Страница 1 из 2
Леший
Ситуация такая: а/м ВАЗ 2105 1997 года, кап.ремонта не было, пробег 92000 км. Когда купил, 2 г.назад, то давление масла уже было не большим, около 1.0, то есть допустимое значение. Весной 2007 года заменил масло с 15w40 на 5w40, летом давление масла "Шелл" было нормальным, на холостых лампочка не горела. На зиму решил оставить масло таким же. И вот в первый же мороз, где-то -2 или 3 градуса завел, поехал, через некоторое время обнаиружил, что лампочка горит, гасла только при 2000 обротах, при этом двигатель работу не изменил. Сразу мной был заменен "грибок", масляный фильтр, ничего не изменилось, лампочка гаснет только при 2000-2500 оборотах. Сейчас машина стоит, вчера решил всеже завести. Завел без проблем, давление сразу поднялось с подсосом до 2.0, а затем за 2 минуты упало почти до последней черточки. Лампочка не помаргивает, а сразу загорается и пока не газанешь до 2000-2500, горит. Вопрос: что сдвигателем, может это, я надеюсь, масляный насос, может вкладыши, зимой это крах. Однако еще закрадывается мысль о том, что причина в масле, оно слишком жидкое, тем более двигатель не новый. Давление проверял манометром, показывает этоже, что и автодатчик 0,5-0,6. Интересно, может ли при использовании масла зимой 5w40 в двигателе, в который ранее заливалось только 15W40 давать такой эффект. Конечно же масло по щупу смотрел, чить ниже "максимално", бензином масло не пахнет, пены, от тосола нет.
dima_spb
меряйте компрессию.. если угара масла нет, или угар минимален, поменяйте маслонасос..
Владимирыч
Леший писал(а):

летом давление масла "Шелл" было нормальным, на холостых лампочка не горела. На зиму решил оставить масло таким же.

Уж если летом давление было нормальным, то зимой и подавно должно быть таким же. Масло ни при чём. Видимо, с приходом зимы совпала какая-то неисправность. Вот только почему так резко? Ведь насос отказывает либо сразу (не качает вообще - привод, например, накрылся), либо постепенно, по мере износа. Также с износом подшипников КВ - постепенно. Единственная возможная, ИМХО, причина - редукционный клапан насоса. Он может заклинить в открытом положении из-за попадания посторонней частицы, и почти весь поток масла после насоса пойдёт обратно в картер. Можно попробовать удалить эту частицу высоким давлением (если насос не сильно изношен), давая высокие обороты на непрогретом двигателе, когда масло ещё не жидкое. Также можно заменить масло на более вязкое - это поможет в любом случае, по крайней мере давление повысится.
Оценить насос и его клапан можно только после его демонтажа (как это сделать, не разбирая двигатель, говорилось много раз). 8-)
Ludvig
хочешь - забей на масло. ты всё правильно понимаешь, масло жидкое, летнее. Можно залить загуститель масла, будет и давление м шумов двигателя меньше. А не хочешь, так катайся, ничего страшного.
Lexey 58ru
Мне кажется масло все же жидковато. Об этом говорит следующее
Леший писал(а):

Завел без проблем, давление сразу поднялось с подсосом до 2.0, а затем за 2 минуты упало почти до последней черточки


т.е. при более густом масле давление нормальное, а по мере прогрева - падает.
Только 15W40 лумаю не стоит заливать, хотя бы 10W40.
Владимирыч
Ludvig писал(а):

масло жидкое, летнее

Lexey 58ru писал(а):

Мне кажется масло все же жидковато

Вы вопрос внимательно читали?
Леший писал(а):

летом давление масла "Шелл" было нормальным, на холостых лампочка не горела... И вот в первый же мороз, где-то -2 или 3 градуса завел, поехал, через некоторое время обнаиружил, что лампочка горит, гасла только при 2000 обротах

Значит, летом - не жидкое, а зимой, при более низкой температуре, стало жидковатым? :-D
Ludvig! "Летнее" масло, наоборот, более густое. Почему - думаю, не надо объяснять 8-)
Lexey 58ru
Владимирыч
А что я, собственно говоря не правильно написал? :ooo:
Зимние масла более жидкие по сравнению с летними. Думаю спорить с этим не будем.
То, что при более холодном (а соответственно и густом) масле давление нормальное, по мере прогрева (и разжижения масла) давление падает - факт.
И опять таки я написал
Lexey 58ru писал(а):

Мне кажется масло все же жидковато

.
Т.е. как вариант.
И опять таки мой совет залить 10W40 ни как не расходится с этим высказыванием
Владимирыч писал(а):

Также можно заменить масло на более вязкое - это поможет в любом случае, по крайней мере давление повысится


Smile
Владимирыч
Lexey 58ru всё правильно ты говоришь, никто не спорит! Я просто обращаю внимание на то, что летом давление было нормальное, а с наступлением первых холодов вдруг стало низким. И это при том же масле! Казалось бы, должно быть наоборот, ведь при низкой температуре масло густеет.
Если же падение давления произошло, например, из-за клина в клапане насоса, то замена масла на более густое неисправность не устранит, но в целом давление повысит.
dima_spb
Крупинка должна с маслом смыться?

А если давление масла совсем маленькое, то обороты в 5 тыс. могут убить двиг напроч.
Владимирыч
dima_spb писал(а):

Крупинка должна с маслом смыться?

Да. Высоким давлением клапан откроется полностью и освободит крупинку.
dima_spb писал(а):

А если давление масла совсем маленькое, то обороты в 5 тыс. могут убить двиг напроч.

Пока масло не нагрелось, густое, даже при открытом клапане давление в системе будет достаточным.
Леший
Пришел сегодня, завел, хотел на самом деле довести до 5000. Сразу на полном подсосе давление до 3,5 и не снижается. По мере прогрева убираю подсос и вот оно, чудо, давление масла держится. Видимо на самом деле под клапан попадал мусор, давлением его выбило. Теперь как и ранее на холостых держит 1,0-1,3, а это по моему норма, лампочка не горит, даже при 750 оборотах. А я ведь думал, и, чуть не поехал капиталить или делать менее меньший ремонт, сколько бы с меня содрали.
Леший
знающий Так и вылечил, благодарю.
знающий
Я рад, что мой совет помог. Давление масла, при котором открывается редукционный клапан маслонасоса около 4 кг.На классике достичь такого на горячем моторе не всегда удается не перекручивая. А крутятся более 5000 об. редкие моторы (мой крутился до 8700 и, кстати, прошел 450 тыс. без капиталки) Удачи!
urban32
Извините, что не по теме.

А говорят же что нельзя (на холостых особенно) раскручивать двигатель... Я свой выше 4000 практически никогда не раскручиваю, ибо уже звук какой-то страшный и мошности вроде не добавляет.

Если это можно делать, то я бы, конечно, попробовал... Smile

Как там в поговорке "не искал бы ты себе проблем на свою балду"
знающий
Про мифы о которых "говорят люди" надо создавать отдельную тему. Многие не крутят моторы выше 3500 об. и ездят по150-20 тыс. км. Такие моторы в большинстве вообще нельзя перекручивать. Даже и до 5000 тыс.
urban32
Т.е. я могу со спокойной совестью вдавить педальку в пол и посмотреть до каких оборотов у меня мотор раскручивается? Говорят какие-то пружины с рокеров слетают?
Otto Frija
urban32 писал(а):

Т.е. я могу со спокойной совестью вдавить педальку в пол и посмотреть до каких оборотов у меня мотор раскручивается? Говорят какие-то пружины с рокеров слетают?


Вдавить можете. И смотреть тоже. А вот без необходимости ходить за частоту 6000 я бы не советовал. После 7000 проблемы почти гарантированы. 5600 для нашего движка - нормальный режим, хоть и будет сильнее изнашиваться, никакого криминала не должно быть.
знающий
Я еще раз повторяю, мотор прошел 450 тыс км. Крутил прогретый каждый день раз пяь-шесть до 7000 тыс и выше. Покажите мне средний пробег классики до капремонта? Обычно 150-250 тыс км. Неделю назад сделал кап ремонт. Проехал уже 300 км . По маленьку раскручиваю уже до 5000 км секунд на 10-15 на 3 передаче. Готовлю отчет по пробегу -450 тыс км.
urban32
Пробовал сегодня Smile до 5700 раскручивается на передаче спокойно ) наверное тыщ до 250 проходит без капремонта Smile сильнее раскручивать не буду и то это все уже из разряда "пугать себя и окружающих" ибо рев стоит такой, бешенные жигули...

А то может до 8700 то же миф? а то на тахометре то 8000 только
Otto Frija
urban32, что порвет первым - коленевал, шатун или гену, и на каких именно оборотах (6400, 7500, 8700), зависит от того, насколько удачными получились эти детали, какие в них микродефекты структуры стали и где больше концентраторов напряжений. Хотите проэкспериментировать - потом расскажете.
знающий
Пока не побывал на станции,знал только, что крутится более 8000 об. Потом два электронных стенда определили- 8700об. Но не в этом суть. Опыт подсказываеет, что эксплуатация моторов на оборотах до 4000 тыс., (некоторые вообще выше 3000 не поднимают) чревато, например, потерей крутящего момента. У одних, как не регулируй мотор, не "едет" и все тут. Но стоит поездить на оборотах, через две-три недели мотор раскатывается и все появляется и динамика и работает чище и заводится лучше. Мнение на счет концентраторов напряжений таково. Пусть лопнет при экстремальнй раскрутке у гаража, а не на обгоне на трассе, если прозевал встречку.
Otto Frija
А может, сделать невероятное - не крутить выше допустимых 6000 оборотов, и все? Чтоб точно не лопнуло.
знающий
Наверное надо разбить на две темы.Первая- Крутить или нет выше 6000 тыс. Вторая- В каком диапазоне использовать мотор, до 3500 тыс об , или до 6000 тыс . А вообще ни кому не навязываю стиль. Каждый хочет как он хочет.
Otto Frija
знающий писал(а):

... Вторая- В каком диапазоне использовать мотор, до 3500 тыс об , или до 6000 тыс ...


Так на эту тему нам дана внешнескоростная характеристика, на графике русским по белому видно, что за 6000 ни мощи, ни тем более крутящего ждать не приходится.
urban32
Да уж, очень интересно.
Я, так сложилось, в половине случаев переключаю передачи на 3500-4000, но никогда более. На тягу или что-то еще в отношении двигателя пожаловаться не могу.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы