Страница 1 из 1
JustBull
Совет ? 1.
Если машина старая и болты с гайками успели закиснуть, то настоятельно рекомендую заехать в ближайший от гаража сервис и пневмоинструментом чуть-чуть открутить гайку, которая крепит шток амортизатора к верхней опоре стоек (что называется сорвать гайку).
Также настоятельно рекомендую проделать такую же процедуру с четырьмя болтами (гайками), которые крепят ступицу к стакану передней опоры (по два на каждую опору). Верхние болты являются регулировочными с эксцентриковыми гайками. Перед откручиванием необходимо промаркировать краской регулировочную шайбу и стакан опоры, так, чтобы можно было понять, в каком положении стоял регулировочный болт.

После этого на небольшой скорости 20 км/ч, включив аварийку, добираетесь до гаража.
Цена вопроса: 200 руб. Поверьте, это того стоит. Возможно, вам это сделают бесплатно или за пиво Smile. Смысл этой операции: исключить дальнейшие проблемы при самостоятельной попытке открутить их обычным инструментом.

Совет ?2.
Купит качественные дополнительные инструменты и приспособления: 1. стяжку пружин 2. съемник рулевых тяг 3. съемник для опор стоек.

Если у вашего штока амортизатора не овальный профиль, а под внутренний шестигранник (т.е. не заводской), то вам повезло. Вместо этого убогого съемника опор стоек достаточно иметь качественную длинную головку и шестигранный ключ. Еще нужно запастись газовым ключом, чтобы крутить головку, удерживая шток шестигранным ключом.

Я все это купил в ?Русь-Трейд?: стяжку пружин 2х захватная (компл.2 шт) ? код 37494 -цена 175 руб. (хорошее качество), съемник рулевых тяг ? код 10531 - цена 265 руб.(очень хорошее качество), съемник для опор стоек называется ?ключ разборки стоек универсальный? ? код 9471- цена 73 руб. (качество дрянь). На внешней части съемника есть два шлица, за которые его нужно крутить. Но фокус оказался в том, что эти шлицы сделаны на разводной ключ, т.к. ключ на 27 слишком мал, а ключ на 28 уже велик. В результате я взял напильник и подогнал эти шлицы под ключ на 27.

-----
Как я менял опоры передних стоек. История в двух днях.

Машину тянуло вправо, съездил на сход-развал, диагностировали ходовую и сказали, что левую опору передних стоек необходимо менять. Действительно, вывесили левое колесо, и оно легко ходило вниз вверх. По замене опор насчитали около 1700 руб. только за работу, мотивировали тем, что машина старая (98 год), все болты закисли, короче проблематично будет менять.

Мне показалось, что насчитали слишком много, поэтому решил менять сам.

Купил в ?Русь-Трейд? опоры ?За рулем?.

Первый день (суббота).
1. (14:00) Снял колесо.
2. Пролил все болты и гайки WD-шкой. А именно: гайку крепления рулевой тяги; два болта и две гайки, которые крепятся к стакану опоры (один из них регулировочный, с эксцентриковой гайкой и шляпкой); гайку, которая крепит шток амортизатора к верхней опоре стоек.
3. Протер все это тряпочкой, пролил WD-шкой заново, перекурил, протер.
4. Вынул шпильку под гайкой рулевой тяги, открутил ее. Вставил съемник рулевых тяг, прокрутил болт съемника, и рулевая тяга выскочила на раз.
5. Краской промаркировал регулировочную шайбу и стакан опоры, так, чтобы можно было понять, в каком положении стоял регулировочный болт. Открутил (не без определенных усилий) гайки верхнего болта (регулировочного) и нижнего (обыкновенного).
6. Вынул тормозной шланг вместе с резиновой прокладкой из паза на опоре.
7. Открутил три гайки крепления верхней опоры к кузову.
8. Снял переднюю стойку в сборе.
9. Стяжками пружин сжал пружины до состояния, когда они не давят на верхнюю чашу стойки.
10. Взял съемник для опор стоек (он состоит из двух частей внешняя головка и внутренняя) и попытался открутить гайку внутри опоры. Открутить обычной головкой нельзя, т.к. будет прокручиваться шток амортизатора. Попытка номер раз, дав, три не удалась. Гайка закисла настолько сильно, что в результате моих попыток овальное отверстие во внутренней части съемника превратилось в круглое отверстие и уже не удерживало шток амортизатора. Короче полный ТРЫНДЕЦ НА. Съемник сделан из слишком мягкой стали НА, сэкономили на копейках НА.
11. Водрузил стойку обратно, закрутил колесо.
12. Заехал в магазин и купил еще один съемник для опор стоек.
13. Поехал на ближайший сервис и сорвал гайки крепления штока на обеих опорах пневмогайковертом. При этом шток удерживать нет необходимости, т.к. у пневмоинструмента очень большой крутящий момент и шток не успевает провернуться, а гайка при этом откручивается.
14. Приехал в гараж на скорости 20 км/ч, на мелких ямках слышал небольшое постукивание. Перекурил и решил отложить общение с гайками до утра.
15. (22:00) Пришел домой, первый раз за день поел, попил пива, лег спать.

Второй день (воскресенье)
1. (09:00) Снял левое колесо.
2. (11:00) Закончил с левой стойкой. Перекурил. Перетащил инструмент на правую сторону. Перекурил.
3. (11:30) Открутил колесо.
4. Стал откручивать регулировочный болт на опоре. Не крутится и все. Я уж и вороток подлиннее сделал (трубу нацепил) и молотком его долбил, один хрен стоит как вкопанный. Вот тут я сильно пожалел, что не сорвал эти болты на сервисе за компанию.
5. Чесал репу, пока не приехал чиниться еще один добрый человек. У него оказался длинный (чуть больше метра) самодельный вороток на 1/2 дюйма. Открутили им без проблем. Короче повезло с добрыми людьми. СПАСИБО тебе Виктор.
6. Дальше все как по маслу.
7. (15:30) Собрал инструмент, загнал машину в гараж. Пошел домой обедать.

Завтра поеду на сход-развал. Всем удачи.
bazhanovma
Я менял опоры стоек более простым методом гораздо быстрее. Одну сторону 1 час, другую 40 мин. В общем как проводилась работа.
Мне понадобились приспособление для сжатия пружин и ключ для откручивания гайки штока.
1. Поднимаю авто домкратом, снимаю колесо.
2. Опускаю авто, чтобы сжалась пружина прям на тормозной диск (или лучше на шаровую опору(подставляем под нее кирпичи и досточку)).
3. Закрепляю в таком положении стяжки пружин на пружине и начинаю досжимать пружину.
4.Когда наконец пружина сильно сжата, поднимаем авто домкратом и убираем кирпичи, чтобы стойка провисла. Работа внизу авто пока закончена.
5. Идем под капот и откручиваем гайку штока полностью и 3 гайки крепящие опору. Не волнуйтесь если шток опуститься, поднять его не составит труда.
6. После этого опора вместе со стойкой опуститься вниз. Надавливаем ногой на тормозной диск вертикально, чтобы стойка сильнее опустилась и в это время вытаскиваем опору и ставим новую.
7. Собираем все в обратной последовательности и готово!
Данный способ очень прост и быстр, ведь не нужно откручивать ни шаровую опору, ни гайку ступицы, ни рулевой наконечник, ни болты сход-развала.
Виктор-Вишня
bazhanovma писал(а):

Я менял опоры стоек более простым методом гораздо быстрее. Одну сторону 1 час, другую 40 мин. В общем как проводилась работа.
Мне понадобились приспособление для сжатия пружин и ключ для откручивания гайки штока.
1. Поднимаю авто домкратом, снимаю колесо.
2. Опускаю авто, чтобы сжалась пружина прям на тормозной диск (или лучше на шаровую опору(подставляем под нее кирпичи и досточку)).
3. Закрепляю в таком положении стяжки пружин на пружине и начинаю досжимать пружину.
4.Когда наконец пружина сильно сжата, поднимаем авто домкратом и убираем кирпичи, чтобы стойка провисла. Работа внизу авто пока закончена.
5. Идем под капот и откручиваем гайку штока полностью и 3 гайки крепящие опору. Не волнуйтесь если шток опуститься, поднять его не составит труда.
6. После этого опора вместе со стойкой опуститься вниз. Надавливаем ногой на тормозной диск вертикально, чтобы стойка сильнее опустилась и в это время вытаскиваем опору и ставим новую.
7. Собираем все в обратной последовательности и готово!
Данный способ очень прост и быстр, ведь не нужно откручивать ни шаровую опору, ни гайку ступицы, ни рулевой наконечник, ни болты сход-развала.




+1
так же делал! на все про все часа 2,5ушло!
Деревянный
bazhanovma
Молодца!!!!+ мильён!!! Я отчего-то думал что если стойку не вытащить полностью то опору не вставить будет, там ведт пружина и т.д. В последий раз я вал из шруса наружнего вырвал... Снимая стойку...
ukis
+ тыщща, не знал не знал,,,
DEEPSD
Хрень это все, я в субботу решил так попробывать стяжки пружин у меня упирались в кузов.
Менял путем снятия стойки с авто, как и топикстартер.
Стронул гайку крепления штока аммо к опоре, откуртил рулевой наконечник от стойки, открутил стойку от поворотного кулака, предварительно наметив положение развальных болтов, открутил 3 гайки крепления опорыстяжками сжал пружину, открутил гайку крепления опоры, поставил новую опору, сборку делал в обратной последовательности.
Sergik1968
bazhanovma
bazhanovma писал(а):

Я менял опоры стоек более простым методом гораздо быстрее. Одну сторону 1 час, другую 40 мин. В общем как проводилась работа.

Мне понадобились приспособление для сжатия пружин и ключ для откручивания гайки штока.

1. Поднимаю авто домкратом, снимаю колесо.

2. Опускаю авто, чтобы сжалась пружина прям на тормозной диск (или лучше на шаровую опору(подставляем под нее кирпичи и досточку)).

3. Закрепляю в таком положении стяжки пружин на пружине и начинаю досжимать пружину.

4.Когда наконец пружина сильно сжата, поднимаем авто домкратом и убираем кирпичи, чтобы стойка провисла. Работа внизу авто пока закончена.

5. Идем под капот и откручиваем гайку штока полностью и 3 гайки крепящие опору. Не волнуйтесь если шток опуститься, поднять его не составит труда.

6. После этого опора вместе со стойкой опуститься вниз. Надавливаем ногой на тормозной диск вертикально, чтобы стойка сильнее опустилась и в это время вытаскиваем опору и ставим новую.

7. Собираем все в обратной последовательности и готово!

Данный способ очень прост и быстр, ведь не нужно откручивать ни шаровую опору, ни гайку ступицы, ни рулевой наконечник, ни болты сход-развала.


Сохраню в папке(дельные советы) на будущее
T&B
а как с приорой быть с её бочкообразной пружиной? какие стяжки для пружин использовать?
Пыльный
T&B писал(а):

а как с приорой быть с её бочкообразной пружиной? какие стяжки для пружин использовать?


те же самые, что и на десятку пойдут
Boriskin
T&B писал(а):

а как с приорой быть с её бочкообразной пружиной? какие стяжки для пружин использовать?


без разницы, ты же не за самый крайний виток сжимаешь:)
Senya67
Делается всё гораздо проще и быстрее:Снимаешь всю стойку вместе со ступицей в сборе.Если верхняя гайка стойки не откручивается а опора под замену,рубишьеё зубилом в местах соединения и торец штока освобождается,его зажимаешь в тиски и спокойно отворачиваешь гайку.
Stazz
Меняю тут корпуса+аммо+опоры передних стоек, подскажите - как у пружин определить степень износа????? Новой пружины рядом для сравнения нет!! Авто 60 тык. прошла, денег и так хорошо отдам за все провсе, но неохота на пружины еще тратить- может они вечные? Wink
fanat_2115
Я менял опоры стоек более простым методом гораздо быстрее. Одну сторону 1 час, другую 40 мин. В общем как проводилась работа.
Мне понадобились приспособление для сжатия пружин и ключ для откручивания гайки штока.
1. Поднимаю авто домкратом, снимаю колесо.
2. Опускаю авто, чтобы сжалась пружина прям на тормозной диск (или лучше на шаровую опору(подставляем под нее кирпичи и досточку)).
3. Закрепляю в таком положении стяжки пружин на пружине и начинаю досжимать пружину.
4.Когда наконец пружина сильно сжата, поднимаем авто домкратом и убираем кирпичи, чтобы стойка провисла. Работа внизу авто пока закончена.
5. Идем под капот и откручиваем гайку штока полностью и 3 гайки крепящие опору. Не волнуйтесь если шток опуститься, поднять его не составит труда.
6. После этого опора вместе со стойкой опуститься вниз. Надавливаем ногой на тормозной диск вертикально, чтобы стойка сильнее опустилась и в это время вытаскиваем опору и ставим новую.
7. Собираем все в обратной последовательности и готово!
Данный способ очень прост и быстр, ведь не нужно откручивать ни шаровую опору, ни гайку ступицы, ни рулевой наконечник, ни болты сход-развала.

На 15 ке таким способом можно поменять опоры стоек. А то меня на пугали что не смогу открутить развальные болты и наконечники выпресовать, в сервис и на съёмник денег нет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы