Страница 1 из 2
genia
У меня 11 взад сядет два чела и на колках колесо задевает подкрылки. Стоят проставки. Мне кажется что пружины не 11 стоят. Как определит 11 или нет. Мож посоветуете какие пружины купить чтоб все ок было. Заранее большое спасибо.
Messer
Толщина 11-х пружин 11,6 мм а маркировка краской оранжевая ("высокие") или голубая ("низкие" экспортные)
Genri
Смотри здесь по пружинам http://auto.msk.ru/rus/vclub/springs.htm
Korleone
genia писал(а):

Мне кажется что пружины не 11 стоят.



Может глупость скажу - но мне не единожды в магазинах продавцы говорили, что не существут пружин для 11..
есть пружины для 10/11/12...

и если все таки сущетсвует пружины именно для 11, то их отличие только в толщине пртука или еще и в высоте ?
Kasik
[quote="rdb"]
мне не единожды в магазинах продавцы говорили, что не существут пружин для 11..
есть пружины для 10/11/12...[/quote]

Врут, точнее не знают. Они (11-е пружины) таки есть. Отличия смотри по ссылке в посте выше.
Korleone
Kasik писал(а):

Врут, точнее не знают



не отрицаю...
но такой нюанс - по ссылке расписаны стоковый пружина,
а меня интересуют вопрос в целом...
через неделю (могет две) буду перетряхивать подвеску, в том числе менять пружины: сток не хочу, а думаю брать либо АССОМИ либо Лежиферс... за сим интересно - они идут для десятого семейства или есть именно для 11ой
genia
rdb
А что лутше взять АССОМИ либо Лежиферс да и какая у них цена.

Посмотрел я эту ссылку: там по цвету сказано что белые стоят на 12, а у меня именно белые. Так вот значит почему она проседает так.
Волк
В ранних постах Kasik расписывал свои эксперименты с пружинами.
12-е ниже, но более упругие.
11-е выше, но более мягкие.
Sherhan
Собственно уже есть в поиске:
О пружинах писал(а):

В таблице 1 приведена маркировка выпускаемых пружин.
Таблица 1
---------------------------------------------------------------
Цвет отличительной маркировки пружины
Наименование -------------------------------------------
класс А класс В
---------------------------------------------------------------
1111 передняя желтый зеленый
1111 задняя желтый зеленый
2101 передняя желтый зеленый
2101 задняя желтый зеленый
21012 передняя белый голубой
2102 задняя коричневый синий
2121 передняя без отметки (белый) черный
2121 задняя без отметки (белый) черный
2108 передняя желтый зеленый
2108 задняя желтый зеленый
2108 передняя белый голубой
европейская
2108 задняя коричневый синий
европейская
2110 задняя без отметки (белый) черный
2111 задняя оранжевый голубой
2112 передняя белый без отметки (черный)
----------------------------------------------------------------
Как видно из таблицы, большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо
желтой, либо зеленой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие же пружины
предпочтительнее? Строго говоря, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют
равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить
разницу по длине пружин для правого и левого борта автомобиля, неизбежную при
массовом производстве, которая отрицательно сказывается на управляемости и
устойчивости автомобиля (т.к. приводит к перекосу автомобиля относительно его
продольной оси). Однако если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под "завязку",
то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть
большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница эта (проконтролировать
которую невозможно) незначительна и может составить от 0 до 25 кг.
Если же внимательно вглядеться в таблицу, то можно увидеть, что существует маркировка
других цветов. Рассмотрим ее подробнее.
Это пружины, предназначенные для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов
классической компоновки. Раньше это был ВАЗ-2102, сейчас ВАЗ-2104 и его модификации.
Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить
эти пружины на автомобили ВАЗ-2105, 2106? Для ответа на этот вопрос необходимо знать
цель установки данных пружин. Если это вызвано стремлением увеличить дорожный просвет
в силу проседания кузова, связанного с его старением, то такая установка имеет смысл. На
ходовых качествах автомобиля это никоим образом не отразится. Однако если подобная
перестановка преследует цель увеличения загрузки автомобиля сверх допустимой нормы, то
данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь
уже автолюбитель должен решать сам для себя, что для него важнее - сохранить автомобиль
в технически исправном состоянии на долгие годы либо выжать из него максимум за короткий
срок, после чего с легким сердцем сдать в металлолом...
Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх меры
не продлят его жизнь. То же самое можно сказать и о проставках, которые часто появляются
в продаже и устанавливаются между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не
спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние, а это
опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыканиЯ витков. Если же такая проставка
ставится на нормальную пружину и исправный кузов, то это увеличит клиренс, но при этом
уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.
Единственная ситуация, при которой установка проставки не навредит Вашему автомобилю,
это если пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова. Ну
а для тех автолюбителей, которым интересно мнение специалистов Волжского автозавода
по этому вопросу, отметим, что ни одна из конструкций подобных проставок не была
утверждена ВАЗом для установки на автомобиль.
Пружины 21012. Изготавливаются из прутка большего диаметра, чем обычные пружины
и устанавливаются только на правый борт передней подвески автомобилей классической
компоновки с правым рулевым управлением для выравнивания автомобиля из-за значительного
перераспределения массы. Кроме того, эти же пружины устанавливаются на автомобили
отдельных комплектаций с левым рулевым управлением (на оба борта).
Пружины 2108 в европейском исполнении. Варкируются белым и голубым цветом - передние
и коричневым и синим - задние. Наш совет - не стоит покупаться на слово "европейские",
держитесь от этих пружин подальше. Ведь все их отличие в том, что автомобиль с данными
пружинами имеет пониженный клиренс и предназначены они для езды по европейским автобанам,
а не по родным ухабам.
Хочется особо отметить, что вышеописанными типами ассортимент пружин для
переднеприводных автомобилей исчерпывается. Поэтому, если Вам будут предлагать
пружины 21099 (а они в последнее время мелькают в рекламе), то знайте, что Вас просто
хотят "нагреть". Никаких 99-х пружин в природе не существует.
Пружины 2110. На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ-2110 стандартной комплектации
устанавливаютсЯ пружины 2108. "Десятки" же с 16-клапанным двигателем комплектуются
усиленными пружинами 2112. Для большей наглядности типы пружин, устанавливаемых
на автомобили данного семейства, мы свели в таблицу 2.
Таблица 2
-------------------------------------------------
Модель автомобиля ВАЗ
-------------------------------------------------
2110 21102 21103 2111 2112
21104
-------------------------------------------------
Пружина
передней 2108 2108 2112 2108 2112
подвески
-------------------------------------------------
Пружина
задней 2110 2110 2110 2111 2110
подвески евро евро евро
-------------------------------------------------
Какие же правила по установке пружин существуют на Волжском автозаводе?
Во-первых, на каждую подвеску допускается монтировать пружины только одного класса.
В исключительных случаях, если на переднюю подвеску устанавливаются пружины
класса А и не имеется в наличии соответствующих пружин для задней подвески,
допускается производить монтаж на заднюю подвеску пружин, относящихся к классу
В. Для автомобиля же, снаряженного спереди пружинами класса В, установка пружин
класса А на заднюю подвеску недопустима. При этом следует отметить, что в любом
случае на правом и левом борту одной оси автомобиля должны быть установлены
пружины одного и того же класса.
Для того, чтобы автовладелец сам мог ориентироваться в море пружин, приводим их
краткие технические характеристики.
Пружины передней подвески
-------------------------------------------------------------
модель диаметр наружный полное число длина покрытие
пружины прутка диаметр витков пружины
-------------------------------------------------------------
2101 13.1 116.3 8.75 360 эпоксидное
черная эмаль
21012 13.5 117 8.75 360 эпоксидное
черная эмаль
2121 15.2 120.4 7.3 278 эпоксидное
черная эмаль
2108 12.9 149.6-151.6 7 383.5 эпоксидное
черная эмаль
2108 12.9 149.6-151.6 7 364.5 эпоксидное
евро черная эмаль

2112 13.2 151.2 7 383.5 эпоксидное
черная эмаль
1111 10 94-95 9.3 316.8 эпоксидное
черная эмаль
--------------------------------------------------------------
Пружины задней подвески
-------------------------------------------------------------
модель диаметр наружный полное число длина покрытие
пружины прутка диаметр витков пружины
-------------------------------------------------------------
2101 12.4 127.5 9.3 434 эпоксидное
2102 12.4 127.5 9.3 455 эпоксидное
2121 12.7 127-129 9.3 434 эпоксидное
2108 11.2 107.2 11.5 418 эпоксидное
2108 11.2 107.2 10.5 381 эпоксидное
евро
2110 11.6 108 10.5 381 эпоксидное
2110 11.6 108 11.5 403 эпоксидное
евро
1111 9.7 99.7 9.5 353 эпоксидное
черная эмаль
--------------------------------------------------------------

AlexLexus
Народ, скажите, а тут случайно не ошибка в таблице

Пружины задней подвески
-------------------------------------------------------------
модель диаметр наружный полное число длина покрытие
пружины прутка диаметр витков пружины
-------------------------------------------------------------
2101 12.4 127.5 9.3 434 эпоксидное
2102 12.4 127.5 9.3 455 эпоксидное
2121 12.7 127-129 9.3 434 эпоксидное
2108 11.2 107.2 11.5 418 эпоксидное
2108 11.2 107.2 10.5 381 эпоксидное
евро
2110 11.6 108 10.5 381 эпоксидное
2110 11.6 108 11.5 403 эпоксидное
евро
1111 9.7 99.7 9.5 353 эпоксидное
черная эмаль
-------------------------------------------------------------


Я имею ввиду длина витков для 2110 = 381,
а для 2110 евро = 403.

Мне кажется должно быть наоборот, или я не прав?
Брюс
Ребята, вопрос такого плана. У меня ВАЗ 21103. Сзади «висят»: тыловая акустика+усилок на задней полке (вес около 12 кг) , в багажнике СААБ весом 18 кг. Естественно зад провис. А когда заправляешь полный бак и в машине три человека (с водилой), брызговики лежат на асфальте. Ставил проставки, не совсем понравилось, т.к. перед дальней дорогой по автобанам куда-нить , скидываю СААБ («выкидываю» лишний вес), желательно, чтобы машина «лежала» на дороге. Есть идея поставить пружины на зад от ВАЗ 2111 класса «Б». Кто-нибудь пробовал так делать, как себя ведёт машина????
Project
Брюс писал(а):

Ребята, вопрос такого плана. У меня ВАЗ 21103. Сзади «висят»: тыловая акустика+усилок на задней полке (вес около 12 кг) , в багажнике СААБ весом 18 кг. Естественно зад провис. А когда заправляешь полный бак и в машине три человека (с водилой), брызговики лежат на асфальте. Ставил проставки, не совсем понравилось, т.к. перед дальней дорогой по автобанам куда-нить , скидываю СААБ («выкидываю» лишний вес), желательно, чтобы машина «лежала» на дороге. Есть идея поставить пружины на зад от ВАЗ 2111 класса «Б». Кто-нибудь пробовал так делать, как себя ведёт машина????



Поставь себе или СТК или АСОМИ, но только по кругу - у меня сзади стоит "набор" не легче твоего и нормально.
А проставкам однозначно НЕТ.....
Брюс
Project писал(а):

Брюс писал(а):

Ребята, вопрос такого плана. У меня ВАЗ 21103. Сзади «висят»: тыловая акустика+усилок на задней полке (вес около 12 кг) , в багажнике СААБ весом 18 кг. Естественно зад провис. А когда заправляешь полный бак и в машине три человека (с водилой), брызговики лежат на асфальте. Ставил проставки, не совсем понравилось, т.к. перед дальней дорогой по автобанам куда-нить , скидываю СААБ («выкидываю» лишний вес), желательно, чтобы машина «лежала» на дороге. Есть идея поставить пружины на зад от ВАЗ 2111 класса «Б». Кто-нибудь пробовал так делать, как себя ведёт машина????



Поставь себе или СТК или АСОМИ, но только по кругу - у меня сзади стоит "набор" не легче твоего и нормально.
А проставкам однозначно НЕТ.....


Так зачем заморачиваться кругом ( ....особенно с передом, попадать на развал........ ) , если можно махнуть только на усиленные пружины и всё будет в порядке.....
Project
Брюс писал(а):

Project писал(а):

Брюс писал(а):

Ребята, вопрос такого плана. У меня ВАЗ 21103. Сзади «висят»: тыловая акустика+усилок на задней полке (вес около 12 кг) , в багажнике СААБ весом 18 кг. Естественно зад провис. А когда заправляешь полный бак и в машине три человека (с водилой), брызговики лежат на асфальте. Ставил проставки, не совсем понравилось, т.к. перед дальней дорогой по автобанам куда-нить , скидываю СААБ («выкидываю» лишний вес), желательно, чтобы машина «лежала» на дороге. Есть идея поставить пружины на зад от ВАЗ 2111 класса «Б». Кто-нибудь пробовал так делать, как себя ведёт машина????



Поставь себе или СТК или АСОМИ, но только по кругу - у меня сзади стоит "набор" не легче твоего и нормально.
А проставкам однозначно НЕТ.....


Так зачем заморачиваться кругом, если можно махнуть только на усиленные пружины и всё будет в порядке.....



Махнуть то можно - это точно, с этим трудно спорить, а вот какой результат какой будет после этого неизвестно. Даже выше в ссылке написали:

Во-первых, на каждую подвеску допускается монтировать пружины только одного класса.

Кстати у тебя и переднии пружины наверно походили уже прилично. А раз так жесткость подвесок будет разная + проставки тоже дадут свое. Я б поменял по кругу и поставил с переменным шагом. Но это правда не значит что тебя сорвет в занос в первом повороте, просто есть небольшая доля риска, а так решай сам.....
Брюс
Вот что вверху написано для классики:.........пружины, предназначенные для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов классической компоновки отличаются только большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины на автомобили ВАЗ-2105, 2106? Для ответа на этот вопрос необходимо знать цель установки данных пружин. Если это вызвано стремлением увеличить дорожный просвет в силу проседания кузова, связанного с его старением, то такая установка имеет смысл. На ходовых качествах автомобиля это никоим образом не отразится. Значит и на седане 2110 не должно отразиться.
Брюс
Вот ещё мысля какая. Сравниваем задние пружины 2112 и 2111. Высота пружины в свободном состоянии, мм: 403 (2110) - 418 (2111). Высота при контрольной нагрузке, мм : 240 для обоих, но нагрузка разная, кг : 325 (2112 ) - 350 (2111), т.е. при разнице в 25 кг высота у них одинаковая, мои причиндалы как раз весят 18+12=30 кг. Почти компенсируются значения высот.
Project
Брюс писал(а):

Вот что вверху написано для классики:.........пружины, предназначенные для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов классической компоновки отличаются только большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины на автомобили ВАЗ-2105, 2106? Для ответа на этот вопрос необходимо знать цель установки данных пружин. Если это вызвано стремлением увеличить дорожный просвет в силу проседания кузова, связанного с его старением, то такая установка имеет смысл. На ходовых качествах автомобиля это никоим образом не отразится. Значит и на седане 2110 не должно отразиться.



Машина у тебя то 2003 года - свежая можно сказать, какое проседание кузова - я думаю нет.
лучше скажи каогда пружины менял и менял ли вообще?
Брюс


В данный момент (на фото) машина без СААБа, с ним просадка ещё 1,0 см. Пружины не менял ниразу. Передняя подвеска, как видно, нормаль, а зад, ну совсем "упал".

А вот такая она была в 2003 году с проставкой на самой низкой высоте(можно было выше задрать, в проставке ещё два отверстия, но тогда, она и так носом "клевала", поэтому проставки и убрал).

Gloom
мне вот интересно у тебя какой СААБ в багажник въезжает 9-3 или 9-5 все таки? hehe
Тогда не мудрено, что проседает
P.S.
флуд канеш, но глаза режет просто ужас..
kalugin
купи клаксоны очень достойны пружины и главно на любой вкус
очень надежные и не проседают и главное координально меняют поведение авто в лучшую сторону, катаюсяь на них 3 года нет проблем
Project
kalugin писал(а):

купи клаксоны очень достойны пружины и главно на любой вкус



Согласен Клаксоны тоже хороший вариант Good , естесветно если не "левый" Smile . Правда со временем проседают любые пружины даже "самые надежные".

to Брюс - пружинки твои подсели уже и нагрузку которую ты им даешь не держат, значит менять - это понятно. Если ты поставишь то что хочешь, то бишь 2111, то я думаю что эффект "проседания" заметно снизится, т.к. пружины новые будут. А вот минус, это то что я написал выше про разные жесткости. Мне думается экономить не стоит и поменять вкруг, в любом случае будь то СТОК или переменный шаг (АСОМИ, СТК, Клаксон или SS 20), (я лично за переменный шаг поддерживаю 2 руками kaluginа). Т.к. эта экономия может обернуться против тебя в будущем.
P.S. Я кстати развал не делал когда передние пружины менял, и это никак не сказалось
Брюс
.......Я кстати развал не делал когда передние пружины менял, и это никак не сказалось......
Чтобы передние пружины поменять, надо полностью снимать стойки, а значит, либо делать метки на регулировочных болтах, либо после сборки ехать на развал. А вообще, спасибо за советы, наверное, поставлю покругу........
maxxic
Цитата:

надо полностью снимать стойки, а значит, либо делать метки на регулировочных болтах, либо после сборки ехать на развал.


так сымать вместе со ступицей, тормозным диском... там токо шаровую открутить, да наконечник "вытащить", я менял, никаких регулировочных болтов не трогал.
Брюс
Gloom писал(а):

мне вот интересно у тебя какой СААБ в багажник въезжает 9-3 или 9-5 все таки? hehe
Тогда не мудрено, что проседает
P.S.
флуд канеш, но глаза режет просто ужас..




Вот такая игрушка, толщина фанеры 20 мм, СААБ 10 дюймов, вес, примерно, 18 кг.

Последний раз редактировалось: Брюс (21 Ноября 2008 12:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Брюс
maxxic писал(а):

Цитата:

надо полностью снимать стойки, а значит, либо делать метки на регулировочных болтах, либо после сборки ехать на развал.


так сымать вместе со ступицей, тормозным диском... там токо шаровую открутить, да наконечник "вытащить", я менял, никаких регулировочных болтов не трогал.


В принципе ты прав, можно и так, но я когда опоры менял, ставил метки шилом на регулировочном болте, а потом собрал по этим меткам, ничего не ушло, так до сих пор без регилировки развала юзаю. А в "твоём" методе, здорово мешают тормозные шланги, когда сжимаешь старую пружину.....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы