Страница 1 из 5
~ALX~
Стук рулевого. Проект века!


Уважаемые форумчане!
Я вот тут поосмотрелся и заметил, что существует одна проблемка, которая кочует из форума в форум ? это стук в рулевом.

Не обезсутьте, что тема эта вновь поднимается ? очень хочется коллективным умом решить эту проблему.

Многие замечали на а/м 10-го семейства (особенно шокирует это явление на новых машинах), что при переезде рельс или при движении по крупному гравию ощущается сильная вибрация на руле и стук то ли в рейке, то ли в рулевой колонке.

Для определения источника грохота необходимо удостовериться, что рейка подтянута, а рулевые тяги (усы, которые отходят от рейки) не люфтят при дергании за них. Если стучат, то необходимо рейку подтянуть до тех пор, пока люфт не исчезнет, но не больше. Если этого люфта нет, то искать грохот нужно в рулевой колонке. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и кладём руку на кардан-соединитель промежуточного вала и рулевого (тот, что скрывается в рулевой колонке и недоступен без её разбора) во время движения по гравию. Проделывать это необходимо крепко держа другой рукой руль, потому как можно переломать пальцы. Убеждаемся, что стук от туда.
Теперь облегчённо отдыхаем ? рулевое управление ИСПРАВНО. Так 3,14здато задумано на АвтоВАЗе, злая шутка конструкторов и/или экономистов!

Те, кого эта ситуация не устраивает, и есть желание разобраться с причинами сего явления, поставив в этом вопросе жирную точку, приглашаются к обсуждению.

Итак:

Если карданчик стучит когда рейка подтянута, а подтянута она, если тяги не люфтят, то дело не в рейке, а в конструкции рулевого механизма в целом.
Для того, что бы убедиться в его несовершенстве, не надо быть гением - надо иметь помощника. Попросите его покрутить руль из стороны в сторону, а сами посмотрите на рейку и её крепление в подкапотном пространстве. Обязательно попробуйте, сразу возникнет вопрос ? как это устройство, с названием ?автомобиль?, умудряется ездить ?! Картер рейки движется не только в горизонтальном направлении, но и вдоль оси движения, а ещё больший ужас вызывает изгибание креплений рейки и держащих её хомутов. Соответственно, в процессе движения с рейкой происходит нечто подобное, а на гравии, ещё и частое! Поскольку в любом кардане есть осевой микролюфт, то дальше он будет лишь прогрессировать, причём, чем тяжелей (это о гарантах), а соответственно инерционней будет промежуточный вал, тем быстрее стук превратится в нервотрёпку.

Но искушённый автомобилист спросит: -а почему же такое не происходило в самарах?
Причин здесь много и ни одна по отдельности не состоятельна. Думаю, что и я знаю не всех!

Что бы не делать голословных выводов, давайте сравним рулевые механизмы Матрёшек и Самар:
1) способ крепления картеров рулевых механизмов:
перемещения картера в ?Самарах? существенно меньше, причём по некоторым осям ? в разы!
2) конструкция зацепления в рейке самар прямозубая, в матрёшках с 2000г. косозубая.

Остальные отличия, на мой взгляд, вторичны и не сильно принципиальны. Здесь необходимо понимать, что карданчики между промежуточным валом и рулевым являются неотъемлемым требованием безопасности и устанавливаются давно на машины с регулируемой колонкой и без неё. Кроме того, на самарах с регулируемой колонкой таких проблем со стуком карданчика практически нет (утверждаю из опыта эксплуатации своей предыдущей 99 с евросалоном и гарантом в рулевой, братишкиной 99 с евросалоном, жинкиной 13 с гарантом и некоторых знакомых)

Что касается п.п.1, то вроде всё понятно ? слишком матрёхи мягкие, хотя и надо отдать должное инженерам ? короткую восьмую рейку не осмелились поставить. Но, и длинная рейка повторяет перемещения рулевого вала, поддаваясь возникающему на руле крутящему моменту.

При рассмотрении п.п.2 начинается самое интересное ? занимательная механика прям.
Допустим, что перемещения картера рейки мы уничтожили полностью, но в десятой рейке приводная шестерня косозубая и соответственно, на эту шестерню при движении, в паре зацепления будет действовать продольная осевая сила, которая будет передана на промежуточный вал, а соответственно на кардан с его микролюфтами! Повторюсь, это идеальный сценарий, когда картер рейки жестко зафиксирован и не имеет перемещений. Появилась теория, что тарельчатая пружина, которая фиксирует шестерню, производства АвтоВАЗа плохая и нужно ставить SS20. Станет получше, но не кардинально, потому, что пружиной можно выбрать люфт, только если сила осевого воздействия ниже силы разжатия пружины. А при всём уважении к этому производителю, динамические силы там бывают намного больше. Здесь надо отметить изобретательность форумчан, предложивших прижать червяк рейки не тарельчатой пружиной, а кольцом нужной толщины. Браво! Опасно правда, но одного возмутителя карданчика мы бы уничтожили. А как быть с реальными перемещениями картера рейки, который будет жёстко связан через наше прижимное кольцо с входным валом реечного механизма, промежуточным валом и соответственно с карданчиком?

Дальше резиновых шариков дело не пошло и всё осталось полумерами. Мы лечили исчезающий носовой хрящ, а не сифилис - т.е. следствие, а не причину!

Но ведь нас не для этого в учили ! ! !
По официальным данным КБ АвтоВАЗа, до августа 2000г. на автомобили 10-го семейства устанавливали временные рулевые механизмы с кат? 2108-3400010-20, причём оба РМ являются взаимозаменяемыми (в паре с промежуточными валами). А ведь это практически восьмая рейка с прямозубой парой, но с удлинённым для десяток картером! (Не путать с восьмой, короткой рейкой ? каталожный номер отличается окончанием).

Итак, я предлагаю следующий вариант:

Щиток усилить техномастером, а в него воткнуть (плотно, с натягом J ) рейку старого образца в паре с длинным промежуточным валом с кат?2110-3401092.
По идее, усилитель щитка приблизит податливость до уровня самар, а дальше весь рулевой механизм будет самарской копией!

Дело за малым ? перед заменой надо собрать практические данные от владельцев матрёх выпуска до августа 2000г. о поведении их рулевого на щебёнке.

Народ, люди! отзовитесь, участвуем в проекте века !

P.S. респект форумчанам, чьи идеи были использованы в этом опусе, и отдельный респект носителю ника ?СузТС?.

P.P.S. 2112 ? 2004г. Стучит с автосалона, загрохотало после установки гаранта. С мячиком грохот стал проявляться существенно реже (поначалу), но после его имплантации машина на высокой скорости как то слегка рыскала. Тарельчатая пружина SS20 изменила характер стука, но руль объективно стал туже. Стучит и сейчас, но от гаранта избавиться не могу ? усиленные замки зажигания, пожалуйста, не предлагать!
Consigliori
Цитата:

Стук рулевого. Проект века!


ИМХО Помпезное название темы... А также ИМХО лучше чаще шарик или же вместо него отбойник менять... У меня проблема решена с помощью китайского шарика... ничего не крошится не вываливается уже 15000км... Ах да, и не стучит... Very Happy
~ALX~
Consigliori
Consigliori писал(а):

ИМХО Помпезное название темы



Ну не цепляемся к мелочам плз.

просто о косозубости - как одной из причин - никто не упоминал. По моему.
Dil
Да, подстукивает на гравии.
Полностью перебрал весь механизм с заменой некоторых элементов, регулировка. В крестовине мячики.
Результат - Стуки заметно уменьшились.
Вывод: Избавиться от этой болезни без кардинальной замены рулевой или всего авто не возможно.
Всем удачи!

Р.С. Опоры СС20, амо Каяба, шаровые трек, рулевые родные без люфтов.[/list]
1HUNTER-CMEPTHIK1
У меня авто 99 г.в. Пробег 130000 км. Ездил до этого на классике.
Не знаю, что там должно или не должно стучать, потому что мой опыт общения с 10-м семейством ещё слишком мал. Но скажу, что рулевое у меня не стучит НИГДЕ. Руль при переезде неровностей не бьет и не вырывает. Из ЖЕЛТОГО стоит усилитель щитка передка Very Happy
~ALX~
Dil


та же тема:
шаровые трек
рычаги жёлтые
наконечники lucas
тяги родные
опоры SS20 с чехлами
4*KoniSpecial+4*eibach
разтяжка с верхней опорой двигла.

пружинка SS20 (почти год как в рейке), резиновый шарик в карданчике и ГАРАНТ Sad(

1HUNTER-CMEPTHIK1

спасибо за помощь в статистике!
capt102
~ALX~, грамотный подход, уважаю.

Для себя проблему стука решил, поставив усилитель щитка передка и, главное, установив резиновый шарик (спасибо родоначальнику той давней темы СузТС) из отбойника классики. Периодически рейку подтягиваю, рулевым вполне доволен, не то, что было до модификаций. Шарик чувствует себя отлично, рассыпаться не собирается Very Happy , чем и меня радует :-D
moonchild
~ALX~ писал(а):


просто о косозубости - как одной из причин - никто не упоминал. По моему.



а чиво тут упоминать - очевидно даже для инженера-троечника!... Smile

...все эти стуки я у себя поборол обычной переборкой рейки год назад...и шарик не нужен - достаточно использовать сущетсвующие упругие элементы...

...заменить тарельчатую пружину шайбой еще хотел во время ремонта...но был ограничен по времени - не до токарных работ

..подобрать шайбу с натягом 0,03-0,05 не составит особого труда...

...а всегото лишь смазки на ВАЗе пожалели...
~ALX~
moonchild
А вот и наш инженер-отличник, автор идеи о шайбе вместо тарельчатой пружины!

При всём уважении, мы на машинах ездим, а вот у Вас совсем другие задачи, инженеристые :grin: , хоть и в смежной области.
В любом случае, не обижайтесь плз, это по-доброму. Ну коли Вы уж почтили этот топик своим вниманием, то будьте любезны, что имелось ввиду "достаточно использовать сущетсвующие упругие элементы... "?

Перечитал темы, в которых Вы участвовали - есть где поспорить, но не с GPRS-Инетом.
В любом случае, 3раза ку и мой личный респект.
moonchild
инженер-отличник - это в точку..ибо свой красный диплом не купил.. Smile

...подшипниковые соединения с натягом - нормальный конструктивный узел...один из таких стоит в коробке - вас же это не смущает!?.. Smile

...почему не ставят в рейку!?...я не знаю...просто с пружиной все элементарно..ненадо никакаких индикатров для наладки....наборов шайб...узел получается некритичен по изготавлению и комплектации - хлоп! и все зазоры выбрались тарельчатой пружиной... Smile

..."упругие элементы"...да взять хотя бы муфту промежуточного вала... Smile...она гораздо эффективнее шарика-мячика-кубика....думаю, дальше не стоит разжевывать Smile
Yury001
Так может проще найти на форуме человека с матрехой 97-98 г и его попытать (рейка ведь с завода стоит). У меня в 2000 г была 97 г.в. ну вот не помню стучала или нет, после 21099 казалось в салоне тишина. А то, что хотел поставить нового образца это помню Very Happy
~ALX~
moonchild

moonchild писал(а):

...подшипниковые соединения с натягом - нормальный конструктивный узел...один из таких стоит в коробке - вас же это не смущает!?..


это не смущает, смущает самопал, хоть и научный. Потом, не стоит сравнивать свою базу с возможностями обычного обывателя, у которого гаражик то, если и имеется, то только на даче. Confused

moonchild писал(а):

а всегото лишь смазки на ВАЗе пожалели...


когда SS20 ставил - смазки было полно!

moonchild писал(а):

с пружиной все элементарно


абсолютно согласен - жалкий компромисс, но из практики, утверждаю, что после установки SS20 - регулировка рейки стала тяжелей, следовательно - не всё так просто, её жёстскость участвует в регулирующей функции.

moonchild писал(а):

думаю, дальше не стоит разжевывать


стоит и оч подробно, пожалуйста!
~ALX~
yury001

Ну помогите же, поучаствуйте - чем больше соберём отзывов, тем меньше шанс облажаться, тем более, что теория ОЧЕНЬ часто расходится с практикой. Очень хочется проверить изложенную теорию - ну не вижу в ней узких мест.
Yury001
Тоже стучит Sad машина 21103 2003 г.в пробег ~60000 км. Никак не борюсь (забил), с ходовой все в порядке. По поводу рулевой - на моих самарах тоже ерзала на щитке. Где-то читал (правда давно) что задумки были эту самую рейку на матрехе крепить ниже, по типу всяких чужеземных автомобилей, чтобы машина была более точная. Само место крепления рейки выбрано неудачно (либо удачно, но сталь надо было толще отштамповывать), на тех же самарах умельцы доваривают усилитель на щитке, чтобы не ёрзала, но в любом случае морды у них более жесткие из-за места расположения чашек(оп что-то я от темы про стук отошел).
~ALX~
yury001 писал(а):

По поводу рулевой - на моих самарах тоже ерзала на щитке.


ёрзать, то ёрзает, но как мля изящно! А на П-образные площадки матрёх смотреть жутко!
Mr.WOLF!
[quote="moonchild...а всегото лишь смазки на ВАЗе пожалели...[/color][/quote]
+1
Разбирал и смазывал и на 9-ке 92г.в. и на 10-ке 02г.в. , после этого никаких стуков!
Shes110
~ALX~ писал(а):

Дело за малым ? перед заменой надо собрать практические данные от владельцев матрёх выпуска до августа 2000г. о поведении их рулевого на щебёнке.



У меня матреха как раз августа 2000, пробег около 60тык. стоит родная прямозубая рейка 2108-3400010-20, родные наконечники рулевых тяг и родная колонка. тысячи 2 назад появился характерный стук при переезде через рельсы и т.п. проблема решилась незначительной подтяжкой рейки. теперь рулевой механизм не издает никаких посторонних звуков.
Мля, сколько не смотрел, нету перемещений рейки при покачивании рулевого колеса. Если прислониться к картеру рейки рукой, то немного ощущается, что там что-то движется, но на глаз совершенно не заметно.
я хотел косозубую рейку поставить, когда щелчки начались (говорят с ней руль немного легче крутится), но по отзывам владельцев машин с этим девайсом, думаю не стОит.
Кстати, что-то я немного не в теме, а что за П-образные площадки?
Mar22
Есть:

10ка(моя), косозубая рейка, подстукивает, но не сильно. Сильный стук победил затяжкой рейки, на сколько хватит не знаю.

11я (друга) старая рейка,не стучит. всё родное.

12я (друга) старая рейка,не стучит. всё родное.

все три машины 2001гв.
nnnddd
Подход человека основательный, уважаю.
Теперь по теме. Я эксплуатировал ВАЗ 2110 1997 г.в. На форуме тогда ещё не присутствовал. Этот стук однозначно присутствовал. Замечен он был на неровных дорогах. Так как это рулевое, я очень напрягался и я пытался с этим бороться. Когда в достаточно уважаемой мастерской изучили мои претензии и дали заключение, что стук в карданчике (наконечники и всё остальное, что полагается, проверили), я признаться не поверил. Рекомендовали "забить" на это и не обращать внимания. Я всё таки попросил перебрать рулевое. Мне его перебрали, неделю мне казалось, что всё прошло, но не тут то было.
Я ещё в одной конторе проверил подвеску, получил ответ, что всё в порядке. Больше я не парился и так машину продал.
~ALX~
Салют всем. я снова в нормальном онлайне.

Shes110
Shes110 писал(а):

Кстати, что-то я немного не в теме, а что за П-образные площадки?



это выступы на щитке, к которым прижимается хомутами рейка. Рулик надо не покачивать, а крутить и смотреть в подкапотном.
завидую белой завистью :grin:

Спасибо, всем откликнувшимся!
Постик "nnnddd" , честно говоря, напряг слегка :ooo: Но будем надеяться, что с этой проблемой усилитель щитка смог бы справиться.
moonchild
...честно говоря, смотреть как изгибается моторный щит и как гуляет картер рулевой рейки на стоячем авто совсем не корректно...ибо руление осущетсвляется при движении авто и усилия в рулевом управлении будут на порядок меньше (кстати, в правильных автошколах запрещают рулить на неподвижном авто)...

...залог повышения управляемости, точнее - остроты реакции на руление, вовсе не в установке растяжек, кронштейнов и тд и тп...

...все кроется именно в самой рейке... передаточное число 08 рейки 32 или 35 (источник не помню...вроде фак на этом сайте)...а передаточное число 10ой реки в среднем положении 40, уменьшающееся к краю до 30...

..как видим, тупизна на небольшие отклонения руля (а именно небольшой поворот рулевого колеса чаще всего используется - +/- полоборота) обусловлена уже конструктивно!!!!...отличие в передаточном числе более 15%, те на 10ой реке махать руками надо значительно больше, в то время как на 08ой - чуть двинул кистью... 8) ...

..всякие желтые девайсы - больше понты, чем необходимость...ну установка растяжки повышает скорость прохождения перставки с 91 до 95 км/ч...сколько это - 4%....!???...в сравнении с теми 15ю!...

...вобщем, после такой прикидки понял, что всякие растяжки себе покупать не буду...не оправдывают они возлагаемых надежд

...лично для меня движение с 10ой рейкой более комфортно, особенно по трассе...не чувствуешь на руках каждую трещинку и камушек...а ан высоких скоростях еще более безопасно - резкое движение руля просто не получится...

...при обильном маневрировании 08ая рейка скорее всего имеет преимущество, но востребован такой режим оооочень редко...
~ALX~
moonchild
moonchild писал(а):

...честно говоря, смотреть как изгибается моторный щит и как гуляет картер рулевой рейки на стоячем авто совсем не корректно



согласен, что не корректно, но не СОВСЕМ!
вы имели возможностьнаблюдать замедленную съёмку того, что происходит с рейкой на яме или на рельсе под углом? Я - нет, но абсолютно понятно, что здесь с "ибо" Вы не правы.

По поводу передаточных чисел и т.п. - в курсе и на новой рейке это меня бесит.

Разтяжка с интегрированной опорой двигателя устанавливалась мной после замены 2-х рыбок (верхняя опора двиг-ля). Не расчитаны они на ГП=4,1.

Но, возвращаясь к нашим баранам, может всё таки Вы просветите нас по поводу упругих элементов. А то как то закрадывается мнение, что вы "злой гений".
~ALX~
moonchild
moonchild писал(а):

всякие желтые девайсы - больше понты, чем необходимость



Абсолютно не согласен - только благодаря разтяжке, я решил ПРОБЛЕМУ опоры двигателя ! ! !

По поводу усилителя передка - не знаю, но способ зажима рейки там вызывает доверие, а дополнительная вертикальная железка с дополнительным креплением решает вопрос вертикальной податливости опорной площадки - жаль только одной. В общем, теоретически должно дать положительный эффект.
Vlad B
Регулируйте рейку господа, ничё не стучит 122000км.
Шаровые Трек.
Роман-НН
~ALX~ писал(а):

Дело за малым ? перед заменой надо собрать практические данные от владельцев матрёх выпуска до августа 2000г. о поведении их рулевого на щебёнке.


У моего брата 10-ка конца 1997 года. Я еще все удивлялся, что у него на неровностях, в отличие от моей 12-ки, руль ВООБЩЕ не колбасит. Так я и знал, что там рейка другая!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы