Glan
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 17 лет
Сообщения: 9743
Откуда: Votkinsk-Kazan City
Авто: тазэ калинера "11, тазэ дичьен "01
от знакомого достался трансформатор. у него от него питались галогеновые лампы на 12 в. мах мощность 150 вт. я хочу сделать в своем гараже принудительную вентиляцию. а вентиляторы использовать компьютерные. но насколько я понял в этом трансформаторе нет выпрямитеия соответственно ток там переменный, а для вентилятосов нужен постоянный. собственно вопрос: с помощью чего выпрямить ток? зы. извините за ошибки - пишу с мобильного.
aviatorrr
На форуме 17 лет
Сообщения: 5984
Откуда: Казань горки
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в 1.3 карб
Glan писал(а):12 в. мах мощность 150 вт.
Glan писал(а):с помощью чего выпрямить ток?
Мост диодный, если конечно я пральна понял
veter
На форуме 18 лет
Сообщения: 198
Авто: Веста
Glan писал(а):с помощью чего выпрямить ток?
aviatorrr писал(а):Мост диодный, если конечно я пральна понял
А вобще, если не очень рубишь в этом, попроси кого-нибудь из знакомых, понимающих в электричестве, сделать. Детали копеечные, да и делов на 0,5 л.пива. Электричество ошибок не прощает. Невидимый убийца....
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
По-хорошему проштудировать тему "трансформаторые блоки питания".
Со вторичной обмотки переменное напряжение 12 В подаешь на диодный мост. После диодного моста получается пульсирующее напряжение. Для его сглаживания включаешь конденсатор. Как мне помнится, 1000 мкФ на 10А ток потребления. Напряжение кондесатора - лучше 24 вольтовый (они полярно-зависимые!) и выше. Если этим ограничиться, на конденсаторе на "холостом ходу" у тебя будет 24В (получается удвоитель напряжения), проседающее до 12В под нагрузкой. Для хорошего результата - включаешь на выход интергальный стабилизатор напряжения типа КР142ЕН** (боюсь вру, 12В это кажется кр142ен8А - или 9В это... потерял справочник - в магазине спросишь "12-ти вольтовый") лучше импортный аналог. Там три ноги - "+""-" вход, и "+" стабилизированный выход 12В небольшим током и используется как опорное наряжение для силового транзитора. Дальше нужен мощный транзистор (на радиаторе) включаемый по схеме "эмиттерный повторитель".
Невидимый убийца - это 220В, когда за два провода возьмешься.
Было дело, как раз в 12В блоке питания поставил электролитический конденсатор на 12В, и отключил нагрузку... Ба-бах, фольга по комнате, крышка конденсатора как пробка из шампанского выщербляет побелку на потолке...
aviatorrr
На форуме 17 лет
Сообщения: 5984
Откуда: Казань горки
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в 1.3 карб
Heavygear @62 писал(а):Со вторичной обмотки переменное напряжение 12 В подаешь на диодный мост. После диодного моста получается пульсирующее напряжение. Для его сглаживания включаешь конденсатор. Как мне помнится, 1000 мкФ на 10А ток потребления. Напряжение кондесатора - лучше 24 вольтовый (они полярно-зависимые!) и выше. Если этим ограничиться, на конденсаторе на "холостом ходу" у тебя будет 24В (получается удвоитель напряжения), проседающее до 12В под нагрузкой. Для хорошего результата - включаешь на выход интергальный стабилизатор напряжения типа КР142ЕН** (боюсь вру, 12В это кажется кр142ен8А - или 9В это... потерял справочник - в магазине спросишь "12-ти вольтовый") лучше импортный аналог. Там три ноги - "+""-" вход, и "+" стабилизированный выход 12В небольшим током и используется как опорное наряжение для силового транзитора. Дальше нужен мощный транзистор (на радиаторе) включаемый по схеме "эмиттерный повторитель".
Чёто слишком круто емуж для вентилей :-D
Heavygear @62 писал(а):Было дело, как раз в 12В блоке питания поставил электролитический конденсатор на 12В, и отключил нагрузку... Ба-бах, фольга по комнате, крышка конденсатора как пробка из шампанского выщербляет побелку на потолке...
:-D у меня один раз в старом телике в БП при скочке напруги в сети оба выравнивателя рванули
дырку в звуковой плате проделали
Chud
На форуме 19 лет
Сообщения: 5810
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
aviatorrr писал(а):
Чёто слишком круто емуж для вентилей :-D
Нормально,цена вопроса рублей 100.
Glan
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 17 лет
Сообщения: 9743
Откуда: Votkinsk-Kazan City
Авто: тазэ калинера "11, тазэ дичьен "01
всем ответившим огромный респект. буду разбираться - давно я паяльник в руки не брал.
redd
На форуме 20 лет
Сообщения: 204
Откуда: Самара
Авто: Renault
Glan писал(а):всем ответившим огромный респект. буду разбираться - давно я паяльник в руки не брал.
да видать вообще никогда не брал )))
Glan
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 17 лет
Сообщения: 9743
Откуда: Votkinsk-Kazan City
Авто: тазэ калинера "11, тазэ дичьен "01
redd писал(а):да видать вообще никогда не брал )))
засунь свои рассуждения себе в задницу :-D
Sergo
На форуме 19 лет
Сообщения: 247
Откуда: В. Новгород
Авто: ВАЗ 21099i
Heavygear @62 писал(а):... Как мне помнится, 1000 мкФ на 10А ток потребления...
... Если этим ограничиться, на конденсаторе на "холостом ходу" у тебя будет 24В (получается удвоитель напряжения)...
...
Интересно звучит "1000мкФ на 10А
(если отбросить последнюю фразу)
А на холостом ходу будет не 24 а 16,97В!
Никакого удвоения, а помножаем на корень из двух.
Да и КРЕНки на вентиляторы, ИМХО, не нужны. По большому счёту и конденсатор не нужен. Хватит четырёх диодов.
Psychogenic
На форуме 18 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
Sergo писал(а):Да и КРЕНки на вентиляторы, ИМХО, не нужны. По большому счёту и конденсатор не нужен. Хватит четырёх диодов.
+1. Может, чуть медленнее вращаться будет, но на глаз и не заметишь.
GENA
Предупреждений: 2
На форуме 20 лет
Сообщения: 1376
Откуда: С западных хребтов Тянь-Шаня.
Авто: Новый щедрый сарайчик
Выпрямитель то ты соберешь возможно, НО имхо ты собираешь КАМАЗ для перевозки двух кирпичей!
Что ты вытянешь кулерами компъютерными? У них производительность то наверно 0,01 куб в час!
Посмотри в магазинах радиоэлектрники или на барахолках по этой теме, еще продают старые наши вентиляторы от НАШИХ :cool: вычислительных стоек. Они на порядок производительнее и на 220 Вольт. У нас в конторе в туалете стоит (запараллелен с лампой освещения), минут за 15-20 воздух меняет в трех кубах пространства (если оно не используется в это время) :-D
Acquirer
На форуме 19 лет
Сообщения: 1824
Откуда: Москва
Тесть с работы скоммуниздил кулер на 220В. На нем написано: Made in W-Germany и вроде дата 3/86. Зверь машина, летом как вентилятор на работе использовал, сейчас наверное в туалет в параллель свету врежу. Работает практически бесшумно, после отключения крутится минут 10. Зверь машина :-D
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Acquirer писал(а):... На нем написано: Made in W-Germany и вроде дата 3/86.
Стоп-стоп. А что это я в детстве про DDR и просто Germany читал, кажется? Или ошибаюсь?
Acquirer
На форуме 19 лет
Сообщения: 1824
Откуда: Москва
Otto Frija писал(а):Стоп-стоп. А что это я в детстве про DDR и просто Germany читал, кажется? Или ошибаюсь?
Не знаю, вот он рядом на столе стоит с такой надписью.
Petrov_kamensk
На форуме 19 лет
Сообщения: 2107
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
кулер слаб,
большой хоть и больше на много но врашается медленней - тоже толку ни какого.
может канальный правильней поставить, производительности выше крыши и заменяемость на раз два.
овошную яму вентилирую перед тем как там работать, оконным вентилятором. работает на нагнетание по 12-18 часов.
после этого лезу, яма большая и широкая.
так вот не хватает его.
думаю еще один такойже поспавить в пару.
Glan
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 17 лет
Сообщения: 9743
Откуда: Votkinsk-Kazan City
Авто: тазэ калинера "11, тазэ дичьен "01
маленький? и 12 см че, тоже? имхо один на втяг, другой на вытяг поставить и нормуль будет. просто на 220 в дорогие сцуки, а на разборках их особо не видно.
Glan
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 17 лет
Сообщения: 9743
Откуда: Votkinsk-Kazan City
Авто: тазэ калинера "11, тазэ дичьен "01
маленький? и 12 см че, тоже? имхо один на втяг, другой на вытяг поставить и нормуль будет. просто на 220 в дорогие сцуки, а на разборках их особо не видно.
energetik
На форуме 17 лет
Сообщения: 7
Откуда: Ростовская обл. 61RUS
Авто: ВАЗ 21070 1999г.
Если от выпрямителя будут только 2 вентилятора питаться, нагрузка небольшая, то можно и готовый "мостик" поставить - КЦ402, КЦ405 или импортный. На выводы с обозначением ~ подключается низковольтная обмотка трансформатора, а с + и - берем выпрямленное напряжение.
Если устройство будет работать в гараже, без наблюдения - обязателен предохранитель! На стороне 220 В обычно ставят плавкий на 0,5 А (или 1А). На низковольной стороне можно мощную лампу 12-вольтовую включить последовательно с обмоткой трансформатора. При небольшой нагрузке нить холодная, сопротивление мало. При замыкании лампа загорается и ограничивает ток.
abram
На форуме 18 лет
Сообщения: 130
Откуда: г.Альметьевск
Авто: Рено сандеро.
У себя в гараже воткул в погреб вентилятор от ЕС-ки, пра-пра-дедушки современных ПК, напряжение 220 вольт, производительность
18 м кубических в час. На рынкен у барахольщиков такие попадаются за 100 рублей.
Всем удачи.
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Если делать - то лучше задействовать ресурсы близко к 100%. От 12В можно и магнитолу послушать при случае.
Может руки дойдут - тоже сделаю. Для самой банальной вещи - в яму и под машину лазить с переноской на 12В.
energetik писал(а):
Если устройство будет работать в гараже, без наблюдения - обязателен предохранитель! На стороне 220 В обычно ставят плавкий на 0,5 А (или 1А). На низковольной стороне можно мощную лампу 12-вольтовую включить последовательно с обмоткой трансформатора.
Для работы без наблюдения - лучше тогда два трансформатора последовательно с согласованием обмоток - 440В - хоть две фазы электрик врубит, не заплачет медными слезами. Только стабилизатор на 24В рассчитать нужно. На низкую сторону предохранители и можно не ставить - при кз выбьет первичный. НО лучше сделать для каждой нагрузки свой - даже 3А из провода делают выжигатель (испытывал свой БП на нагрузку - нихромовую проволоку).
Glan
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 17 лет
Сообщения: 9743
Откуда: Votkinsk-Kazan City
Авто: тазэ калинера "11, тазэ дичьен "01
эти вентиляторы по 100 рублей как выглядят? нехороший человек в нашей деревне стопудово нихрена нет. рассматривал возможность подключения к трансформатору кроме вентилятосов переноски, компрессора, да и мало ли всякой шняги есть в гараже которая питается от 12 в.?
energetik
На форуме 17 лет
Сообщения: 7
Откуда: Ростовская обл. 61RUS
Авто: ВАЗ 21070 1999г.
Тогда лучше мост сделать из 4 мощных диодов - Д231, Д232, Д233, Д234, Д242 - Д247. У них ток допустимый до 10 Ампер. И поставить их на радиаторы (хотя бы простые алюминиевые пластины). Диоды с буквой Б (например, Д243Б) лучше не ставить - у них вдвое меньший допустимый ток (5 Ампер). С буквой А годятся.
Если у трансформатора 2 одинаковых обмотки по 12 В - хватит двух диодов.
Неплохо бы еще вольтметр и амперметр поставить для контроля. Тогда можно будет и аккумулятор подзаряжать.
redd
На форуме 20 лет
Сообщения: 204
Откуда: Самара
Авто: Renault
Glan писал(а):redd писал(а):да видать вообще никогда не брал )))
засунь свои рассуждения себе в задницу :-D
Интеллект просто через край )))
Glan
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 17 лет
Сообщения: 9743
Откуда: Votkinsk-Kazan City
Авто: тазэ калинера "11, тазэ дичьен "01
redd, ты случаем не друг maxreda?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы