Страница 1 из 1
mr1
Карбюраторная девятка. Недавно заметил, что, когда откручиваю крышку бензобака на заправке - из бака стравливается избыточное давление - как на иномарке. Раньше этого не было, и насколько знаю, на карбюраторных Самарах такого быть не должно.
Что смотреть ?
aviatorrr
mr1 писал(а):

Что смотреть ?


Для начала дренаж смотреть
Motistuta
проверь трубки подходящие к баку, ваапще осмотри на эстокаде хорошенько.
altair44
на моем авто такая-же беда вылечилась заменой пробки заливной горловины.
mr1
Так пробка же должна быть герметичной.
Вообще непонятно, откуда там высокое давление берется.
mr1
Теперь каждый день по нескольку раз стравливаю давление. Очкую, что может где нибудь на соединениях топливная потечет. Так и до пожара недалеко. Тьфу-тьфу-тьфу.
Motistuta
мож с сепаратором чАго
altair44
mr1 писал(а):

Так пробка же должна быть герметичной.
Вообще непонятно, откуда там высокое давление берется.


я тож так думал. Когда взял новую: изнутри дуется, внутрь - нет.
mr1
На выходе из дренажной системы стоит клапан, который работает на впуск воздуха в бак, а в обратную сторону он не должен работать - это защита от вытекания бензина, если в случае аварии машина перевернется.
mr1
altair44 писал(а):

mr1 писал(а):

Так пробка же должна быть герметичной.
Вообще непонятно, откуда там высокое давление берется.


я тож так думал. Когда взял новую: изнутри дуется, внутрь - нет.



А где там дырка на внутренней стороне ? У меня она сплошная, воздуху идти некуда.
Dam
mr1 писал(а):

Карбюраторная девятка. Недавно заметил, что, когда откручиваю крышку бензобака на заправке - из бака стравливается избыточное давление - как на иномарке. Раньше этого не было, и насколько знаю, на карбюраторных Самарах такого быть не должно.
Что смотреть ?


А ты уверен что давление именно избыточное? Может шипит когда наоборот воздух в бак всасывается?
Впрочем на самом деле у меня такая-же проблема - когда жара началась, бензином в салоне стало вонять жутко. Начал рыскать, заменил резиновые шланги от трубок топливопровода к баку (весьма гемморное занятие скажу я вам - просто было подозрение что подтекают), а после всего понял что воняет из под пробки заливной горловины - на пробке резинового уплотнителя вообще не было. Купил новую крышку с уплотнителем, вонь большей частью пропала ... но все равно не полностью Sad
Тоже как-то раз откручивал пробку бензобака на заправке сам и услышал шипение. Показалось именно что избыточное давление, но т.к. этого ни у кого не встречал, прогнал эту глупую мысль. А вот теперь сам думаю - это скорей всего из-за нагрева топлива в баке происходит. Вот тут-то адсорбер наверное и полезен ...
По этому поводу у меня была мысль - на моей машине когда-то был установлен комп под передним пассажирским сиденьем. На стандарт его заменили еще до меня, а я сам со временем уже поснимал все лишние провода и датчики, но кое-что осталось, в частности хитрая топливная трубка, которая кажись раньше в адсорбере и торчала - теперь вот думаю, нахрена та сволочь адсорбер демонтировала? Wink
В общем есть мысль эту трубку воткнуть прямо в кастрюлю воздухана, чтобы пары из бензобака вытягивались прямо в воздухан - эффект обещает быть, трудозатраты минимальны. Осталось выяснить негативные стороны ...
Сергей 22
Должно быть два клапана: один стравливает избыточное давлнение, второй не допускает разряжения.
mr1
Цитата:

А ты уверен что давление именно избыточное?


Точно избыточное. Когда пробку откручиваю, аж пыль вокруг горловины сдувает и прёт бензиновая вонь.

Есть схемка :


Система питания.
1. Нагнетательный патрубок
2. Нагнетательный клапан
3. Всасывающий клапан
4. Фильтр
5. Всасывающий патрубок
6. Верхние диафрагмы
7. Нижняя диафрагма
8. Рычаг ручной подкачки топлива
9. Шток
10. Кулачок
11. Балансир
12. Рычаг механического привода насоса
13. Прокладка топливного насоса
14. Прокладка теплоизоляционной проставки
15. Теплоизоляционная проставка топливного насоса
16. Толкатель
17. Эксцентрик распределительного вала
18. Головка блока цилиндров
19. Седло нагнетательного клапана
20. Верхний корпус насоса
21. Крышка насоса
22. Седло всасывающего клапана
23. Тарелка диафрагм
24. Внутренняя дистанционная прокладка
25. Пружина рычага
26. Нижний корпус насоса
27. Наружная дистанционная прокладка
28. Воздушный фильтр
29. Карбюратор
30. Обратный клапан
31. Шланг слива топлива
32. Топливный насос
33. Фильтр тонкой очистки топлива
34. Шланг подвода топлива к фильтру тонкой очистки
35. Топливопровод подвода топлива
36. Топливопровод слива топлива
37. Датчик указателя уровня топлива
38. Дренажные трубки
39. Патрубок шланга наливной трубы
40. Топливный бак
41. Наливная труба
42. Шланг наливной трубы
43. Шланг от топливного бака к сепаратору
44. Шланг от сепаратора к обратному клапану

45. Двухходовой обратный клапан
46. Сепаратор паров бензина

47. I. Схема работы и установки топливного насоса
48. II. Нагнетание
49. III. Всасывание


Описание системы :

Система питания включает следующие приборы: топливный бак 40, сепаратор 46 паров бензина, фильтр 33 тонкой очистки топлива, топливный насос 32, обратный клапан 30, двухходовой обратный клапан 45, топливопроводы и шланги, воздушный фильтр 28 с терморегулятором, карбюратор 29, впускную трубу и приборы выпуска отработавших газов.

Подача топлива с обратным сливом части топпива от карбюратора обратно в топливный бак через калиброванное отверстие в патрубке карбюратора диаметром 0,70 мм. Обратный клапан 30, установленный на сливных шлангах, не допускает слива топлива из бака через карбюратор при опрокидывании автомобиля. Топливный бак соединяется шлангом 43 с сепаратором 46, который служит для конденсации паров бензина. Чтобы предотвратить вытекание топлива из бака через сепаратор, на втором шланге 44 сепаратора устанавливается обратный клапан двойного действия. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает атмосферный воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака.
...
Наливная горловина выведена в нишу в правом заднем крыле. Пробка имеет ограничитель момента затяжки, на некоторых автомобилях в пробке может устанавливаться замок.

В топливном баке устанавливаются две дренажные трубки 38, которые вставляются одна в другую и имеют общий выход в патрубок, соединенный с сепаратором 46 паров бензина. Вместимость сепаратора 7 г. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в бак. Концы дренажных трубок в баке располагаются соответственно с правой и левой сторон с целью исключения вытекания топлива при поворотах автомобиля.

Т.е. я так понимаю, что проблема в клапане (45), либо в сепараторе (46).

Последний раз редактировалось: mr1 (18 Июля 2006 16:20), всего редактировалось 1 раз
Dam
Сергей 22 писал(а):

Должно быть два клапана: один стравливает избыточное давлнение, второй не допускает разряжения.


Ну насчет разряжения все понятно - если у тебя оно в значительной мере будет присутствовать в ББ, насос рано или поздно просто не сможет оттуда ничего высосать Smile Я утрирую конечно, но суть именно такая...
А вот что касательно стравливания избыточного - есть такая хрень, о которой уже заикались - сепаратор. По идее это такая пластмассовая хрень, что в лючке заливной горловины над и вокруг пробки. Если да, то именно он должен избыточные бензиновые пары стравливать, да только так чтобы ни вони не было, ни лишних утечек.
Так вот, меня интересует как эту хрень снимать чтобы проверить все ли с ней в порядке, и как сама эта процедура определения ее состояния выглядит?
mr1
Оказывается клапан один, он пропускает воздух в обе стороны.
Сегодня вечерком я с этим делом разберусь.
Если кому надо, могу и фотоотчетик небольшой сделать.
mr1
Скорее всего проблема в клапане - он забился грязью, либо краской (я еще и машинку покрасил недавно Smile )
Dam
mr1 писал(а):

Оказывается клапан один, он пропускает воздух в обе стороны.
Сегодня вечерком я с этим делом разберусь.
Если кому надо, могу и фотоотчетик небольшой сделать.


А я не откажусь. Более того, буду крайне признателен Wink
Хотя лично мне кажется что для того чтобы добраться до всей это лабудени, не исключено что придется задний бампер снимать ... Это конечно не так уж и сложно, но самому несколько неудобно. Впрочем, возможно я делаю поспешные выводы.
mr1
Первый подход закончился неудачей ...
Решил я проверить сначала клапан, поскольку доступ к нему очень легкий - открыл лючок и вот он, но не смог открутить хомут, который его держит - заржавел насмерть. Старый хомут хочу сломать и поставить новый, но его надо сначала купить.
Так что продолжу завтра.
Dam
терпеливо ждемс ... Wink
mr1
Продолжение :
Купил 3 хомута (6-12), снял клапан, он продувается из бака наружу, но продуть снаружи в бак - не удалось. Клапан похоже неисправен, но проблема не в нём - у меня ведь не сбрасывается высокое давление из бака. К тому же, когда я снял клапан, давление из бака не сбросилось, - после отрутил крышку и она пшикнула бензиновым духом. Значит виноват сепаратор. Стал я его снимать и тут наткнулся на серьёзный геморрой. Крепится то он просто - на одной лишь гайке, которая откручивается изнутри багажника, но чтобы его вытащить необходимо предварительно демонтировать заливную трубу бензобака, иначе никак. А для этого необходима яма, эстакада или подъёмник и свободный день для сношений. На это я пойтить не могу. По крайней мере пока. Тем более, что машинку собираюсь продать следующей весной. Хочу новую двенашку или одиннадцатую Wink
В итоге взял я иглу, раскалил её и прожег небольшое отверстие по центру внутренней стороны крышки заливной горловины бака.
Всё. Smile
Roman1
Ребята, расскажу свою историю прямо по теме:
Купил в салоне свою новую 15-ку. Еду заправляться и замечаю, что стравливается избыточное давление в баке. При открытии крышки воздух с силой всасывается в бак. А у меня (и у всех наверно) стоит металлический клапан-крышка. Ездил так несколько дней.
Вдруг машина начала дергаться и глохнуть. Остановился. не заводится. на буксире в сервис, машина на гарантии.
Мастер долго думал, потом заглянул под днище и афигел - бак сплющило во внутрь. Компьютер показывал, что был бензин, когда стали менять бак - слили несколько литров.
Все дело в резиновой пимпочке, что рядом с крышкой бензобака - это клапан двусторонний. Механик поменал бак, все ОК и проделал маленькую дырочку шилом прямо в пластиковой крышке бака на внутренней стороне. зачем, спрашиваю.
говорит, что это самая распрастраненная поломка, последнее время с ВАЗа идет брак этих клапанов. По новым нормам, Самара-2115 подогнана под Евро-2, а по этой норме исключается любое взаимодействие с внешней средой. Все должно быть герметично (в топливной системе) и клапан должен осуществлять эту связь. А он бракованный.
После этого все стало нормально.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы