Страница 41 из 118
Hedwig
Killer Speed писал(а):

Блин... помывка радиаторов и временное выкидывание решетки радиатора помогли не сильно - вчера в адском пробане на садовом опять до 109-112 нагрелась. Явно не хватает мощи вентиляторов обдува. Пошел искать сдвоенный от приоры supercool

А еще чего пронаблюдал то... У Xperta на сомаре такой же кондей, при немытых радиаторах и минимальном уровне тосола у него 103 температура, когда моя рядом стоит и у нее 109. Так на самаре радиатор полностью открыт для доступа воздуха, а у нас довольно значительную его часть перекрывает передняя балка кузова.


Проблемма в твоем теплоемком двигателе....
Радиатор от приоры плюс турбо-помпа от лузара, плюс новый термостат приведут твою температуру к 103 при 46 наружной! Удачи!
sergey2000
[quote="Killer Speed"]
А еще чего пронаблюдал то... У Xperta на сомаре такой же кондей, при немытых радиаторах и минимальном уровне тосола у него 103 температура, когда моя рядом стоит и у нее 109. Так на самаре радиатор полностью открыт для доступа воздуха, а у нас довольно значительную его часть перекрывает передняя балка кузова.[/quote
Я счетаю что не совсем так . На самаре скорее всего радиатор печки на лето закрыт и вся охлаждайка идёт через основной радиатор. У тебя по определению крана печки нет, та часть жидкости которая циркулирует через печку вообще не охлаждается, а это где то четвёртая часть. У меня хоть и Самара ,а кран печки отсутствует-проблема точно такая же.
MikeS
Killer Speed писал(а):

Блин... помывка радиаторов и временное выкидывание решетки радиатора помогли не сильно - вчера в адском пробане на садовом опять до 109-112 нагрелась. Явно не хватает мощи вентиляторов обдува. Пошел искать сдвоенный от приоры supercool

А еще чего пронаблюдал то... У Xperta на сомаре такой же кондей, при немытых радиаторах и минимальном уровне тосола у него 103 температура, когда моя рядом стоит и у нее 109. Так на самаре радиатор полностью открыт для доступа воздуха, а у нас довольно значительную его часть перекрывает передняя балка кузова.



У себя пока выше 100С наблюдать не приходилось. Smile

И эта... Знаете что... А какое у вас напряжение в сети при этом? Wink У меня - 13,4В. Wink Мощность вентиляторов квадратично зависит от напряжения...
Может у вас напряжение ниже 13В снижается?
Killer Speed
sergey2000 у меня радиатор печки так же закрывается, как на самаре. И даже лучше, у меня два крана. Исключение из схемы еще одного радиатора как раз наоборот дает обратный эффект - увеличение температуры, потому как даже не продуваясь потоком воздуха радиатор печки все равно отбирает какую то часть тепла.

Hedwig смотрел радиатор от приоры - единственное отличие от нашего, которое увидел - дополнительное ухо крепления вентиляторов справа. Никаких проблем нет приделать приоровские вентили к 10-му радиатору. Термостат у меня новый, помпа хепу, вроде чет писали что она на холостых меньше штатной прокачивает, хз как на самом деле. От лузара турбо-помпы чет у нас не видел в продаже, да и как то по сравнению с хепу не вызывает доверия эта фирма. Но все равно, за совет спасибо Drinks or Beer

MikeS во, дельный совет. Good У меня чет по-мойму 12,8В при двух вентилях, ближнем, 4 скорости вентилятора отопителя. Надо тогда попробовать трехуровневый регулятор воткнуть, поглядеть.
MikeS
Killer Speed писал(а):


MikeS во, дельный совет. Good У меня чет по-мойму 12,8В при двух вентилях, ближнем, 4 скорости вентилятора отопителя. Надо тогда попробовать трехуровневый регулятор воткнуть, поглядеть.



Йоперный театр!!! 21-й век на дворе!!!
Забейте вы на эту колхозню под названием "3-х уровневый регулятор" и поставьте обычный штатный РН нового образца с двумя дополнительными выходами и номинальным напряжением при 25С равным 14,5В. Ну, и с падениями напряжения в цепи от гены до АКБ (если они есть) нужно разобраться, но это уже отдельная тема, можно сказать - "баян". Smile

Я только хотел отметить, что обычный старый генератор с установленным РН нового образца летом, в пробке, при температуре ОЖ 98-100С, с тремя вентиляторами (160+80+80Вт), муфтой компрессора, с ПТФ и вентилятором отопителя на предпоследней скорости, может поддерживать напряжение в бортсети на уровне 13,3-13,6В. Это реально для генератора "80А". Smile Все дело в РН.

Если у вас в указанных условиях напряжение падает ниже 13,2В, то это - серьезный сигнал! Во-первых, АКБ уже не заряжается, и, возможно, даже подсаживается. Во-вторых, падает мощность вентиляторов.
Кир-кук
MikeS, уже новая фишка вышла - РН с термокомпенсацией от температуры с АКБ Smile
МегаVolt
Кир-кук
хде?
p.s.
сорри за офф
Кир-кук
Realmatroskin писал(а):

Кир-кук
хде?

да всё там же supercool
http://www.12v.ru/site.xp/051053050124.html
MikeS
Кир-кук писал(а):

MikeS, уже новая фишка вышла - РН с термокомпенсацией от температуры с АКБ Smile



Как только сделают замер напряжения на АКБ - тогда сразу куплю. Smile В такие мелочи, как разница напряжений допдиодов и выхода "+", далеко не все вникают. Wink Вот на этих покупателях завод делает основной доход. Побочный - на нормальных РН:
http://www.12v.ru/site.xp/049056057124052056051124.html
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473&postdays=0&postorder=asc&start=0

Если таблетку РН нового образца прикрепить напрямую к АКБ (самый простой вариант - под подставкой АКБ за проушины РН), то получится тоже самое. supercool hehe Один вывод РН при этом через предохранитель кинуть на "+" АКБ, второй, тоже через предохранитель (возле генератора) - на "фазу". И два провода на щетки.

Я даже одно время хотел так сделать, но случайно обнаружил другой баг - плохо обжатую клемму, вывода генератора. Перепаял, вместо двух штатных мощных клемм припаял три поменьше. За счет только этого напряжение поднялось на 0,3-0,4В. Smile И все... Все колхозы стали ненужны. Smile

Завел двигатель при 25-30С и получил 14,5В. Подзарядил АКБ. Поехал по трассе при той же температуре - получил 13,9 - 13,7В. Встал в пробке с кондиционером (и температуре ОЖ 97-100С), тремя вентиляторами, ПТФ и отопителем - снизилось до 13,4В и все. Smile Стоит и не падает. Что еще надо для счастья? Wink

Короче, я обозначил проблему "неправильных" генераторов и слабой производительности вентиляторов. Дальше решайте сами как с этим бороться - хоть РН НО, хоть 3-х уровневыми (что весьма сомнительно), хоть реостатами. hehe На этом предлагаю тему РН здесь закрыть, ибо этих тем на основном форуме штук 5-6 наберется.
homo praktikus
Ежели кому интересно, в соседней ветке есть опыт установки двойного вентилятора mechanic 57 от инжекторной нивы (не путать с вентилями от Шнивы) перед конденсором. Резалт положительный. Причем вентили работают вполсилы и этого достаточно http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=178736&start=900
MikeS
homo praktikus писал(а):

Ежели кому интересно, в соседней ветке есть опыт установки двойного вентилятора mechanic 57 от инжекторной нивы (не путать с вентилями от Шнивы) перед конденсором. Резалт положительный. Причем вентили работают вполсилы и этого достаточно.



Прикол в том, что обороты вентилятора зависят от напряжения линейно, а сопротивление телу в газе (т.е. лопаткам - то, от чего зависит производительность вентилятора) - квадратично.

Таким образом получаем в первом приближении, что эти два вентилятора работают где-то на 1/4 от своей номинальной производительности...

Про производительности я писал здесь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=132205&postdays=0&postorder=asc&start=600

Ну, даже если предположить, что они реально на 1/2 мощности работают (в чем я по указанным выше причинам сомневаюсь), то их производительность составит 1500 м3/ч. Не проще ли было один вентилятор от Калины поставить с его производительностью 2100 м3/ч?

Я в указанной тобою темке вопросик про нагрев двигателя задал. Подождем что ответит автор. Можно будет сравнить с моими 2-мя дополнительными и отключенном штатном.
homo praktikus
MikeS писал(а):

Ну, даже если предположить, что они реально на 1/2 мощности работают (в чем я по указанным выше причинам сомневаюсь), то их производительность составит 1500 м3/ч. Не проще ли было один вентилятор от Калины поставить с его производительностью 2100 м3/ч?


Ну это как посмотреть.

Во-первых даже если предположить, что все эти 2100м3/ч будут проходить через радиатор двигателя (на самом деле чуть меньше), то через конденсор будет проходить существенно меньше. Ну допустим через конденсор расход будет примерно 1500м3/ч, в таком случае ИМХО лучше будет если этот воздушный поток проходит более-менее равномерно через бОльшую площадь конденсора, нежели сосредоточен на 3/5 его площади.

Во-вторых крепления на радиаторе под калиновский вентиль совпадают только слева (по ходу авто), для двух других надо делать небольшие кронштейны. Кроме того верхним креплением радиатора служит элемент кожуха вентилятора, на калиновском кожухе такого нет, то есть нужно сделать небольшой кронштейн для крепления радиатора к кузову авто. Выходит что в плане крепежа ещё неизвестно, какой вариант лучше (в комплектах кондея для самар ресивер-осушитель сразу расположен так, что не перекрывает конденсор (находится под конденсором справа по ходу авто).

В-третьих подключение. Два нивовских вентиля подключил вместо одного, который в комплекте шёл и всё. Ежели их действительно хватает при последовательном включении, то проводку, прилагаемую к комплекту кондея, можно не переделывать. Штатная схема управления вентилятором охлаждения двигателя тоже не меняется. А для подключения калиновского вентиля надо взять питание с аккума (предохранитель на 30А тут же повесить), поставить реле (желательно посильнее, ампер на 40 хотя бы), которое будет управляться от штатной схемы охлаждения двигателя, ибо проводка этой схемы расчитана на 15А, а калиновский потребляет все 25. Ещё надо замутить как-нибудь двухскоростной режим, ибо такая большая производительность нужна не всегда, а бортовую сеть дрюкать пусковыми токами калиновентилятора не есть гут. То есть схема усложняется в случае применения доп. резистора, а в случае применения Силыча схема ещё и удорожается.

Так что вариант замены штатного вентилятора вентилятором от калины едва ли проще чем замена доп. вентилятора сдвоенным вентилятором от нивы, если ресивер не мешает поставить этот сдвоенный вентиль.
xylik
Killer Speed писал(а):

Hedwig смотрел радиатор от приоры - единственное отличие от нашего, которое увидел - дополнительное ухо крепления вентиляторов справа. Никаких проблем нет приделать приоровские вентили к 10-му радиатору. Термостат у меня новый, помпа хепу, вроде чет писали что она на холостых меньше штатной прокачивает, хз как на самом деле. От лузара турбо-помпы чет у нас не видел в продаже, да и как то по сравнению с хепу не вызывает доверия эта фирма. Но все равно, за совет спасибо


приоровские (с кондеями) радиаторы плоскотрубные, как на иномарках Smile теплоотдача у них лучше.
MikeS
xylik писал(а):


приоровские (с кондеями) радиаторы плоскотрубные, как на иномарках Smile теплоотдача у них лучше.



Ох, уж, эти "иномарки". hehe Все-то на них по-другому. Smile
Теплоотдача зависит от площади пластин, расхода воздуха и разности температур.

Сделайте "как на ино" два мощных вентилятора и будет вам счастье. Smile
Mihalych78
я кстати у знакомого кондерщика на днях спросил вкрячит ли в мою

ну про то что она ехать не будет -одно

первое с чего он начал - надо более емкий (толстый) радиатор или будет перегреваться
MikeS
Mihalych78 писал(а):

я кстати у знакомого кондерщика на днях спросил вкрячит ли в мою...
...первое с чего он начал - надо более емкий (толстый) радиатор или будет перегреваться



Если он про конденсор, то ради интереса попроси и возьми подержать в руках любой конденсор от ширпотребной ино с двигателем 1,5-1,7л. Wink Вот хоть убей язык не поворачивается назвать их более "емкими". Smile Такие ажурные, тонкие и легкие...

А вот штатные вентиляторы "типа на ино" - это да, мощные. Тут спорить бессмысленно. Взять бы теже самые Ланос, Цивик (старый), Мазду Фамилию (старую), Хонду Фит, Субару Легаси (новую). Это я перечислил только те, под капот которых лазил ради детского любопытства изучить конструкцию кондиционера, и везде - два мощных вентилятора сзади, сравнимые или большие по производительности, чем два штатных десяточных.
На Фите и Цивике, если только не ошибаюсь, чудные конструкции - конденсор и радиатор ОЖ стоят в одной плоскости сбоку друг от друга.
xylik
у плоскотрубного радиатора количество трубок в разы больше чем у круглотрубного радиатора, сталобыть и площадь тоже больше.
Насчет вентиляторов, как насчёт хёндаев "акцент", "гетц" у них по одному и не супер мощные, но при этом кондеи у них холодят нормально.
MikeS
xylik писал(а):

у плоскотрубного радиатора количество трубок в разы больше чем у круглотрубного радиатора, сталобыть и площадь тоже больше.



Радиатор определяется по общей площади (трубок и пластин). В обычном - по площади всех пластин.
Если бы конструкция плоскотрубных радиаторов чем-то принципиально отличалась по производительности, то по такой схеме делали бы и испарители и радиаторы ОЖ.

Может быть при такой конструкции есть другие преимущества: технологичность изготовления, коррозионная стойкость (не соединяются медные трубки с алюминиевыми пластинами) и т.п., но в том, что у них эффективность больше я сильно сомневаюсь. Если есть какие-то источники, подтверждающие это - приведи, посмотрим.

xylik писал(а):


Насчет вентиляторов, как насчёт хёндаев "акцент", "гетц" у них по одному и не супер мощные, но при этом кондеи у них холодят нормально.


Мощность вентилятора определяется в Ваттах. Smile Сообщи нам - какая у них мощность - тогда и поговорим. Smile А то на Ланосе глупые корейцы штатно зачем-то засунули, аж, целых два вентилятора. И то бы я не сказал, что в Ланосе холодно... Так... Еле прохладно... Сухо, прохладно, но не холодно - это точно. Smile

Лично видел, как в сервисе устанавливали кондиционер на Акцента. Классическая конструкция, как на Панасонике - тонюсенький конденсор на 2/3 площади радиатора ОЖ и дополнительный вентилятор спереди (как на Приоре и Калине с Панасоником).
Killer Speed
MikeS так в том то вся и фишка, что у меня нового образца гена и РР как раз с дополнительными выводами. Массы все протянуты. А эта зараза, когда горячая дает такую просадку напруги. Может мощи нехватает из-за ЭУРа. Я вобщем хз чего копать и в какую сторону.


to all плоскотрубник на приоре - это вы про какой радиатор? Радиатор кондея или основной радиатор?
Основные радиаторы
вот приора дааз http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=34859
а вот 2110 дааз http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=9098

Даже по характеристикам видно, что таже хрень вид сбоку + одно лишнее ухо крепежа.

А вот приоровская хрень всборе с радиатором кондиционера (конденсатором) http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=43613
Конденсатор плоскотрубный, аналогичный и у меня из фростовского комплекта.
Mihalych78
MikeS
именно про радиатор СО
xylik
Killer Speed, если сильно интересно есть фото установленного блока радиатор+конденсатор в приоре , могу фото в личку скинуть.
MikeS писал(а):

Мощность вентилятора определяется в Ваттах. Сообщи нам - какая у них мощность - тогда и поговорим.


Задачку подкинул wwow попробую узнать.[/quote][/code][/list][/list][/url]
MikeS
Killer Speed писал(а):

MikeS так в том то вся и фишка, что у меня нового образца гена и РР как раз с дополнительными выводами. Массы все протянуты. А эта зараза, когда горячая дает такую просадку напруги. Может мощи нехватает из-за ЭУРа. Я вобщем хз чего копать и в какую сторону.



Сегодня дергался в пробке минут 20.
На улице: 30-32С.
Температура ОЖ: 98-100С.
Нагрузки генератора: вентиляторы 160+80+80Вт, 100Вт - ПТФ, вентилятор отопителя ~ 50Вт, 50 Вт - муфта кондиционера.
Напряжение генератора (и сети) при этом (старый генератор + РН НО): 13,3-13,4В.

Так что бери и копай - где напряжение падает? Замеряй на выводе генератора, потом смотри падения до АКБ. Я у себя буквально месяц назад избавился от падения в 0,5В на выводе генератора - пропаял клеммы 3-х плюсовых проводов, выходящих с генератора.

xylik писал(а):

MikeS писал(а):

Мощность вентилятора определяется в Ваттах. Сообщи нам - какая у них мощность - тогда и поговорим.


Задачку подкинул wwow попробую узнать.



Ну, а чо... Простая задачка... Smile
Вентиляторы-то разные бывают... Smile Вот в новых Волгах, например, ставят вентилятор Бош мощностью 420Вт. Smile Старые Силычи ваще в защиту по току на них уходят. Smile

Был бы на 10-ке радиатор квадратный, так можно было бы одним таким Бошем 420 Вт-ным обойтись. Smile
DRON61


у меня так если долго стоять без движения
тож не хватате родного вентелятора
MikeS
DRON61 писал(а):

http://content.foto.mail.ru/mail/dron606/103/i-185.jpg

у меня так если долго стоять без движения
тож не хватате родного вентелятора



Ну и зачем нам знать погоду на Марсе? Smile
Killer Speed
MikeS писал(а):

DRON61 писал(а):

http://content.foto.mail.ru/mail/dron606/103/i-185.jpg

у меня так если долго стоять без движения
тож не хватате родного вентелятора



Ну и зачем нам знать погоду на Марсе? Smile



таже хренотень. Уточняю температуру на марсе - по БК это соответственно 109-112 градусов.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 41 из 118
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы