Страница 2 из 2
maxim_ov
Rezo писал(а):

В противном случае через 2 года (а часто и через полгода) придётся красить вновь.



С этим согласен, так как свою через 2 года красил заново - мутнеет и всё Sad . Хотя проблема решаетма - Покрыть всё это дело лаком!!! :-D (НЕ НА ВСЕ КРАСКИ!!!)
Vasya
Тогда объясните мне, пожалуйста, как правильно подготовить автомобиль к покраске? Чтобы не пришлось перекрашивать через 2 года.
maxim_ov
Vasya Примерно вот так: (м копеечного сайта отчетец (не мой))

1. Подготовка.
а) Снял все, что снимается (фонари, бампера, решетку радиатора, зеркало). Дверные ручки снимать не захотел, а повторители поворота сами заупрямились. Переубеждать их я не стал.

б) Купил шесть листов нажд. бумаги (по паре 150, 800 и 600), шпатель, и стал немилосердно драть старую краску. Драть до гольного металла не нужно. Если краска не хочет отставать, пусть останется на своем месте.

2. Шпаклевка.
а) Надо зашпаклевать все ямки, царапины, чтобы было идеально ровно. Перед этим нужно приобрести большой и маленький шпатели и желательно где-нибудь найтить небольшой резиновый/каучуковый (наверное, даже деревянный сойдет) брусок с ровной поверхностью. Это к тому, что голой рукой+наждачной бумагой трудно затереть шпаклевку до идеально ровного состояния. Брусок оборачиваешь наждачной бумагой, кунаешь в ведро с водой - и вперед.

Моешь машину.

б) Приготовились шпаклевать. Кузов сухой!
Для удобства можно мелом очертить границы вмятин/царапин, чтобы потом, с затвердевающей шпаклевкой, не рыскать рукой и глазами в поисках этой самой вмятины/царапины.

в) Зачерпнули немного шпателем из банки со шпаклевкой, выдавили рядом отвердитель (с горошину). Вообще, количество отвердителя вычисляется экспериментальным путем. У меня сосед как-то зафигачил сразу весь тюбик отвердителя в банку, перемешал и? выкинул получившийся кирпич.

г) Малым шпателем быстро, но аккуратно смешиваем отвердитель и шпаклевку до однородного состояния ? и замазываем вмятину. При этом надо стараться делать не более двух проходов шпателем по выравниваемой поверхности. А желательно ? один проход. Все равно с первого раза удалить эту ямку не получится.
Но при этом жалеть шпаклевку не нужно. То есть, нужно, но не сильно. Если, условно, размер вмятины 1х1 см, то шпаклевкой нужно замазать площадь 10х10 см.

д) Оставшейся на шпателе шпаклевкой точно так же шпаклюем другие дефекты, благо они у нас отмечены мелом, и искать их не нужно.

3. Затирка.
а) Дождались, пока шпаклевка высохнет и затвердеет. На это может уйти от 15 минут до 3 часов в зависимости от количества отвердителя. Проверить можно ногтем: если след не остается, шпаклевка высохла.

б) Набираем ведро воды. Оборачиваем брусок (см. п. 2а) наждачкой (сначала ? 150, покрупнее, потом ? 600, помельче), окунаем в воду и затираем зашпаклеванное место. Проводим рукой. Вмятина стала меньше, но все равно ощутима? Тогда переходим к пунктам 2б, 2в, 2г, 2д. Перед этим кузов должен высохнуть! И так до тех пор, пока не будет ровно. Краска выявит любой изъян.

Моешь машину.

4. Грунтовка.
Есть разные виды грунтовок. Я грунтовал ?Агат-авто? и какой-то американской. Аэрозольные.
Подтеки грунтовки после высыхания убираются нажд. шкуркой, как в пункте 3б.

Моешь машину.

5. Изоляция стекол/ручек.
Ее смысл в том, чтобы на стекла и неоткрученные детали не попала эмаль. Для этого дела нужен бумажный скотч, ножницы и соответствующее количество полиэтиленовой пленки.

6. Покраска.

7. Сушка.
Лучше, конечно, отапливаемый гараж, иначе зимой машина у тебя будет сохнуть месяца четыре, до весны.
maxim_ov
Пункт 6. Покраска (а вот это уже мое)

Купил краску ВИКА-АКРИЛ + отвердитель и разбавитель из той-же серии + ЛАК из той-же серии.
Развел в пропорциях, указанных на банке (но лучше спросить у знакомого маляра - там пропорции чуть отличаются (в ара-малярных льют в краску офигенно отвердителя и уже "завтра с утра" можешь машину забирать - НО!!!! такая краска мутнеет через пол года и ничего, кроме полировки и блеска на дня 3-6 не даст, опять матовеет. ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ! Опять же если вбубухать мало отвердителя- будет дольше сухнут, течь и липнуть... Делайте выводы!!).
Я красил, а потом лакеровал! (летом в жару 30 градусов, поэтому лил чуть больше растворителя)
ВСЁ!!!
Rezo
Об этом можно очень-очень долго говрить....
maxim_ov писал(а):

Дверные ручки снимать не захотел,

Очень желательно снять!
maxim_ov писал(а):

Драть до гольного металла не нужно. Если краска не хочет отставать, пусть останется на своем месте.

Если имеются тёмные точки (или уже откровенно ржавые), то драть до металла обязательно!
И не только....
maxim_ov писал(а):

Шпаклевка.
а) Надо зашпаклевать все ямки, царапины, чтобы было идеально ровно

Перед шпаклёвкой предыдущие места зачищенные до металла, обязательно обработать преобразователем ржавчины - лучше всего применив краску-грунт с преобразователем ржавчины.
Дать высознуть не менее суток при температуре не ниже +20 и влажности не более 70%.
Да.... этот грунт-преобразователь не наносить ранним утром или поздним вечером, потому как ляжет на "воду" ("роса").
maxim_ov писал(а):

Дождались, пока шпаклевка высохнет и затвердеет. На это может уйти от 15 минут до 3 часов в зависимости от количества отвердителя. Проверить можно ногтем: если след не остается, шпаклевка высохла.

Ничего подобного, если хочешь себе и на совесть. Very Happy
Сутки! И не меньше. И никаких ускорений. Все компоненты должны успеть "осесть" и пройти полную полимеризацию!
Времени уходит на это очень много, но вам нужно качественно?
Цитата:

Набираем ведро воды. Оборачиваем брусок (см. п. 2а) наждачкой (сначала ? 150, покрупнее, потом ? 600, помельче), окунаем в воду и затираем зашпаклеванное место

Это стандартно-быстрый способ.
Вам качество нужно?
Тогда затираем (шкурим) без воды - сухая затирка.
Основные причины - потом опять сушить пару суток перед нанесением следующего слоя и...... практически все шпаклёвки имеют одно неприятное св-во - впитывать воду.
Это вам надо?
Тем болеее, если под шпаклёвкой ранее была ржавчина...
Понимаю - с водой гораздо всё обрабатывается быстрей.....
maxim_ov писал(а):

. Грунтовка.
Есть разные виды грунтовок. Я грунтовал ?Агат-авто? и какой-то американской. Аэрозольные.
Подтеки грунтовки после высыхания убираются нажд. шкуркой, как в пункте 3б.

Грунтовку одного типа и не аэрозольную. 2-х компонентную акриловую. Хорошо бы эпоксидную с компонентами цинка, но не Польскую гадость...
И никаких подтёков! Подтёки и следы их уборки будут видны на краске. Поэтому грунт кладётся не слишком "жирно".
maxim_ov писал(а):

Покраска.
Развел в пропорциях, указанных на банке (но лучше спросить у знакомого маляра - там пропорции чуть отличаются (в ара-малярных льют в краску офигенно отвердителя и уже "завтра с утра" можешь машину забирать - НО!!!! такая краска мутнеет через пол года и ничего, кроме полировки и блеска на дня 3-6 не даст, опять матовеет. ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ!

Мутнеет как правило при неправильной сушке и покраске в помещении (улице) с большой влажностью.
Уж тем более, если сверху лак!
И так далее.... так далее....
Каждый раз, везде и всюду нужно обязательно обезжиривать.
Что после зачистки, перед нанесением шпаклёвки, грунтовки, покраски...........
Обезжиривать лучше удалителем силикона (смывка силикона).
Короче.... времени уйдёт очень много.
Основной враг - пыль, жировые пятна, влажность!
Я свою готовил к покраске почти 2 месяца! Shocked
Был злой и чуть с ума не сошёл от всего этого, зато.... потом был доволен общим результатом.
Чего и вам всем желаю!... 8-)
maxim_ov
Rezo писал(а):

Каждый раз, везде и всюду нужно обязательно обезжиривать.
Что после зачистки, перед нанесением шпаклёвки, грунтовки, покраски...........
Обезжиривать лучше удалителем силикона (смывка силикона).
Короче.... времени уйдёт очень много.
Основной враг - пыль, жировые пятна, влажность!



ОГРОМНЫЙ +1

Свой способ я говорил в другой теме, только вместо шкурить старую краску, я использовал жидкость для снятия старой краски. (воняет ацетоном и в ней растворен парафин) НО! после нее нужно очень тщательно обезжирить пов-ть (на крыше я клал простыню - заливал этой фигней и через 1-3 сдергивал простыню вместе со старой краской, остальное шпателем!)

Rezo писал(а):

Перед шпаклёвкой предыдущие места зачищенные до металла, обязательно обработать преобразователем ржавчины - лучше всего применив краску-грунт с преобразователем ржавчины.



Я применял преобразователь ржавчины "Кольчуга". Цвет слегка зеленоватый сероватый.

А в основном Rezo прав:
Основной враг - пыль, жировые пятна, влажность!
От себя добавлю, что ТЩАТЕЛЬНОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ приведут к отличному результату!!!
Vasya
Спасибо большое за советы! Теперь осталось дождаться нормальной температуры (думаю май месяц подойдет) и взять отпуск, с целью покраски автомобиля!!!
Готовить машину буду в гараже у друга, а красить отдам в сервис, так как у меня нет условий для покраски.
Еще раз спасибо!
The_Vov@N
Всем спасибо!!!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы