Страница 3 из 4
Вадя™
Извольте погорячее
Одной из причин плохого запуска двигателя в морозы является плохое состояние свечей зажигания. Выражено это обычно в нагаре на электродах, который образуется при работе недостаточно прогретого мотора и в условиях городского движения с его частыми остановками.
Однако любая свеча обладает в той или иной мере способностью к самоочистке. Способность электродов свечи к самоочистке характеризуется калильным числом. Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание(неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры начала калильного зажигания при относительно небольшой тепловой нагрузке.
Пока тепловой конус не нагреется до 400С, на нем образуется нагар, приводящий к нарушению искрообразования. По достижении 400С нагар начинает сгорать, происходит очищение свечи(самоочищение).

Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он быстрее нагревается до температуры самоочищения. К тому же выступление этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится горячее).

Когда при доводке 16-клапанного двигателя на одной из испытательных машин оплавились электроды "горячей" свечки АС, тогда вместе со свечой прогорели клапан и поршень. После этого решено было остановиться на свечах с калильным числом поменьше, качество которых было вполне удовлетворительным. Однако, в режиме городского движения, особенно на морозе, не всегда происходит очищение электродов. При работе на таких свечах ничего страшного нет, однако в последующем при запуске на морозе могут возникнуть проблемы запуска ? из-за плохого разряда рабочая смесь может не воспламениться. Совсем недавно в департаменте по техническому развитию АВТОВАЗа успешно закончились испытания свечей марки АУ14ДВР для двигателя ВАЗ-2112, и сейчас начинается процесс внедрения их в серийное производство. Пока, к сожалению, желающим воспользоваться "горячими" свечами придется обратиться к импортным аналогам, российские свечи АУ14ДВР пока существуют только в опытных образцах.
Россия BERU BOSCH BRICK CHAMPION NGK
АУ14ДВРМ 14FR-8DU FR8DC DR17YC RS11YC BCPR5ES
АУ17ДВРМ 14FR-7DU FR7DC DR15YC RS9YC BCPR5ES
Что скажете?
Вадя™
Вот еще на эту тему
Вопрос. Какие свечи лучше ставить для электроники. Наши А-17ДВ-10 летят (Энгельс). Возможно ли использование 3-х электродных свечей (BRISK, BOCH ).
Ответ.
Если кто еще не знает, BRISK это тот же самый BOSCH, просто изготовленный в Чехии. И те и другие лучше А-17ДВР.
!! Объявление для всех владельцев ВАЗов, в особенности впрысковых: Калильное число 17 более не считается оптимальным.
Советую ставить теперь отечественные свечи с цифрой 14. Для BOSCH это означает переход от свечек с индексом 7 к свечкам с индексом 8. Будет лучше.
А.Яковлев.
Управление проектирования двигателей.
wxp
ЧИтал я это, однако до конца так и непонятно, всетаки что лучше...
Слышал о какихто проблемах на горячих свечах, поэтмоу и не рискнул.
Да и частенько кручу машинку до 5тык, думаю на горячих свечках это не есть гут.
Вадя™
ну я поставил платиновый Бошик с калильным 8.По ощущениям ниче не поменялось, но и проблем нет.Проехал на них ок 7 тыков, выкручивал, офигел- нагара нет совсем.Эксперимент продолжается
Svarog
Основная причина "незавода" в морозы современных впрысковых машин - низкая испаряемость наших бензинов, который по-просту заливает свечи. Решить эту проблемы с помощью любых свечей практически невозможно, так что извечная проблемы наших зим уже больше не ассоциируется с низкой ощищаемостью свечей. Хотя есть впрысковые двигатели (например ЗМЗ-406), которые в силу особенностей конструкции довольно устойчивы к этому недоиспаряющемуся бензину.

P.S. А бензин плохо испаряется потому, что изготовители и продавцы зимой предпочитают толкать более простой в производстве и дешевый летний бензин.

P.P.S. Полагаю, что термин "современная" машина предполагает, что у нее моторное масло как минимум 5W-40, нормальный АКБ и полностью исправный двигатель вообще и система зажигания в частности.
ами
поставил себе на днях НЖК в лайн, пока не выкручивал, через недельку выкручу посмотрю что с нми там творится!
wxp
ами писал(а):

поставил себе на днях НЖК в лайн, пока не выкручивал, через недельку выкручу посмотрю что с нми там творится!


Через недельку ничего не увидишь, через месяцок выкручивай..
Аргонец
Поставил вчера U-Super (Master-Sport). до этого стояли Бриск. на Бриск прошел более 35 000 км.
вот пройдет месяц. там и посмотрю. что с Master-Sport будет. Разницы при движении большой не заметил. Заводиться стало легче (быстрее на какие то доли секунды) опять таки субъективные ощущения.
Бриск когда снял ужаснулся... нагар страшенный черный... мать моя...

ну и попутный вопрос в зал. кто нибудь ставил на свои самолеты свечи Master-Sport ?
ами
wxp писал(а):

ами писал(а):

поставил себе на днях НЖК в лайн, пока не выкручивал, через недельку выкручу посмотрю что с нми там творится!


Через недельку ничего не увидишь, через месяцок выкручивай..



ДА Я ЗА НЕДЕЛЬКУ НАМОТАЮ ПРИМЕРНО 800 КМ, думаю достаточно!
UAUTO
Поставил BERU Z91 - трехэлектродные - очень доволен :cool:
VitalyG
UAUTO писал(а):

Поставил BERU Z91 - трехэлектродные - очень доволен :cool:



а у меня обычные BERU, меняю каждые 15 тысяч и не парюсь. Очень доволен! :cool:
d_bbgon
Люди. Подскажите.
Есть ли разница между NGK BCPR5ES и BCPR5ES-11?
Вчера купил BCPR5ES, там зазор был 0.8. В магазине мне его сделали 1.1
Правильно ли это? Или вернуть к 0.8?
KanDrat
Аналогично А17! Каждые 10 тыщ меняю и все ок!
d_bbgon
Ответ от NGK.

Уважаемый Дмитрий,

для Вашего автомобиля нами рекомендуется установка свечи зажигания
BCPR6ES-11, свечи зажигания V-Line 11 или иридиевой свечи зажигания
BCPR6EIX-11. Приобретенные Вами свечи зажигания отличаются от
рекомендованных на только межэлектродным зазором, но и калильным числом,
которое мы не рекомендуем менять.
Разница между указанными Вами свечами как раз и заключается в зазоре.
Число 11 показывает, что межэлектродный зазор на данных свечах зажигания
отличается от стандартного (0,7-0,8 мм) и составляет 1,1 мм.
Самостоятельно перевыставлять зазор мы не рекомендуем, так как при этом
нарушается центровка электродов, что может негативно сказаться на работе
свечи зажигания.

Можете, конечно, попробовать использовать зимой более горячие свечи, но при изменениях в работе авто рекомендую вернуться к рекомендованному калильному числу.
Northern Crocodile
Не знаю, делать что ли нечего больше, как еще и свечи выбирать и отваливать за них бешеные деньги. Высчитывать какие-то там проценты "лучшести" свечей. Нафига? А17 ДВРМ - замечательно работают и дешево стоят.
Hoar
wxp
Northern Crocodile писал(а):

А17 ДВРМ - замечательно работают и дешево стоят.


Неплохие свечки, стояли с завода, проехал на них 30тык, потом опять такиеже поставил, но прошлой зимой залил в морозы, после чего машина на трассе почти не ехала, пошел в магаз и купил NGK ?12, пока доволен.
Андрес
Оживлю тему.
Читаю отзывы и форумы: "НЖК подделка, Денсо-что то не то, Бриск плохой, ноунейм-Г". Даже свечи ЭЗ выпускаемые группой БОШ идут без логотипа известной фирмы. Подделок действительно много, качество оригинальных запчастей иногда оставляет желать лучшего, отечественное производство нестабильно. Так что по итогу выбрать?
remain7
Постоянно пользуюсь Бриском, не знаю подделка или нет, но ходят без проблем по 60000.
NAUexx
Щас некоторые (даже знаю, кто Smile ) будут ухохатываться, но тем не менее - езжу с 2006 года на комплекте Бош WR7D. Никаких проблем не испытываю. Да, пробеги не адовы, раз в два сезона (если вспомню facepalm ) меняю их местами 1 с 4 и 2 с 3 и выставляю зазор. Всё. Даже не знаю, чем их и заменить, случись чего, кругом одно гамно... facepalm
PS: мотор в профиле.
TRAКTOR
Езжу на NGK. Единственные из тех какие пробовал, выходят 30 тыс. Ни Боши 3х электронные, ни Денсо, ни тем более А17 столько не живут у меня. Ни до того как газ поставил, ни после.
Alexandr008
Пользовался денсо никель ТТ. Проблем не было. 30 тык проезжал сам, потом еще тык 20 кореш на мерсе с гбо hehe
All Exx64
TRAКTOR писал(а):

Езжу на NGK. Единственные из тех какие пробовал, выходят 30 тыс.


У меня NGK №13 прошли 60 тыс. без замечаний, но зазор стал конским...
Андрес
год назад поставил ЭЗ взамен старых НЖК. Изменений не заметил.
В этот раз НЖК приобрел в проверенном месте. Разница субъективно огромная. А может быть просто эффект новых свеч.
Alexandr008
Андрес писал(а):

эффект новых свеч.


Это когда ездил на конченых и поменял на новые.
Когда свечи вовремя меняешь, нет разницы
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы