Страница 1 из 15
arcadi
Много раз уже писалось про дурацкую систему отопления в 10-м семействе. Особенно это касается машин выпуска до 2002 г. Либо морда жарится, а что-то мерзнет, либо наоборот. Некоторые делают кординальные переделки, вплоть до прокладки гофрошлангов, с разборкой всей машины. Мы с другом пошли по другому пути - пути небольших, легких переделок. Но, которые помогли кардинально изменить ситуацию в машине.
Первое изменение каснулось термостата, но об этом я уже тут писал, если кому интересно, можно посмотреть тут http://arcadha.narod.ru/termostat.html.

Результат превзошел все ожидания. Как только закончилось лето - повернул ручку на полтора оборота и теперь термометр на БК ниже 90 - 91 гр. после прогрева не показывает. Держится, как вкопанная.

Второе изменение каснулось штатных воздуховодов, идущих от тоннеля под кресла. Дабы поставлять теплый воздух назад. Черта с два они чего-то туда поставляют - конструкция ВАЗ-ТАЗ-деребас. Поток воздуха просто умирает в них. После того, как они были выкинуты, тепло пошло и назад, и под кресла водителя и пассажира, св достаточном количестве.

Третье изменение - решетки воздуховодов идущих от елочки в ноги водителя и пассажира. Наблюдения показали, что весь воздух, выходящий из самых нижних решеток, греет коврик в этом месте так, что тот бедный только не пищит. Но ногам от этого совсем не жарко. Точнее жарится часть ноги, а все остальное в холоде. Причина, в неправильном расположении самих жалюзей. Они направлены под углом вниз. Устраняется этот дефект просто. Снимаем нижние боковинки и выкусываем эти жалюзи. Затем разворачиваем их под 90 гр., так чтобы они направляли поток воздуха вперед, в сторону педалей и вклеиваем их с помощью Поксипола.

К сожалению на все отверстие их не хватает, недостающую часть можно изготовить из полосок пластмассы или подобрать небольшую вентиляционную решетку и вклеить ее часть.

В результате воздух начинает греть именно то, что надо - ноги внизу. От кончиков ботинок и поднимается теплым потоком снизу из под торпеды, согревая все оставшиеся части ног. и при этом ничего не жарится.

Четвертое и последнее - по совету с форума, передавливаем пароотводящую трубку идущую от печки к расширительному бачку. Уменьшаем проток через нее или вообще останавливаем. В результате, печка начинает греть более равномерно, что находу, что на ХХ во время стоянок в пробках и на светофорах.
Теперь я езжу с заслонкой переведенной в минимальное положение горячего воздуха, минимальные обороты вентилятора, ручка заслонок на торпеде в крайнем правом положении - все в ноги.
И ногам тепло.
И стекла на запотевают.
И в машине "Ташкент".

Laughing Laughing Laughing
leon112
По третьему изменению, т.е. переделки решеток.
Намного проще врезать решетки с торцов наших дверей.
Отдельно решеточки продаются-стоят 10 руб/шт.
Проще вырезать и вклеить, чем так мудрить.

А по 4-му пункту можно подробнее, что там можно переделать?
arcadi
Цитата:

Намного проще врезать решетки с торцов наших дверей.
Отдельно решеточки продаются-стоят 10 руб/шт.
Проще вырезать и вклеить, чем так мудрить.


Хорошая идея.

Цитата:

А по 4-му пункту можно подробнее, что там можно переделать?


Там особых переделок-то и нет. Просто либо заглушить пароотводящую трубку от печки к бачку. Либо ее передавить чем-то. Сейчас она у меня передавлена струбцинкой, так, чтобы проток через нее был самым минимальным "кап-кап-кап". В перспективе поставим туда либо краник - выпускать воздух при замене тосола, или врежем штуцер с маленьким отверстием диам. 0,7-0,8 мм.
leon112
arcadi писал(а):

Просто либо заглушить пароотводящую трубку от печки к бачку.


Т.е. по большому счету эта трубка вообще не нужна, так что ли?
arcadi
leon112 писал(а):

arcadi писал(а):

Просто либо заглушить пароотводящую трубку от печки к бачку.


Т.е. по большому счету эта трубка вообще не нужна, так что ли?



По большому счету ДА. Так - выпустить воздух и пар. Просто получается, что часть горячего тосола идущего в радиатор печки, уходит через эту трубку в бачок, снижается проток через печку. Я сам вначале к этому отнесся недоверчево, пока не попробовал. Действительно помогает.
1. После стоянки или ночи салон прогревается раза в 2 быстрее.
2. На ХХ температура воздуха из печки не падает.
3. При движении, влияния сего девайса на температуру не замечено.
leon112
Хорошо, а если поставить штуцер 0.7-0.8 будет ли выходить пар (пробка) при замене тоосла?
Правильнее конечно сделать краник, но где взять такой маленький и надежный?
А777
А если поставить шаровой водопроводный кран с соответствующими штуценами? Цена вопроса рублей150.
Vlad B
А паровых пробок не боитесь? Как порвет ваш радиатор печки в -32 по дороге в Мухосранск-камчатский, ночью.
alex04
А777 писал(а):

А если поставить шаровой водопроводный кран с соответствующими штуценами? Цена вопроса рублей150.


ага, только возникает вопросец, где взять такой маленький, они же большие все будут для этой шланги.
Vlad B писал(а):

А паровых пробок не боитесь? Как порвет ваш радиатор печки в -32 по дороге в Мухосранск-камчатский, ночью.


по этому поводу написал
arcadi писал(а):

... или врежем штуцер с маленьким отверстием диам. 0,7-0,8 мм.


но тоже как-то задумываюсь над этим
Makar_
Попробовал четвертый пункт (передавил пороотводящую трубку) чего то не заметил разницы, на холостых все равно слабовато греет
arcadi
Как писал выше, сегодня поставили в параотводящую трубку штуцера с диаметром отверстия 0,5-0,7 мм. Выточили сами. Поставили сразу на две машины, третий поехал ставить в гараж. Эффект не заставил себя долго ждать -теплынь, что на холостых, что при движении. Заслонка печки на минимуме, обороты вентилятора минимум. Ногам хорошо, как у камина сидишь. Стекла не запотевают вообще. Wink
Кайф.
Кстати, если у кого нет возможности выточить штуцер, можно просто в трубку вставить резинку и проделать в ней небольшую дырочку.
afil
arcadi писал(а):

Как писал выше, сегодня поставили в параотводящую трубку штуцера с диаметром отверстия 0,5-0,7 мм. Выточили сами. Поставили сразу на две машины, третий поехал ставить в гараж. Эффект не заставил себя долго ждать -теплынь, что на холостых, что при движении. Заслонка печки на минимуме, обороты вентилятора минимум. Ногам хорошо, как у камина сидишь. Стекла не запотевают вообще. Wink
Кайф.
Кстати, если у кого нет возможности выточить штуцер, можно просто в трубку вставить резинку и проделать в ней небольшую дырочку.



не знаю как в двигателе 2112, а в движке 21124, если верить руководству, на штуцере пароотводящей трубки радиатора отопителя и так отверстие примерно 1-2 мм диаметром
mihalich
Огромное спасибо Arcadi за советы! Надо обязательно попробовать.
У меня возник вопрос по системе САУО. Вы использовали БРИЗ. В своей статье вы писали, что используете его уже год и очень довольны. Я поискал в интернете и нарыл некоторое описание на него. Там в отзывах многие жалуются на шум вентилятора. который возникает из-за использования ШИМ для управления вращением скорости вентилятора. Так ли это?
arcadi
Цитата:

Я поискал в интернете и нарыл некоторое описание на него. Там в отзывах многие жалуются на шум вентилятора. который возникает из-за использования ШИМ для управления вращением скорости вентилятора. Так ли это?


Не буду гворить за тех всех, кто жалуется, может у них вентиляторы такие. Но у меня никакого шума от ШИМ нет, хотя слух у меня исключительный. Даже при заглушенном двигателе, закрытых окнах и в тихом месте, слышен только шум потока воздуха и то на больших оборотах. Но чтобы пищало, как некоторые жалуются, такого нет. Повторюсь, скорее всего зависит от мотора вентилятора.
Сегодня ехал на работу, так через 20 минут стояния в пробке вообще выключил вентилятор - жарко.
Маринер
arcadi
Насколько я понял, вы из С-Петербурга, а там, еще не было в этом году тех морозов, на которых бы даже просто штатной "печки" не хватало Smile
mihalich
2 arcadi: Понятно. Мне по описанию этот блок тоже понравился. Наверное поставлю тоже. Спасибо!
arcadi
Маринер писал(а):

arcadi
Насколько я понял, вы из С-Петербурга, а там, еще не было в этом году тех морозов, на которых бы даже просто штатной "печки" не хватало Smile


Это правда Smile было пару раз - 5 -6. Вот и ждем с нетерпением морозов, дабы проверить все наши усовершенствования. Но даже сейчас, уже можно что-то подитожить. Laughing
k_v_a
По четвертому изменению я сделал так: снял шланг с бачка, нарезал 10 мм резьбы М5 в штуцере и ввернул туда латунную форсунку для газовой плиты с внутренним отверстием 0,5 мм затем вернул шланг на место. Ждем холодов.
nnnddd
arcadi писал(а):

.....Второе изменение каснулось штатных воздуховодов, идущих от тоннеля под кресла. Дабы поставлять теплый воздух назад. Черта с два они чего-то туда поставляют - конструкция ВАЗ-ТАЗ-деребас. Поток воздуха просто умирает в них. После того, как они были выкинуты, тепло пошло и назад, и под кресла водителя и пассажира, св достаточном количестве....

Laughing Laughing Laughing



Эти воздуховоды снимаются без снятия кресел?
А777
Да они держатся каждый на одной гайке под креслом.
karfaks
Насчет штуцера. Морозцы уже были, эффект есть?
Tom669
У меня и прошлой зимой в -32 в машине ташкент был без всяких переделок. А задние воздуховоды выкидывать не имеет смысла т.к. задние стекла потеть будут быстрее. Их я модернизировал и теперь тепло на зад поступает в полном обьеме.
Жека на 11
Tom669 писал(а):

У меня и прошлой зимой в -32 в машине ташкент был без всяких переделок. А задние воздуховоды выкидывать не имеет смысла т.к. задние стекла потеть будут быстрее. Их я модернизировал и теперь тепло на зад поступает в полном обьеме.


А как модернизировал? Можно поподробнее.
Pavlusha
arcadi писал(а):


Первое изменение каснулось термостата, но об этом я уже тут писал, если кому интересно, можно посмотреть тут http://arcadha.narod.ru/termostat.html.

:lol: Laughing Laughing



Можно я блесну своим творческим талантом.
и поделюсь опытом.

Эту же самую процедуру я проделал сам со своим термостатом в двигателе 2112, три года назад изучая его конструкцию как то на досуге.

Но сделал попроще. -взял болт подходящий, в нем в конце резьбы просверлил дырочку меньшим диаметром небольшой глубины для того чтобы термоэлемент в него встал.
ну и дырочку в днище крышки термоса.
пара гаек и резиновая прокладочка.

крутим болтик регулирыем болти создате усилие для пружин тем самым термоэлементу сложнее подниматься (он это делает на более высокой температуре (90-95 можно регулировать) вот и все.

приятно Wink)) что оказалось решение то в массы пошло.
Nikola802
arcadi писал(а):
"Цитата:
Намного проще врезать решетки с торцов наших дверей.
Отдельно решеточки продаются-стоят 10 руб/шт.
Проще вырезать и вклеить, чем так мудрить.

Хорошая идея."

Не просто хорошая - отличная. Решетки от дверей подходят идеально, в том числе и по цвету.
До этого в моей Ладушке разводка системы отопления была частью герметизирована, частью собрана на гофрошлангах, воздуховоды для ног задних пассажиров подняты выше резинового коврика. Итог - неплохо. Но ради этого, как справедливо было отмечено, пришлось разобрать полмашины и, хотя это совпало с установкой шумки, возни было - не описать!
Эффект же от столь простых доработок, как предложил arcadi, (я, правда, сделал только пункты 2 и 3) превзошел все ожидания. Вывод: пункт 2 и 3 - делать ВСЕМ!!! Насчет остального - не совсем уверен.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 15
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы