Страница 1 из 1
Ilyatigr
http://www.mk.ru/numbers/2281/article79396.htm
Под знаком смерти
ГИБДД и суды умудрились наказать несколько тысяч ?не тех и не за то?

Автор фото: ВИКТОР ТРАВИН
Ангажированные сотрудниками ГИБДД и потому щедро раздающие водителям наказания в виде лишения права сидеть за рулем, российские судьи начали вдруг терзаться сомнениями и потому испросили наконец-таки у Верховного суда: что есть что и что почем.
Утвердив в июне нынешнего года ?Обзор законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за I квартал 2006 года?, президиум того же суда без обиняков ответил низшим судебным инстанциям, подтвердив их худшие догадки ? судили не тех и не за то.
И хотя сенсации по этому поводу никто особенно не ждал, она таки случилась?
?А? упала, ?Б? пропала ? что осталось?
Почесать в затылке судьям первой инстанции перво-наперво пришлось по поводу довольно щекотливому: законно ли своими постановлениями они вынуждают водителей, с автомобилей которых на ухабе слетел один из государственных регистрационных знаков, три месяца косить под пешехода? А в лучшем случае ? платить две с половиной тыщи штрафа? Иными словами, правильно ли, что с подачи гаишников (рьяно исполняющих противозаконное указание заместителя начальника ГАИ столицы приравнивать отсутствие одного знака к отсутствию двух!) судьи умудрились наказать несколько тысяч водителей по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ за управление автомобилем без регистрационных знаков вовсе?
Сердито нахмурившись, Верховный суд ответил любопытным: как бы не так!
Согласно приложению ?1 к Правилам дорожного движения и ГОСТу Р 50577-93, на механических транспортных средствах и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах два регистрационных знака. Излюбленная для наказания водителей часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством без двух государственных регистрационных знаков, то есть без переднего и заднего. И отсутствие одного номерного знака не подпадает под санкции части 2 этой суровой статьи. Управление транспортным средством с одним регистрационным знаком (как весьма тонко подметил Верховный суд) затрудняет лишь идентификацию такого автомобиля.
Стало быть, управление автомобилем с одним регистрационным знаком является лишь нарушением требования стандарта об установке знаков. Ну и впрямь: стандарт требует два, а на кузове болтается только один!
И никак нельзя наказывать водителей за такое ?форменное безобразие? лишением ?прав? или гигантским штрафом, ибо, как заметил все тот же Верховный суд, содеянное подлежит экзекуции только на основании части 1 статьи 12.2 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере? 50 рублей.
Ну, чем не сенсация!
Время разбрасывать знаки
Любознательные судьи, отправляющие правосудие ?на земле?, честно признались: не знаем, мол, как наказывать водителей, на автомобилях которых висят просроченные транзитные знаки. Такой, понимаешь, соблазн и этих нарушителей притянуть к ответственности по излюбленной части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, и за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков раздать им всем (не нарушая традицию?) по 2,5 штрафа или сразу же, чтоб неповадно было, лишить их права вертеть баранку месяца эдак на три.
Вот еще! ? сказал Верховный, ? вам только волю дай?
И навел их на истинный путь: ??знаки ?Транзит? хотя и являются государственными регистрационными знаками, однако их выдача не свидетельствует о том, что транспортное средство поставлено в установленном порядке на регистрационный учет?.
Стало быть, присутствие на автомобиле несвежих (протухших, с истекшим сроком действия, непригодных к потреблению) транзитных знаков никоим образом не образует состав нарушения по воинствующей части 2 статьи 12.2 КоАП РФ (предусматривающей лишение права управления или штраф в две с половиной тысячи рублей). Но прямо указывает на то, что водитель такого транспортного средства может быть привлечен к ответственности по другой статье ? 12.1 КоАП РФ за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. И должен отделаться (вы таки будете смеяться!) предупреждением или штрафом в размере пятидесяти рублей!
А вы говорите, не сенсация?
А в году-то 13 месяцев!
Указал Верховный суд и зарвавшимся гаишникам, которые так и норовят в первый месяц после окончания срока действия полиса обязательного страхования привлекать водителя к ответственности якобы за управление транспортным средством вообще без полиса.
Верховные судьи, опираясь на закон ?Об обязательном страховании??, растолковали сотрудникам ГИБДД: ежели водитель не позднее чем за два месяца до истечения срока действия договора не сообщил своей страховой компании, что впредь отказывается иметь с ней дело, то договор страхования считается автоматически продленным. Ну а если же в течение 30 ?запасных? дней владелец транспортного средства не заплатит за дальнейшее удовольствие быть клиентом страховой компании, страховщик будет считать, что с клиентом у него случился развод.
? Имейте в виду, товарищи гаишники! ? буквально завопил Верховный суд, ? ответственность владельцев транспортных средств, управляющих автомобилем в течение 30 дней после истечения срока действия договора страхования, является застрахованной, поскольку договор обязательного страхования в силу закона считается продленным.
И, стало быть, никак нельзя водителей, управляющих транспортным средством в период действия договора обязательного страхования (не превышающего одного года и тридцати дней) наказывать полтысячным штрафом по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ.
Тоже ? почти сенсация?
Судись, и не судим будешь!
Жаль, но едва ли возможно подсчитать, сколько водителей по всей стране незаконно лишились 2,5 тысячи рублей или (по постановлению суда) на целых три месяца ? права управлять автомобилем. И уж совсем невозможно выяснить, сколько миллионов рублей в виде взяток добыто мошенническим путем и перекочевало в карманы инспекторов ДПС с целью предотвращения мифических санкций там, где их ?размеры? (по закону!) не должны были превышать предупреждения, а в худшем случае ? несчастного полтинника.
Можно лишь с прискорбием известить, что постановление президиума Верховного суда России пронеслось за судебно-милицейской околицей, не оставив за собой и следа. А потому и сейчас, и даже сию минуту сотрудники ГИБДД по всей Руси как ни в чем не бывало все еще составляют протоколы не ?по тем статьям?, а судьи по сфабрикованным делам упорно лишают невиновных законного права сидеть за рулем.
Плюнуть на судебно-милицейский сговор, конечно же, куда проще, чем восстать против него. Но стоит ли? Ведь даже мелкое нарушение ПДД на фоне уже сфабрикованного ?тяжкого?, совершенное в дальнейшем, ляжет в шоферскую биографию позорным клеймом рецидивиста. А в случае грубого нарушения правил вызовет у суда неуемное желание уже без всяких компромиссов ?приговорить? бедолагу еще к одному сроку хождения пешком.
Да и страховщики не упустят возможности (если добьются внедрения для нерадивых водителей повышающих коэффициентов по обязательному страхованию) всю оставшуюся жизнь запускать свою длинную руку в чужой короткий карман.
Стало быть, сам бог велел накатать (а в целях экономии времени отправить по почте в суд) телегу с требованием признать незаконным постановление о штрафе и уплаченные деньги вернуть! Потребовать признания незаконным лишения права управления и водительское удостоверение победоносно забрать! И может быть, даже и настоять на возмещении морального вреда.
Ведь, как завещал И.Мичурин (цитируем почти дословно), мы не можем ждать милости от судебной власти, взять ее ? наша задача?
P.S. Коллегия правовой защиты автовладельцев просит прокуратуру Москвы провести проверку деятельности столичной ГИБДД по фактам неправомерного возбуждения в отношении водителей дел по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, привлечь виновных должностных лиц к ответственности и внести протесты на незаконно вынесенные и вступившие в силу постановления ГИБДД и суда.
Павел_
Опишу мой опыт общения с ГИБДД на примерах. Все, что будет написано ниже, произошло со мной лично. И является очень поучительным материалом.
Начать хочется с общих фраз. Доблестные инспектора ГИБДД зачастую пользуются в своей нелегкой работе одним замечательным, для них обстоятельством. Банальным незнанием своих прав участниками дорожного движения и незнанием законов этого самого движения касающихся. В результате пары нелепых штрафов я стал изучать вопрос, а почему меня штрафовали, и как бы мне стоило себя в подобной ситуации вести. И к моему удивлению, я понял, что меня развели как лоха. Позвольте мне не писать о тех давних случаях, где я, как дойная корова, стоял, виновато жуя слова, и даже не пытаясь промычать ничего в ответ, хотя нет, только мычать у меня и получалось, а по делу я сказать, по незнанию ничего не мог. И так по порядку.
Однажды проезжая по просторам Краснодарского края меня остановил ГАЕЦ и инкриминировал мне страшное нарушение. Пересечение сплошной. (На самом деле я ехал в средней полосе, из трех, увидел указатель Краснодар на право, перестроился) ГАЕЦ мне говорит, мол сплошную пересек, лишение прав!!!!!!!!!!!! Я ему. Мол дорогой, я из ряда в ряд перестроился по знаку, и если я и пересек сплошную, то это совсем другая статья нарушение привил разметки и штраф там 50 рублей. И вообще я не пересекал ничего и у меня свидетель в машине (Пересекал или нет, я не видел поток машин ну не до смотрения на разметку мне было) При чем я ему говорю с нарушением не согласен. Хочешь ? пиши, я напишу, что не нарушал. А дело по административному правонарушению имеет срок давности 2 месяца. Протокол до моих краев за это время просто не дойдет. И я это знал. Короче ГАЕЦ попыхтел зло сунул мне права обратно и гневно сказал: ?езжай, только номер протри? (Ну не до чего доколупаться больше) Вывод. Он думал, что я не знаю что лишение прав это выезд на встречку через сплошную. А когда понял, что фокус не катит http://www.mistralfilter.com/Model_78-ru.aspxотступился. Тем более у него уже очередь из баранов была, которые судорожно отсчитывали наличку. Тратить время на меня ? терять доход. Поучительно. А если вас пытаются мурыжить попросите написать протокол задержания или отпустить вас. Сами увидите что ГАЕЦ выберет.
История вторая более долгая и интересная. Утро. Я спешу на работу. Опаздываю. И как на зло закрывается переезд. Что делать? КОНЕЧНО ЖДАТЬ!!! Но я погорячился и пошел обгонять очередь из машин. Обогнал и остановился первый. Прямо перед переездом. Тут со мной равняется частная семерка (Не BMW ) В ней сидит дядя в пагонах и жестами мне показывает остановиться после переезда на площадочке. Проходит поезд, и я повинуясь дяде в погонах переезжаю ж.д. дорогу (не дождавшись окончания сигнала, вот тут сглупил надо было дождаться) Попытка поговорить по хорошему ни к чему не привела. Мужик (кстати он был один) отобрал права предварительно найдя двух свидетелей среди стоящих водил, и криком сказал мне, что ждет меня на посту там выпишет протокол, т.к. бланков у него нет. И типа если не приедешь через 5 минут он меня в розыск!!! Я приехал через 15. Машину естественно в гараж, а сам пешком. Он уже меня с розыск как угонщика уже объявил, вот смеху то! Короче он мне выписал протокол, я написал, что не нарушал и не согласен с этим. Изъял права и выдал времянку. НО ОН КРУТО ЛОХАНУЛСЯ. Забыл поставить свою подпись. Видя это я быстро забрал копию и убежал галопом!!! На следующий день пришел на разбор в ГАИ. Они даже говорить не стали сразу мол в суд, будем прав лишать. (БЕРУТ БАРАНОВ НА ПОНТ, но я то не баран). Я им указал, что протокол не подписан и если они его подпишут на своем экземпляре, это будет подделка документов, т.к. копия у меня есть! И спокойно ушел. Я думал, что приду в суд и меня сразу отпустят, т.к. подписи нет и протокол не имеет юридической силы. А если подпишут, то это подделка и протокол тоже не имеет юридической силы. Я ? ЛИКОВАЛ! Как выяснилось рано.
ГАЙЦЫ подделали документ!!! Я кстати к суду подготовился очень хорошо. Перерыл кучу законов, благо это было познавательно и интересно. Перечислил судье кучу законов, которые были нарушены ГАЙЦом. А имеено:
ст. 50 п. 2 Конституции РФ ?при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона? (Тут же подал ходатайство об изъятии протокола из рассмотрения, нет протокола ? нет обвинения)
п.18.2 Наставления по ДПС ?инспектор должен представиться? (Это до кучи)
п.2.4. 4.1 6.1 18.1 18.2 18.7 18.9 Наставления по ДПС Словом изъял документы без протокола об изъятии.чем нарушил еще и ст. 27.10 КоАП РФ
ст. 28.5 п.1 КоАП РФ ?Протокол должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения? (а не на посту через 15 минут, по причине отсутствия бланков)
ст. 28.2 п.5 КоАП РФ ?Протокол должен быть подписан должностным лицом?
Доказал, что ГАЕЦ был не при исполнении. (Отсутствовал маршрут патрулирования, не было бланков и прочих реквизитов, обо всем написано в НАСТАВЛЕНИИ О ДПС)

Гаец кроме эмоции ? ничего не продемонстрировал. Свидетели видать из солидарности или от маразма, стариков нашел, молодежь его послал, в показаниях переврали все, что я был на светлой иномарке, так то у меня черная двенаха)

Словом, как судья не пыжилась, а попросить вернуть мне права была вынуждена.
Вывод. Знаешь законы, не будешь чувствовать себя быдлом.

Зайдите на сайт http://gai.net.ru/
Там много интересного. Не поленитесь.

P.S. Устал писать... Сократил много но суть описал.
Blair_VSS
Павел_ писал(а):

Зайдите на сайт http://gai.net.ru/
Там много интересного. Не поленитесь.
P.S. Устал писать... Сократил много но суть описал.


Сайт известный, а ты молодец, что столько написал. Может кому-то поможет!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы