блок цилиндров и распредвал чугунные,
головка блока и поршни из алюминиевых сплавов,
клапаны стальные.
и везде разный КЛД (коэффициент линейной деформации)
представьте себе холодный (в мороз) двигатель.
вы завелись. дальше что?
поршень и выпускной клапан нагрелись сразу.
потом блок. потом головка со всеми потрохами.
в момент открытия клапанов впускные охлаждаются поступающим воздухом, а выпускные нагреваются продуктами сгорания, имеющими куда большую температуру.
в тот самый момент, когда выпускной клапан уже горячий (и длинный) а все остальное еще холодное он недозакрывается.
упирается в коромысло, а оно, в свою очередь, в кулачок распредвала.
ну и со всеми вытекающими. перечислить? пожалуйста.
тарелка перегревается, но не охлаждается о седло. клапану может придти капут.
несгоревшие газы догорают в выпускном тракте.
падает мощность.
мало? я продолжу.
со временем и тарелка и седло срабатываются, клапан глубже просаживается в седле и зазор уменьшается, усугубляя положение.
выпускной клапан лучше регулировать по верхнему пределу допуска.