приятелем было высокое напряжение потому, что мощности генератора хватало, и внутреннее сопротивление аккумулятора не могло его "посадить".
BorisL
Те короткие импульсы о которых вы говорите действительно имеют место, но пробить мощные диоды они не могут - мощи (площади) им не хватит.
Rezo
BorisL писал(а):

Никаких высоких напряжений в бортовой сети при подключенном аккумуляторе быть не может, он (аккумулятор) обладает такой емкостью, что съедает любые импульсы

Если бы всё в технике было так просто!
Собственно "Владимирыч" всё сказал!
Но можно ещё кое-что добавить к этому.
А кроме емкостной, индуктивную составляющую аккумулятор не представляет?
Тем более всё же для пульсирующей постоянной, какую мы и имеем после генератора переменной частоты и пропущенным через диоды.
А уже не говорю о добротности.....
А просто так стали устанавливать в генераторы 37.3701 на выход моста конденсатор ёмкостью 2,2 мФр да ещё на пробивное напряжение 1500 Вольт
Зачем, если по-твоему АБ абсолютно всё сгладит?
Как бы не так!
Следует всё же помнить о сопротивлении конденсатора, относительно частоты, а следовательно и относительно длительности импульса!?
BorisL писал(а):

Вот при плохом контакте на аккумуляторных клеммах или внутри аккумулятора картина совсем другая.

Ну так, а что если по какой-либо причине неисправности АБ кратковременно исчезает напряжение на его клеммах?
Вот и получится тот самый импульс.
Об этом и любое руководство говорит:
"... не допускается работа генератора с отключенной АБ (что возможно у нас и имеет место).
Это вызовет опасное повышение напряжения на вентилях и они могут быть повреждены..."
BorisL писал(а):

Те короткие импульсы о которых вы говорите действительно имеют место, но пробить мощные диоды они не могут - мощи (площади) им не хватит.

Вот тут ты ошибаешься.
Если бы так было, тогда электронные устройства избежали бы многих проблем!
Увы, но это не так!
BorisL
Так я об этом и толкую, что многократный выход из строя моста гены в первую очередь надо искать в АБ
Владимирыч
Rezo писал(а):

Ну так, а что если по какой-либо причине неисправности АБ кратковременно исчезает напряжение на его клеммах?

Во! А то мы всё о КЗ... У АКБ ведь и обрывы случаться могут!
BorisL
Rezo писал(а):

А просто так стали устанавливать в генераторы 37.3701 на выход моста конденсатор ёмкостью 2,2 мФр да ещё на пробивное напряжение 1500 Вольт



Этот конденсатор скорее дань электронным устройствам в авто, таким как сигналка, магнтофон, модуль зажигания, а не защита от импульсных помех силовых элементов бортовой сети.
А скорее всего при сдаче генератора каим либо контролирующим службам он не прошел по радиопомехам, вот и всунули первый попавшийся конденсатор.
Владимирыч
BorisL писал(а):

скорее всего при сдаче генератора каим либо контролирующим службам он не прошел по радиопомехам, вот и всунули первый попавшийся конденсатор

Тоже может быть! Между прочим, такой кондёр ставят практически на все иномарки (по карйней мере, видел на разных - и японцах, и немцах...). На одном "Ниссане" моего приятеля года этак 1988-го пробило диод (кондёр стоял), заменили на наш, "Волговский", но пришлось его выносить за пределы генератора на специальном кронштейне, т.к. на родное место не встал. Ничего, работает уже года два Laughing
Rezo
BorisL писал(а):

Этот конденсатор скорее дань электронным устройствам в авто, таким как сигналка, магнтофон, модуль зажигания, а не защита от импульсных помех силовых элементов бортовой сети.

Я вижу, что разговор уже приобретает форму "из пустого в порожнее".
Этот конденсатор не первый попавшийся и не "всунули", а установили согласно ТУ.
Привожу часть официального текста:
"... конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприёму..."
Это можно было собственно и самому понять.
В настоящее время авто включает ЭСЗ (в .т.ч. и контроллеры в инжекторах), поэтому и пошли на некоторое ужесточение ТУ.
Владимирыч писал(а):

Между прочим, такой кондёр ставят практически на все иномарки (по карйней мере, видел на разных - и японцах, и немцах...).

Поэтому и ставят!
Их машины ещё больше электроникой нашпигованы.
Попутно замечу, что у них далеко не одна ступень защиты от импульсных помех.
И это далеко не ограничивается только установкой конденсаторов....
Следует учесть, что практически вся электроника сейчас выполнена по КМОП технологии.
Надеюсь понимаете, что это значит!
И никакин службы по радопомехам (инспекция электросвязи) тут не при чём!
Во-всяком случае, прямым образом.
Помехи это одно, а защита электроники - это совсем другое и гораздо-гораздо более жёские требования, потому как работа (или отказ) электроники связана в известной степени с безопасностью.
Кстати!
Вот ещё что:
BorisL писал(а):

Те короткие импульсы о которых вы говорите действительно имеют место, но пробить мощные диоды они не могут - мощи (площади) им не хватит

Привожу опять-таки выдержку:
"...Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 Вольт (раньше было - не более 30) или мегомметром, т.к. он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты..."
На этом предлагаю эту часть закрыть!
Здесь всё ясно!
Только вот автору и "обладателю" этой проблемы от этого не легче... 8-)
BorisL
Следует учесть, что практически вся электроника сейчас выполнена по КМОП технологии.

Ну вот и до КМОП технологии добрались. На самом деле защищать себя от импульсных и прочих помех должен внутренний источник каждого прибора, будь то комп штатный или нештатный, а также и окружающюю природу от собственных помех. ГОСТы и ОСТы об этом тоже пишут. Вот начитавщись этих сомнительных документов вумные инженеры и ставят всякие конденсаторы во всякие генераторы.
idd
я не молчу Smile , я слушаю и пытаюсь все-таки собрать все ваши рассуждения в одно... чтобы для себя понять общую картинку и мнения.

В общем либо аккум, либо кто-нибудь содержащее катушку с эдс в себе.

Физику пробоя аккума, если честно, пока не особо осознал...

Карлсон... может ли косвенным признаком служить то, что один раз погорел его предохранитель? (не вместе с диодами) имхо может...

Катушка исключается, т.к. меняная.

На сколько я помню, печку я тогда не включал в этих случаях... хотя теоретически проблемный моторчик мог быть, т.к. скрипел и свистел пока не прогреется. Поменял на днях.

Ну еще у нас есть моторчк щеток. Ничего про него не могу сказать. Скорее всего, т.к. во всех случаях влажно было, он работал...

Вот вроде и все варианты.

Как диагностировать каждый из вариантов - пока плохо себе представляю...
BorisL
Если серьезно, то вероятнее всего не замыкание, а обрыв АБ. Банки в ней соединены последовательно перемычками. Допустим одна из перемычек имеет трещину которая при тряске расходится до потери контакта. Вот вам бросок напряжения на генераторе. Может быть плохой контакт в минусовой клемме в точке крепления к корпусу, плохие контакты в шлейфе который соединяет кузов и двигатель.
Контакты в шлефах проверить просто, а перемычки в АБ не знаю как.
Кстати как работает стартер? Всегда четко крутит или бывают проблемы?
idd
BorisL
так... ну контакты завтра все подтяну и посмотрю на них. Стартер крутит нормально, проблем небыло. Ну мороз за 30 в расчет не беру.. не тот случай... хотя все равно крутил... но не долго... Smile
BorisL
Rezo
idd писал(а):

Ну мороз за 30 в расчет не беру.. не тот случай... хотя все равно крутил... но не долго...

А Аккумулятору сколько от роду?
Он обслуживался или так.... как получится....
Не думаешь на зиму новый приобрести? Very Happy
BorisL писал(а):

то вероятнее всего не замыкание, а обрыв АБ. Банки в ней соединены последовательно перемычками. Допустим одна из перемычек имеет трещину которая при тряске расходится до потери контакта...

Если обрыв или плохой контакт между банками, то после первого же старта на токах в сотни Ампер, этот контак и тем более будет разрушен и обрыв на такой ток уже не самовосстановится.
Значит не обрыв!
idd писал(а):

В общем либо аккум, либо кто-нибудь содержащее катушку с эдс в себе....Как диагностировать каждый из вариантов - пока плохо себе представляю...

Очень трудно рекомендовать судя по себе и я не знаю твоих знаний и возможностей.
Но как бы поступил лично я!
Понятно, что всякие спецприборы, с памятью и возможности записи отбрасываем.
Чтобы я сделал.
Первоначально на рабочающем двигателе и отключеной всей нагрузке, проверил бы ток на выходе моста генератора.
Безопасней будет это сделать токовыми клещами.
Если таковых не имеется, тогда тестером на 10-амперной шкале с дополнительным шунтом. При этом конечно придётся взять более толстые провода и хоть пимерно оттарировать шкалу. АБ перед этим должна быть полностью заряжена!
Смотрим ток.
Он должен быть в районе 5-8 Ампер при оборотах двигателя 1500 (не меньше), без какой-либо нагрузки (зажигание не в счёт, оно учтено) и в период не работы "карлсона".
Допустим тут всё в порядке.
Смотришь, что к чему в момент включения а работы вентилятора.
Допустим и тут всё в порядке.
Переходим к проверке АБ насколько это возможно в наших условиях.
Как это выполнить!
Для начала необходимо изготовить 2 регистрирующих "прибора" (устройства).
Один для регистрации токового импульса (всплеска), а другой для регистрации импульсного напряжения (всплеска, выброса).
Причём - регистрирующий импульс напряжения с возможностью регистрации импульса как прямой, так и обратной полярности.
Изготовить это не представляет особой сложности, т.к. основой этих устройства является триггер с регулируемым порогом срабатывания.
Дальше... Very Happy
Полностью заряженную АБ нагружаешь индуктивной нагрузкой равной 1/20 - 1/10 ёмкости АБ, подключаешь эти устройства с порогом регистрации токового в 1,3-1,5 раза больше тока разряда на нагрузке и напряжения с порогом регистрации 18 (верхний) и 10 Вольт нижний.
Оставляем это дело до полного разряда АБ (до 10,5 Вольта) и идём заниматься своими делами...
Если дел нет и скучно, можно в этот момент подключить осцилограф и посмотреть что там имеется, т.е. каков "собственный шум" АБ в момент работы.
Это не обязательно, но.... доп.информация лишней не будет для более твёрдого вывода.
Если за период разряда АБ что-то произойдёт внутри на наличие кратковременного замыкания, то одно устройство сразу зарегистрирует резкий бросок тока, а второй резкую "просадку" напряжения.
Как только это замыкание исчезнет, ток уменьшится, а регистратор напряжения зафиксирует обратную ЭДС.
Становится понятно, что внутри такого аккумулятора происходит то, что нам не нужно.
На замену!
Индикацию (светодиоды) этих устройств-регистраторов можно сейчас вынести на панель, настроить на необходимый уровень регистрации и наблюдать непосредственно на автомобиле.
Будет очень точно видно, что и в какой именно момент (и что с этим связано) происходит или резкое увеличение тока, или большого импульса напряжения.
Не знаю насколько понятно я объяснил, но (как говорил) я бы пошёл примерно таким путём.
Но проблему нашёл бы и ликвидировал.
А вот потом можно и установить ступени защиты в виде конденсаторов, стабилитронов, диодов и т.д.
Надеюсь общий смысл понятен!.... 8-)
BorisL
Rezo писал(а):

idd писал(а):

Ну мороз за 30 в расчет не беру.. не тот случай... хотя все равно крутил... но не долго...

А Аккумулятору сколько от роду?
Он обслуживался или так.... как получится....
Не думаешь на зиму новый приобрести? Very Happy
BorisL писал(а):

то вероятнее всего не замыкание, а обрыв АБ. Банки в ней соединены последовательно перемычками. Допустим одна из перемычек имеет трещину которая при тряске расходится до потери контакта...

Если обрыв или плохой контакт между банками, то после первого же старта на токах в сотни Ампер, этот контак и тем более будет разрушен и обрыв на такой ток уже не самовосстановится.
Значит не обрыв!
idd писал(а):

В общем либо аккум, либо кто-нибудь содержащее катушку с эдс в себе....Как диагностировать каждый из вариантов - пока плохо себе представляю...

Очень трудно рекомендовать судя по себе и я не знаю твоих знаний и возможностей.
Но как бы поступил лично я!
Понятно, что всякие спецприборы, с памятью и возможности записи отбрасываем.
Чтобы я сделал.
Первоначально на рабочающем двигателе и отключеной всей нагрузке, проверил бы ток на выходе моста генератора.
Безопасней будет это сделать токовыми клещами.
Если таковых не имеется, тогда тестером на 10-амперной шкале с дополнительным шунтом. При этом конечно придётся взять более толстые провода и хоть пимерно оттарировать шкалу. АБ перед этим должна быть полностью заряжена!
Смотрим ток.
Он должен быть в районе 5-8 Ампер при оборотах двигателя 1500 (не меньше), без какой-либо нагрузки (зажигание не в счёт, оно учтено) и в период не работы "карлсона".
Допустим тут всё в порядке.
Смотришь, что к чему в момент включения а работы вентилятора.
Допустим и тут всё в порядке.
Переходим к проверке АБ насколько это возможно в наших условиях.
Как это выполнить!
Для начала необходимо изготовить 2 регистрирующих "прибора" (устройства).
Один для регистрации токового импульса (всплеска), а другой для регистрации импульсного напряжения (всплеска, выброса).
Причём - регистрирующий импульс напряжения с возможностью регистрации импульса как прямой, так и обратной полярности.
Изготовить это не представляет особой сложности, т.к. основой этих устройства является триггер с регулируемым порогом срабатывания.
Дальше... Very Happy
Полностью заряженную АБ нагружаешь индуктивной нагрузкой равной 1/20 - 1/10 ёмкости АБ, подключаешь эти устройства с порогом регистрации токового в 1,3-1,5 раза больше тока разряда на нагрузке и напряжения с порогом регистрации 18 (верхний) и 10 Вольт нижний.
Оставляем это дело до полного разряда АБ (до 10,5 Вольта) и идём заниматься своими делами...
Если дел нет и скучно, можно в этот момент подключить осцилограф и посмотреть что там имеется, т.е. каков "собственный шум" АБ в момент работы.
Это не обязательно, но.... доп.информация лишней не будет для более твёрдого вывода.
Если за период разряда АБ что-то произойдёт внутри на наличие кратковременного замыкания, то одно устройство сразу зарегистрирует резкий бросок тока, а второй резкую "просадку" напряжения.
Как только это замыкание исчезнет, ток уменьшится, а регистратор напряжения зафиксирует обратную ЭДС.
Становится понятно, что внутри такого аккумулятора происходит то, что нам не нужно.
На замену!
Индикацию (светодиоды) этих устройств-регистраторов можно сейчас вынести на панель, настроить на необходимый уровень регистрации и наблюдать непосредственно на автомобиле.
Будет очень точно видно, что и в какой именно момент (и что с этим связано) происходит или резкое увеличение тока, или большого импульса напряжения.
Не знаю насколько понятно я объяснил, но (как говорил) я бы пошёл примерно таким путём.
Но проблему нашёл бы и ликвидировал.
А вот потом можно и установить ступени защиты в виде конденсаторов, стабилитронов, диодов и т.д.
Надеюсь общий смысл понятен!.... 8-)



Однако затейник вы батенька!
Rezo
BorisL писал(а):

Однако затейник вы батенька!

Может быть! Very Happy
Но я в общих чертах сказал о том, каким бы примерно путём пошёл бы я.
Вернее - это один из вариантов.
А что делать.... Для поиска источника проблемы не только затейником станешь!... Very Happy
BorisL
За время работы в нашей очень электронной промышленности (с 1971 года) пришел к выводу, что проще и дешевле починить, чем искать причину поломки.
А про собственные шумы батареи - ЭТО СИЛЬНО! :cool: :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы