Помогите с гулом на 80...110!!! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#101:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Июня 2012 01:11
dystantnic писал(а):

К примеру мой безмен на 10 кг не тянет фланец - зашкаливает. Нужно сначала сдёрнуть рукой что бы фланец закрутился и только тогда момент сопротивления вращению падает до 7кг на безмене. ....Т.е. момент сопротивления провороту замеряется при вращении фланца, но не при срыве его с места?

Именно и только так - только сопротивление вращению, но не срыва (страгиванию)!
При этом не забываем учитывать сопротивление трения сальника. У нового сальника оно значительно.
Более точную величину фиксируем без затягивания гайки хвостовика сначала без сальника вообще, а потом с ним - это и будет дополнительное сопротивление нового сальника вдобавок к "чистому" сопротивлению вращения.
dystantnic писал(а):

Должны ли эти моменты просто совпадать и соотноситься с соответствующими значениями в своих интервалах, т.е. будет ли правильно кгс/м к кгс/см:
1. 12/16
2. 12/20
3. 26/16
4. 26/20 ?

Не уверен в том, что я всё правильно понял, но скажем 12 кгс/м = 1200 кгс/см
dystantnic писал(а):

Нужно ли смазывать подшипники при проверке моментов....

Обязательно!
Я слегка "увлажняю" поверхности (колец и корпуса) пластинчатой смазкой (можно "Литолом").
dystantnic писал(а):

Подобрал при 12 кгс/м около 7,2 кгс ( 16 с чем то кгс/см - подшипники новые). Но если затягивать , скажем, далее до 26 кгс/м - потом труднее провернуть фланец. Так ли это должно быть?

С жёсткой втулкой такого быть не должно!
dystantnic писал(а):

Или при правильно подобранной втулке всё равно сколько затянешь - момент сопротивления вращению не будут меняться?

Не то, что совсем уж не будет, но можно говорить именно так - она же подобрана враспор под конкретный размер с получение необходимых усилий.
Не претендую на истинность, но я лично новые подшипники затягиваю до максимальных моментов, поскольку после приработки подшипников, эти усилия снизятся, но должны остаться в необходимых пределах.
Втулку стачиваем аккуратно и в обязательном порядке плоскости должны быть строго параллельны, иначе подшипники будут поджаты неравномерно, а это ничего хорошего не сулит.....

PS: А вообще-то для себя сначала после установки подшипников и дав небольшой преднатяг, "обкатывал" их в течении часа (не меньше) через эл.дрель. Только в корпус нужно залить минеральное моторное масло.
Затем уточняем регулировки и в путь!...... rlzz

#102:  Автор: dystantnic СообщениеДобавлено: 09 Июня 2012 07:44
Rezo писал(а):

dystantnic писал(а):

Должны ли эти моменты просто совпадать и соотноситься с соответствующими значениями в своих интервалах, т.е. будет ли правильно кгс/м к кгс/см:
1. 12(момент затяжки)/16(момент сопротивления вращению)
2. 12/20
3. 26/16
4. 26/20 ?

Не уверен в том, что я всё правильно понял, но скажем 12 кгс/м = 1200 кгс/см


Тут я имел ввиду следующее , скажем, по пункту № 1:
Можно ли или нужно при регулировках добиваться момента затяжки гайки 12 кгс/м и момента сопротивления вращению 16 кгс/см .
И так далее по пунктам.
Для чего даны эти, так сказать, ножницы 12-26 кгс/м и 16-20 кгс/см (при новых подшипниках).
Или так: правильно ли будет дотянуть гайку до 12 кгс/м , а втулку подобрать так, что бы в каждом отдельном случае момент сопрот. вращению мог быть или 16, или 18, или 19, и т.д. или 20 кгс/см. И на оборот.
Т.е. возможно ли играть ножницами?

#103:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Июня 2012 12:25
Понятно!....
dystantnic писал(а):

Т.е. возможно ли играть ножницами?

Возможно, но это в первую очередь относится к упругой втулке и эти "ножницы" (12-26) как раз и определяют упругие свойства этой втулки при "ножницах" сопротивления вращения подшипников.
По отношению к жёсткой втулке, этот диапазон (12-26) можно использовать, но нет смысла, поскольку мы напротив хотим получить именно жёсткую втулку, но опять-таки при строго определённом сопротивлении вращения!
Вот и подбираем длину жёсткой втулки, что бы получить требуемое сопротивление вращению и более жёсткое затягивание гайки (25-30)!
dystantnic писал(а):

Для чего даны эти, так сказать, ножницы 12-26 кгс/м и 16-20 кгс/см (при новых подшипниках).

На это уже ответил.
dystantnic писал(а):

правильно ли будет дотянуть гайку до 12 кгс/м , а втулку подобрать так, что бы в каждом отдельном случае момент сопрот. вращению мог быть или 16, или 18, или 19, и т.д. или 20 кгс/см. И на оборот.

Думаю, что и на этот вопрос ответ был дан....

#104:  Автор: dystantnic СообщениеДобавлено: 09 Июня 2012 14:10
Rezo, хотел сказать "мэрси" за консультации, но, в моём мозгу, на дессерт, возник ещё один вопрос:
Каково ваше отношение к дополнительным шайбам (упоминаются у Росса Твега, стр. 107), которые усспользуются в случае, когда втулка короткая?
Надёжно ли это?

#105:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Июня 2012 16:12
dystantnic писал(а):

Каково ваше отношение к дополнительным шайбам (упоминаются у Росса Твега, стр. 107), которые усспользуются в случае, когда втулка короткая?
Надёжно ли это?

Я в курсе этой рекомендации, но я бы лично на это не пошёл. Это вероятнее всего рекомендация к случаю, когда другой втулки просто нет.
Всё же эта тонкая "жестянка" может "плыть", т.е - её размер (толщина) может стать другой (тоньше).
Если по отношению к упругой втулке такое ещё можно предположить на крайний случай (за счёт пружинящих свойств этой втулки), то под жёсткую втулку этого делать не нужно, иначе это уже не жёсткая втулка!.... supercool

#106:  Автор: dystantnic СообщениеДобавлено: 10 Июня 2012 21:15
Собрал, сегодня, и установил свой редуктор.
Как же он меня зае ... Жара за 30. Еле домой притащился.
Не уверен, что точно определил момент сопр. вращению - фланец всё время шел рывками, как бы я его не сдёргивал, как бы не смазывал подшипники. Потом взял просто вороток с плечём 29 см и привязал кантр и потянил - красота : ни рывков тебе и всё плавно. Показания снимал в, так сказать, нейтральных положениях воротка, т.е. тянул из вертикально-висячего положения когда вес воротка не влиял на показания. Результат был около 0,6 кг по безмену.
Словом - не хватило терпения и я при этом значении затянил гайку от души. Дальнейшие действия уже проще.
Уже откатал 70 км.
Rezo, какой километраж надо прогнать, что бы убедится в правильности ремонта, а то я чёт жду чего то?
Ещё интересный момент - на заливку транс.масла у меня ушло в редуктор около 2 литров.

#107:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Июня 2012 02:10
dystantnic писал(а):

...на заливку транс.масла у меня ушло в редуктор около 2 литров.

Что-то многовато! Вообще-то 1,3 литра, но там больше и не залить, поскольку лишнее выливаться будет через отверстие.
Млжет ты заливал не на машине, а в собранном виде, тогда действительно влезет порядка 1,7-1,8 литра.
dystantnic писал(а):

...какой километраж надо прогнать, что бы убедится в правильности ремонта, а то я чёт жду чего то?

Не нужно ничего ждать, иначе точно "накаркаешь" и "дождёшься"..... dns4 cry
dystantnic писал(а):

Результат был около 0,6 кг по безмену.... и я при этом значении затянил гайку от души.

Не совсем понял!...
Если это значение (0,6) в конечном счёте было после окончательного затягивания зайки "от души", то волноваться в общем-то не с чего, поскольку цифры правильные.
Сотни 2-3 поездий не спеша и с периодичностью.
"Косяки" (если не явные промахи) как правило вылазят от 200 до 1000 км. Если после тысячи всё в порядке, то можешь поздравить себя в полной мере и ехать на любые расстояния, не ожидая от редуктора "сюрпризов".....

PS: Что-то ты и словом не обмолвился о пятне контакта ГП (не проверял что ли?), преднатяге подшипников дифференциала и бокового зазора.

#108:  Автор: dystantnic СообщениеДобавлено: 11 Июня 2012 11:27
Rezo писал(а):

Может ты заливал не на машине, а в собранном виде, тогда действительно влезет порядка 1,7-1,8 литра.


Да в том то и дело, что на машине. В банке было 3 л, если верить надписи, а осталось по мерке 1л. Масло какре то КАМАойл-очевидно уральское, если помню.
Rezo писал(а):

Если это значение (0,6) в конечном счёте было после окончательного затягивания зайки "от души", то волноваться в общем-то не с чего, поскольку цифры правильные.


0,6 было где то при 16-18 кгс\м. А потом я ежу не проверял - затянул сколько мог, что монтировка для бортирования колёс согнулась, а она, по опыту моему, после 20-ти гнуться начинает. Больше я затянуть не мог, хотя я и не маленький, но так был уже устал , что что-то предпринимать ..., что затянул при тех подручных инструментах, которые были.
Rezo писал(а):

PS: Что-то ты и словом не обмолвился о пятне контакта ГП (не проверял что ли?), преднатяге подшипников дифференциала и бокового зазора.


Проверял так: косо-криво лишь бы живо, а серьёзно: я ведь ничего не менял , кроме подшипником. Даже старую рег.шайбу на ведущей оставил.
Потом пихал бумажку, потом полиэтил.плёнку, потом просто по литолу, но чётко ничего не увидел. Но в общем вырисовывалась картина такого же пятна, какое было до ремонта. Вот я и оставил как есть.
Всё остальное я делал в точности по этой ТЕМЕ,
Цитата:

Завершающий этап – установка дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной пары в картер. Наживив гайки подшипников 14 и проверив легкость их вращения в резьбе, затягиваем как следует (4,4–5,5 кгс.м) болты 20, убедившись, что ни одна из четырех гроверных шайб 21 не расползлась из-под шестигранной головки. В противном случае ее следует сразу заменить, иначе редуктор развалится на ходу, не протянув и тысячи километров.

Отрегулировать боковой зазор в главной паре и преднатяг подшипников дифференциала можно и без чудовищного по сложности приспособления с двумя индикаторами (А.95688/R), упомянутого в инструкции. Все это громоздкое хозяйство вполне заменит большой штангенциркуль (см. рис.). Измеряем расстояние между крышками подшипников до затяжки гаек и после. Разница должна составить 0,2 мм – это и обеспечивает нужный преднатяг. Чтобы одновременно отрегулировать и боковой зазор в шестернях, обычно действуют по следующей методике. Вращением одной из гаек 14 (другая только наживлена) подводят ведомую шестерню к ведущей до полного устранения зазора в зацеплении. Затем заворачивают до упора и затягивают на 1–2 зуба другую гайку, при этом штангенциркуль показывает увеличение расстояния между крышками подшипников примерно на 0,1 мм. Теперь проверяем боковой зазор, причем безо всякого индикатора. Требуемые 0,08–0,13 мм – не что иное, как минимально ощутимый пальцами люфт в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб. Достаточно едва-едва раздвинуть шестерни от беззазорного положения, чтобы он появился. Дополнительно подтягивая обе гайки 14, добиваемся расхождения крышек подшипников до 0,2 мм при сохранении требуемого зазора в главной паре.


Всё получалось, и по размерам так же : 0,1; потом 0,2, перед тем на ощупь и т.д.
А вообще, если я, гипотетически, не дорегулировал размер втулки до нужного момента сопротивления (момент получился менише заданного), то какие симптомы потом могут возникнуть и что можно по ним исправить?

Вот такие пироги со скотятами Smile

Ещё у меня лежит , тот, б\у-шный редуктор. Буду ещё на нём изголяться - доведу до ума, опыт то уже какой то есть.
Об остальном потом отпишу.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 5 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU