Страница 2 из 3
kolhoznik
svl103 писал(а):

1. Недозаряд будет. На карбовых машинах гена слабее чем на инжекторных.


Сто раз уже обсуждалось. Степень заряженности АКБ зависит от количества часов в пути. Если ехать 5000км, то и 120Ah будет полностью заряжен.
svl103 писал(а):

3. Проверь плотность. Если она маленькая совсем, меньше 1.2 то рациональнее слить эту жидкость и купить в магазине свежий электролит и залить его.


В инструкции к АКБ ТИТАН написано, что ни в коем случае нельзя доливать электролит, только дистилят.
masta
kolhoznik писал(а):

В инструкции к АКБ ТИТАН написано, что ни в коем случае нельзя доливать электролит, только дистилят.


Вообще, так и есть, т.к. кислота не практически не испаряется. Другое дело, если по каким-то причинам вытек электролит.
Но если уже АКБ пришел орган женский, то в качестве продления ему мучений можно повысить плотность электролитом.
Vitalij
Была 55Ач, стала 62Ач - траблов не заметил.
Езжу только в выходные.

Не думаю, что слив электролита и долив эклектролита плотностью 1,27 добьет батарею или не даст её зарядить. После заряки я бы проверил плотность и соответственно подкорректировал бы её до 1,27.
masta
Vitalij писал(а):

Не думаю, что слив электролита и долив эклектролита плотностью 1,27 добьет батарею или не даст её зарядить. После заряки я бы проверил плотность и соответственно подкорректировал бы её до 1,27.


Полностью, конечно, гон, а вот побадяжить смысл есть. Но я бы не стал в полудохлой батарее так задирать плотность, ибо если имеет место ощутимая сульфация пластин, то 1.27 ее очень даже ускорит. Как по мне - не выше 1.24-1.25.
ЗЫ: У самого батарейке подкрадывается кирдык - шестой год ей пошел, при этом я ее в ноль сажал раза 4, сушил пластины во всех банках. Но он еще жив! Машина заводится!
Ocsic
Никогда не доливал в свои АКБ электролит (только дис. воду), поэтому что от этого будет не знаю. Но дословно помню фразу из мурзилки:
"доливать электролит нужно лишь в том случае, если точно известно, что уменьшение его уровня произошло в результате выплескивания. При этом для долива нужно использовать электролит той же плотности, что плотность электролита в АКБ".
svl103
kolhoznik писал(а):

svl103 писал(а):
1. Недозаряд будет. На карбовых машинах гена слабее чем на инжекторных.

Сто раз уже обсуждалось. Степень заряженности АКБ зависит от количества часов в пути. Если ехать 5000км, то и 120Ah будет полностью заряжен.



Да. все правильно. Я просто слил все в кучу. Надо было расписать - что от чего.

kolhoznik писал(а):

svl103 писал(а):
3. Проверь плотность. Если она маленькая совсем, меньше 1.2 то рациональнее слить эту жидкость и купить в магазине свежий электролит и залить его.

В инструкции к АКБ ТИТАН написано, что ни в коем случае нельзя доливать электролит, только дистилят.




Это написано в инструкции ко всем АКБ. Но есть ситуации, когда плотность уж слишком низка и чтобы ее поднять надо заряжать АКБ двое-трое суток. А мне нужно чтобы он был готов максимально быстро. Тогда я лично для коррекции плотности добавляю готовый электролит плотностью 1.27. К слову сказать я практически никогда не лью дистиллированную воду.

masta писал(а):

Полностью, конечно, гон, а вот побадяжить смысл есть. Но я бы не стал в полудохлой батарее так задирать плотность, ибо если имеет место ощутимая сульфация пластин, то 1.27 ее очень даже ускорит. Как по мне - не выше 1.24-1.25.
ЗЫ: У самого батарейке подкрадывается кирдык - шестой год ей пошел, при этом я ее в ноль сажал раза 4, сушил пластины во всех банках. Но он еще жив! Машина заводится!




Ну для Симферополя может 1.24-1.25 и сойдет, да еще на карбовой. А вот по прошлой Московской зиме, да на ижекторе с такой плотностью ты бы точно пешком ходил.
u313
Да лей себе чего хочешь, только другим этого не советуй! Подтверждение - мурзилка, как уже писали выше.
И аккум 62а/ч прекрасно будет заряжаться. А про недозаряд - так до конца не заряжается и штатный аккум. А степень заряда зависит от дневного баланса заряд/разряд, а не от емкости АКБ. И в сильный мороз АКБ 62а/ч может завести, а 55а/ч не справится. Собираюсь летом менять АКБ - буду брать только 62-65а/ч.
Vitalij
млин ту блин, что 55, что 62Ач для ТАЗика пофиг... чесслово :)

с АКБ для помойки моно творить что хошь, ток не сожги ничего кислотой и не закупорь там ничего, а то может быть ЁПТ Smile
А нормально усе описано в руководствах по АКБ и ГОСТ на АКБ, даж совковый ГОСТ рулит Smile

Последний раз редактировалось: Vitalij (14 Февраля 2007 13:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Сергей 22
Если пластины засульфатированы, то плотность не поднимется сильно
u313
Сергей 22 писал(а):

Если пластины засульфатированы, то плотность не поднимется сильно


Да, но в этом случае лить эл-лит вполне безполезно. Надо менять АКБ.
ДюКЧ
мое мнение: при зарядке выпаривается вода, потому и повышается плотность, которую можно увеличить таким способом: после зарядки батареи высосать грушей максимально возможное и одинаковое кол-во электролита с каждой банки (не выливать! чтоб осадок не закоротил пластины!), добавить кислоты до повышения плотности на 0,02-0,03, дать остыть, затем залить и большим током заряда перемешать электролит в банках. после остывания замерить и при необходимости повторить процедуру. как вам рекомендации?
Ocsic
дрюкач писал(а):

мое мнение: при зарядке выпаривается вода, потому и повышается плотность, которую можно увеличить таким способом...


Сам понял, что написал? Very Happy
u313
дрюкач писал(а):

мое мнение: при зарядке выпаривается вода, потому и повышается плотность, которую можно увеличить таким способом: после зарядки батареи высосать грушей максимально возможное и одинаковое кол-во электролита с каждой банки (не выливать! чтоб осадок не закоротил пластины!), добавить кислоты до повышения плотности на 0,02-0,03, дать остыть, затем залить и большим током заряда перемешать электролит в банках. после остывания замерить и при необходимости повторить процедуру. как вам рекомендации?


Не всосал Sad Плотность при выпаривании повышается, так зачем повышать ее таки способом? Надо вернуть к исходной, долив дистилята и подзарядив после этого.
plumber
Вчера купил новый аккум Титан Арктик 62 Ач. Сегодня поставил, померял ток утечки как описывал u313
220 миллиампер и гуляет до 260 и обратно Shocked Короче в выходные буду искать причину. Все осложняется тем, что нет гаража. Надеюсь до -20 температура не упадет Smile
Chud
plumber писал(а):


220 миллиампер и гуляет до 260 и обратно Shocked


У тебя же светодиод мигает,вот и гуляет. Smile
svl103
Имелось в виду следующее. В АКБ уровень электролита ниже минимальной отметки - следовательно надо доливать. К тому же плотность того что там осталось 1.21. Если долить д. воду до требуемого уровня, то плотность еще больше снизиться. Тогда придеться выпаривать ту воду что залил и еще ту что была, чтобы поднять плотность до 1.27 требуемых. Вот чел и предлагает долить не воду а электролит чтобы скорректировать и плотность и уровень. А потом просто подзарядить АКБ зарядником до нормального напряжения (если оно было понижено - менее 12.7 или просто часок АКБ погонять - чтобы электролит в банках смешался нормально).

PS. To u313 - заметь я ничего никому не советую и не навязываю. Каждый делает со своей техникой все что пожелает.
Ocsic
При таком токе утечки за 100 ч или 4-ро суток емкость батареи упадет вдвое.
Расчет вот - (62Ач/2)/0,3А=103ч
Ocsic
svl103 писал(а):

Имелось в виду следующее. В АКБ уровень электролита ниже минимальной отметки - следовательно надо доливать. К тому же плотность того что там осталось 1.21. Если долить д. воду до требуемого уровня, то плотность еще больше снизиться. Тогда придеться выпаривать ту воду что залил и еще ту что была, чтобы поднять плотность до 1.27 требуемых. Вот чел и предлагает долить не воду а электролит чтобы скорректировать и плотность и уровень. А потом просто подзарядить АКБ зарядником до нормального напряжения (если оно было понижено - менее 12.7 или просто часок АКБ погонять - чтобы электролит в банках смешался нормально).


Если следовать этой логике, то зарядные устройства нафиг не нужны!
А зачем? Посадил АКБ -> плотность упала, взял залил туда концентрат серной кислоты -> плотность поднялась, можно опять сажать АКБ и так до бесконечности.
Доливка электролита никак не заряжает АКБ, потому как есть закон сохранения энергии, если АКБ энергию потратил, то из кислоты он ее не высосет. Только зарядка!
ЗЫ А по плотности можно оценивать степень заряда в АКБ только в случае, если количество электролита (ионов, молекул кислоты, понимайте как хотите) НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ! Если же вот так искусственно поднять плотность, то заряд АКБ не изменится, будет просто плотный, но все равно мертвый АКБ.
masta
svl103 писал(а):

Имелось в виду следующее. В АКБ уровень электролита ниже минимальной отметки - следовательно надо доливать. К тому же плотность того что там осталось 1.21. Если долить д. воду до требуемого уровня, то плотность еще больше снизиться. Тогда придеться выпаривать ту воду что залил и еще ту что была, чтобы поднять плотность до 1.27 требуемых. Вот чел и предлагает долить не воду а электролит чтобы скорректировать и плотность и уровень. А потом просто подзарядить АКБ зарядником до нормального напряжения (если оно было понижено - менее 12.7 или просто часок АКБ погонять - чтобы электролит в банках смешался нормально).

PS. To u313 - заметь я ничего никому не советую и не навязываю. Каждый делает со своей техникой все что пожелает.


А если после долива дистилята и зарядки батарейки плотность поднимется?
svl103
Ocsic писал(а):

svl103 писал(а):
Имелось в виду следующее. В АКБ уровень электролита ниже минимальной отметки - следовательно надо доливать. К тому же плотность того что там осталось 1.21. Если долить д. воду до требуемого уровня, то плотность еще больше снизиться. Тогда придеться выпаривать ту воду что залил и еще ту что была, чтобы поднять плотность до 1.27 требуемых. Вот чел и предлагает долить не воду а электролит чтобы скорректировать и плотность и уровень. А потом просто подзарядить АКБ зарядником до нормального напряжения (если оно было понижено - менее 12.7 или просто часок АКБ погонять - чтобы электролит в банках смешался нормально).

Если следовать этой логике, то зарядные устройства нафиг не нужны!
А зачем? Посадил АКБ -> плотность упала, взял залил туда концентрат серной кислоты -> плотность поднялась, можно опять сажать АКБ и так до бесконечности.
Доливка электролита никак не заряжает АКБ, потому как есть закон сохранения энергии, если АКБ энергию потратил, то из кислоты он ее не высосет. Только зарядка!
ЗЫ А по плотности можно оценивать степень заряда в АКБ только в случае, если количество электролита (ионов, молекул кислоты, понимайте как хотите) НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ! Если же вот так искусственно поднять плотность, то заряд АКБ не изменится, будет просто плотный, но все равно мертвый АКБ.




Опять народ читать не умеет. Я говорю не про зарядку АКБ доливкой. А про корректировку плотности. Долив электролит ты действительно не поднимешь напряжение с 12 до 12.7 - этого никто и не оспаривает (ибо пластины в банках засраны и их надо восстанавливать и именно зарядником).
svl103
masta писал(а):

svl103 писал(а):
Имелось в виду следующее. В АКБ уровень электролита ниже минимальной отметки - следовательно надо доливать. К тому же плотность того что там осталось 1.21. Если долить д. воду до требуемого уровня, то плотность еще больше снизиться. Тогда придеться выпаривать ту воду что залил и еще ту что была, чтобы поднять плотность до 1.27 требуемых. Вот чел и предлагает долить не воду а электролит чтобы скорректировать и плотность и уровень. А потом просто подзарядить АКБ зарядником до нормального напряжения (если оно было понижено - менее 12.7 или просто часок АКБ погонять - чтобы электролит в банках смешался нормально).

PS. To u313 - заметь я ничего никому не советую и не навязываю. Каждый делает со своей техникой все что пожелает.

А если после долива дистилята и зарядки батарейки плотность поднимется?



Не понял. Ну поднялась плотность до 1.3 - долей д. воды и доведи плотность до 1.27.
Ocsic
svl103 писал(а):

Опять народ читать не умеет. Я говорю не про зарядку АКБ доливкой. А про корректировку плотности. Долив электролит ты действительно не поднимешь напряжение с 12 до 12.7 - этого никто и не оспаривает (ибо пластины в банках засраны и их надо восстанавливать и именно зарядником).


Умеет-умеет! Только я никак не пойму, зачем корректировать плотность? В чем смысл? Если нужен заряженный АКБ, то у него плотность и так будет нормальная. А если таким макаром ее сначала искусственно поднять, а потом зарядить его, то плотность зашкалит и что тогда? А если не зашкалит, значит АКБ уже не берет зарядку, стоит ли с ним ковыряться, все равно не сегодня, так завтра умрет.
masta
svl103 писал(а):


Не понял. Ну поднялась плотность до 1.3 - долей д. воды и доведи плотность до 1.27.


Ты не понял. Я про то, что нельзя в выпаренную и подсевшую батарейку лить электролит. Только дистилят. Потом зарядить и вот только после этого плясать с бадяженьем электролита.
val 22
Чтоб быстрее АКБ кирдык пришёл. Smile Оно можно и так ежели не жалко акум, но токо надо учитывать сам состав электролита, а то вдруг окажется с добавлением кальция.
А по мне так это варварский метод, который частенько используют недобросовестные фирмы продающие АКБ с последующим обслуживанием в гарантийный период.
У меня так было, купил новый АКБ испанский, вроде всё нормально, поставил на вато, через два месяца решил подзарядить, а в одной банке плотность выше 1,26 не поднимается, еду в магазин и предъявляю претензии, что дескать банка одна того-коротит, ну тут шум подняли типа такого быть не может, давайте мы вам сами зарядим, дали подменный. Приезжаю через неделю, говорят всё ОК мы его протестировали и зарядили. Понял, что с ними спорить бесполезно, отложил его на пол года, тем более в запасе старый ещё нормальный. Проходит пол года, беру и ставлю етот хреновый акум на зарядку, заряжается, далее ставлю на машину, два дня поездил, проверяю плотность в плохой банке, а там 1,15, нормально думаю пора в магазин ехать, ну и сразу к менеджеру по гарантии. Пол часа он мне байки рассказывал, короче говорю тестируйте, согласился, говорит отправим в МСК, неделю ждать ежели брак не подтвердится, то тестирование за мой счёт. Звоню через неделю, а он мне говорит приезжайте вернём вам деньги АКБ не выдержал теста. Высказался я ему по этому поводу, что нечего народ дурить, когда в первый раз привёз в банке плотность электролитом повысили и отдали мне.
Так что повышение плотности электролита не продляет срок службы АКБ, а только укорачивает.
Полностью поддерживаю u313[/b]
Vitalij
2 Ocsic

Точняк не втыкаешь.

1. Доводишь уровень электролита, до того, что бы пластины были зактрыты им, если в этом есть необходимость.
2. Заряжаешь АКБ.
3. Меряешь плотность и если нада - корректируешь.
4. Доливаешь/убавляешь электролит до уровня 1,5см над пластинами.

Вот и усе.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы