Ну теперь по делу давайте.
Модель двигателя - 21081
Рабочий объем, см3 - 1099,6
Диаметр цилиндра, мм - 76
Ход поршня, мм - 60,6
Степень сжатия - 9
Номинальная частота вращения, об/мин - 5800
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81 нетто, кВт/л, с. - 38,7/53
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, об/мин - 3600
Максимальный крутящий момент, Н-м - 77,1
*******************************
Модель двигателя - 2108
Рабочий объем, см3 - 1288,4
Диаметр цилиндра, мм - 76
Ход поршня, мм - 71
Степень сжатия - 9,8
Номинальная частота вращения, об/мин - 5600
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81 нетто, кВт/л, с. - 46,1/63
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, об/мин - 3600
Максимальный крутящий момент, Н-м - 93,2
********************************
Модель двигателя - 21083
Рабочий объем, см3 - 1499,8
Диаметр цилиндра, мм - 82
Ход поршня, мм - 71
Степень сжатия - 9,8
Номинальная частота вращения, об/мин - 5600
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81 нетто, кВт/л, с. - 49,8/68
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, об/мин - 3400
Максимальный крутящий момент, Н-м - 100,4
***************************
Теперь о грустном.
В блоках 2108 и 21081 есть рубашка охлаждени между цилиндрами, что обусловливает такой диаметр цилиндра.
Теперь о вариантах.
Точить максимум можно до диаметра 79мм, хотя и это опасно... Поршни можно ставить 2 видов: 2105 с выборками под клапана и 2106 без выборок. Тут прикол в следующем. Если ставить поршни 2105, то клапана при обрыве ремня не гнет. Если ставить поршни 2106, то будет гнуть.
НО!
С поршнями 2105 стапень сжатия будет что-то около 9,6-9,7 точнее я не помню, но можно подсчитать. А если ставить поршни 2106, то степерь сжатия будет около 11 (10,7-10,8. Позабывал уже все). И кататься с двиглом собранным с поршнями 2106 придется на 95 бензе, но ехать будет гораздо веселее.
И еще НО!
Такой двиг ни в коем случае нельзя греть и выводить на пиковые обороты на продолжительное(пару минут) время. Иначе стенкам придет пипец в калошах!!! И обкатывать такой двиг надо долго и нудно. Тысяч до 10-15.
Выбор за вами, так сказать...
Да! Забыл!
Можно, конечно, поколдавать с валами, но это уже совсем неумное дело, ибо пойдет песня сначала поршни-шатуны-вал+это все нормально отстроить. Очень дорого будет.
ЗЫ: Если я правильно помню, то с блока 2108 максимум можно снять объем 1530.