Тут есть тема про преодолевание воды
, но ее закрыли.
А я вот хотел написать по существу.
Итак...
На выходных решили ехать на дикий пляж Волги. Погода клевая, собрались и поехали. Пока искали место - выехали в живописнейшее место, а там проезд к берегу только один. Ну че, поехали?!
Дорога привела нас к разрушенному мосту через небольшую протоку. По мосту проехать нереально, опасно. Но зато вдоль моста проездили дорогу через эту самую протоку, то есть брод.
Остановился, вышел, полез в воду. Протока была переменной глубуны, самое глубокое место - чуть выше колена, самое мелкое - 20....25 см. Смотрю, дорога к протоке прокатана, видны недавние следы машин. Ну, думаю, проеду. Заматываю воздухозаборник пакетом (у меня гофра снизу немного дырявая), одеваю пакет на генератор. Еще раз лезу и мерию дно, определяю маршрут. Завожу, даю проработать вентилятору, аккуратно подъезжаю к протоке и немного выжав сцепление (держу обороты около 1500-1800) аккуратно без рывков и остановок проезжаю всю лужу. Проехав - выехал на ровное место, немного подержал машину заведеной, заглушил. Снял все пакеты, удостоверился, что ничего на залил и поехал дальше. Отдохнули просто прекрасно!
А теперь - что видел, пока стоял и наматывал пакеты...
Едут две тачки. Останавливаются и меня через опущенное стекло спрашивают, можно ли вообще здесь ехать. Я излагаю ситуацию, говорю, что глубина местами выше колена... Кивнув в ответ первая машина начинает трогаться (это 10-ка). Мужик (я фигею) со всей дури въезжает прямо в середину протоки... Рев двигателя, пузыри от глушака и клубы пара из-под капота... Его капот реально накрывает волной, хотя там где он ехал было чуть выше колена. Разумеется, глохнет... Морда машины выкатилась из протоки по инерции. Задние двери (от низа дверей 10 см) в воде. Открывается передняя дверь, из нее вылезают пассажиры машины (как выяснилось, с водилой их было пятеро) и начинают искать более мелкое место (ржунимагу, вовремя... зачот!!!!). Водитель чешит репу, садится в машину, заводится (она даже завелась!!! ВАЗ, ЁМАЁ), ехавший сзади чувак на классике (они вместе ехали) выскакивает и начинает толкать. Итог: 10-ка выехала с ревом и дымом, чувак с классики весь мокрый.
По дороге обратно вода поднялась, ГЭС спустили, блин. Останавливаюсь. Пока я на обочине наматывал пакеты на генер и воздухозаборник меня шустро обгоняет опель и с разгону влетает в центр протоки. Брызг было много
Разумеется встает (его капот волной накрыло до стекла). Предлагаю свою помощь, торможу Ниву. Она его объехала и дернула тросом. Бедолага, похоже, схлопотал гидроудар.
А теперь суть истории: НЕ ЗНАЯ БРОДУ - НЕ ЛЕЗЬ В ВОДУ! Ну видишь вода, ну выйди да посмотри - оглядись. Ну чего ради строить из себя крутого парня?! Абсурд, блин!
Как правильно преодолевать брод:
1. Необходимо выйти и понять ситуацию, определить направление, место проезда. дождаться, пока освободится дорога (если кто-то стоит и мешает выехать - лучше не ехать, а то придется остановиться в луже). ВЫСАДИТЬ ВСЕХ ПАССАЖИРОВ!!!
2. Защитить от попадания воды все слабые места машины: МЗ (если 8 клап), воздухозаборник, генератор.
3. Дождаться, чтобы либо машина остыла, лыбо закончил работать вентилятор (не дай Бог он в луже начнет работать), инача карлосон зальет Вам все на свете.
4. Въезжать в лужу надо плавно, не создавая впереди себя волну. Желательно держать немного завыешеные обороты (регулировать сцеплением). Ни в коем случае не останавливаться в луже.
5. По выезду - убрать машину с дороги и сразу не глушить, ибо в глушителе может оставаться вода. Далее заглушить, снять пакеты, осмотреть последствия проезда. Если все нормально - ехать дальше.
А самое главное - немного думать и осознавать, что происходит. Вероятность гидроудара со всеми вытекающими - очень высока!