Страница 1 из 2
BAO
приветствую соконфетников.

снова геморрои с электричеством.

на сей раз не идёт зарядка на аккумулятор. т.е. если по прядку:

сначала контрольная лампа гасла после запуска не сразу, со временем (порядка 2х-3х дней) стала требоваться перезазовка, стрелка вольтметра (НП) находилась в этот момент в крайнем правом положении красной зоны, при включении потребителей напряжение значительно проседало (как я понимаю, это говорит о том, что генератор не питает никого)

потом (и по сей момент) контрольная лампа перестала загораться (т.е. при включении зажигания работает всё, кроме контрольной лампы), вольтметр ведёт себя так же. пререгазовки не помогают, временами включается, но, судя по всему, в зависимости от фаз луны. если включилось, то до момента выключения двигателя все работает нормально.

в чем проблема, как считаете?
alex57rus
Отсоедините от генератора проводок, питающий обмотку возбуждения (тонкий одиночный провод). К выводу генератора, к которому подходил этот провод, через лампочку 6-12 Вт подключите + АКБ. Заведите двигатель. Если напряжение появилось - проблема не в генераторе а в цепи начального возбуждения (см. проводку и ЧЯ). Если нет - смотреть гегнератор (регулятор, доп. диоды).
Yujen
alex57rus, а подробнее можно про провод? это какой разъем на генераторе?

Генератор.
1. Крышка генератора со стороны контактных колец;
2. Болт крепления выпрямительного блока;
3. Контактные кольца;
4. Шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец;
5. Конденсатор 2,2 мкф для подавления радиопомех;
6. Вал ротора;
7. Провод общего вывода дополнительных диодов;
8. Зажим "30" генератора для подключения потребителей;
9. Штекер "61" генератора (общий вывод дополнительных диодов);
10. Провод вывода "Б" регулятора напряжения;
11. Щетка, соединенная с выводом "В" регулятора напряжения;
12. Регулятор напряжения;
13. Щетка, соединенная с выводом "Ш" регулятора напряжения;
14. Шпилька для крепления генератора к натяжному устройству;
15. Крышка генератора со стороны контактных колец;
16. Крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора;
17. Полюсный наконечник ротора;
18. Шайбы крепления подшипника;
19. Дистанционное кольцо;
20. Шариковый подшипник вала ротора со стороны привода;
21. Стальная втулка:
22. Обмотка ротора (обмотка возбуждения);
23. Сердечник статора;
24. Обмотка статора;
25. Выпрямительный блок;
26. Стяжной болт генератора;
27. Буферная втулка;
28. Втулка;
29. Поджимная втулка;
30. Отрицательный диод;
31. Изолирующая пластина;
32. Фазный вывод обмотки статора;
33. Положительный диод;
34. Дополнительный диод;
35. Держатель положительных диодов;
36. Изолирующие втулки;
37. Держатель отрицательных диодов;
38. Генератор;
39. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
40. Вольтметр;
41. Монтажный блок;
42. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт;
43. Выключатель зажигания;
44. Аккумуляторная батарея.

но выводов я не вижу
AleJar
Штекер намбр "61", по твоему рисунку поз. 9.
Kpoxa Polly
а почему горит лампа акумулятора, а заряд на нормальный дает генератор?
DenNaTaze
Kpoxa Polly писал(а):

а почему горит лампа акумулятора, а заряд на нормальный дает генератор?


Чего???
Kpoxa Polly
Smile сорри Smile
у меня горит лампа аккумулятора на панели приборов, а проверили, какой заряд дает генератор - 14,2 что ли, и 13.5 под нагрузкой. Значит, генератор нормальный. так почему лампочка горит?
AleJar
Потому что оторван провод от контакта "61" и лампочка светится от АКБ. С провода "61" от исправно работающего гены идет встречный ток, который гасит лампочку.
Kpoxa Polly
AleJar писал(а):

Потому что оторван провод от контакта "61" и лампочка светится от АКБ. С провода "61" от исправно работающего гены идет встречный ток, который гасит лампочку.

спасиб, посмотрю. грешила сначала на диодный мост
Yujen
Из книжки(которая в бардачке)
"...У работающего исправного генератора напряжение на зажиме "30" и на общем выводе дополнительных диодов (штекер "61") одинаковы. Поэтому ток через контрольную лампу 39 не протекает, и она не горит. В этом случае обмотка возбуждения генератора питается от выпрямителя на трех дополнительных диодах, а аккумуляторная батарея заряжается генератором.

Если контрольная лампа 39 горит, то это указывает на неисправность генератора, на то, что он либо вообще не дает напряжения, либо оно ниже напряжения аккумуляторной батареи. В этом случае напряжение на штекере "61" (напряжение генератора) ниже напряжения на зажиме "30" (напряжение аккумуляторной батареи). Поэтому в цепи между ними протекает ток, проходящий через контрольную лампу, и она горит...."

Последний раз редактировалось: Yujen (19 Июля 2006 15:30), всего редактировалось 1 раз
Yujen
таблетку и диоды поменял, осталась проводка и ЧЯ.
если дело не в них, что тогда?
alex57rus
Kpoxa Polly писал(а):

Smile сорри Smile
у меня горит лампа аккумулятора на панели приборов, а проверили, какой заряд дает генератор - 14,2 что ли, и 13.5 под нагрузкой. Значит, генератор нормальный. так почему лампочка горит?



Лампа горит - ищите причину.
1. Проверить натяжение ремня.
2. Проверить диодный мост, особенно доп. диоды.
3. Проверить состояние крепления выводов обмоток к диодному мосту.
Обрыв или КЗ обмоток на массу маловероятны, но тоже бывают.

2AleJar
Если оторвать провод от вывода 61 генератора до запуска двигателя, то он работать не будет, потому что не будет начального возбуждения. Хотя теоретически, разогнав хорошенько генератор и при условии достаточной остаточной намагниченности ротора...
rvs99
Kpoxa Polly писал(а):

сорри
у меня горит лампа аккумулятора на панели приборов, а проверили, какой заряд дает генератор - 14,2 что ли, и 13.5 под нагрузкой. Значит, генератор нормальный. так почему лампочка горит?


вероятнее всего проблема с дополнительными диодами (поз 34 Yujen)
Atom8
Судя по поставленному вопросу и исходя из большого личного опыта, могу только сказать - Ищите хорошего, грамотного автоэлектрика или радиолюбителя со стажем или инженера-электромеханика, остальное будет развод на деньги.
AleJar
alex57rus писал(а):

Если оторвать провод от вывода 61 генератора до запуска двигателя, то он работать не будет, потому что не будет начального возбуждения. Хотя теоретически, разогнав хорошенько генератор и при условии достаточной остаточной намагниченности ротора...


Я тоже так думал, но многочисленные дебаты доказали, что полно ген, которые прекрасно и без этого провода самовозбуждаются на средних оборотах.

rvs99 писал(а):

вероятнее всего проблема с дополнительными диодами


А как же возбуждение? Напружение-то с них снимается:
Yujen писал(а):

В этом случае обмотка возбуждения генератора питается от выпрямителя на трех дополнительных диодах

Yujen
В обед померил напруги:
напряжение на зажиме "30" (напряжение аккумуляторной батареи) = 13,6
напряжение на штекере "61" (напряжение генератора) = 14,6
кто что думает, где неисправность?

p.s. разница на вольт на 61м 14,6, здесь ошибки нет
alex57rus
Наиболее вероятно - выход из строя одного из основных диодов выпрямительного моста. Дело в том, что регулятор напряжения "не знает" какое напряжение на самом деле на выходе генератора, он берет эту информацию (и напряжение для питания обмотки возбуждения) с дополнительных выпрямительных диодов. При исправности всех диодов напряжение на обеих клеммах должно быть одинаково.
В вашем же случае можно провести стандартную провеку работы генератора, описанную в мурзилке. Напряжение будет ниже нормы. Контрольная лампа - тускло, но гореть.
Michail_09
Kpoxa Polly писал(а):

грешила сначала на диодный мост


Если после заводки двигателя горит заметно тусклее, то правильно грешила.
Yujen
alex57rus, я поменял регулятор и диодник, всю подкову, проблема осталась
AleJar
Yujen, ты чего мерял? В смысле как?

провод из 61-го выдернут был? Сколько на обоих его концах напруга?
Минус тестера где был на кузове или на двигателе?
Сергей Самара
Проблема у меня такая, прошу прошения но почти в тему. При выпресовке вала ротора из подшипника повредил резъбовое соединение со стороны приводного механизма. Плашкой провернуть не получится слишком сильное повреждение. Вот думаю расточить под более мелкую гайку, например под 17. Как вы думаете возможно? Слишком ротор дорогой 850 руб.
Спасибо.
AleJar
Сергей Самара писал(а):

Как вы думаете возможно?


Это ты у того кто растачивать будет спроси. Мы что угодно думать можем, а точить ему придется. Smile
Yujen
AleJar писал(а):

Yujen, ты чего мерял? В смысле как?

провод из 61-го выдернут был? Сколько на обоих его концах напруга?
Минус тестера где был на кузове или на двигателе?


был выдернут, и воткнут, минус тестера был на кузове
Сергей Самара
AleJar писал(а):

Сергей Самара писал(а):

Как вы думаете возможно?


Это ты у того кто растачивать будет спроси. Мы что угодно думать можем, а точить ему придется. Smile



Во гаражные умельцы. Вчера мужики в гараже взяли мой ротор сняли фаску под 45 гр на наждаке и плашкой прошли и все ок.
BAO
BAO писал(а):



сначала контрольная лампа гасла после запуска не сразу, со временем (порядка 2х-3х дней) стала требоваться перезазовка, стрелка вольтметра (НП) находилась в этот момент в крайнем правом положении красной зоны, при включении потребителей напряжение значительно проседало (как я понимаю, это говорит о том, что генератор не питает никого)

потом (и по сей момент) контрольная лампа перестала загораться (т.е. при включении зажигания работает всё, кроме контрольной лампы), вольтметр ведёт себя так же. пререгазовки не помогают, временами включается, но, судя по всему, в зависимости от фаз луны. если включилось, то до момента выключения двигателя все работает нормально.

в чем проблема, как считаете?



всё оказалось просто: сгорели щётки, точнее - одна щётка. после замены всё встало на свои места. спасибо за советы!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы