Страница 3 из 5
Skydive
Borka писал(а):

Fragesteller писал(а):

Они и не обязаны тебе дорогу уступать. Это ты их должен пропустить (в случае обозначенной остановки общественного транспорта).



Если речь идет о ПДД там написано, что водитель маршрутного транспортного средства должен убедиться в том, что ему уступают. А маршрутки, таким ТС не являются (маршрутным), так что по идеи уступать должен он, как начинающий движение от края проезжей части. Поправьте ежели ошибаюсь.


+1 Маршрутка это обычное такси, только большое, никаких преймуществ у него нет
Fragesteller
Маршрутка - это разновидность АВТОБУСА и она однозначно является маршрутным транспортным средством, так как движется по установленному маршруту с обозначенными остановками.
Borka
маршрутное ТС может останавливаться только в местах, обозначенных остановками и маршрутки останавливаются там где хотят.. посему маршрутными ТС и не являются.
Psychogenic
Fragesteller писал(а):

Маршрутка - это разновидность АВТОБУСА и она однозначно является маршрутным транспортным средством, так как движется по установленному маршруту с обозначенными остановками.


Фигасе! Ну попроси водителя обычного рейсового автобуса высадить тебя "во-о-о-н у того дерева", он тебе ответит: "не положено!" - вот что подразумевается под "обозначенными остановкми", и высаживать/засаживать пассажиров он имеет право только там.
Маршрутка же не является маршрутным ТС, поэтому высадить и посадить тебя он может где угодно.
Fragesteller
То, что останавливаются где хотят - это уже нарушение, в таком случае вы им уступать не обязаны.
ПДД, ст. 1.2: "Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

Маршрутки, повторюсь, это автобусы - ТС, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие число мест для сидения больше 8 за исключением места водителя.

ПДД, ст. 18.3
В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, речь идет именно об обозначенных остановках.

Кстати, в нашем городе после нескольких операций ГАИ маршрутки тормозят строго на обозначеннх остановках.
Fragesteller
Psychogenic
Высадить он может где угодно, но это уже нарушение с его стороны, и у нас их за это гайцы ой как гоняют.
Skydive
А че Газель это автобус?
Psychogenic
Fragesteller
У нас маршрутки, отъезжая от обозначенной остановки, пропускают даже учебки. И мой инструктор мне говорил: "ты его пропускать не обязан, это не маршрутное ТС".
Хм, может, есть какие-нить нормативные докУменты на счет маршруток?
Fragesteller
Skydive
повторюсь:
Автобус (категория D) - это автомобили,предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест,помимо сиденья водителя.

Автомобили марки ГАЗ-322132 "Газель" именно сюда и относятся.
Psychogenic
Fragesteller писал(а):

Автобус (категория D) - это автомобили,предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест,помимо сиденья водителя.

Автомобили марки ГАЗ-322132 "Газель" именно сюда и относятся.


Но это не относит их автоматически к маршрутным ТС. Имея категорию D, ты можешь себе в личное пользование приобрести хоть Икарус и кататься на нем до опупения, но от остановок тебя никто пропускать не будет! В ПДД дана корявая формулировка, на самом деле понятие "автобус" не равнозначно понятию "маршрутное ТС".
Borka
марщрутки не имеют определенных мест остановки и не являются _маршрутными_ транспортыми средствами, а пропускать их следует потому, что водители так назыаваемых ТС не иметю ничего общего с понятием соблюдения ПДД и элементарной безопасности дорожного движения. кол-во мест в данном случае не имеет значения. а высаживают/всаживают они где угодно, но это не является поводом к причесленю их к марщрутным ТС.
Fragesteller
Psychogenic
Разумеется, просто так можно кататься. НО: чтобы работать на маршруте, нужна лицензия.

Borka
И вообще: слова "маршрутка", "маршрутное такси" уже подразумевают движение по маршруту. А маршрут появляется не от балды, а согласовывается с администрацией города, ГИБДД и транспортной инспекцией.

Кстати, я всем привел документы, подтверждающие мои слова, а возражения все идут на пустом месте.

И еще: автобусы ПАЗ-32053 тоже работают в режиме маршрутного такси, и даже автобусы большей вместимости. Так что размер автобуса не влияет на ПДД.
Borka
Fragesteller писал(а):

ПДД, ст. 1.2: "Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).


повторяю, так называемые "маршрути" не имеют обозначенных остановочных пунктов, по сему не являются маршрутными ТС. это такситсты, которые ездят по одним и тем же улицам, и ничего более.
Fragesteller
Я не буду больше спорить, но в случае ДТП, если вы въедете в отходящую от лбозначенной остановки "Газель", то будете виновны. Впрочем, я вам этого ни в коем случае не желаю.
Borka
согласен, водители газелей так и думают. и спорить с ними дороже себе. по ПДД я остаюсь при своем мнении, правило "трех Д" рулит Very Happy
_Ирина_
Слышала от водителя маршрутки, как его однажды остановил гаишник за "отклонение от маршрута" (водитель объезжал пробку).
Думаю, что все же маршрутка относится к маршрутным ТС.
А остановить автобус (маршрутное ТС) я где угодно могу. И сталкиваюсь с этим регулярно. Все же от водителя зависит: захочет - остановит, не захочет - не остановит. Однако маршрутным ТС автобус от этого быть не перестает. Просто если он отъезжает от дерева, ему уступать никто не должен, а от остановки - должны.
Fragesteller
_Ирина_
+1000!
А я, кстати, как-то раз водителя большого автобуса маршрута ?110 попросил остановиться прямо посреди степи. Он это сделал, правда, очень неохотно. Что, он теперь тоже маршрутка?

_Ирина_
писал(а):

Слышала от водителя маршрутки, как его однажды остановил гаишник за "отклонение от маршрута" (водитель объезжал пробку).



У нас таким же макаром некторым маршрутам запретили ездить через рынок "Локомотив" и так же точно штрафовали и "Газели", и автобусы покрупнее.
MadDog
Ладно бы они правила тока не соблюдали!!!! Они же еще на ходу умудряюца деньги щитать и сдачу давать, прижимая мобильник ухом к плечу (неоднократно наблюдал) Shocked
А за машину ваще обидно, хоть и не моя!!! Такая красавица!!!!
DION
Маршрутки г@$но
G_U
Fragesteller совершенно прав. Маршрутки относятся к категории D -автобусы, имеют маршрут движения с указанными остановками, согласованый с транспортной инспекцией и гаи, который с печатями висит в салоне любой маршрутной Газели, Пазике, Икарусе и т.д. Остановки вне указаных остановок на схеме движения и отклонение маршрута от схемы являются нарушением. Кстати штрафы налагемые транспортой инспекцией исчисляются тысячами и десятками тысяч рублей в отличии от гаи, так что жаловаться если что лучше туда, а не в гаи. По идее гаи компетентно только в правилах пдд, куда входит и посадка-высадка пассажиров вне остановок, а отклонение от маршрута это уже к транспортной инспекции, хотя и остановка на остановках общественного транспорта не указаных на схеме тоже к ним
ABomb
маршрутки по маршрутам ездят (вобщем то это и видно по самому их названию). И у водилы должен быть лист с картой города и линией маршрута его движения. Ну и соот-но подпись, печать и пр. Другое дело, что маленькие маршрутки останавливаются где захотят, а не в местах остановки М-Т-С. Тогда им и уступать не надо
Fragesteller
ABomb
Именно.
Vitaly_98
Сегодня ехал в маршрутке и чуть не попал в аварию... Маршрудчег выезжая со второстепенной не уступил дорогу Mad , в итоге четверка успела оттормозиться только в 5 сантиметрах от левого бока маршрутки. Пора вводить правило ДДМ - дай дорогу маршрутке...

P.S. А в автошколе твердили, что МТС - это те, кто ездят по социальным маршрутам (т.е. государством установленным), а коммерческие маршруты к таковым не относятся, и соответственно, не имеют преимуществ пункта 18.3 ПДД РФ.
D_Garry
Видел у нас недавно маршрутки-автобусы (МАЗы вроде, зеленые такие), так там внутри вообще написано что-то типа "Экскурсионный автобус", даже список остановок и улиц внутри на листочке написан с историческими справками, типа, то-то там-то, построено тогда-то" - забавно, даже почитать интересно. Хм, это они какие-то тонкости нашего законодательства что-ли обходят?
Psychogenic
Vitaly_98 писал(а):

А в автошколе твердили, что МТС - это те, кто ездят по социальным маршрутам (т.е. государством установленным), а коммерческие маршруты к таковым не относятся, и соответственно, не имеют преимуществ пункта 18.3 ПДД РФ.


Вот это уже больше всего походит на истину. Найти бы еще докУменты, где это оговаривается!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы