Страница 1 из 7
OlegD
Всем привет!
Хочу провести малюсенький опросик, на тему скрипа тросика сцепления. У меня есть подозрения, что причина скрипа гораздо глубже, но чтобы выяснить это, нужна дополнительная информация. Поэтому, если не трудно, прошу всех у кого была проблема скрипа ответить на несколько вопросов:
1. В момент скрипа тросика какое сцепление у Вас стояло?
2. Если скрип был устранен, то каким способом? А если самоустранился, то на каком пробеге и какие работы со сцеплением проводились?
3. Была ли проблема обрыва сцепления или облома вилки и присутствовал ли скрип на этот момент?

Очень прошу отвечать по существу. Всем спасибо.

PS. Все свои подозрения я выскажу здесь чуть позже, если они конечно подтвердятся.
niko1us
Ни по одному пункту ответить не могу, потому что ни чего такого еще не проиходило.
40000 тыков у меня. Mad
Canopus
1. Крафт
2. Поменял тросик, некотрое время скрипа не было, потом опять заскрипел.
3.не было.
Дмитрий77
Начиначия где-то с 50 тысяч пробега, начал скрипеть тросик сцепления и педалька щелкать. На 59 тысяче пробега педаль сцепления стала жестче и трос порвался. Сцепление заводское. Поменял трос, смазал. Дня два, три всё было нормально. Сейчас когда прогреется машина и в пробках есть щелчки в педали сцепления и небольшой скрип в тросике в районе салона. Смазка не помогает.
Admin29
На вилке сцепления - сдвигаешь резиновую шайбу тросика, из прорези вынимаешь штырь тросика, на нем две гайки и пластмассовая бобышка, протираешь бобышку и вилку, смазываешь их сопрягаемые части графитной смазкой, собираешь в обратной последовательности (бобышку повернуть на 180 градусов, против положения в каком стояла), не забудь резиновую шайбу влотную придвинуть к вилке. Тросик сцепления смазваешь моторным маслом под резиновой гофрой, со стороны вилки сцеления и возле педали сцепления, смазываешь в месте вхождения тросика в оболочку, смазываешь при помощи шприца с маслом и иголки, лучше всего смазывать, когда бобышка скинута с вилки сцеления. Наслаждаешься тишиной и мягкой педалью. Very Happy
economist6
Admin29 писал(а):

На вилке сцепления - сдвигаешь резиновую шайбу тросика, из прорези вынимаешь штырь тросика, на нем две гайки и пластмассовая бобышка, протираешь бобышку и вилку, смазываешь их сопрягаемые части графитной смазкой, собираешь в обратной последовательности (бобышку повернуть на 180 градусов, против положения в каком стояла), не забудь резиновую шайбу влотную придвинуть к вилке. Тросик сцепления смазваешь моторным маслом под резиновой гофрой, со стороны вилки сцеления и возле педали сцепления, смазываешь в месте вхождения тросика в оболочку, смазываешь при помощи шприца с маслом и иголки, лучше всего смазывать, когда бобышка скинута с вилки сцеления. Наслаждаешься тишиной и мягкой педалью.


Прямо как я всегда делаю! Very Happy
OlegD
to Admin29: О таком способе решения я знаю, могу даже подсказать более интересный способ: зайди на мой сайт oldu.narod.ru я там выложил ПДФ. Но повторюсь похоже проблема скрипа лежит глубже чем просто смазка, более того обрывы троса и вилки связаны именно с ней!
Дюжина
1. Корзина родная, диск ВИС.
2. Никаких работ, самоустранился и всё.
3. Нет.
economist6
Видел я этот способ. Руки не доходят его применить Very Happy
GReS
Admin29 писал(а):

На вилке сцепления - сдвигаешь резиновую шайбу тросика, из прорези вынимаешь штырь тросика, на нем две гайки и пластмассовая бобышка, протираешь бобышку и вилку, смазываешь их сопрягаемые части графитной смазкой, собираешь в обратной последовательности (бобышку повернуть на 180 градусов, против положения в каком стояла), не забудь резиновую шайбу влотную придвинуть к вилке. Тросик сцепления смазваешь моторным маслом под резиновой гофрой, со стороны вилки сцеления и возле педали сцепления, смазываешь в месте вхождения тросика в оболочку, смазываешь при помощи шприца с маслом и иголки, лучше всего смазывать, когда бобышка скинута с вилки сцеления. Наслаждаешься тишиной и мягкой педалью. Very Happy



+1 Увы тока не на долго хватает... Sad
batalin
У меня тросик обрывался 2 раза причем симптомов типа скрипа и т.п. не было, сцепление стояло родное с завода. Сейчас стоит третий скрип появился где-то через 10 тыс. после замены, устранил его WD-40 - залез под рул. колонку и засунул трубочку распрыскивателя под оболочку тросика. Больше скрип не появляется, правда сцепление недавно поменял (отечественное ВИС).
staromsk
Поставил зимой Valeo. Поначалу всё отлично, а сейчас заскрипел тросик...Кстати в дождливую погоду почти не скрипит...
batalin
staromsk писал(а):

Поставил зимой Valeo. Поначалу всё отлично, а сейчас заскрипел тросик...Кстати в дождливую погоду почти не скрипит...

Во-во у меня тож в дождливую не скрипел.
moonchild
3. Сцепление и трос родные...80 ткм.;
2. Не скрипит - раз в год смазка пластиковой втулки в наружной вилке;
1. -.
moonchild
OlegD писал(а):

to Admin29: О таком способе решения я знаю, могу даже подсказать более интересный способ: зайди на мой сайт oldu.narod.ru я там выложил ПДФ.



Почитал.......те же яйца, только в профиль.... Smile

Улыбнули две вещи:


Цитата:

Коэффициент трения между металлом и пластмассой (полуцилиндр, опирающийся на втулку) очень высокий.



В подавляющем большинстве коэффициент трения скольжения антифрикционных пластиков по стали меньше, чем сталь по мягкой стали...в некоторых случаях - такой же...

и...


Цитата:

3. Гвоздь толщиной 0,5-0,8 мм



не видел таких в природе...
OlegD
Выскажу свое мнение, мож кому пригодится:
И так тросик так же заскрипел примерно на 10тыс, вылечил способом прокладывания пласиковой бутылки (смазывание помогало на время, а вот именно кусочек бутылки помог на долго), но потом появилось через некоторое время, как тут многие пишут с щелчками (смазка не спасала), причем часто на горячей машине в пробках. Потом самоустранилось. Как сейчас предполагаю вылечилось из-за износа диска сцепления. На 40тыс. подошло время сменить сцепление. Разобрав понял, что корзина еще походит, поэтому сменил диск (ВИС) и подшибник. Через 500км начались скрипы и пощелкивания, педаль стала жесче. И вот теперь я нашел причину скрипов. Это не тросик - это сцепление и похоже скрипит корзина (достаточно снять стартер и сразу поймете откуда звуки). Мое мнение такое: скрипит именно корзина видимо из-за особенности конструкции, но возможно из-за большого люфта подшибника на валу (это я заметил еще при установке). Возможно подшибник перекашивает и он под углом жмет на лепестки корзины, раздается скрежет (в салоне слышимый как скрип и ощущаемый на педали сцепления) в итоге это приводит к обрыву тросика или поломке вилки (что окажется слабее) именно из-за перекоса.
Как мне кажется существуют две природы скрипа (отзывы здесь оставленные это подтверждают):
1. Легкий скрип в месте стыка вилки и троса. На жесткость не влияет. Скорее просто раздражает.
2. Тяжелый скрип. Влияет на жесткость педали и на плавность ее хода (педаль ходит рывками, в салоне это выглядит как щелчки). Именно такой скрип влияет на обрывы и поломки.

Может у кого есть свое мнение, но я сошелся на том, что бракованных тросиков и вилок нет. Есть просчет в конструкции сцепления. А поскольку Валео, Крафт, ВИС и т.п. выпускают сцепления по размерам указанным ВАЗом, то марка сцепления ничего не меняет.
Дмитрий77
Ещё один большой камень ВАЗу. А почему ничего не скрепит до 40-50 тысяч?
OlegD
У кого как, у меня на 10 тыс. заскрипел. А теперь скрипит на новом диске и старой корзине. Как раз на 30тыс. у меня не скрипел. Может быть это связано со скоростью износа диска (т.е. у кого-то изнашивается быстрее, а у кого-то только к 50 тыс.), но судя по конструкции и ходу подшибника могу предположить, что скрипеть должен как раз в начале износа, когда лепески корзины еще прижаты к маховику. Из-за глупой конструкции крепежа подшибника на усах вилки он болтается и заедает на первичном валу именно в момент наибольшего угла наклона между вилкой и самим подшибником. Вроде на максимальном износе диска ход вилки маленький и заедать не должно.
А может ВАЗ нарушает размеры первичных валов, поэтому у кого-то подшибник болтается на валу и в конце концов хватает клина, а кому-то везет больше. Вроде у меня клина пока не хватал (тьфу 3 раза).
Серган
:ooo: пробег 65000, скрип стоял ужасный, снял трос с вилки пролил силиконовой смазкой, соответственно педаль сцепления стала мягче, но некий скрип есть - это вилка. Пока с вилкой плотно не занимался. Проблема в попадании грязи на эти узлы. Confused [/i]
Серган
:ooo: пробег 65000, скрип стоял ужасный, снял трос с вилки пролил силиконовой смазкой, соответственно педаль сцепления стала мягче, но некий скрип есть - это вилка. Пока с вилкой плотно не занимался. Проблема в попадании грязи на эти узлы. Confused [/i]
OlegD
На выходных снял коробку и наконец понял причину скрипов, тугой педали сцепления, заеданий и клинов.
И все из-за того, что вилка сцепления имеет очень большие перемещения в вертикальной плоскости. После смены сцепления все радуются мягкости педали, а все из-за того что подшибник смазывают, но потом педаль становится жесткой из-за того, что вилка проваливается и подшибник трется о первичный вал, а также из-за высокого зазора между подшибником и валом подшибник перемещается рывками и клинит (что может приводить к обрывам тросика и поломке вилки).
У себя я центрировал вилку путем подкладывания шайб в нижнее посадочное седло (ушло 3 штуки по 0,5 мм толщиной) в итоге вилка больше не падает и подшибник стал ходить мягко без заеданий. После сбоки ни каких скрипов и рывков, более того педаль мягкая (учитывая что сцепление ВИС). Советую всем обратить внимание на это при сборке коробки, либо самостоятельно поднимите вилку, либо проконтролируйте этот процесс у сервис-менов. И будет вам полное счастье.
UDima
OlegD писал(а):

подшиБник


OFF так часто и уверенно пишешь это слово с ошибкой, что начинаешь сомневаться в великом и могучем 8-)
krika
[quote="OlegD"]
1. В момент скрипа тросика какое сцепление у Вас стояло?
2. Если скрип был устранен, то каким способом? А если самоустранился, то на каком пробеге и какие работы со сцеплением проводились?
3. Была ли проблема обрыва сцепления или облома вилки и присутствовал ли скрип на этот момент?

1. Заводское
2.Обрыв тросика (107 тыков).Замена.
3.120 тыс км. сломалась вилка. Замена вместе со сцепой.
Tom669
У меня сначала скрипел тросик, смазывание пластиковой бобышки помогало но не долго. Потом поставил прокладку от пластиковой банки и про скрип забыл. Через год начало скрипеть снова. При осмотре выяснилось, что скрипит в самой коробке вилка. Взял снял резиновый пыльник с вилки и на саам вал вилки хорошо побрызгал молибденовой смазкой из баллончика и скрип пропал. Вал вилки вращается во втулках, на верху стоит пластиковая, а внизу вроде из латуни и туда на заводе похоже не кладут смазки. В процессе износа сцепления пыль попадает туда и вилка начинает скрипеть или вообще заедать.
Имя
на 100 т.км. обрыв тросика сцепления, поменял,начало скрипа... пробег 140 т.км срип продолжается...............
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы