Страница 1 из 6
Nikola802
После выполненной самостоятельно плановой замены на моторе 2112 стандартного ремня ГРМ (производитель - БРТ) и роликов VBF на комплект Gates Power Grip (ремень + ролики) радость, к сожалению, была недолгой. Свежеустановленный ремень уже через 500 км потребовал подтяжки. Еду проконсультироваться к знакомому мастеру на СТО. Он объяснил необходимость подтяжки тем, что импортные ремни более эластичны, чем отечественный БРТ и должны ?прикататься? по месту. Что ж, объяснение довольно правдоподобное, тем более что разница в ?дубовости? между отечественным и импортным ремнем легко ?прощупывалась?. Я даже успел успокоиться, вот только вскоре (в смысле после смешного для ремня/роликов пробега) ситуация повторилась.
На этот раз, сняв кожух ГРМ, мы с мастером увидели неприятную картину: внутри кожуха полным-полно резиновой пыли, а ремень ?сожран? со стороны двигателя миллиметра на три. Итак, дальнейшие действия были очевидны - ремень и ролики надо менять. Мастер предложил купить замену в магазине при СТО, типа тут мы за качество отвечаем. Ну ладно, говорю, делаем так.
Несчастный Gates бы быстренько снят вместе с роликами. Тут и пришло время для шока. Люфт в роликах был просто чудовищным. Старые ролики VBF (те что стояли с завода), после впятеро большего пробега были НАМНОГО лучше. О ремне я вообще молчу.
Подробности замены я расписывать не буду, их при желании, можно прочитать в ?мурзилке?. В итоге под капотом прописался ремень БРТ + ролики VBF. На этот раз после замены я отъездил километров двести, когда стало ясно, что и этот ремень упорно сбегает к двигателю и ?жрется?. Чтобы не жертвовать еще одним ремнем, мчусь на СТО. Приемщик на СТО косится как солдат на вошь (ведь на работу дана гарантия, соответственно устранять косяки придется бесплатно), хорошо, хоть мастер встречает по-человечески - ему самому уже стал интересен мой ?неудобный? случай.
Расписывать всю подноготную не буду, оглашу сделанные выводы:
Если старый ремень ГРМ + ролики вели себя нормально, а после замены появились проблемы, то дело может быть только в следующем:
1. ?Кривой? ремень.
2. ?Кривые? ролики.
3. Погнутые шпильки крепления роликов.
4. Поврежденные при снятии старых роликов привалочные плоскости на головке.
Сползание ремня из-за шкивов КВ или РВ, ИМХО, очень маловероятно, а вот на помпу стоит обратить внимание. Замечу, что небольшой люфт шкива помпы допустим. Также, еще раз повторю, что если старый ремень + ролики вели себя нормально, то не в помпе дело.
Теперь расписываю, как бороться с каждым из вышеперечисленных пунктов.
1. ?Кривой? ремень. Допустим, после установки ремень сбегает к двигателю. Переворачиваем ремень другой стороной (иногда попадаются импортные ремни, для которых указанно определенное направление вращения, в этом случае номер не пройдет). Если после переворачивания ремень стал сбегать в другую сторону, то дело в нем. К несчастью, это лечится только заменой. Перебирайте, пока не найдете нормальный.
2. ?Кривые? ролики. Здесь сложнее, поскольку точно обмерить геометрию роликов в ?домашних? условиях довольно проблематично. Конечно, можно взять штангенциркуль с ценой деления 0,05 мм и обмерить ролик следующим образом:
- померить диаметр у одной из реборд.
- поворачивая ролик повторить замеры с шагом около 45 градусов.
- повторить вышеприведенные замеры у другой из реборд.
Поверьте, скорее всего вы будете неприятно удивлены, что ролик не только овальный, но еще и конусный. Напомню также, что новый ролик должен легко вращаться и не иметь ?прощупываемого? люфта в подшипнике. Итак, вы убедились, что внешняя поверхность ролика (по которой бегает ремень) - кривая. Но это, ИМХО, еще не так страшно. Гораздо большее влияние на сбегание ремня оказывает неперпендикулярность оси вращения привалочной плоскости. К сожалению, проверить это можно только в заводских условиях специальным измерительным инструментом. Ролик зажимается в ?центрах? и вращается, измерительной головкой снимается ?кривизна?. В роликах Gates неперпендикулярность оси вращения привалочной плоскости составляла 0,4 мм на ширину центральной части, а конусность внешней поверхности - 0,9 мм. VBF были получше, но ненамного. Действовать, ИМХО, можно двумя путями. Первый: надеясь на лучшее, до посинения перебирать ролики, пока не найдете приемлемый по ?кривизне? комплект. Второй: доработать имеющийся ролики, убрав огрехи его геометрии. Я выбрал второй путь.
Ролики были установлены привалочной плоскостью на плите координатного станка, винтом с пластиной была зафиксирована наружная часть. После этого оставалось резцом снять ?лишний? пластик., сделав внешнюю поверхность ролика строго цилиндрической с осью перпендикулярной привалочной плоскости. Диаметр роликов, естественно, уменьшится, но непринципиально. После этого по вышеуказанному методу проверяем геометрию и ролики можно устанавливать на двигатель. Теперь из-за них ремень уже сбегать не будет.
3. Погнутые шпильки крепления роликов. С одной стороны, в то, что ?голыми руками? можно согнуть не очень длинную шпильку M10 верится с трудом. Также, не будем забывать, что положение роликов задается привалочной плоскостью, а не шпилькой (зазор между отверстием в ролике и шпилькой достаточно велик). Но, от греха подальше, заменить их не мешает. Мастер на СТО утверждал, что шпильки нередко гнут при отворачивании старого прикипевшего ролика, а вот при затягивании погнуть ее почти невозможно.
4. Поврежденные при снятии старых роликов привалочные плоскости на головке. Очень маловероятный пункт, но, чем черт не шутит. Хотя бы визуально стоит убедиться, что на них нет грязи/стружки/заусенец.
В итоге имеем нормально работающий привод ГРМ. В моем случае обошлось приведением роликов к нормальной геометрии и заменой шпилек. Ремень остался тот же (БРТ, который не успело сожрать).

P. S. Как мог заметить внимательный читатель, в заголовке темы стоит ?Часть 1.? В последующей Части 2 будут даны эскизы, как устанавливался ролик на координатном станке, и какое необходимо приспособление, позволяющее обойтись при доработке роликов обычным и широкодоступным токарным станком вместо ?эксклюзивного? координатного.
ANDYS
Да, стоит только производство наладить. У меня не было такой возможности возиться с этим долбаным приводом, даже гаража нет, а сколько ж надо денежек, что б перебрать несметное кол-во роликов и ремней!!! Нафиг, так и продал машинку, пущай другой какой нить рационализатор голову поломает, почему там так все криво! Короче сил моих больше не осталось, делать безполезную работу и додумывать все за конструкторов.
Petrov_kamensk
по 1 пункту, пороботавший ремень нельзя переворацивать для работы в другом направлении, чревато срезом зубьев
хотя на посмотреть бедет сьедать или нет наверно пойнет- а если нет то оставлять?, а нельзя и что делать.
Tom669
ANDYS писал(а):

Да, стоит только производство наладить. У меня не было такой возможности возиться с этим долбаным приводом, даже гаража нет, а сколько ж надо денежек, что б перебрать несметное кол-во роликов и ремней!!! Нафиг, так и продал машинку, пущай другой какой нить рационализатор голову поломает, почему там так все криво! Короче сил моих больше не осталось, делать безполезную работу и додумывать все за конструкторов.

Тут не конструкторы виноваты, говняные запчасти из Китая или Турции. Там они копейки стоят из дерьма сделаны, вот и везут их к нам. Ведь с завода все стоит обычно ровно и ни куда не сползает. А стоит заменить и пошло, поехало.
ANDYS
Tom669 писал(а):

ANDYS писал(а):

Да, стоит только производство наладить. У меня не было такой возможности возиться с этим долбаным приводом, даже гаража нет, а сколько ж надо денежек, что б перебрать несметное кол-во роликов и ремней!!! Нафиг, так и продал машинку, пущай другой какой нить рационализатор голову поломает, почему там так все криво! Короче сил моих больше не осталось, делать безполезную работу и додумывать все за конструкторов.

Тут не конструкторы виноваты, говняные запчасти из Китая или Турции. Там они копейки стоят из дерьма сделаны, вот и везут их к нам. Ведь с завода все стоит обычно ровно и ни куда не сползает. А стоит заменить и пошло, поехало.



Да понятно, что запчасти дерьмо, причем не только китайские и турецкие, а вот по конструкции ИМХО, должны же быть разумные допуски! Я, с этим ремешком набегался в волю по магазинам и сервисам, меняли все (именно все), результат 0.
Stragnik
Неделю назад тоже поменял ремень и ролики самостоятельно. Перед этим перелопатил весь форум на тему ГРМ, начитался таких ужасов, что перед заменой ремня и роликов впору было успокаивющее пить. Однако результатом замены остался доволен - ужасы меня миновали. Правда ремень теперь располагается на шкивах распред. валов примерно на 1,5 мм ближе к двигателю, но при этом никуда не ползёт и не жрётся (тьфу 3 раза). Да ещё с натяжкой ремня немного не угадал - утром следующего дня, когда двигатель конкретно остыл, при запуске прослушивалось биение ремня об кожух. На данный это момент устранено.
Да, на родных ремне и роликах проездил 46300 км. Ремень как новый, ролики - так себе.
Кир-кук
Резюмирую проделанный Nikolой924 труд!
Ролики - отстой!
Перед заменой беспроблемно отслужившего ремня, натягиваем новый ремень на старые ролики.
Повезло с ремнём, дальше ловим фортуну с роликами.
komatoz
HI!

Кир-кук

Сколько примерно могут отходить родные с завода ролики?

З.ы. На данный момент второй ремень общий пробег роликов 32ткм.

Люфта нет.
Кир-кук
komatoz, следи за смазкой!
Я однажды менял заводской ремень на 53ткм.
В роликах смазка, точнее то, что с ней стало - пластилин на пыльниках, - была заводская. Люфта не было. Ремень не сползал.
Набил новую фирмовую смазку.
Думаю, ещё на один ремень точно хватит, главное - не перетягивать и наличие смазки.
Nikola802
ANDYS писал(а):

У меня не было такой возможности возиться с этим долбаным приводом, даже гаража нет, а сколько ж надо денежек, что б перебрать несметное кол-во роликов и ремней!!! Нафиг, так и продал машинку, пущай другой какой нить рационализатор голову поломает, почему там так все криво! Короче сил моих больше не осталось, делать безполезную работу и додумывать все за конструкторов.


Жаль! :-( :-( :-(
Но перебирать, как Вы выразились, "несметное" количество роликов и ремней можно и нужно за цену одного комплекта. Вы ведь платите деньги за качественный товар и должны получить именно таковой. Естественно, продавцы начинают "возбухать", но под угрозой судебного разбирательства становятся просто шелковыми. Тут закон как раз на Вашей стороне.
По поводу "додумывания" за конструкторов. Можете сколь угодно долго меня пинать, но, ИМХО, с конструктивом привода ГРМ как таковым, проблем нет. Вот качество запчастей в магазинах - другой вопрос. Ведь мало у кого "с конвейера" бывают проблемы с приводом ГРМ. У Вас, как я помню, они были. Сочувствую. Просто поставляемые на конвейер ремни БРТ и ролики VBF проходят достаточно строгий контроль качества, а вот аналогичные вроде бы изделия из магазина похоже не проходят ОТК вообще.

Petrov_kamensk писал(а):

по 1 пункту, пороботавший ремень нельзя переворацивать для работы в другом направлении, чревато срезом зубьев хотя на посмотреть бедет сьедать или нет наверно пойнет- а если нет то оставлять?, а нельзя и что делать.


Если мы берем чистый "эксперимент" для определения "кривизны" ремня, то вряд ли можно считать ремень, покрутившийся пятнадцать минут на холостом ходу поработавшим. Зато даже такой эксперимент позволяет определить, из-за ремня или нет происходит "сбегание" в ту или иную сторону.

komatoz писал(а):

Сколько примерно могут отходить родные с завода ролики?

З.ы. На данный момент второй ремень общий пробег роликов 32ткм.


После многочисленных консультаций с мастерами на СТО и знакомыми "десяточниками", о ресурсе "заводских" роликов я сделал следующий вывод. Ресурс роликов - 2 ремня, что составляет около 80-90 тыс. км., если менять ремни пораньше, с "перестраховкой". ИМХО, чем дольше получается ездить с "заводскими" роликами, тем меньше проблем Вы находите на свою голову.

Кир-кук писал(а):

Люфта не было. Ремень не сползал.


Как мне сказали на СТО (так что за что купил, за то и продаю), небольшой люфт в ролике иной раз присутствует с новья. При этом ролик исправно бегает тысячи и тысячи километров, а люфт практически не увеличивается.
paravoz
Nikola924
А можно так же грамотно и подробно про регулировку натяжения ремня? Очень ценная мнфа будет.
Nikola802
paravoz писал(а):

Nikola924
А можно так же грамотно и подробно про регулировку натяжения ремня? Очень ценная мнфа будет.


Облизательно отпишу, но попозже. Ориентировочный срок - понедельник. Следите за форумом.
Автол
Настоящие, неподдельные Вологодские ролики (VBF), должны иметь маркировку "VBF", на резиновом бортике, на кожухе сепаратора, на осевой втулке. Несмотря на то, что сам живу в вологодской области, объездил около десятка магазинов, но везде лежат ролики у которых клеймо "VBF" только на боку на резиновом катке, что собственно легче всего подделать. Купил такие, делать нечего, вчера поставили, буду смотреть, что происходит. Балаковский ремень, обязательно через 500 км переподтягивать..., так он рабочую форму набирает.
Nikola802
Автол писал(а):

Настоящие, неподдельные Вологодские ролики (VBF), должны иметь маркировку "VBF", на резиновом бортике, на кожухе сепаратора, на осевой втулке.


Охотно верю. "Мои" ролики, которые пришлось доводить до ума, были отмаркированы ТОЛЬКО на резиновом (скорее пластиковом) катке. Других в магазинах Калуги я и не видел...
Anton21113
Значит это подделка?

Nikola802
Anton21113 писал(а):

Значит это подделка?


Судя по грубой обработке центральной части ролика и дефектам на ребордах - да.

P. S. Если работает нормально, то не забивай себе голову.
Автол
Официальный сайт вологодского ГПЗ http://www.vbf.vologda.ru/
А может кто им письмо напишет, пусть расскажут как отличить подделку от ориганала, какие есть верные признаки и т.п. пообещать их инфу засунуть в FAQ, сказать что тысячи автолюбителей ждут такой информации... 8-)
Кир-кук
---------------------------------------------------------------------------------
Региональный ТД "Вологодские подшипники" г. Москва
Адрес: 101000 г. Москва Архангельский пер. д.10/2
Телефоны: (495) 625-59-70, 625-66-86, 623-84-79
Факсы: (495) 625-59-70, 625-66-86, 624-88-97.
Email: rtdvp@pisem.net; rtdvp@mail.ru
Директор: Обухов Алексей Анатольевич

ЗАО ТД "Вологодские железнодорожные подшипники" г. Москва
Адрес: 105005 г. Москва ул. Бауманская, 43/1, стр. 1
Телефоны: (495) 775-81-85
Факсы: (495) 790-72-33
Email: avennic@yandex.ru
Директор: Венгрин Анатолий Николаевич
----------------------------------------------------------------------------------
Москвичам скопировал оттуда!
Автол, ништяк ссылка :cool:
Nikola802
Автол писал(а):

А может кто им письмо напишет, пусть расскажут как отличить подделку от ориганала, какие есть верные признаки


Это скорее вопрос к "За Рулем". У них даже рубрика такая есть: "Осторожно, подделка!".
Кир-кук
Nikola924 писал(а):

Автол писал(а):

А может кто им письмо напишет, пусть расскажут как отличить подделку от ориганала, какие есть верные признаки


Это скорее вопрос к "За Рулем". У них даже рубрика такая есть: "Осторожно, подделка!".


Как они начнут продавать ролики для 16кл под своей маркой "ЗР", так материал в прессе непременно появится Smile !
Автол
Так, короче сейчас позвонил в Вологду, на завод. Путь из нескольких итерраций привел меня в конструкторское бюро. Дядечка, по моей просьбе "поднял" чертежи из архива и на словах рассказал как ОНО маркируется...
ИТАК! Very Happy
Маркировка "2112-1006120 VBF RUSSIA" ставится на реборде, на "теле" внутренней обоймы ставится год выпуска, причем типа "F" это текущий 2006 год обозначает, с этими буквами и способом их нанесения я не разобрался (вроде того, 2001 - A, 2 - B, 3 - C, 4 - D, 5 - E, 6 - F...). Затем он мне долго-долго объяснял, что когда им привозят на проверку подозрительные изделия, они производят серию тестов и замеров и каких именно (я чуть не заснул Smile ) Так, дальше... Подшипники не имеют индивидуальной упаковки и поступают в продажу "колбасками" по 6 шт Confused Так что инфа про несколько маркировок VBF - у с т а р е л а!

Последний раз редактировалось: Автол (30 Июня 2006 14:36), всего редактировалось 1 раз
Автол
Anton21113
По ходу, у тебя ОРИГИНАЛ!
vad2112
Nikola924
P. S. Как мог заметить внимательный читатель, в заголовке темы стоит ?Часть 1.? В последующей Части 2 будут даны эскизы, как устанавливался ролик на координатном станке, и какое необходимо приспособление, позволяющее обойтись при доработке роликов обычным и широкодоступным токарным станком вместо ?эксклюзивного? координатного.

А где же часть 2, пропустил что-ли? или не было?
Nikola802
vad2112 писал(а):

А где же часть 2, пропустил что-ли? или не было?


Пока не было времени подготовить материал. Ждите...
dvch
В субботу заменил на сервисе родной ГРМ и ролики (пробег 33500) на комплект Gates Power Grip (ремень + ролики), через 500 бегом на осмотр Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы