Как обещал все подробно и по порядку.
Просто с про другой ради интереса зашли в "Планету Авто" Челябинский дилер Форда. Стоит множество авто и среди них фокус хэтч с ценой 530000р. Спросили как купит это чудо, сказали что их сейчас загружают на авто-возы в Москве и у них впервые такое, что при очереди в 10-ть месяцев можно купить такое авто за неделю. Вот я сразу загорелся, продал двенаху за три дня и взял в кредит Фокус.
Цена 19560 зеленых. 530000р. Сборка "Форд ВЕРКЕ ГМБХ" (Германия) написано в ПТС. Страна вывоза Эстония.
Я пытался выяснить у менеджера, почему стоимость Европейского примерно такая же как и у Россиского. Мне сказали зачем вам это надо. Что мне очень не понравилось. Я думаю, что форд просто сделал скидку на авто, которая погасила растаможку автомобиля.
В Европе комплектации дороже чем в России. Например у нас, Амбиент (без кондера даже), Комфорт, Тренд, Гиа (самая упакованная в России). В Европе их несколько больше и дороже, всех точно не помню но что помню, это Тренд(попроще), Гиа(такая же как и в России), Спорт(не знаю), Титаниум (кожаный салон, би-ксенон, адаптивное освещение и т.д.).
Отвлекся....
В общем у меня комплектация Гиа. Кузов Хэтчбэк 1.8 L/125л.с.(195км/ч по паспорту) от Мондео. Цвет серебристый.
Коробка механика, без синхронизатора (при включении задней скорости большой процент фокусоводов жалуется на рычание коробки, и у меня также, но бывает такое редко, надо подождать полной остановки), велюровый салон.
Подробнее: омыватели фар + датчик дождя + 4 подушки безопасности и шторки безопасности (только в Европе их ставят, в России этой опции нет) + Круиз контроль (прикольная штука, подробнее позже) + магнитола Ford 6000 CD(без МП3, хотелось бы сони МП3) + Подрулевое управление магнитолой + подогрев сидений + подогрев и управление зеркалами + подогрев лобового стекла (тонкие нити в стекле, вааще прикольная вещ) + двух зонный климат контроль + зеркало заднего вида с самозатемнением + АбС + ЕСП (курсовая устойчивость, по отзывам многим спасла жизнь).
Дополнительно поставил у дилера Гарант под руль (5000р) + защита картера(3000р) + брызговики на все колеса(6000р) + сигналку с автозапуском(18500р).
А теперь мои субъективные ощущения.
Машинка деликатно, а главное тихо разгоняется в сидение вдавливает прилично, двигатель ненавязчиво слышно примерно на оборотах 3000 и выше, тон разговора поднимать в авто не приходится.
В салоне тихо, на планых кочках, глубоких ям кузов не скручивает как у двенахи, но пару раз щелкнул пластик в салоне в задней части авто. Неровности на дороге передаются глухими ударами. На скорости, ничего не свистит, только вот шум от колес по асфальту слышен очень сильно, если асфальт гладкий то нормально, а если покрыт камнем (имеется ввиду асфальт покрытый гудроном и налепленный камнем) малость шумновато. Это я думаю единственный минус. Омывайки фар работают только в паре с брызгалками на лобовое стекло, при условии что включены фары. Т.к. Европейская сборка фары выключить нельзя, они по умолчанию всегда горят, можно только переключится на габариты. Салон трансформируется моментально! На двенахе надо было снимать подголовники и потом опускать задние сиденья, в фокусе просто опускается подголовник и не мешает складыванию спинок увеличивая объем багажного отделения. Водительское сидение имеет 4-ри регулировки, по высоте, вперед-назад, регулируемый поясничный валик, наклон спинки. Руль регулируется в 4-х положениях.
Обнаружил забавную штуку, когда подголовники задних пассажиров опущены, чтоб не мешали обзору в заднее стекло, когда садится человек, они просто мешают спине и человек автоматически их поднимает, чтоб не мешали удобно сидеть. Я это к тому, что безопасность шеи заднего пассажира достигнута непринужденно и независимо от водителя. Очень порадовал четкий и малый ход рычага коробки передач. Все мои сровнения только с авто: 2101, 21064, 21074, 21093, 2110, 2112, 21124, ШевиНива, Мазда 3 спорт, Тойота Королла автомат, Рав 4 (2-го поколения).
Посадка водителя и пассажира довольно высока, выше чем на двенахе, такое ощущение, что сидишь в паркетнике или не большом джипе. Приятно смотреть на многих с высока
.
Есть конечно и минусы, детали очень дорогие, вот сестра на мазде бампером наехала на бордюр и нижний катофот лопнул, так чтобы купить и поставить новый (обычный катофот, желтого цвета длиной 15см шириной 3см) стоит 1700р!!!!!!!!! Есть регулировка электро-гидроусилителя руля в три режима, спорт (отдача на руль четче), комфорт (руль становится ватным и невосприимчивым к поверхности дороги), и стандарт (не пробовал). Все на табло пишется русскими словами, если открыта дверь, пишет какая дверь открыта или багажник. Есть два уровня внимания, красный и желтый. Например, желтый предупреждает о низком уровне жидкости омывайки, ну и пишет словами естественно. Красным если дверь открыта.
Круиз контроль, прикольная штука, попробовал на трассе, очень удобно. Принцип всем известен естественно. На руле есть 5-ть кнопок.?ON?, ?OFF?, ?+reset?, ?-?, ?reset?. Короче суть такая, ресет оставляет на той скорости на какой движется авто. А плюс и минус отнимают скорость или прибавляют. Т.е. можно не трогая педалей увеличивать скорость и замедлять. Естественно замедляется авто не за счет тормозов, они не связаны вместе, тормозится двигателем. Выставил скорость 99 км/ч и двигайся себе не напрягаясь.
Расход по БК показывает 10 литров. Я пока не гоняю, провожу обкатку. Первое ТО в 20000км стоимостью в 50 евро. Бак 55 литров, причем на датчике топлива показывает столько сколько на самом деле в баке бензина, ненадо гадать, сколько у тебя бензина. У меня показывало четверть бака, я залил до горловины, и получилось 41 долито бензина, а значит оставалось в баке 14 литров. 14*4(деления)= 56л (погрешность в 1 литр считаю нормальным).
Из плюсов много чего, долго перечислять.
Из минусов хотел бы отметить:
1. Шум из под арок колес от шин.
2. Дороговизна деталей и долго время ожидания их.
ВЫВОД:
Машина стоит своих денег однозначно! Даже, наверное, яб сказал, что более дорогая цена уместна.