Страница 1 из 1
Шарапов
В Белоруссию мы с супругой ездили в феврале 2007 г.

Маршрут туда: С.-Петербург ? Псков ? Невель ? Полоцк.
Маршрут обратно: Полоцк ? Изборск/Псков ? С.-Петербург.

Автомобиль: ВАЗ 21101 (8-ми кл. "10"-ка), 2005 г.в., серебристый металлик.

Идея съездить в Белоруссию возникла в отпуске: всего 2 недели, из которых одна уже прошла - и попутешествовать хочется, и с деньгами не густо.

В Белоруссии живут наши родственники, у которых мы давно не были,
жизнь там должна быть дешевле, дороги (как говорят) лучше, а виза не нужна ? вот мы и поехали.

Выезжать решили в пятницу, 16 февраля.

Читал в журнале ?За рулем? - в пятницу на трассе меньше фур.
Правда речь шла о трассе между Питером и Москвой, но мы решили что, скорее всего, эта ситуация одинакова для всех направлений.

До Полоцка около 800 км ? так далеко на своем авто мы еще не ездили, поэтому решили ехать только в светлое время, а на ночь сделать остановку в гостинице.

В четверг позвонил в справочную, там сказали, что в Невеле всего одна гостиница ?Уют?, тел. (8115) 12-14-89.
Позвонил туда и забронировал 2-х местный номер.

Вечером заправился (полный бак + 10 л. канистра), запасся жидкостью для омывателя стекол и новыми щетками стеклоочистителя.

Пятница, 16 февраля, 9 часов утра.
Выехали из Озерков.
Далее по КАД до пересечения с Московским шоссе, оттуда до площади Победы, с выездом из города по Пулковскому шоссе.

По закону, который ни кем не открыт, но действует исправно, как только выехали, появилось дребезжание где-то в районе двигателя.

Решил, такие вещи перед долгой дорогой лучше не пускать на самотек, поэтому заехали на СТО, оказалось ? ничего серьезного, дребезжит защита двигателя, причем только на небольшой скорости и на плохой дороге.

Реально, выехали из города в 11:30.
Уважаемый журнал оказался прав - движение на трассе в пятницу оказалось небольшим, особенно после Гатчины, куда, как выяснилось, из Питера направлялась добрая половина транспорта.

Дорога нормальная, по пути ни ГИБДД, ни ДТП не встречали.

Где-то в 13 ч. сделали остановку в Луге.
Нужно было пополнить баланс GSM ? с учетом стоимости белорусского роуминга, об этом нужно было позаботиться еще в России.

Луга - городок небольшой, чувствуется удаленность от северной столицы ? и по одежде людей и по всему остальному.

Пока чистил стекла, к машине подошел дедок, попросил хоть сколько-нибудь на хлеб.
Дал ему червонец, уж больно безобидный был старичок.
Реакция его, меня просто поразила ? похоже, он никак не мог поверить такой удаче, долго меня благодарил, желал счастливого пути.

В 13:30 выехали в сторону Пскова.
От Луги трасса была еще свободней, время от времени ехали в гордом одиночестве.

Примерно в 16 ч. через пост ГАИ въехали во Псков.
На посту нас никто не остановил, только проводили взглядом.

Во Псков решили заехать по двум причинам: супруга хотела сфотографировать псковский Кремль, а мне нужно было вздремнуть ? ночью почти не спал и через 5 часов пути начал засыпать за рулем.

Оказалось, достаточно 20 мин. подремать на стоянке, чтобы снова быть бодрым.

Из Пскова выехали в 17:00.

Хотелось прибыть в Невель до захода солнца, но 249 км, если верить атласу, за 2 часа преодолеть нам было нереально ? по пути было много деревень, очень часто приходилось сбрасывать скорость до 60.

Стемнело, когда мы были где-то в районе Опочки, до Невеля оставалось больше 100 км.

Ехать в темноте было стремно ? ближе к Невелю все чаще встречались группы встречных фур, которые слепили нещадно, кроме того, время от времени попадались выбоины и, несмотря на желание побыстрее оказаться в гостинице, приходилось ехать медленнее.

В Невель прибыли примерно в 21:30.
Если б не навигатор GPS (с КПК), обязательно бы его проехали, так как трасса E95 (М20) проходит в стороне от города.
Ориентир для поворота на Невель - АЗС ?Сургутнефтегаз?.
Для въезда в Невель нужно свернуть с трассы влево, за 100 метров до АЗС.

Найти гостиницу ?Уют? в Невеле оказалось просто, она находится на городской площади.

Двухместный номер по типу ?ничего лишнего? обошелся нам в 600 руб., еще 70 руб. стоила охраняемая парковка на территории гостиницы.
За эти деньги мы смогли нормально выспаться, а утром, в полной мере осознав себя путешественниками, продолжить путь.

Суббота, 17 февраля.
Позавтракали в кафе Невельского райпо, которое рекомендовали в гостинице.
Вполне нормальный комплексный обед (с обслуживанием) обошелся в 95 руб.
Вообще, цены на продукты в Невеле нас удивили: где в Питере можно купить пирожное за 5 рублей?!

В 11:00 выехали из Невеля в сторону белорусской границы.
По пути вспомнил рассказ бывалых людей, что для поездок по Белоруссии россиянам необходимо иметь наклейку ?RUS? - купили ее на одной из АЗС.

Через пол часа были уже на границе с Белоруссией.

На российской таможне первым нас встретил сотрудник ГИБДД.
Проверил в/у, свидетельство о регистрации и полис ОСАГО ? все как обычно.

Настоятельно порекомендовал обзавестись ?зеленой картой?, как оказалось не случайно ? при ее отсутствии на территории Белоруссии, штраф - эквивалент $200.

На его вопрос ?давно ли чистили номера? (как оказалось, на месте номеров у нас были серые таблички без надписей), я ответил, мол, ехали ночью, а утром не заметил.
Докапываться он не стал, но я намек понял ? впереди белорусская таможня и ГАИ, которая взяток не берет.
Если не нужны проблемы, лучше номера почистить.

На мой вопрос, как там, ГАИ не ?зверствует?, получил ответ ?чем дальше от Витебска, чем ближе к Бресту, тем они злей??

Тут же оформили прибалтийскую ?Зеленую карту? за 500 руб. так как на белорусской таможне она стоит ?17, а, по сути, разницы никакой ? все равно, в случае чего, обращаться в белорусское представительство.

Оформление страховки заняло 10 минут.

Через 5 минут мы были на белорусской таможне.
Впереди нас оказались 3 фуры, и мы приготовились долго ждать, но уже через 10 минут наша очередь подошла и мы подъехали к двум белорусским пограничникам.

Оказалось - это милые люди!
Один из них, подойдя к машине, очень вежливо спросил, куда мы едем ? я ответил ему, как есть: к родственникам, на продажу ничего не везем.
После этого он спросил можно ли открыть багажник.

Наш багаж, в основном состоял из большого чемодана на роликах.
Таможенник спросил: ?можно открыть чемодан, хотя бы сверху посмотреть??
Я приоткрыл крышку, он бросил взгляд внутрь и сказал добродушно ?пожалуйста, проезжайте, только не забудьте поставить печать на страховке? и показал на один из ближайших домиков.

На этом прохождение таможни было закончено, и мы оказались в Белоруссии.

Сказать, что сразу после пересечения границы кое-что изменилось - значит, ничего не сказать.

Первое что бросилось в глаза ? отличная дорога с четкой разметкой, и это в мелком населенном пункте!
Затем мы поняли, что на въезде даже в крохотную деревушку, знак ограничения скорости обязательно будет продублирован на асфальте выпуклым цветным знаком, во всю ширину полосы.

Названия населенных пунктов на белорусском языке ? это отдельная тема, всю дорогу мы забавлялись чтением и попытками понять, почему они так названы (да простят нас братья белорусы).

От границы мы ехали, практически, одни.

Трасса, в основном, проходила по полям и деревням, и мы любовались красотой этих мест, и пытались представить себе как красиво здесь летом.

Изредка встречались автомобили с местными номерами, из которых на нас, с интересом, поглядывали местные жители.

Проезжая через многочисленные деревни, состоящие из старых, но, все еще красивых деревянных домов, обратили внимание ? несмотря на отличные дороги, рядом с домами нет ни одного автомобиля, даже старого.
Самих жителей этих деревень мы тоже не видели.

Исключение составляли поселки, там жизнь еще теплилась.

Доехав до Городка, мы решили сократить путь и свернули с трассы E95 на новую дорогу длиной 43 км, которая уходит вправо, проходит через Сиротино, и соединяется с трассой, идущей из Витебска в Полоцк.

Как оказалось, новая дорога качеством не блещет, но даже зимой по ней вполне безопасно держать 90 км/ч и реально сэкономить время в пути.

Отрезок от пересечения новой дороги и Витебской трассы до Полоцка (46 км) оставил самые приятные впечатления ? отличное шоссе, по которому хочется мчаться ?с ветерком? и любоваться видами Белоруссии.

Очень удивили автобусные остановки, полностью расписанные по мотивам сказок, по видимому, профессиональным художником.

По пути сделали одну остановку, размялись, зашли в местный магазин, посмотрели на цены и очередь в кассу.
Местной валюты у нас небыло, поэтому задерживаться не стали.

В Полоцк въехали примерно в 18:00.
Так как в это время банки уже не работали, пришлось воспользоваться банкоматом.
Интересно было узнать, по какому курсу нам выдадут наличные белорусские рубли.
Проверить это оказалось просто благодаря услуге ?мобильный банк? - как только банкомат выдал наличные, мне на мобильный пришел отчет о сумме в рублях РФ, снятой со счета.

Оказалось, обменный курс через банкомат 50:1.
В обменном пункте дают 79 белорусских за 1 российский рубль.

Парковка.
Определить машину на парковку оказалось просто, хоть охраняемые стоянки в Полоцке встречаются заметно реже, чем в Питере.
Двое суток парковки, в пересчете, обошлись в 45 рублей.

Воскресенье, 18 февраля.
Так получилось, что в этот день в Полоцке отмечали Масленицу.
На главной улице и площади, похоже, собрался весь город.

Организовано все было основательно, похоже, власти к этому серьезно готовились: движение транспорта в центре было перекрыто, на центральной улице была целая галерея снежно-ледяных скульптур в человеческий рост (заливали их пожарные), школьницы продавали изделия народного творчества, а вся площадь по периметру была заставлена продуктовыми палатками с блинами, шашлыками и водкой.

В пересчете на наши деньги, блин с медом стоил 4 руб., шашлык - 28, водка 0.5 ? 74 руб.

Белорусское телевидение ? это отдельная тема.
Полчаса посмотрев телевизор, мы поняли, что белорусам очень повезло с Батькой, все спортивные состязания выиграла сборная Белоруссии, а Запад все загнивает, видимо, еще с советских времен.

В общем, Полоцк - городок чистый, люди спокойные и добродушные.
Как оказалось, достопримечательности здесь тоже есть ? Софийский собор, старинный женский монастырь и другие.
Только музеев в Полоцке около пятнадцати.
Жаль, в понедельник нужно выезжать, успели побывать только у собора и монастыря.

Понедельник, 19 февраля.
В 11 часов собрались в обратный путь.
Нам посоветовали ехать по прямой дороге на Опочку, не заезжая в Невель.
Действительно, этот путь был короче, дорога оказалась неплохой, а леса, через которые она проходила, живописными.

Примерно через 1,5 часа остановились в одной из деревень, недалеко от границы (наверное, Юховичи) и пополнили запас продуктов в местном супермаркете.

Границу прошли очень быстро, такое впечатление, что и не граница это была вовсе ? очередей никаких, таможенники полностью лояльны.
На мой вопрос у шлагбаума ??и это все?!?, таможенник спросил, не везем ли наркотики, но по моим выпученным от удивления глазам понял, что искать здесь нечего, улыбнулся и потерял к нам всякий интерес.

Оказавшись на российской территории, я почему-то ощутил себя свободным человеком.
Наверное, сказался просмотр белорусского ТВ.

Сразу от российской границы начинается платная дорога на Опочку.
Для легковых автомобилей проезд стоит 210 руб.
Проехав по этой дороге мы ни на секунду не пожалели о потраченных деньгах.

Дорога эта, похоже, не асфалитированная, но очень широкая и ровная, на ней можно смело держать 100-ю и получать удовольствие от поездки.
Всю дорогу ехали одни, изредка попадались встречные, пару раз нас обогнали иномарки с российскими номерами, идущие под 130.

Часа через полтора мы были уже в Опочке и выехали на трассу E95.
До Пскова осталось 135 км, но нашей целью был Изборск, что в 30 км юго-западнее.

В Изборске находится старинная крепость и Словенские ключи, которые, по приданиям, имеют целебные свойства.

Мы решили остановиться в местной гостинице ?Гостевой дом?, а утром следующего дня осмотреть достопримечательности и к вечеру вернуться в Питер.

Прибыли в Изборск мы уже после восьми вечера ? сделали большой крюк, доехав до Пскова, так как вовремя не свернули на Изборск от Острова.

Кроме того, надеясь сократить, на полпути от Острова до Пскова, мы пару раз доверялись навигатору и сворачивали налево на проселочную дорогу ? в обоих случаях, на полпути до трассы Е77 (А212), на которой находится Изборск, дорога становилась непроходимой, и дважды нам приходилось возвращаться на трас-су Е- 95.

Во Псков мы въехали около 19:00 и тут же попали в пробку ? рабочий день закончился.
Оставшиеся до Изборска 30 км ехали уже в темноте.

Найти гостиницу смогли только благодаря сотруднику ближайшей АЗС ? он все подробно нам объяснил и даже набросал план проезда, иначе, петляли бы вокруг, да около, еще долго.

С гостиницей нам повезло ? обычно все места в ней заняты, а мы не бронировали номер, но расчет оказался верным ? в понедельник экскурсий небыло, а значит небыло и автобусов с туристами.

Гостиница оказалась новым двухэтажным современным деревянным домом, а администратор, очень приветливой девушкой.

Цены: двухместный номер стоит 900 руб., еще 180 руб. ? бронирование.
Номер с телевизором обошелся нам в 720 (скидка 20% в феврале/марте).
Удобства на этаже, но все качественно, есть душ и даже стиральная машина-автомат.

Кафе в гостинице нет, но имеется большая современная кухня самообслуживания, с посудой, холодильником и СВЧ-печью, чем мы и воспользовались.
Машину оставили рядом с гостиницей.

Вторник, 20 февраля.
Хорошенько выспавшись, встали около 11 утра.
В 12 выехали из гостиницы и отправились на осмотр достопримечательностей.

В 13:30 вдоволь нагулявшись по руинам, посмотрев на лебедей и испив целебной воды из Словенских ключей, отправились в Питер.

Дорога из Пскова в город Петра ничем нас не удивила, правда транспорта было много и приходилось часто плестись в колонне за каким-нибудь тихоходом.

Ближе к Питеру, несколько раз видели сотрудников ГИБДД.
Из-за сугробов и других укрытий, они играли в "соловьи-разбойники", но встречные нас предупреждали.

К городу на Неве подъехали уже в темноте.

С Пулковских высот нам открылась огромная панорама сияющего огнями города.

Мы вернулись.


Желаем всем счастливого пути.
Dr Alles
Шарапов писал(а):

В Белоруссию мы с супругой ездили в феврале 2007 г.

Маршрут туда: С.-Петербург ? Псков ? Невель ? Полоцк.
Маршрут обратно: Полоцк ? Изборск/Псков ? С.-Петербург.



Хороший отчет. Сам по тем местам катаюсь, только в направлении Москвы.
Туда езжу через Смоленск, а обратно иногда ради разнообразия по-какойнибудь дороге, ведущей к трассе "Рига-Москва" вот и по твоим участкам тоже ездил на Невель, Великие Луки. Однажды из Вехнедвинска через Россоны на Невель ехал - вот где глухомань - за два часа езды на дороге встетились: лисица - 1, мужик с топором -1 и все.
Через Себеж не советую - там "дорогие россияне" денежку берут за платную дорогу в виде стиральной доски по Себежскому заповеднику.

А что, белорусы не ввели, как грозились с января, оформление временного таможенного ввоза личного транспорта? Ничего про это не слышал?
Про гринкарту можно подробнее? Действует любая европейская что-ли?
Я на таможне ихнюю оформляю всегда, в последнее время они цены взвинтили. Так что, можно даже в Москве, например, заранее оформить?
shameless
Спасибо за информацию, до 8-ми лет жил в Полоцке, там есть родственники и друзья. Давно порываюсь навестить, но все не решаюсь. Возможно теперь осмелюсь.
VR
Я в прошлом году в Беларусь ездил 3 раза, был в Витебске, Полоцке и Минске, проблем не было, на границе даже не останавливали, собираюсь и в этом году, но где-то слышал, что с этого года помимо покупки зеленой карты нужно вроде еще и авто где-то регистрировать. Так ли это? Или это всего-лишь слухи?
З.Ы. А наклейку RUS я не клеил, и ни у кого по этому поводу не возникло вопросов. За 3 поездки всего-лишь один раз остановил гаишник, проверил ВУ и зеленую карту, про отсутствие наклейки ничего не сказал.
ZORRO
VR писал(а):

что с этого года помимо покупки зеленой карты нужно вроде еще и авто где-то регистрировать. Так ли это? Или это всего-лишь слухи?


Да, хотелось бы узнать по поводу регистрации. Каждый год туда езжу, никаких проблем не было. В прошлом году в августе зеленую карту брал на самой границе, с нашей стороны организовали продажу и получилось дешевле и удобней.
Шарапов
Проблем с регистрацией не должно быть и теперь.

По крайней мере, мы нашу "ласточку" не регистрировали.
Главное - "грин карта".

Действует ли любая европейская, сказать не могу, но "грин карта" прибалтийского страховщика действует не хуже белорусской.

Кстати, наша прибалтийская, за 500 руб., была выдана на
2 недели, это минимальный срок страхования "автогражданки".

Да, чуть не забыл, о тонировке: перед белорусской таможней было стремно - у нас были "нормально" затонированы задние двери и стекло.
Слышали, могут завернуть, либо отдирай тонировку.

Оказалось, зря беспокоились.

Как нам объяснили, боятся в таком случае стоит только белорусским автолюбителям, иностранцы не в счет.

Правда, если ты весь затонирован "в ноль", да еще из машины вылезать не хочешь, тогда...сами понимаете.

А мужик с топором нам тоже встречался, может, тот же, что и Dr Allesу.

А дело было так: на платной дороге Полоцк-Опочка необходимо было сделать короткую остановку.
Решил сначала отъехать подальше от населенных мест.
В конце-концов остановились среди глухих лесов, и только женушка отошла от дороги, рядом остановился лесовоз, затем свернул в чащу.
Я прошел 10 метров вдоль дороги, смотрю в лес, и вижу мужика с топором - слава богу, он им лес рубил.

Глухомань...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы