Страница 1 из 1
smartcgi
При запуске дв-ля (без использования педали газа) не гаснет контрольная лампа зарядки аккумулятора, обороты 900, напряжение на клемах 12В. Добавишь газку до 2000 оборотов - гаснет лампочка, напряжение 13,6В и дальше все в порядке.

Полагаю, что генератор не возбуждается. Особо не мешает, но все-таки в чем может быть проблема?
aviatorrr
smartcgi писал(а):

Полагаю, что генератор не возбуждается. Особо не мешает, но все-таки в чем может быть проблема?


Осцилограф нада либо мост менять Sad хотя яб забил Very Happy
DenNaTaze
Может щетка одна залипла - крутанешь хорошенько, контакт появляется. Может закончится тем что перестанет вообще заряжаться. Щетки с таблеткой недорого стоят и менять несложно - поменяй, посмотри.
Валерий2108
Попробовать надо подтянуть ремень
если непомогло меняй регулятор напряжения со счетками
smartcgi
Регулятор напряжения уже менял пару лет назад вследствии износа счеток. Ремень натянут.
Забыл добавить, что такая ерунда с генератором уже года 3-4 тянется. Пару недель назад менял подшипники в генераторе, вот и тогда и подумал, может автолюбители на форуме чего-нибудь подскажут.
rvs99
проверь резисторы в ЧЯ. Через них идет начальное возбуждение.
Мож подгорели или контакт плохой
намакс
В тему - на холостых зарядка 13,5 - 13,6, при езде (двиг 2000-3500 оборотов) падает до 13,0, включаеш вентилятор, музыку падает до 12,6, а если противотуманки включить то до 12,0. Проблема в мосте и счетках?
smartcgi
2 rvs99

Можете пояснить поподробнее про резисторы. Где они там в ЧЯ и каким образом влияют на начальное возбуждение генератора? Спасибо.
alex57rus
В 14-х ЧЯ дополнительные резисторы могут не устанавливаться и обмотка возбуждения генератора питается только через контрольную лампу панели приборов. Проверить наличие резисторов просто, достаточно разорвать цепь контрольной лампы (см. схему в мурзилке) и, запустив двигатель померить напряжение на АКБ.
Думаю что со временем, из-за старения лампы, окисления контактов проводки, начального тока возбуждения не хватает и необходимы более высокие обороты генератора для компенсации возросшего сопротивления цепи. Аналогичная проблема на инжекторной девятке с ВП была успешно вылечена путем установке параллельно контрольной лампе резистора мощностью 2 Вт и номиналом 100 Ом. Резистор впаивался в имеющиеся на плате пустотелые заклепки.
rvs99
если мне не изменяет память там 2 резистора по 100 Ом параллельно с лампочкой заряда, служат чтобы толкнуть генератор пока он не начнет питаться от своего выпрямителя.
только не вздумай коротить эти сопротивления, потом машину не заглушишь (на себе проверил Embarassed )
Bahram
у меня аналогичная ситуация вылечилась одеванием слетевшего с генератора проводка который один. =) Поджал контакт и он перестал слетать.
Ethanol
намакс писал(а):

В тему - на холостых зарядка 13,5 - 13,6, при езде (двиг 2000-3500 оборотов) падает до 13,0, включаеш вентилятор, музыку падает до 12,6, а если противотуманки включить то до 12,0. Проблема в мосте и счетках?


и лампочка на холостых еле-еле светится (если в темноте посмотреть)?
crazy xxx
Вчера разобрал генератор с такими же симптомами. Щетки отличные а вот диодный мост с одного конца даже немного оплавился!!! поменял диодный мост и все прошло. :cool:
Yujen
Ethanol писал(а):

намакс писал(а):

В тему - на холостых зарядка 13,5 - 13,6, при езде (двиг 2000-3500 оборотов) падает до 13,0, включаеш вентилятор, музыку падает до 12,6, а если противотуманки включить то до 12,0. Проблема в мосте и счетках?


и лампочка на холостых еле-еле светится (если в темноте посмотреть)?


у меня такая же хрень, и лампочка на холостых еле-еле светится, что это может быть? гену разбирал чистил, ставил заведомо рабочий д.мост, ситуация таже
Ethanol
Yujen писал(а):

Ethanol писал(а):

намакс писал(а):

В тему - на холостых зарядка 13,5 - 13,6, при езде (двиг 2000-3500 оборотов) падает до 13,0, включаеш вентилятор, музыку падает до 12,6, а если противотуманки включить то до 12,0. Проблема в мосте и счетках?


и лампочка на холостых еле-еле светится (если в темноте посмотреть)?


у меня такая же хрень, и лампочка на холостых еле-еле светится, что это может быть? гену разбирал чистил, ставил заведомо рабочий д.мост, ситуация таже


Мне в свое время примерно на месяц помогла замена диодного моста, но проблема была где-то внутри.
Мастер сказал, что могут быть проблемы с обмотками.

crazy xxx писал(а):

Вчера разобрал генератор с такими же симптомами. Щетки отличные а вот диодный мост с одного конца даже немного оплавился!!! поменял диодный мост и все прошло.



Было один в один! Снова началось через месяц-полтора.


Причем проблема потихоньку прогрессировала и кончилось тем, что я просто перестал заводиться.

Вылечилось заменой генератора.
Yujen
Ethanol писал(а):

Вылечилось заменой генератора.


Решение конечно кардинальное Wink
и какой брать? цена вопроса?
smartcgi
Почитал мурзилку. По-моему, исходя из схемы подключения генератора, дополнительные резисторы в ЧЯ не должны влиять на начальное возбуждение. Скорей всего начальное возбуждение генератора происходит только на 2000 оборотах из-за пробитых дополнительных диодов в выпрямительном блоке, поскольку обмотка возбуждения питается через них. Возьму цешку, проверю доп. диоды после обеда и напишу результат.
PS. Смотрел ЧЯ в авто и в мурзилке и не нашел дополнительных резисторов. Получается, что они внутри ЧЯ?
Ethanol
Yujen писал(а):

Ethanol писал(а):

Вылечилось заменой генератора.


Решение конечно кардинальное Wink
и какой брать? цена вопроса?



Какой брал - не помню. Скорее всего штатный 55 А. Просто нужно было ехать вечером, а поездка ночью в дождь либо с фарами либо с дворниками (вместе не получалось Very Happy ) очень напрягала.

Цена вопроса - вроде в районе 1500 (при стоимости ремонта 500-600 руб.) и час времени с перекурами.
D_Garry
alex57rus
Цитата:


В 14-х ЧЯ дополнительные резисторы могут не устанавливаться и обмотка возбуждения генератора питается только через контрольную лампу панели приборов. Проверить наличие резисторов просто, достаточно разорвать цепь контрольной лампы (см. схему в мурзилке) и, запустив двигатель померить напряжение на АКБ.
Думаю что со временем, из-за старения лампы, окисления контактов проводки, начального тока возбуждения не хватает и необходимы более высокие обороты генератора для компенсации возросшего сопротивления цепи. Аналогичная проблема на инжекторной девятке с ВП была успешно вылечена путем установке параллельно контрольной лампе резистора мощностью 2 Вт и номиналом 100 Ом. Резистор впаивался в имеющиеся на плате пустотелые заклепки.


rvs99
Цитата:


если мне не изменяет память там 2 резистора по 100 Ом параллельно с лампочкой заряда, служат чтобы толкнуть генератор пока он не начнет питаться от своего выпрямителя.
только не вздумай коротить эти сопротивления, потом машину не заглушишь (на себе проверил )


К вам (и ко всем остальным знающим Very Happy ) вопрос:
1) зачем там все-таки 2 резистора в параллель, а не один в два раза меньшего сопротивления?
2) Насколько критична мощность резистора? то есть, какие реально в цепи могут быть токи? Вышеназванные 2 Ватта - чем обоснованы?
3) Если токи не шибко большие, думаю, непринципиально, куда впаивать резисторы? (там по схеме несколько вариантов. конечно, самый простой - на приборку).

PS ЧЯ - 173.3722-01М, прозвонен - всё по схеме, но резисторы отсутствуют.
Сергей 22
rvs99 писал(а):

проверь резисторы в ЧЯ. Через них идет начальное возбуждение.
Мож подгорели или контакт плохой


+1
И щетки тоже не помешает проверить.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы