Страница 1 из 3
athlon64
Устройство делал для себя, может кому захочется собрать самостоятельно такой девайс, выкладываю прошивку и схему. Микроконтроллер Atmel ATmega16, кварц на 16 МГц.
Этот спидометр постоянно дорабатываю, выкладываю новые прошивки и схемы.

Сайт проекта: http://speed-light.on.ufanet.ru





На данный момент последняя версия прошивки 1.3a. Описание:

# Подключение к датчику скорости с прямоугольными импульсами (6 импульсов на метр пути). Для других датчиков требуется пересчёт коэффициентов в прошивке. Точно будет работать со всеми инжекторными ВАЗами, карбюраторными ВАЗами при условии установки датчика скорости, с другими точно не знаю, но скорее всего с ГАЗами и окой тоже, остальные не знаю, надо смотреть датчик.
# 3 режима работы: цифровой спидометр с одометром (в метрах, высокая скорость обновления), режим замера времени разгона до 100 км/ч, режим замера времени прохода 402 м.
# В режиме цифрового спидометра включение/выключение ближнего света фар при скорости, которая может быть изменена из меню устройства и сохраняется в энергонезависимой памяти EEPROM микроконтроллера.

# Используются два фотодиода, расположенные в разных местах или под разными углами в салоне т.о. чтобы если один фотодиод будет засвечен фарами машин или уличным освещением, второй будет по прежнему в темноте и не даст устройству отключить ближний свет.
#За городом устройство включает БС на скоростях установленных из меню:
скорость включения - 60-150 км/ч
скорость выключения - 40-скорость включения
По дефолту 90/60 км/ч
Т.о. разогнавшись 1 раз до 90 км/ч (БС включится) свет в дальнейшем останется включенным и при 80 км/ч, и при 70 км/ч и вплоть до порога отключения.
Пороги каждый устанавливает индивидуально
# В ночное время (по показаниям хотя бы одного фотодиода в течении 10 сек.) автоматическое включение/выключение ближнего света фар. При освещённости на обоих фотодиодах выше чем порог срабатывания (может быть изменён из меню устройства и сохраняется в энергонезависимой памяти EEPROM микроконтроллера) в течении 16 сек. ближний свет отключается. Т.е. даже если оба фотодиода будут случайно засвечены, отключение БС произойдёт только через 16с.
# Управление габаритным светом. В сумрачное время (по показаниям хотя бы одного фотодиода в течении 2,5 сек.) автоматическое включение габаритного света. При освещённости на обоих фотодиодах выше чем порог срабатывания (может быть изменён из меню устройства и сохраняется в энергонезависимой памяти EEPROM микроконтроллера) в течении 16 сек. габаритный свет отключается.

В версии 1.3а:
# реализовано усреднение показаний скорости движения (количество рассчётов, по которым производится усреднение можно выбрать в меню настройки от 2 до 10 + режим "авто", при включении которого количество рассчётов (n) изменяется во время движения в зависимости от последнего усреднённого значения скорости: при<10>10км/ч - n=4, при>40км/ч - n=6, при>70км/ч - n=8);
# термометр на цифровом термодатчике DS18S20(DS1820). Точность 0.5°C в диапазоне ?10°C +85°C, точность 2°C в диапазоне ?55°C +125°C. Если вы не используете термодатчик, отображение температуры можно отключить в меню настройки;
# цифровой вольтметр (пока без тревоги низкого заряда);
# биппер - теперь все события оповещаются писком (~2КГц);
# функция вывода скоростей за последние 30 сек. поездки (запоминает 1 раз в секнду);
# сброс одометра вынесен в меню настройки. В старых версиях прошивок иногда происходил самопроизвольный сброс одометра в момент включения питания устройства;
# реструктурированное, логичное меню настройки;
# устранены баги, главным образом, устранение дребезга контактов кнопок и баг с невозможностью засечь пробег более 32 км;
# добавлен пробел, разделяющий метры и километры на одометре для удобства ссчитывания;

Ещё фотки на самаре с высокой панелью:





DarkOne
Вот такой вопрос:
А как сей прибор замеряет время прохождения 402 метров? Он пробуксовку колес как-нибудь учитывает?
Чтобы нормально замерить это время, нужен еще анализ сигнала тахометра и довольно сложный анализ.
athlon64
Нет, конечно не учитывает, и вообще слабо представляю как тут поможет сигнал тахометра, надо тогда уж датчики ABS юзать Very Happy Мой спидометр опирается только на датчик скорости

Спидометр удобен в плане замера времени прохода 402 м тем что сам начинает отсчёт при скорости > 0 и останавливает отсчёт ровно после прохода 402 м
athlon64
Будут вопросы, проблемы, пишите на мыло, icq ну или сюда
DarkOne
В том то и дело, что скорость>0 сразу на пробуксовке становится, если резко бросить сцепление даже на стандартном ТАЗике при околоотсечных оборотах, то авто пройдет метров 5 сжигая резину, а одометр насчитает метров 100.

От ABS лучше сразу отказаться - ибо не на всех авто он есть и там где есть конструкции датчиков различаются.

Как юзать сигнал тахометра могу рассказать, но алгоритм, уже говорил, довольно сложный. Очень точный результат не даст, но погрешность уберет в разы.
Если прошивка под прибор писалась ассемблерным кодом то слишком муторно будет (сам пытался), если на Си, то попроще (еще не пытался, но надеюсь должно быть так:).
athlon64
Всё понятно, но дело в том, что эта функция в устройстве чисто для себя, чтобы после тюнинга двигателя, КПП или например, попробовав другой бензин на новой заправке, можно было более-менее объективно оценить результат.

Функция не для того, чтобы показать кому-нибудь, что у тебя драг за 10сек на тазе (пусть с пробуксовкой), а для себя, чтобы всегда знать свой результат.

Ну а для драги (реальной) и 0-100км/ч драйвер и сам не должен быть заинтересован в пробуксовке.

Про алгоритм анализа тахометра интересно было бы посмотреть, но, сразу говорю, эта фича вряд ли появится в моём девайсе, т.к. он наверняка будет работать нестабильно, а может и ложные срабатывания дать излишне ухудшая результат.
DarkOne
athlon64 писал(а):


Ну а для драги (реальной) и 0-100км/ч драйвер и сам не должен быть заинтересован в пробуксовке.



Ну не скажите... Все зависит от ВСХ движка, мягкости диска сцепления и пр. Программка CarTest, например, это нормально демонстрирует.
Есть только один метод получить хорший результат без пробуксовки - "раскачкой на месте", но это нужно уметь, а так... Все, что Вы получите на оборотистом двигателе - это рывок со старта и проигрыш на 400-х метрах.
athlon64
Ок, давайте посмотрим ваш алгоритм для начала :wink:
Sensej
Как бы не был плохой ваш спидометр, но для тюнера предостовляет хоть какие то данние(хоть и неточние). И это весма интересно, т.к. есть на что опирется при доводке машины!
Удачи! :cool:
З.Ы. Жаль что времени нет собирать такой аппарат, но для меня сойдет только замери на скорость(на 100 и на 402)-все остальное- делает ноут и прога Анди Форста! Laughing
З.Ы. не ломанная, а от автора. В ломанном такой функции нет :-D
athlon64
Хорошая вещь, молодец!
Идея по развитию дивайса: добавь в контроллер таймер реального времени для автозапуска-прогрева "по рассписанию", например. с 2, 3 или 4 "будильниками".

Какой программатор использовал?
Prinko
KarapuZ писал(а):

athlon64
Хорошая вещь, молодец!
Идея по развитию дивайса: добавь в контроллер таймер реального времени для автозапуска-прогрева "по рассписанию", например. с 2, 3 или 4 "будильниками".

Какой программатор использовал?


Я - для себя! - решил эти вопросы так: маршрутник Престиж 12V10 занимается "драгом" и прочей таксо-мутотой, а для управления светом фар - LC-7 http://asrc.ru/light-c-10.htm . Да, спидометр-одометр и тахометр у меня штатные. Оччень рекомендую! И никаких проводков-соплей "в разные концы салона" (наводки и помехи что, уже не действуют?) и дырок в торпеде для дублирующего зачем-то спидометра, установленного в районе левой коленки и на ходу показывающего меленькие бегающие сливающиеся цифирки! (В штатной приборке после "цифры", полученной от ДСА, идет процессорное преобразование инфы на шаговый двигатель, вращающий в "аналоге" стрелку - чтоб была ВИДНА скорость, а не слившаяся мазня на крохотном ЖКИ!)

2 athlon64
Из разряда настольно-наколенного хорошо было бы перевести это устройство в приемлемый для установки в авто вид, а уж потом - представлять. Или здесь ключевая фраза: "для себя", которая, вероятно, подразумевает "мы акодемиев ни канчали"? Тогда понятно желание показать "изделие" раньше, чем его изготовил... Кстати, и маршрутники тоже люди делают - может, имеет смысл посмотреть КАК! Хотя бы ИНСТРУКЦИЮ почитать, если нет отвертки, чтоб его разобрать и глянуть внутрь (при желании и схему можно найти и хотя бы уж "слизать" некоторые принципы создания схем электроники, чтоб, например, не запитывать и пару реле и процессор от ОДНОГО дохлого стабилизатора)! А не изобретать свой велосипЭд с одометром на 32 км пробега и "автовключением света" через 10 секунд после въезда в темный тоннель! :-D Shocked Sad
Поберегите себя! И других!
jbu
2Prinko аффтар, выпей едкава йаду. athlon64 свой девайс никому не навязывает. разместить можно где угодно. место где установлен штатный борт комп тоже не верх эргономики. нафига покупать за 1700 компутер, который на самом деле показывает мало нужной информации. speed-light это как раз то чего не хватает штатному. Вы сами то что-нибудь сделали перед тем чтоб обсирать других...?
Prinko
jbu писал(а):

2Prinko аффтар, выпей едкава йаду. athlon64 свой девайс никому не навязывает. разместить можно где угодно. место где установлен штатный борт комп тоже не верх эргономики. нафига покупать за 1700 компутер, который на самом деле показывает мало нужной информации. speed-light это как раз то чего не хватает штатному. Вы сами то что-нибудь сделали перед тем чтоб обсирать других...?


Сделал, поэтому и говорю ТАК.

"Компутеры", аналогичные предложенному (с ОДНОЙ-ДВУМЯ функциями) стоят не 1700, а горааааздо меньше - порядка 200-300 рублей http://www.m-electronics.ru/products/acp/ . Только они нормально изготовлены, имеют гарантию и ответственность изготовителя за возможные последствия.

А вообще, жаль, что критика НЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ "изобретателем" и он (под другим ником) рьяно отстаивает НУЖНОСТЬ и ПОЛЕЗНОСТЬ своего недоделанного детища. Я это отношу и к разговору на Окте. Под знаменем "ДЛЯ СЕБЯ" "творец" этого "чуда" уже год в подробностях описывает стадии своего творчества на всех форумах и вместо того, чтобы ДОВЕСТИ за ГОД творение до ума - злобно огрызается на критику. Если уж ДЛЯ СЕБЯ, то - не навязывай схему и программу, покажи в работе - и жди похвалы! Кто-то же может подумать, что это СЕРЬЕЗНОЕ изделие и повторить... и долго-долго ждать в тоннеле включения "speed-light'ом" света. Surprised

Я совершенно не против творчества, но сляпав телегу не надо выдавать ее за Мерседес, заявляя, что это именно то, чего всем не хватает.
Работай, а не огрызайся.
athlon64
Так для особо понятливых повторяю, что устройство я не навязываю (как вообще можно навязывать схему и прошивку, вы сами то поняли? рассмешил ей богу), не продаю, не собираю на заказ даже тем кто просит в моём городе. Никакой коммерческой выгоды не преследую вообще! Все потраченные деньги - это стоимость деталей. А вот в помощи и консультациях я никому никогда не отказываю и в каждом форуме в подписи пишу свой номер icq для связи, кстати, по просьбам в icq есть ещё несколько версий модифицированных прошивок, которые есть только у этих людей и меня и их нет на сайте или в форумах.
На окте я впервые запостил инфу по устройству месяца 3-4 назад а не год, а год это наверное тему там мусолят год и почитать первые страницы того форума рекомендую, интересные там идеи были по поводу девайса который должен был всего лишь включать/выключать БС при 90км/ч, кстати мой девайс разрабатывался изначально лишь для этой цели, а дисплей был для отладки.
Раз уж затронул форумы, сообщу что с окти не получаю уведомлений об ответах (впрочем этот сайт сейчас недоступен, так что не могу прокомментировать) и я об этом жаловался в той теме админам, но проблема осталась и чё там творится в теме не вкурсе, зато я почти круглыми сутками сижу в аське. Да и ещё если я не отвечаю на какие-то сообщения в конференции, это не значит что я специально избегаю каких то вопросов и ни под какими другими никами себя не защищаю, мне вообще пофиг на личности, а вот по существу отвечу.

Про то что взял один стабилизатор и для реле, я знаю, никто не мешает взять 12В реле (всего один проводник подругому развести) и стабилизатор помощнее, по этому поводу я всем по icq давал рекомендации по замене, просто лень на сайте перерисовать.

Кстати, большинство обратившихся ко мне людей по поводу спидометра, планировали ставить его на иномарки, в курсе надеюсь уважаемый гуру какие цены на оригинальные устройства для иномарок?

Про 32 км проблема решена давно, как только была обнаружена и ещё многие доработки по алгоритму автосвета, неужели вы думаете что на сайте самая последняя версия? как только накапливается достаточно доработок и изменений я выкладываю новую версию, из-за каждой ерунды выкладывать новую версию не буду.

Я конечно понимаю, что девайс разработан не на профессиональном уровне (и нигде никогда этого не говорил и вообще надо понимать что бесплатный проект в интернете возможно не будет тем чего ждёшь, но я тем не менее довожу функции о которых мне говорят и учитываю конструктивную критику), но я же не говорю что это окончательный вариант и доделываю по мере возможности, вы же не думаете что я всё время работаю над этим проектом?

Про отсутствие "нормального товарного вида" и необходимости дырявить торпеду - это вообще надо было такое сморозить, рассмешил.. Каждый устанавливает посвоему, а я себе установил слева т.к. во-первых штатное место под комп уже занято, а во-вторых эта деталь торпеды легко может быть найдена в магазинах по цене 50-80р. и заменена если что. И частенько поглядываю в него при движении, хотя должен признать место не очень удачное, но это дело индивидуальное.

Про стрелки штатного спидометра сказки можно было мне не рассказывать, в последней прошивке есть усреднение (регулируемое кстати) скорости.
athlon64
Кстати, по поводу стоимости подобных девайсов, я делал удешевлённую версию спидометра без LCD (детали обошлись бы в ~120р.), с 7-сегментным индикатором т.к. один умник кричал что "должно быть", но проект заглох потому что людям надо больше "наворотов", а к дешёвой версии никто больше интереса не проявлял.

Отладочную платку в итоге заюзал для другой цели в автоусилителе, до сих пор работает, но функции выполняет совсем не спидометровые Smile
Fridrich
athlon64 писал(а):

Так для особо понятливых повторяю, что устройство я не навязываю (как вообще можно навязывать схему и прошивку, вы сами то поняли? рассмешил ей богу), не продаю, не собираю на заказ даже тем кто просит в моём городе. Никакой коммерческой выгоды не преследую вообще! Все потраченные деньги - это стоимость деталей. А вот в помощи и консультациях я никому никогда не отказываю и в каждом форуме в подписи пишу свой номер icq для связи, кстати, по просьбам в icq есть ещё несколько версий модифицированных прошивок, которые есть только у этих людей и меня и их нет на сайте или в форумах.
На окте я впервые запостил инфу по устройству месяца 3-4 назад а не год, а год это наверное тему там мусолят год и почитать первые страницы того форума рекомендую, интересные там идеи были по поводу девайса который должен был всего лишь включать/выключать БС при 90км/ч, кстати мой девайс разрабатывался изначально лишь для этой цели, а дисплей был для отладки.
Раз уж затронул форумы, сообщу что с окти не получаю уведомлений об ответах (впрочем этот сайт сейчас недоступен, так что не могу прокомментировать) и я об этом жаловался в той теме админам, но проблема осталась и чё там творится в теме не вкурсе, зато я почти круглыми сутками сижу в аське. Да и ещё если я не отвечаю на какие-то сообщения в конференции, это не значит что я специально избегаю каких то вопросов и ни под какими другими никами себя не защищаю, мне вообще пофиг на личности, а вот по существу отвечу.

Про то что взял один стабилизатор и для реле, я знаю, никто не мешает взять 12В реле (всего один проводник подругому развести) и стабилизатор помощнее, по этому поводу я всем по icq давал рекомендации по замене, просто лень на сайте перерисовать.

Кстати, большинство обратившихся ко мне людей по поводу спидометра, планировали ставить его на иномарки, в курсе надеюсь уважаемый гуру какие цены на оригинальные устройства для иномарок?

Про 32 км проблема решена давно, как только была обнаружена и ещё многие доработки по алгоритму автосвета, неужели вы думаете что на сайте самая последняя версия? как только накапливается достаточно доработок и изменений я выкладываю новую версию, из-за каждой ерунды выкладывать новую версию не буду.

Я конечно понимаю, что девайс разработан не на профессиональном уровне (и нигде никогда этого не говорил и вообще надо понимать что бесплатный проект в интернете возможно не будет тем чего ждёшь, но я тем не менее довожу функции о которых мне говорят и учитываю конструктивную критику), но я же не говорю что это окончательный вариант и доделываю по мере возможности, вы же не думаете что я всё время работаю над этим проектом?

Про отсутствие "нормального товарного вида" и необходимости дырявить торпеду - это вообще надо было такое сморозить, рассмешил.. Каждый устанавливает посвоему, а я себе установил слева т.к. во-первых штатное место под комп уже занято, а во-вторых эта деталь торпеды легко может быть найдена в магазинах по цене 50-80р. и заменена если что. И частенько поглядываю в него при движении, хотя должен признать место не очень удачное, но это дело индивидуальное.

Про стрелки штатного спидометра сказки можно было мне не рассказывать, в последней прошивке есть усреднение (регулируемое кстати) скорости.


Жаль, что Вы так и не почитали про устройство приборной панели для автомобилей с ДСА: ШД на стрелке спидометра и тахометра - это не сказка, это - уже давно явь!

Насчет выгоды. На Вашем сайте есть фраза: "Сайт о полезных автомобильных устройствах, построенных на микроконтроллерах". О полезности (Ваша фраза: "...девайс разработан не на профессиональном уровне (и нигде никогда этого не говорил и вообще надо понимать что бесплатный проект в интернете возможно не будет тем чего ждёшь...")) - шутка? Может, не надо говорить о "полезности", если даже схемы проектировать не научился?!
И строить из себя того самого "гуру", не зная даже простейших понятий! Вы же не спрашиваете, Вы же пытаетесь ПОУЧАТЬ других! Вы в самом начале пути проектирования электронных устройств, так поймите это и СПРАШИВАЙТЕ, ЧИТАЙТЕ литературу, СМОТРИТЕ на то, как другие работают.

Кстати, знаете, почему электронные устройства для иномарок стоят дороже спроектированных Вами? Сказать??? 8-)

И, насчет "товарного вида". По аналогии с вашим "изобретением", можно вообще предложить (можно в форуме или на сайте где-нить в Крыжопле) металл в листах и в болванках, а КАЖДЫЙ сделает из ЭТОГО автомобиль по своему усмотрению! Гениально! Да? Назвать ЭТО своим именем, например, pentium32, и сказать: "...вы же не думаете что я всё время работаю над этим проектом... и вообще надо понимать что бесплатный проект в интернете возможно не будет тем чего ждёшь"!
Уж если позиционируешь себя специалистом, то к чему такие слова: "...вы же не думаете что я всё время работаю над этим проектом... и вообще надо понимать что бесплатный проект в интернете возможно не будет тем чего ждёшь"? Чтоб не спрашивали строго?! Laughing

Грустно, господа!

О проектах.
http://www.techdesign.be/projects.htm
http://telesys.ru/projects.shtml
http://telesys.ru/projects/proj104/index.shtml
http://disall.narod.ru/circuit.htm
http://telesys.ru/wwwboards/mcontrol/index.shtml - форум

и, конечно, http://asrc.ru/light-c-10.htm
emmibox
Смешной форум автолада - реально люди отжигают.

Производители кнопок для света как я погляжу учат людей как им надо жить и что делать, при этом пафоса у них как будто они не бомжовые кнопки производят а половину сотовых телефонов на планете как тайваньский флекстроникс. Хотя реальность в том, что 90% юзеров с телесисей на которые дана ссылка способны за 1 день разработать такую кнопку под ключ используя как техзадание инструкцию с сайта, ибо как тут уже писалось - это тупой кодинг-разводинг-паялинг там вся идея ясна как божий день если инструкцию прочитать, Кстати я тоже умею бухтеть как американская фирма микрочип позволяет юзерам ее МК упихивать разный всякий космос в объемы не больше кнопки.

Отдельно давайте поговорим о професионализме, в качестве которого тут приводят я так понимаю пример http://telesys.ru/projects/proj104/index.shtml

Мда, профы жгут.

AT89с2051 Центральный процессор AD7823 АЦП 8 разрядов

Несомненно настоящий професионал для решения такой лошиной задачи выбрал бы МК с АЦП на борту с встроенным кварцем и супервизором да и по цене в 2 раза дешевле древнючего 89с2051!

DS1621 Датчик температуры охлаждающе жидкости
микросхема в SO8 - к охлаждающей жидкости ее наверно надо приклеивать скотчем, если бы я увидел действующий образец на машине С СОПЛЯМИ от I2C - смеялся бы минимум полчаса ;)

Все выводы портов процессора подключаются к цепи питания +5В через резисторы 10КОм.

Очевидно автор очень слабо знаком с устройством портов P1 и P3 в МК 89с2051 если пишет такую чушь. Светодиод на P3.3 вообще является шедевром консорукторской мысли, и видимо вершиной его профессионализма.

АЦП предназначен для измерения напряжения бортсети автомобиля.Потенциометром устанавливается точное значение напряжения бортсети.

Сразу видно, что про высокоточные резисторы, источники опорного напряжения и курс математики из средней школы - афтар скурил.


Идем дальше, 2-й красафчег маршрутник Престиж 12V10 занимается "драгом" и прочей таксо-мутотой, похоже просто не отдупляет, что любой маршрутник снимает данные с K-line а значит с мозга, а мозг скорость считает ТУПО, на интервале 600мс считая импульсы. Естественно порядки точности такого замера даже внутри мозга соизмеримы с удвоением этой цифры. А уж снаружи мозга еще надо добавить таймаутов на обмен c мозгом по K-line и максимальный интервал запроса. Короче все, что покажет маршрутник - это ниачом, и не надо ляля про сопли к ДС - без соплей там в принципе ничего нельзя измерить с приемлемой точностью. +-2сек как минимум, это без залезания в такие дебри как динамический радиус колеса и все такое прочее.

Короче Атлон - делай свое дело и поменьше читай всяких невминдосов.
Fridrich
emmibox писал(а):

Смешной форум автолада - реально люди отжигают.

Производители кнопок для света как я погляжу учат людей как им надо жить и что делать, при этом пафоса у них как будто они не бомжовые кнопки производят а половину сотовых телефонов на планете как тайваньский флекстроникс. Хотя реальность в том, что 90% юзеров с телесисей на которые дана ссылка способны за 1 день разработать такую кнопку под ключ используя как техзадание инструкцию с сайта, ибо как тут уже писалось - это тупой кодинг-разводинг-паялинг там вся идея ясна как божий день если инструкцию прочитать, Кстати я тоже умею бухтеть как американская фирма микрочип позволяет юзерам ее МК упихивать разный всякий космос в объемы не больше кнопки......


Извини, не смог дочитать твоё умное высказывание до конца: ты знаки препинания не расставил. :-D
emmibox
У нас есть филолог Пионер - попроси его расставить. А пока слив защитан.
Prinko
emmibox писал(а):

Смешной форум автолада - реально люди отжигают.

Производители кнопок для света как я погляжу учат людей как им надо жить и что делать, при этом пафоса у них как будто они не бомжовые кнопки производят а половину сотовых телефонов на планете как тайваньский флекстроникс. Хотя реальность в том, что 90% юзеров с телесисей на которые дана ссылка способны за 1 день разработать такую кнопку под ключ используя как техзадание инструкцию с сайта, ибо как тут уже писалось - это тупой кодинг-разводинг-паялинг там вся идея ясна как божий день если инструкцию прочитать, Кстати я тоже умею бухтеть как американская фирма микрочип позволяет юзерам ее МК упихивать разный всякий космос в объемы не больше кнопки.

Отдельно давайте поговорим о професионализме, в качестве которого тут приводят я так понимаю пример http://telesys.ru/projects/proj104/index.shtml

Мда, профы жгут.

AT89с2051 Центральный процессор AD7823 АЦП 8 разрядов

Несомненно настоящий професионал для решения такой лошиной задачи выбрал бы МК с АЦП на борту с встроенным кварцем и супервизором да и по цене в 2 раза дешевле древнючего 89с2051!

DS1621 Датчик температуры охлаждающе жидкости
микросхема в SO8 - к охлаждающей жидкости ее наверно надо приклеивать скотчем, если бы я увидел действующий образец на машине С СОПЛЯМИ от I2C - смеялся бы минимум полчаса ;)

Все выводы портов процессора подключаются к цепи питания +5В через резисторы 10КОм.

Очевидно автор очень слабо знаком с устройством портов P1 и P3 в МК 89с2051 если пишет такую чушь. Светодиод на P3.3 вообще является шедевром консорукторской мысли, и видимо вершиной его профессионализма.

АЦП предназначен для измерения напряжения бортсети автомобиля.Потенциометром устанавливается точное значение напряжения бортсети.

Сразу видно, что про высокоточные резисторы, источники опорного напряжения и курс математики из средней школы - афтар скурил.


Идем дальше, 2-й красафчег маршрутник Престиж 12V10 занимается "драгом" и прочей таксо-мутотой, похоже просто не отдупляет, что любой маршрутник снимает данные с K-line а значит с мозга, а мозг скорость считает ТУПО, на интервале 600мс считая импульсы. Естественно порядки точности такого замера даже внутри мозга соизмеримы с удвоением этой цифры. А уж снаружи мозга еще надо добавить таймаутов на обмен c мозгом по K-line и максимальный интервал запроса. Короче все, что покажет маршрутник - это ниачом, и не надо ляля про сопли к ДС - без соплей там в принципе ничего нельзя измерить с приемлемой точностью. +-2сек как минимум, это без залезания в такие дебри как динамический радиус колеса и все такое прочее.

Короче Атлон - делай свое дело и поменьше читай всяких невминдосов.


Опа-на! Еще один знаток! Или трепло???!!!
За один день, говоришь! Уж не ты ли? Давай! Я заплачу! И куплю! Вперед! ХАчу адын штук LC-7-V10 твоего проиводства! Послезавтра!

И почитай описания маршрутников, особенно тех, которые ШТАТНЫЕ (в люксовой комплектации стоят с завода). Думаю, тебе полезно будет. Они, кстати, к К-линии НЕ ПОДКЛЮЧАЮТСЯ, а скорость как-то узнают. Laughing Там, в машинке, на колодочке МК есть контактик (девятенький с коричневеньким проводочком) - от ДСА. Почитай. Поможет при разработке и изготовлении "под ключ" автосвета, который "за один день". :grin:

Но даже по К-линии, почему ты считаешь, что разработчики контроллеров ЭСУД, да и МК тоже - глупее тебя и не знают КАК им определять скорость??? Если ты знаком с математикой, возможно знаешь, что скорость - это путь/время (например, км/час). Хотя тебе наверняка известны способы определения скорости без учета времени! Мгновенно! Бздынь! И - скорость!!! Very Happy

Так что, что есть ТУПО, а что УМНО, пожалуй, НЕ ТЕБЕ определять. Красафчег!

И давай автосвет! Я жду! ПОСЛЕЗАВТРА!
Criogen
emmibox писал(а):

Смешной форум автолада - реально люди отжигают.

.... Хотя реальность в том, что 90% юзеров с телесисей на которые дана ссылка способны за 1 день разработать такую кнопку под ключ используя как техзадание инструкцию с сайта, ибо как тут уже писалось - это тупой кодинг-разводинг-паялинг там вся идея ясна как божий день если инструкцию прочитать...


Сначала - на "телесисях" все суперспецы!

И тут же:
emmibox писал(а):

Отдельно давайте поговорим о професионализме, в качестве которого тут приводят я так понимаю пример http://telesys.ru/projects/proj104/index.shtml
Мда, профы жгут.
AT89с2051 Центральный процессор AD7823 АЦП 8 разрядов
Несомненно настоящий професионал для решения такой лошиной задачи выбрал бы МК с АЦП на борту с встроенным кварцем и супервизором да и по цене в 2 раза дешевле древнючего 89с2051!
DS1621 Датчик температуры охлаждающе жидкости
микросхема в SO8 - к охлаждающей жидкости ее наверно надо приклеивать скотчем, если бы я увидел действующий образец на машине С СОПЛЯМИ от I2C - смеялся бы минимум полчаса Wink
Все выводы портов процессора подключаются к цепи питания +5В через резисторы 10КОм.
Очевидно автор очень слабо знаком с устройством портов P1 и P3 в МК 89с2051 если пишет такую чушь. Светодиод на P3.3 вообще является шедевром консорукторской мысли, и видимо вершиной его профессионализма.
АЦП предназначен для измерения напряжения бортсети автомобиля.Потенциометром устанавливается точное значение напряжения бортсети.
Сразу видно, что про высокоточные резисторы, источники опорного напряжения и курс математики из средней школы - афтар скурил.

- так спецы на телесисях или недоумки? А? emmibox?

emmibox писал(а):

Идем дальше... и не надо ляля про сопли к ДС - без соплей там в принципе ничего нельзя измерить с приемлемой точностью. +-2сек как минимум, это без залезания в такие дебри как динамический радиус колеса и все такое прочее.

- имелись, как я понял, в виду сопли с ФОТОДИОДАМИ (см. фото атлона)! Но, как оказалось, и с ДСА - тоже сопли! Спасибо за дополнение.

emmibox писал(а):

Короче Атлон - делай свое дело и поменьше читай всяких невминдосов.

- так ему и советуют СДЕЛАТЬ уж что-нибудь, а потом показывать. А не наоборот. И побольше читать умной литературы! И с телесисей и Микрочипа - тоже! Выбирая - нужное.

emmibox писал(а):

... Кстати я тоже умею бухтеть как американская фирма микрочип позволяет юзерам ее МК упихивать разный всякий космос в объемы не больше кнопки.


Бухтеть-то у нас ВСЕ УМЕЮТ! Дел только не видно! Одно бухтение! Laughing
emmibox
Prinko писал(а):

Опа-на! Еще один знаток! Или трепло???!!!
За один день, говоришь! Уж не ты ли? Давай! Я заплачу! И куплю! Вперед! ХАчу адын штук LC-7-V10 твоего проиводства! Послезавтра!


Когда я занимался производством копеечной ширпотребной микроэлектронники - я ходил без штанов и ел тухлую колбасу. C тех пор кнопки включения света и маршрутные компы как источники доходов меня не интересуют, хотя их производители ну конкретно веселят.
Цитата:


И почитай описания маршрутников, особенно тех, которые ШТАТНЫЕ (в люксовой комплектации стоят с завода). Думаю, тебе полезно будет. Они, кстати, к К-линии НЕ ПОДКЛЮЧАЮТСЯ, а скорость как-то узнают. Laughing Там, в машинке, на колодочке МК есть контактик (девятенький с коричневеньким проводочком) - от ДСА. Почитай. Поможет при разработке и изготовлении "под ключ" автосвета, который "за один день". :grin:


И что теперь? Большинство МК к этим контактикам как раз и не подключается. Редкие, что подключаются не имеют таких функций.

Цитата:


Но даже по К-линии, почему ты считаешь, что разработчики контроллеров ЭСУД, да и МК тоже - глупее тебя и не знают КАК им определять скорость???


В отличие от теоретиков я точно написал, как там определяется скорость, дело не в глупости разработчиков, а в том что отверктой гвозди не закручивают а шурупы не забивают молотком. И разроботчики уж точно не расчитывали, что по их отфонарным цифрам кто-то додумается посчитать разгон.

А еще обидно - что в форумах регулярно проскакивают перцы которые сток по МК разгоняют за 10-11сек, не понимая, что откуда и как берется.

Цитата:


Если ты знаком с математикой, возможно знаешь, что скорость - это путь/время (например, км/час). Хотя тебе наверняка известны способы определения скорости без учета времени! Мгновенно! Бздынь! И - скорость!!! Very Happy


Мне много чего извесно. ЭБУ нужно ШЕСТНАДЦАТЬ МЕТРОВ пути, чтоб посчитать скорость (если она 100км). Хотя ее прекрасно можно определить за 1/6 метра. т.е. быстрее на 2 порядка, причем даже точнее.

Можно и мгновенно - интегрируя ускорение во времени. (математика уже правда не школьная ниразу. Зато бздынь и все Wink Реально кстати сейчас этим занимаюсь, для полноприводного драгового автомобиля.

Цитата:


Так что, что есть ТУПО, а что УМНО, пожалуй, НЕ ТЕБЕ определять. Красафчег!

И давай автосвет! Я жду! ПОСЛЕЗАВТРА!



Возьми, у атлона64 на сайте а лучше иди паяй свои кнопки. Удивляюсь что их вообще кто-то покупает.
athlon64
Цитата:

Жаль, что Вы так и не почитали про устройство приборной панели для автомобилей с ДСА: ШД на стрелке спидометра и тахометра - это не сказка, это - уже давно явь!


Я имел в виду что всё это знаю, и объяснять это мне не надо, тем более таким примитивным языком, что хотел сказать то этим? Предлагаешь сделать так же? На замечание Принко я ответил что усреднение есть. тема закрыта или продолжим?

Цитата:

Насчет выгоды. На Вашем сайте есть фраза: "Сайт о полезных автомобильных устройствах, построенных на микроконтроллерах". О полезности (Ваша фраза: "...девайс разработан не на профессиональном уровне (и нигде никогда этого не говорил и вообще надо понимать что бесплатный проект в интернете возможно не будет тем чего ждёшь...")) - шутка? Может, не надо говорить о "полезности", если даже схемы проектировать не научился?!


Связи между моей выгодой и полезностью устройства в этой части не обнаружено Very Happy

Цитата:

И строить из себя того самого "гуру", не зная даже простейших понятий! Вы же не спрашиваете, Вы же пытаетесь ПОУЧАТЬ других! Вы в самом начале пути проектирования электронных устройств, так поймите это и СПРАШИВАЙТЕ, ЧИТАЙТЕ литературу, СМОТРИТЕ на то, как другие работают.


Гуру не строю, строите вы, тем более не поучаю. "простейшие понятия" это продолжение "сказок"? А литературу я читаю поболее чем вы думаете.

Цитата:

Кстати, знаете, почему электронные устройства для иномарок стоят дороже спроектированных Вами? Сказать???


Вы хоть пост нормально прочитали? может скажете почему они дороже заводских устройств для наших машин? ну-ну


Млять умники.. всё это я видел..
Как выглядели горячо любимые вами автокнопки год назад? а 2 года?

Цитата:

Опа-на! Еще один знаток! Или трепло???!!!


Рано на личности переходишь, по существу нечего чтоли?

Цитата:

И почитай описания маршрутников, особенно тех, которые ШТАТНЫЕ (в люксовой комплектации стоят с завода). Думаю, тебе полезно будет. Они, кстати, к К-линии НЕ ПОДКЛЮЧАЮТСЯ, а скорость как-то узнают.


Речь шла о чём? О штатных? Ты то написал про престиж. Вот почитай ещё раз пост. А счётмашевский у меня стоит и показания с моим спидометром совпадают. А рассчёт скорости у меня по интервалам между импульсами.

Цитата:

о даже по К-линии, почему ты считаешь, что разработчики контроллеров ЭСУД, да и МК тоже - глупее тебя и не знают КАК им определять скорость??? Если ты знаком с математикой, возможно знаешь, что скорость - это путь/время (например, км/час). Хотя тебе наверняка известны способы определения скорости без учета времени!


Вам знакомо понятие частоты? вот-вот. оно самое. А в дешёвых БК и правдо попроще реализовано иначе ресурсов на другие функции не напасёшься..
emmibox
fellow писал(а):


Сначала - на "телесисях" все суперспецы!
- так спецы на телесисях или недоумки? А? emmibox?


Повторяю еще раз - кнопку управления светом способен сделать любой недоумок! Там нет ничего сверхестественного, ни одного неочевидного алгоритма, а в любом форуме как собственно на телесисях хватает и спецов и недоумков, я туда не хожу после того как там половину трафика стали генерировать оранжевые придурки.

emmibox писал(а):

... Кстати я тоже умею бухтеть как американская фирма микрочип позволяет юзерам ее МК упихивать разный всякий космос в объемы не больше кнопки.


Бухтеть-то у нас ВСЕ УМЕЮТ! Дел только не видно! Одно бухтение! Laughing[/quote]
Когда увидишь на улице автомат в который можно засунуть сто рублей и они упадут тебе на твой мобильный счет - вспомни про меня, там есть и изделие ф Микрочип, и мои дела в нем, это только один маленький кусочек в одном из сотни проектов.
Prinko
emmibox писал(а):

Prinko писал(а):

Опа-на! Еще один знаток! Или трепло???!!!
За один день, говоришь! Уж не ты ли? Давай! Я заплачу! И куплю! Вперед! ХАчу адын штук LC-7-V10 твоего проиводства! Послезавтра!


Когда я занимался производством копеечной ширпотребной микроэлектронники - я ходил без штанов и ел тухлую колбасу. C тех пор кнопки включения света и маршрутные компы как источники доходов меня не интересуют, хотя их производители ну конкретно веселят.
Цитата:


И почитай описания маршрутников, особенно тех, которые ШТАТНЫЕ (в люксовой комплектации стоят с завода). Думаю, тебе полезно будет. Они, кстати, к К-линии НЕ ПОДКЛЮЧАЮТСЯ, а скорость как-то узнают. Laughing Там, в машинке, на колодочке МК есть контактик (девятенький с коричневеньким проводочком) - от ДСА. Почитай. Поможет при разработке и изготовлении "под ключ" автосвета, который "за один день". :grin:


И что теперь? Большинство МК к этим контактикам как раз и не подключается. Редкие, что подключаются не имеют таких функций.

Цитата:


Но даже по К-линии, почему ты считаешь, что разработчики контроллеров ЭСУД, да и МК тоже - глупее тебя и не знают КАК им определять скорость???


В отличие от теоретиков я точно написал, как там определяется скорость, дело не в глупости разработчиков, а в том что отверктой гвозди не закручивают а шурупы не забивают молотком. И разроботчики уж точно не расчитывали, что по их отфонарным цифрам кто-то додумается посчитать разгон.

А еще обидно - что в форумах регулярно проскакивают перцы которые сток по МК разгоняют за 10-11сек, не понимая, что откуда и как берется.

Цитата:


Если ты знаком с математикой, возможно знаешь, что скорость - это путь/время (например, км/час). Хотя тебе наверняка известны способы определения скорости без учета времени! Мгновенно! Бздынь! И - скорость!!! Very Happy


Мне много чего извесно. ЭБУ нужно ШЕСТНАДЦАТЬ МЕТРОВ пути, чтоб посчитать скорость (если она 100км). Хотя ее прекрасно можно определить за 1/6 метра. т.е. быстрее на 2 порядка, причем даже точнее.

Можно и мгновенно - интегрируя ускорение во времени. (математика уже правда не школьная ниразу. Зато бздынь и все Wink Реально кстати сейчас этим занимаюсь, для полноприводного драгового автомобиля.

Цитата:


Так что, что есть ТУПО, а что УМНО, пожалуй, НЕ ТЕБЕ определять. Красафчег!

И давай автосвет! Я жду! ПОСЛЕЗАВТРА!



Возьми, у атлона64 на сайте а лучше иди паяй свои кнопки. Удивляюсь что их вообще кто-то покупает.


Ах, вон оно что! Теперь, небось, полеты на Марс-Юпитер "конструируешь"!
А как приятно, небось, порассуждать о "кнопках и МК", занимаясь продажей нефти, сидя в офисе! Или работая прорабом на дорогущих жилищных стройках Москвы! Или продавая водку в ларьке!...

...В детстве я занимался рисованием, но потом понял - не моё! Не получается так, чтобы на этом жить и питаться хорошей колбасой... (Хотя портреты рисовал и даже в армии имел массу заказов). Странно, но кто-то на этом и сейчас живет! И даже очень хорошо. Хотя, меня это не веселит, я просто понимаю, что Я - НЕ ХУДОЖНИК. Надеюсь, намек понял? (Про танцора...)

У атлона брать НЕЧЕГО. Он еще ничего не сделал. Тем более, автосвет у него - только в мыслях и в советах.

Да, если ты понимаешь, что такое определение скорости, надеюсь, поймешь, что только определять скорость - это одно, а следить еще и за другими процессами - это другое. Определять нужно и 100км/ч, и 1км/ч, и 180... "...Реально кстати сейчас этим занимаюсь, для полноприводного драгового автомобиля." - тоже для одного и для себя? Или профессионально, отвечая за свои действия и разработки???

Да, а те "перцы", возможно, смотрят на МК, который подключен к ДСА, а не к К-Линии. Ты не задумывался об этом? У многих моих знакомых стоит именно штатный комп без К-Линии, а ему (такому компу) больше-то и делать нечего, функций-то больше и нету. Так чего ему не мерять скорость точно?! Или ТАМ тоже не знают, как считать импульсы и скважность?!

Так что, "...Возьми, у атлона64 на сайте а лучше иди паяй свои... устройства для драга.... Удивляюсь что их вообще кто-то покупает." - больше это к тебе относится, чем ко мне.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы