Страница 3 из 4
DiK
989 писал(а):

.....ладноеще вариант-мозги поменяли.... Smile


Как вариант. Механик самоучка на практике от техноря может и не такое сотворить.
syb_vs
Frolov Dmitriy писал(а):

Единственное, что заметил - на контакт ?4 или ?2 разъёма ДМРВ идёт не 5В, а где-то 3.4В. Но на другом есть напряжение 12 В. Может где-то тут собака зарыта, но сам ДМВР вроде как должен питаться от 12 В, да и внутренний стабилизатор у него вроде есть.


Питание 5в должно быть не ниже 4,7. Мож здесь и траблы. А вопчето замерь напяж на выходе ДМРВ скока.
Frolov Dmitriy
Да нет. Прошивка у меня АM224FM10 или что-то такое, т.е. заводская.

Все напряжения на ДМРВ я меряю непосредственно на его разъёме. Так вот на датчик поступаю два напряжение - 3.4 В (или около этого) и 12.6 В.

Датчик температуры ОЖ вроде тоже исправный - температура растёт монотонно.

Подсоса воздуха нет - закрываешь ладонью входное отверсие в воздушном фильтре и двигатель исправно глохнет!
Frolov Dmitriy
Я тут скачал файлик maf_siemens.pdf. Так вот там написано, что питание +5В этому ДМРВ вообще не нужно! Там и схема для проверки есть - подсоединяешь 12 В и замеряешь напряжение на выходе датчика - должно быть 0.022 В.
Макс39
При таких данных диагностики я бы предположил кроме пониженной компресии еще и забитый катализатор. Ну мешает что-то мотору нормально крутиться! Смесь на выходе правильная, а чтоб должные 850 ХХ держать, приходиться поднимать количество входящей смеси.
Frolov Dmitriy
Я тут вспомнил ещё два любопытных момента. Во-первых при движении со скоростью 30-40 км/ч и включенной нейтралкой положение РХХ равно 32-33 и расход воздуха составляет 10.2-10.5 кг/ч. Оборотыпри этом равны 800-840. По мере снижения скорости обороты остаются прежними, но показания РХХ и ДМРВ становятся 48 и 13.5 соответственно.

Во-вторых при моих постоянных утренних зависаниях оборотов на 1100-1200 я заметил, что в этот момент помимо положения РХХ 25 шагов ещё и УОЗ становится отрицательным. Точную цифру я забыл, но что-т ов районе -4...-8. Вот это уже интересно получается! :-)

До сих пор не могу разобраться с цоколёвкой ДМРВ. Пока ориентируюсь на вышеуказанный даташит, но он описывает аналог датчика от Автэл. Так вот там цоколёвка следующая: 1 - общий датчика, 2 - +12В, 3 - сигнал датчика, 4 - общий (питание), 5 - сигнал терморезистора. Так вот у меня на выводе 4 имеется напряжение около 3.4 В.

Ещё интереснее то, что на чип тюнере я нашёл другую цоколёвку для датчика siemens VDO: 1 - 12вольт; 2 - 5 вольт; 3 - выход сигнала расхода воздуха; 4 - выход сигнала температуры воздуха; 5 - общий минус. Непонятно откуда тут взялось ещё и напряжение +5В. Кстати, статья находится по адресу http://chiptuner.ru/sensor.php

Вобщем фигня полная получается!

Если же помыслить логически, то можно прийти к выводу, что раз на холодном двигателе по мере прогрева подвисают обороты, а потом это легко лечится перезапуском движка, то вывод простой - неисправность ДПДЗ... если бы не одно но - рывков при движении нет, при зависании компьютер показывает 0% открытия ДЗ и самое главное - положение РХХ составляет 25 шагов, т.е. ЭБУ пытается сбросить обороты, но у него не получается.

При всём при этом я уже испытал ТРИ РХХ и капитально промыл дроссельный узел. Выходные транзитсоры ЭБУ также не могут быть повреждены, т.к. после перезапуска всё работает нормально.

Да и подсоса воздуха тоже нет... Блин, я уже думаю, что лучше бы он был! Smile)
Frolov Dmitriy
Народ! Свершилось! Сегодня с утра зависаний оборотов не было. Вроде дело оказалось в РХХ. Я с утра перед тем как завести двигатель сначала три или четыре раза включал и выключал зажигания для того, чтобы растормошить РХХ. Потом завёл, прогрел до 35 градусов и поехал. И всё - обороты по мере прогрева снижались до 960, 920 и в итоге стали 800-840!

Вот это да! 100% гарантии тут пока нет, но это наводит на нехорошие мысли. РХХ у меня гарантированно рабочий, дроссельный узел капитально вымыт. Что же может тогда служить причиной подклинивания?
Frolov Dmitriy
Опять, двадцать пять!

Сегодня на улице 0 градусов было. Я как и вчера три раза включил/выключил зажигание, потом завёл. И нифига. После прогрева двигателя до 56 градусов шаг РХХ стал уменьшаться до 25, а обороты ниже 1040 падать не хотели. Перезапуск двигателя всё исправил.

Уж не знаю, что и делать! Весь дроссельный узел менять? Явно игла РХХ где-то подклинивает, но как вот от этого избавиться...
Artecom
Frolov Dmitriy писал(а):

Явно игла РХХ где-то подклинивает, но как вот от этого избавиться...



Еще раз, поменять РХХ (не так уж и дорого по деньгам) Smile
DiK
Frolov Dmitriy писал(а):

Опять, двадцать пять!

Сегодня на улице 0 градусов было. Я как и вчера три раза включил/выключил зажигание, потом завёл. И нифига. После прогрева двигателя до 56 градусов шаг РХХ стал уменьшаться до 25, а обороты ниже 1040 падать не хотели. Перезапуск двигателя всё исправил.

Уж не знаю, что и делать! Весь дроссельный узел менять? Явно игла РХХ где-то подклинивает, но как вот от этого избавиться...


ИМХО если бы она подклинивала, то он бы застрял на текущем положении, а не уменяшал шаг. Там ведь пошаговый движок, если на 125 шагах сдёрнуть с него клему он на 125 и останется.
Frolov Dmitriy
Маршрутный компьютер у меня показывает текущее значение РХХ, т.е. то, которое он хочет установить. К сожалению, он непоказывает желаемое значение (вычисленное ЭБУ), но это не суть важно. По идее, на 56 градусах оно должно быть на уровне 70-80 шагов. Так вот по мере прогрева ЭБУ пытается снизить обороты (уменьшая значение РХХ), но так как тот по всей видимости одклинивает, то ЭБУ это не удаётся и дойдя до 25 шага (физический минимум) он пытается снизить обороты за счёт изменения УОЗ (который в этот момент и становится отрицательным). Я правильно понимаю физику процесса?
DiK
Frolov Dmitriy писал(а):

Маршрутный компьютер у меня показывает текущее значение РХХ, т.е. то, которое он хочет установить. К сожалению, он непоказывает желаемое значение (вычисленное ЭБУ), но это не суть важно. По идее, на 56 градусах оно должно быть на уровне 70-80 шагов. Так вот по мере прогрева ЭБУ пытается снизить обороты (уменьшая значение РХХ), но так как тот по всей видимости одклинивает, то ЭБУ это не удаётся и дойдя до 25 шага (физический минимум) он пытается снизить обороты за счёт изменения УОЗ (который в этот момент и становится отрицательным). Я правильно понимаю физику процесса?


Как же он тогда доходит до 25 шагов если он подклинивает? Показывает ведь текушее. Попробуй в этот момент сдёрни с РХХ штэкер (положение штока останется не изменным), замерь его, а потом повотри процедуру на например 40 шагах и сравниш - будет понятно соответствует ли 25 шагов реальности в момент подвисания оборотов.
Frolov Dmitriy
Это ЭБУ думает, что РХХ доходит до 25 шагов. Там ведь обратной связи нет! Да и в том, что РХХ подклинивает у меня уже сомнений нет. Вопрос - как этого избежать? Я уже менял ТРИ заведомо исправных РХХ и чистил ДУ. Что ещё сделать можно? Смазать его какой-нибудь сухой смазкой? Или ещё что-нибудь?

А замерить реальное положение РХХ попробую в сцбботу. Сейчас не получается. После работы темно, а машина у меня на стоянке. Гаража нет.
Фиат Скарлуппо
Когда ДУ мыл, какие - нибудь следы масла были на входе ДУ?
Frolov Dmitriy
В канале, куда входит шток РХХ была какая-то чёрная маслянистая гадость, похожая на отработанное масло. Промывал я жидкостью для очистки карбюраторов!
Фиат Скарлуппо
Frolov Dmitriy писал(а):

В канале, куда входит шток РХХ была какая-то чёрная маслянистая гадость, похожая на отработанное масло. Промывал я жидкостью для очистки карбюраторов!


Я бы проверил маслоотделитель. А именно его стакан. Если между крышкой маслоотделителя и 1м стаканом нет достаточного зазора, то будет всегда засирать РХХ.
Frolov Dmitriy
Спасибо посмотрю. Но вряд ли это из-за маслоотделителя. Ведь сам ДУ был чистый. Какая-то чернота была только в отверстии для штока РХХ. К тому же обороты у меня зависли же на следующее утро после промывки. От сервиса до стоянки было 5 километров. Вряд ли он успел бы так быстро засориться вновь.

Самое интересное, что и клинить-то там нечему. Грязи нет, РХХ входит в отверстие с достаточным натягом, что не должно приводить к его
перекосу.
Фиат Скарлуппо
Там достаточно немного проехать, главное - хорошо и часто газовать и заброс масла сразу почувствуется по "утяжелению" педали газа и небольшому потупению машины. А потом может быть так - ты типа уже остановился, а стрелка тахометра стала на нормальные обороты секунд через 3-4 и медленно так. А клемму аккумулятора часто сбрасывал?
Frolov Dmitriy
Да машина вроде не тупит. Клемму аккумулятора сбрасывал, когда снимал ДУ, а то там к гайке тяжело добраться.
Фиат Скарлуппо
Попробуй снять воздуховод с ДУ сразу после поездки и осмотреть на предмет масляных подтеков и даже луж перед заслонкой.
Frolov Dmitriy
OK. Сегодня же посмотрю.
M@N$ON
Всем привет, имею точно такой же геморой, единственное что могу отметить, что пару раз была ощибка: большой расход воздуха (0103), и данная проблема была при колебании температуры где то от +7 до 0, сейчас все нормально.
Предлагаю для статистики написать какой ЭБУ и какая прошивка.
Frolov Dmitriy
ЭБУ Январь 7.2. На вазовской СТО сказали, что производства Итэлма, но версия прошивки у меня AM224xxxFM10. Что-то типа такого. Точнее скажу завтра, когда по кому посмотрю. Так вот буква A в начале прошивки говорит вроде как о том, что это прошивка от Автэл. Так что уже даже не знаю чему верить!
Sensej
Frolov Dmitriy писал(а):

В канале, куда входит шток РХХ была какая-то чёрная маслянистая гадость, похожая на отработанное масло. Промывал я жидкостью для очистки карбюраторов!



Frolov Dmitriy писал(а):

Купил вчера тюбик Литола. Смазал и шток и головку и немного сам канал.

pioneer
Sensej писал(а):

Купил вчера тюбик Литола. Смазал и шток и головку и немного сам канал.


Опять ты о своём? Smile Smile Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы