Страница 1 из 2
Добрый САМАРитянин
Еще с классики опробовал эл.подогрев двигателя. Купив 2115 практически сраз приобрел и поставил подогрев (обратите внимание - есть для инжектора и карба - разный крепеж).
Эл.подогрев - водяной ТЭН , крепится на двигателе очень не сложно (для каждой модели свое крепление) и суть заключается в подогреве тосола. Подогрев очень эффективный. В 30 гр. мороза за 25-30 минут двигатель разогревает выше +40 гр. Если не отключать, то нагревается до 85 и выключается. Дальше работает от термореле.

Делюсь опытом дальше: У меня гараж не отапливаемый, но есть эл.энерия. Так я этот подогрев (сам подогрев 1,5 кВт) поставил последовательно через воздушный ТЭН 2кВт (ТЭН расположен в смотровой яме). Преследую сим две цели - во-первых сам подогрев работает в "вечном" режиме полунакала. Во-вторых, в случае какого-либо КЗ в схеме самого эл.подогревателя есть "разгрузачный" элемент в виде ТЭНа. В-третьих, ТЭН установлен внизу, в смотровой яме, и т.к. яма в обычном состоянии прикрыта досками там бывает теплее чем в гараже, чем иногда пользуюсь, когда надо покопаться с машиной на морозе, а в яме отогреваюсь Smile.
В-четвертых, как машину вечером поставил, включил подогрев, так до утра. Утром пришел, завел тепленькую, через 2 минуты в машине уже комфортно!

Случай из жизни: Как-то ездили в гости в деревню. Машина ночью стояла во дворе, рядом с домом. Ночью стукнуло минус 40! Утром растянул удлиннитель (вожу зимой в багажнике), включил, через 20 минут (не преувеличиваю!) завел без малейшего намека на холод!!! Только сразу советую - удлиннитель сделайте сами из кабеля с резиновой изоляцией - с поливиниловой сразу треснет даже при минус 15-ти!

Предваряя вопросы про расход электроэнергии - ДА, КОНЕЧНО КАПАЕТ! НО!! Затраты на эл. энергию меньше нервов, здоровья, да и бензина (что на холодном двигателе ручьем летит) и стоимости ремонта, что с холодным двигателем сей момент приближает!

Еще бы посоветовал купить накидку-подогрев сиденья. Желательно с терморегулятором. Для него я сделал отдельный разъем прикуривателя (прямо под сиденьем), который через отдельный выключатель на панели (с индикатором включения) запитал от зажигания (т.е. работает только при включеном зажигании, что предотврощает случаи "забыл выключить, ушел, пришел - аккумулятор дохлый") К тому же, когда я на работе перед выходом минут за 15 завожу машину с брелка - то придя в машину сажусь уже на теплое сиденье!

Еще я ставлю картонку перед радиатором (с парой-тройкой дырочек по 1,5 см в диаметре на случай включения вентилятора). Незнаю как в европейской части страны, но в Сибири её не вытаскиваю до конца марта - и не перегревается! (а как-то еще будучи на 2105 с вентилятором на ремне - так там и вовсе ветилятор снимал).
Бывают ситуации (поездка через перевал и т.п.), когда температурный режим может перевалить за рамки допустимого - там предусмотрительно можно и снять (руку под бампер просунул и вытащил) При минус 25 и ниже, да на скорости и без картонки - ДАЖЕ НЕ СУЙТЕСЬ - окна оттаивать будет нечем!

Еще поделюсь опытом - купив резиновые коврики поддоны в салон я столкнулся с тем, что у задних пассажиров ноги околели. Оказалось, что задние поддоны перекрыли сопла к ногам. Аккуратно вырезал кромку (отрыв тем самым сопло, но и оставив небольшой бортик, чтоб песок через дырку не высыпался ) проблему эту решил.

Ну насчет полусентетики в двигателе и синтетики в коробке - ЭТО САМО СОБОЙ! И шипы в обяз! И фары проверить! И дворники! И перчатки забросить в багажник со спортивной шапочкой. А еще у меня в машине зимой маленькая фляжка с коньяком. За рулем не пью, но для зимы (да и вообще в житейской ситуации) вещь может оказаться необходимой!

Что еще вспомню, напишу... Smile
Sonauto99
Этой зимой в астрахани было -35 по Цельсию. Дома гаража нет, спит на улице. На работе стоит на улице по 12 часов. Заводилась с пол клинка. Только аккумулятор обязательно снимал на ночь или на день (работа сменная), плюс постоянный контроль заряда.
nicavero
v_a_k писал(а):

sergey588 писал(а):

Я рекомендую хорошую зимнюю резину без шипов....



ИМХО шипы - рулят. без шипов - отстой.

И я предпочитаю хорошую зимнюю резину без шипов. Другим не рекомендую, а сам уже 4 зимы проездил.
Sonauto99
То nicavero:
Полностью согласен.
nicavero
Sonauto99 писал(а):

То nicavero:
Полностью согласен.

Я предпочитаю Бриджстоун без шипов, не знаю как другим - мне нравится. Полностью предсказуемое поведение на любой дороге... А с шипами тоже опыт был - при смене покрытия дороги - лед, снег, асфальт - поведение машины меняется... Шипы играют злую шутку, давая излишнюю уверенность при управлении. Каждому свое.
Sandro-63
Все посоветывали правильно,шиповку на все колеса и на стальные диски,и про масло,но забыли на мой взгляд о главном-о печке.Печка в 08-099 г@$но! Спасибо родному ,бережливому Автовазу.Лечится просто ,снимаешь торпеду(заодно проклеишь чтоб не скрипела,на форуме тема такая была и подробно описана),снимаешь печку рабираешь,чистишь Very Happy ,и отрываешь аккуратно поролоновые уплотнители с заслонок печки и наклеиваешь такие же ,но больше по периметру (со всех сторон тоесть на 1,5-2 мм),меняешь все штатные прокладки на свои(например я белал из подложки под ламинат белая хрень такая 1-3 мм толщиной и клеил на бф-88)потом в шов печки промазываешь любым герметиком и собираешь печку.Обязательно проверь контакты (особенно провод массы вентилятора печки,довольно часто козлит).После такой доработки машина (салон прогревается довольно быстро,стекла оттаивают,на 2 скорости вентилятора -Ташкент Smile .Было очень актуально себе сделал. 8-)
Olegan
Sandro-63, Про печки несогласен! Я на своей восьмерочке в морозы -30 эти ездил и не мерз совсем, всевремя 1я скорость вентилятора, стекла не обмерзали ваабще. Правда панель низкая была, еще корричневая такая :cool:
nicavero
Про печки вопрос актуален... 8-)
IVAN_MIT
А вот вопрос про резину - от прежнего хозяина досталась нокиан хакапелитта зимняя, одна пара шипованная, из другой всё повылетало, но вышина протектора и его состояние очень хорошее, на уровне новой. Норма, если вперёд поставлю ту что с шипами, а в зад то, что без шипов?
nicavero
IVAN_MIT писал(а):

А вот вопрос про резину - от прежнего хозяина досталась нокиан хакапелитта зимняя, одна пара шипованная, из другой всё повылетало, но вышина протектора и его состояние очень хорошее, на уровне новой. Норма, если вперёд поставлю ту что с шипами, а в зад то, что без шипов?

лучше с шипами на левую сторону, а без шипов - на правую... Smile шучу... ставь вперед шипы, скоро и они повылетают.
Sonauto99
А что совсем караул, если спереди зимняя, а сзади хорошая демисезонка? Я всю зиму проездил на демисезонке. Просто ставить 4 зимних колеса денюшек много надо.
nicavero
Sonauto99 писал(а):

А что совсем караул, если спереди зимняя, а сзади хорошая демисезонка? Я всю зиму проездил на демисезонке. Просто ставить 4 зимних колеса денюшек много надо.

да не караул, только надо оЧЧень аккуратно ездить.
ИМХО, хорошей демисезонки не бывает. Но ездить можно.
Sonauto99
На эту зиму точно пару куплю, а назад посмотрим как себя машинка вести себя будет.
Michail_09
Sandro-63 писал(а):

Все посоветывали правильно,шиповку на все колеса и на стальные диски,и про масло,но забыли на мой взгляд о главном-о печке.Печка в 08-099 г@$но!


Зимой гоняли с одним знакомым на лыжах кататься, так его поразил напор горячего воздуха из печки (сам возит ино из фатерлянда, поэтому есть с чем сравнить). Ничего нештатного в печке нет, кроме салонного фильтра + прелести НП, вентилятор зимой всегда на 1 скорости.
eliseev
Даааа...
на дворе август месяц, а народ уже про зиму. Sad
Sandro-63
Olegan писал(а):

Sandro-63, Про печки несогласен! Я на своей восьмерочке в морозы -30 эти ездил и не мерз совсем, всевремя 1я скорость вентилятора, стекла не обмерзали ваабще. Правда панель низкая была, еще корричневая такая



Возможно это так, когда прыгнул в машину и через 10-20 мин вышел,у меня работа была связана с длительными разъездами.Первые полчаса,в машине довольно тепло(пока с мороза запрыгнул),потом когда оттогрелся,становится прохладней и прохладней.Поэтому печку и переделывал.Сейчас врубил в морозы печку и через 15 начинает лед на крыше плавиться. Very Happy
Я удивлен и заинтригован,что во Владимире зимой стекла не обмерзали,или если машина хранится в теплом гараже и делает пробежку до работы, а там тоже теплый гараж.Или незамерзайка качественная Very Happy
v_a_k
KY писал(а):

Даааа...
на дворе август месяц, а народ уже про зиму. Sad


готовь сани летом... (с) типа народ. Smile
D_Garry
KY писал(а):

Даааа...
на дворе август месяц, а народ уже про зиму. Sad


А что, все правильно, "готовь сани летом" Smile По опыту - заводился на полудохлом аккуме в -22, больше не экспериментировал, машину жалко было, да и необходимости особой не было. Пока подвеска (стойки) не прогреются - едешь как на табуретке, потом - нормально.
mutabor_gl
1.на зиму шиповка обязательна, не в коем случае не ставить только пару, и тем более на перед. лучше купить подешевле отечественную, но всю шиповку. она будет нужна зимой всего несколько раз, но этого стоит. если заснеженный район, лучше с большими боковыми зацепами резину.
2. про печку - точно
3. обязательно проверь термостат. при сомнении лучше заменить
4. прикрутить все то что отваливается, тк зимой на морозе крутить гайки говенно
5. лопата в багажник
6. рабочий домкрат (когда на защиту сядешь и не отогреешься)
7. замазать любым средством сколы краски. пока есть время обновить антикор
8. комплект свечи+провода
9. новые резинки на дворники - соляную муть счишать
10. скребок
11. комплект носков (ботинки сыреют быстро)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы