Страница 1 из 1
AlekseyZZZ
После покупки БК посмотрел расход воздуха. На ХХ прогретой (880-920 об/мин) 10-11кг/ч, ну очень иногда мелькает 9кг.
У друга новая 1,6 8 кл, снял у него датчик поставил себе на холодную, завел - показывает 17 кг. Попробовал со своим - показывает 21 кг. Разница сразу видна поэтому решил не прогревать, и так все понятно.
Но вопрос. Корректно ли ставить ДМРВ от 1.6 на 1.5 или в этом случае он брешет?
P.S. Забыл добавить что у меня датчик 037, а у него 116 маркировка
T&B
датчики разные и не взаимозаменяемые
Вадя™
На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков: GM, BOSCH, SIEMENS и Российский. В 1999-2004 гг. на конвейере ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004. Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена (вернее, замена 004 на 037, как правило) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

В соответствии с действующей документацией, на ВАЗе разрешены к применению три модификации датчика расхода воздуха HFM5 фирмы BOSCH


Модель
? по каталогу Бош ? по каталогу ВАЗ
HFM5-4.7 0 280 212 004 21083-1130010-01
HFM5-4.7 0 280 212 037 21083-1130010-10
HFM5-CL 0 280 212 116 21083-1130003-20



Под каталогом ВАЗ понимается каталоги запасных частей для конкретных автомобилей. К сожалению на датчиках присутствуют только последние три цифры "Бошевского" каталожного номера, а ВАЗовский ? отсутствует.
Исторически первым был введен датчик 004 в проектах с калибровками M1V13O54,M1V13R59, M1V05F05 и M7V03E65 (а так же J5V05F16, первая неофициальная версия Январь 5.1). Первые два проекта легко определяются по внешнему виду т.к. они без нейтрализатора и в них использовался резонанасный датчик детонации. Затем эти два первых проекта были прекращены в производстве и все дальнейшие проекты (с калибровками последующих серий) стали укомплектовываться датчиками 037. Одновременно с прекращением двух вышеназванных проектов проект M7V03E65 также стал комплектоваться 037 датчиком. Модификация 037 отличается от 004 доработкой внутреннего воздушного канала датчика с целью убрать пульсации воздушного потока, которые возникают в 004 даже при ламинарном воздушном потоке в впускном коллекторе. При этом характеристика 037 сместилась по сравнению с 004. Считается, что при наличии обратной связи по кислороду эти отличия компенсируются, именно поэтому калибровка проекта M7V03E65 при смене датчика не была изменена.
С октября 2004 г. основным датчиком является 116. Модификация 116 предназначена для проектов с контроллерами нового поколения Bosch М7.9.7 и его отечественными аналогами - Январь 7.2, параллельное производство которых начато фирмами Итэлма и Автэл. Тарировка датчика и его конструкция отличаются от 004 и 037.
Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом. Сам элемент имеет измененную конструкцию. В 2006 г. для усложнения кражи или подмены элементов ДМРВ для закрепления чувствительного элемента в корпусе применяются специальные однонаправленные болты.
AlekseyZZZ
странно.
Т.е. теоретически скоро невозможно будет найти ДМРВ на 1,5 двиг?
Вадя™
AlekseyZZZ
Почему же? есть такое правило, что при снятии авто с производства завод просто обязан в течении какого то времени производить к нему з.ч( если ниче не путаю, то 10 лет)
Глебаня
AlekseyZZZ
Редко, но в некоторых магазинах можно увидеть сразу нескольно ДМРВ на полке. Частенько и продавцы не знают "почему много?" :-D
Искать надо.
UDima
Вадя писал(а):

AlekseyZZZПочему же? есть такое правило, что при снятии авто с производства завод просто обязан в течении какого то времени производить к нему з.ч( если ниче не путаю, то 10 лет)

так ещё же выпускают зубилы с 11м движком, так что пока ничего с производства не снимали.
Вадя™
UDima
тем более.Да и на классику что то идет( х знает)
AlekseyZZZ
Объяните как с тестером диагностировать ДМРВ?
Вот тут
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1200199#1200199
указаны какие должны быть показания, но совершенно непонятно как проводить измерения?
Куда чем тыкать? Можно объяснить на пальцах?
Поиском искал - так нигде и не нашел. Везде пишут про значения, а как их получать - непонятно.
Mahoni
AlekseyZZZ писал(а):

Объяните как с тестером диагностировать ДМРВ?
Вот тут
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1200199#1200199
указаны какие должны быть показания, но совершенно непонятно как проводить измерения?
Куда чем тыкать? Можно объяснить на пальцах?
Поиском искал - так нигде и не нашел. Везде пишут про значения, а как их получать - непонятно.


3. Диагностика
а) наряжение на ДМРВ между массой и желтым проводом при включенном зажигании и не работающем двигателе не должно переваливать за 1.00.
UDima
AlekseyZZZ писал(а):

Объяните как с тестером диагностировать ДМРВ?
Вот тут http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1200199#1200199
указаны какие должны быть показания, но совершенно непонятно как проводить измерения? Куда чем тыкать? Можно объяснить на пальцах?
Поиском искал - так нигде и не нашел. Везде пишут про значения, а как их получать - непонятно.


На пальцах не получится, а вот в программе смотреть расход и канал АЦП, тогда и увидим эту табличку.
Тестером можно посмотреть при вкл зажигании между жёлтым проводом и массой (про тот вольт, за который не должно периваливать), но напряжометр должен быть хороший (с 3мя знаками после запятой), да и не скажет это ничего, т.е. вольт то он покажет, а датчик на самом деле мёртвый.
Вадя™
еще интересней в таком случае сравинить между желтыи и массой и между желтым и зеленым( собстна масса подводимая к ДМРВ с ЭСУД)
AlekseyZZZ
Вадя писал(а):

еще интересней в таком случае сравинить между желтыи и массой и между желтым и зеленым( собстна масса подводимая к ДМРВ с ЭСУД)



Я понял что непробиваемо тупой:)
Итак: есть разъем который вставляется в гнездо датчика и есть тестер.
Как измерить напряжение между проводами которые вставлены в разъем??? Его же не нужно отсоединять от датчика?
Тогда как снять данные? Я вот именно это не могу понять. Провода вроде нигде оголенные не торчат. Как туда влезть?
Извините за тупизм. Правда не врубаюсь:(
И каково должно быть напр между желтым и зеленым?
d_core
AlekseyZZZ писал(а):

Вадя писал(а):

еще интересней в таком случае сравинить между желтыи и массой и между желтым и зеленым( собстна масса подводимая к ДМРВ с ЭСУД)



Я понял что непробиваемо тупой:)
Итак: есть разъем который вставляется в гнездо датчика и есть тестер.
Как измерить напряжение между проводами которые вставлены в разъем??? Его же не нужно отсоединять от датчика?
Тогда как снять данные? Я вот именно это не могу понять. Провода вроде нигде оголенные не торчат. Как туда влезть?
Извините за тупизм. Правда не врубаюсь:(
И каково должно быть напр между желтым и зеленым?


Берёшь две иголочки. Вставляешь в жёлтый и в зелённый провод!
Вкл зажигание и в перёд, как писали выше. Иголки как всовывать писать?
Вадя™
тэкс..нада уключить зажиганию, не заводя дрыгатель, разьем не снимать, и тонкими щупами( у меня специально для таких работ на щупы припаяны иголочки) проткнуть провода.Мерять- между желтым и минусовой клеммой АКБ, и желтым и зилёным.
В идеале д.быть 0.996 Вольтея.Если больше , уже не гуд...хотя, это предварительная проверка.
AlekseyZZZ
Спасибо большое!!!
Думал про иголки, но почему-то надеялся что человечеством втайне был придуман более гуманный способ, неизвестный мне:)
Спасибо.
Пойду приделывать иголки к тестеру.
Вадя™
AlekseyZZZ
вообще то он придуман.ДСТ-2 называиццо
Tom669
Иголки нужно не в провода втыкать, а вставлять под уплотнительные резинки проводов до упора. А лучше заехать на диагностику и посмотреть какие параметры у ДМРВ, а то может мертвый уже а напряжение будет показывать в пределах нормы т.к. это косвенный параметр.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы