Страница 23 из 118
Gloom
хм...
по идее там не много ведь надо шланг поднять то
andkl28
Gloom писал(а):

хм...
по идее там не много ведь надо шланг поднять то



Бачок жостко направляет его вниз , надо поднимать !!!
MikeS
Здравствуйте, други мои! Smile

Из-за недостатка у меня свободного времени монтаж кондиционера немного затянулся. Может быть оно и к лучшему, ибо терзают меня последнее время навязчивые идеи насчет вентиляторов для системы охлаждения радиатора и конденсора.

Итак, по порядку.

Первые кондиционеры для ВАЗа не комплектовались дополнительными вентиляторами. Очевидно, что криворукие конструкторы считали достаточным наличие одного лишь штатного вентилятора. За подобную рацуху я бы этим изобретателям отрезал бы руки ножовкой по дереву. src

Комплект "Фриджет", являясь одним из таких комплектов, тоже не укомплектовывался дополнительным вентилятором. При продаже мне предложили за дополнительные деньги укомплектовать его 10" вентилятором, но я отказался, ибо была задумка вколхозить сдвоенный вентилятор от Нивы.

Когда я попытался купить сдвоенный нивовский вентилятор, то начали выясняться любопытные подробности. Оказывается, есть два типа "нивовских" вентиляторов:
1) 21214-1300024-43
http://www.valee-95.ru/page.php?ID=12

этот вентилятор устанавливается перед радиатором и работает на нагнетание;

2) 2123-1300025
http://www.valee-95.ru/page.php?ID=11

этот вентилятор устанавливается после радиатора и работает на всасывание.

Небольшое отступление. Бытует ошибочное мнение, что направление потока воздуха от вентилятора можно изменить путем инвертирования питаня. Это не совсем верно. Направление вращения пропеллера и вправду меняется легко. Проблема в том, что форма лопасти оптимизированны для вращения лишь в одну сторону. В другую сторону дуть будет уже с меньшей эффективностью и большим шумом. Даже если найти вентилятор не с "кривыми саблями", а "прямыми" лопастями, то посмотрев на сечение такой лопасти, вы увидете, что это сечение сильно напоминает крыло самолета (утолщенное с набегающей стороны).

В некоторых фирмах, занимающихся монтажом и ремонтом автокондиционеров, пытаются продавать дополнительные вентиляторы под видом "универсальных". Дескать, инвертируете питание и дуть будет в другую сторону. Смело посылайте таких продавцов на йух. "Универсальные" вентиляторы действительно бывают, но для этого завод-изготовитель должен сделать пропеллер полностью симметричным, чтобы его можно было развернуть на 180 градусов. Что-то типа этого:



Так вот, возвращаемся к ниво-шнивовским сдвоенным вентиляторам. Получается, что вентилятор от инжекторной Нивы нужно ставить перед радиатором, а Шнивы - после. Оба варианта на 10-ке - полный анрил... Тупо не хватает места...
Кто-то здесь на форуме ставил от Нивы после радиатора и инвертировал питание. Думаю, что это не самый лучший вариант. Производительность пропеллеров ощутимо падает.

Теперь далее. На последних моделях кондиционеров для 10-ки призводители дополнительно ставят вентиляторы со стороны конденсора. Обычно это 10" вентиляторы. Давайте проанализируем: удачный ли это вариант?

Вот смотрите: штатный вентилятор радиатора эффективно обдувает лишь чуть более 1/2 площади радиатора. Убедиться в этом можно засунув руку под бампер и прикоснувшись к радиатору. Сильный поток воздуха идеть только лишь напротив пропеллера. Далее. Устанавливаем перед радиатором конденсор и ставим на конденсор доп. вентилятор. Из-за того, что слева на конденсор крепится фильтр-осушитель, то доп. вентилятор крепят справа (если смотреть со стороны бампера) - в аккурат напротив штатного вентилятора. Т.е. получается, что эти два вентилятора по-прежнему охлаждают лишь 1/2 площади радиатора и конденсора. ИМХО, это не самый лучший вариант.

Вот возьмем какую-нибудь недоиномарку, например, Ланос. Смотрим как вентиляторы установлены у нее:
http://www.lanos-volgograd.ru/books/5-12-1-osobennosti-konstrukcii.html



рис. 5.1

А теперь читаем режим их работы:
Электровентилятор 4 (см. рис. 5.16) с пластмассовой семилопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор через резиновые подушки установлен в кожухе 8. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.
На автомобили, оборудованные системой кондиционирования, устанавливают дополнительный электровентилятор 5 с пятилопастной крыльчаткой, прикрепленный к радиатору через кожух 7.
Работой основного и дополнительного электровентиляторов управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчиков системы. Электронный блок через соответствующие реле обеспечивает вращение крыльчаток электровентиляторов с двумя скоростями. Блок включает основной вентилятор с малой скоростью вращения при температуре охлаждающей жидкости 93 °С, с большой скоростью — при 97 °С, переключает вентилятор с большой скорости на малую при 94 °С, выключает его при 90 °С. Блок включает дополнительный вентилятор с малой скоростью, когда включен кондиционер, переключает на большую скорость при температуре охлаждающей жидкости 97 °С или по достижении давления 1882 кПа в нагнетающем трубопроводе кондиционера.


Йопт! Даже на этом "унылом говне" у каждого вентилятора по две скорости! Т.е. 4 разных режима работы! Причем вентиляторы установлены в одной плоскости.

Подытоживая вышесказанное. Считаю, что:
1) на 10-ке с кондиционером должно быть два вентилятора;
2) вентиляторы должны находиться в одной плоскости (т.е. оба должны стоять или сзади радиатора или спереди);
3) крайне желательно установить еще один датчик температуры, например, от "классики" http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhiguli/8-11-ehlektrodvigatel-ventilyatora-sistemy-okhlazhdeniya-dvigatelya.html с помошью этого датчика можно менять производительность вентиляторов.

Т.е. задумка следующая: взять два универсальных низкопрофильных 10" вентилятора. Типа этих:





и установить их или сзади основного радиатора или перед конденсором. Для установки перед конденсором придется перенести фильтр-осушитель - он будет мешать.

В обоих вариантах есть достоинства и недостатки.
Недостаток варианта размещения вентиляторов за радиатором: тяжелый тепловой режим электрических двигателей вентиляторов.

Недостаток варианта размещения вентиляторов перед конденсором: при малейшем ДТП есть риск повреждения или заклинивания вентиляторов; необходимость переноса фильтра-осушителя.

Какие будут мысли? Smile
Кир-кук
MikeS писал(а):

Первые кондиционеры для ВАЗа не комплектовались дополнительными вентиляторами. Очевидно, что криворукие конструкторы считали достаточным наличие одного лишь штатного вентилятора. За подобную рацуху я бы этим изобретателям отрезал бы руки ножовкой по дереву.


Это был не вазовский кондей, а такая же лабуда, как и двиг 1.8 от Супер-Авто.
MikeS писал(а):

Какие будут мысли?


Совет - перестаньте заниматься куетой давно забытых лет.
ВАЗ сделал достойный кондей на Приоре.
Его если скопировать - ващще для "гаража" высший пилотаж.
Кстати, там штатно стоят два вентилятора supercool
Забудьте уже эту тюнинг-отрыжку под названием Август и Фрост supercool

Не, если кому-то от одних названий уже холодно становицца,
как от слова "осевуха" становится страшно... некоторым,
то я - пас.
Извините за офф-топ hehe
MikeS
Кир-Кук писал(а):

MikeS писал(а):

Какие будут мысли?


Совет - перестаньте заниматься куетой давно забытых лет.
ВАЗ сделал достойный кондей на Приоре.
Его если скопировать - ващще для "гаража" высший пилотаж.
Кстати, там штатно стоят два вентилятора supercool
Забудьте уже эту тюнинг-отрыжку под названием Август и Фрост supercool

Не, если кому-то от одних названий уже холодно становицца,
как от слова "осевуха" становится страшно... некоторым,
то я - пас.
Извините за офф-топ hehe



Ты кроме себя кого-нибудь читаешь? Wink Я говорил про ФРИДЖЕТ.

На, читай:
"...На конвейере вовсю "обкатывают" установку кондиционеров на автомобили с 16-клапанным двигателем VAZ 2112. Пока это американский "Фриджет" - по 300-500 штук ежемесячно..."
http://www.zr.ru/index.php/article/print/id/36921

Это самый-самый "заводской" кондюк на десятку, если чо... hehe

В процессе его установки я понял, что его изобретатели - самые настоящие алени! Какой дебил придумал на "десятом" семействе правую опору двигла? Загляните в любую иномарку - обхват ремнем шкива генератора более 180 градусов. С "десятой" правой опорой, компрессором кондиционера и ремнем, проходящим сверху опоры - это вообще анрил. Снизу опоры ремень пропустить нельзя - опять же мешает опора. Чтобы мокрый ремень под полной нагрузкой генератора не буксовал, его приходится дико натягивать. Вот что, нельзя было опору двигла сделать как на 9-ке?... Кретины...

Теперь Приора...

Филипп, это ты вот это называешь прогрессом:




http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-priora/5-17-4-snyatie-i-ustanovka-ehlektroventilyatora-radiatora-s-kozhukhom.html


21700-1300010-01 Радиатор в сборе ВАЗ 2170 "Приора"

Эта... А можно вопрос? hehe Что изменилось по сравнению с моей 10-кой выпуска 2000 г.? hehe

Я утверждаю: конструкторы - алени. В конструкции вентиляторов Приора - такое же г@$но, как и 10-ка. Очень обидно иногда понимать, что какой-то Ланос более продуманый и навороченный в этом отношении. Там разработчики не поленились сделать 4 режима работы вентиляторов. И нам в этом отношении есть куда стремиться и с кого брать пример.

Филипп, иногда лучше жевать, чем говорить. От электрики ты также далек, как я от "осевухи" и 1,8 л. двигла. hehe
Кир-кук
MikeS писал(а):

Филипп, иногда лучше жевать, чем говорить.


Я вынужден иногда вклиниваться в фиолетовые для меня темы,
ибо вы тут совсем потеряетесь в архивных ссылках ЗР... 2000-01 года vfac
MikeS писал(а):

Эта... А можно вопрос? Что изменилось по сравнению с моей 10-кой выпуска 2000 г.?


На Приоре с кондеем стоят ДВА вентилятора.
ШТАТНО, в ряд со стороны мотора supercool
И всё поместилось, и всё дует туда, куда надо Smile
Кроме того, там испаритель поставили туда, куда надо.
Круче - только в салон supercool

MikeS, я конечно понимаю,
что ты потратил деньги и тебе должно быть обидно,
что где-то есть существенно лучше, и даже штатно, и даже в базовой комплектации,
но это так, и это не имха, это - Приора Smile
MikeS писал(а):

От электрики ты также далек, как я от "осевухи" и 1,8 л. двигла.


MikeS, я давно заметил,
что твой уровень в познаний автомобиля
находится на уровне журнала ЗР.
И не важно - электрика это или 1.8.
Если ты такой невъепеный электрик,
так вместо того чтобы пускать слюни на 4 скорости Ланоса,
давно бы смастырил себе чудо-реле бесступенчатого включения вентилятора supercool

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=183327&highlight=
MikeS
Кир-кук писал(а):

MikeS писал(а):

Филипп, иногда лучше жевать, чем говорить.


Я вынужден иногда вклиниваться в фиолетовые для меня темы,
ибо вы тут совсем потеряетесь в архивных ссылках ЗР... 2000-01 года vfac



Да, уж, нет - это ты совсем потерялся... hehe

Кир-кук писал(а):


MikeS писал(а):

Эта... А можно вопрос? Что изменилось по сравнению с моей 10-кой выпуска 2000 г.?


На Приоре с кондеем стоят ДВА вентилятора.
ШТАТНО, в ряд со стороны мотора supercool
И всё поместилось, и всё дует туда, куда надо Smile



Я поехал в ближайший магазин (около 900м. от моего дома) и купил два стандартных вентилятора на 10" по 2500 р. за штуку.

Пройти все круги ада, как этот "счастливый" приоровод мне не улыбается:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=216420

Wink

Кир-кук писал(а):

Кроме того, там испаритель поставили туда, куда надо.
Круче - только в салон supercool



А ничо, что у приоры другой отопитель, ремень, кронштейн ролика? hehe Или ты мне их предлагаешь переделать самостоятельно? Wink Так потом сам же назовешь все колхозом. hehe

Да, кстати, найди мне хоть где-нибудь в интернете фото и цену этого уникального сдвоенного вентилятора с радиатором.

Кир-кук писал(а):

MikeS, я конечно понимаю,
что ты потратил деньги и тебе должно быть обидно,
что где-то есть существенно лучше, и даже штатно, и даже в базовой комплектации,
но это так, и это не имха, это - Приора Smile

Это мне за Ланос должно быть обидно? hehe

Я вообще по жизни реалист. И за то, что у меня машина не новая не обижаюсь. Wink Я подробно описал недостатки конструкций кондиционеров на "десятом" семействе. Причем это даже не недостатки кондиционеров, а больше - неудачной компоновки двигателя, радиатора и отопителя. Но для тебя ведь главное - поспорить? Wink


MikeS писал(а):

От электрики ты также далек, как я от "осевухи" и 1,8 л. двигла.


Кир-кук писал(а):

MikeS, я давно заметил,
что твой уровень в познаний автомобиля
находится на уровне журнала ЗР.
так вместо того чтобы пускать слюни на 4 скорости Ланоса,
давно бы смастырил себе чудо-реле бесступенчатого включения вентилятора supercool



Давай без грубостей? Ок? Мы на брудершафт не пили, да и обидно просто, когда чел, не соображающий в электрике, учит меня - энергетика - как включать вентиляторы. Smile Разберусь, уж, как нибудь без тебя, не бойся. Wink В данном случае не проблема привязать регулирование скоростей вентилятора к температуре. Можно включать вентиляторы последовательно-параллельно. Подошел бы даже Силыч с его плавным регулированием - благо стоит он чуть более штуки. Проблема в другом - нужна еще привязка к давлению фреона - как на Ланосе. Wink А это уже тянет за собой еще один датчик давления. Wink
MikeS
О-о-о-о!!! hehe

Таки я кажись нашел как выглядит вентилятор от Приоры с кондиционером:


Осталось только узнать: какой у него каталожный номер и сколько сие чудо будет стоить? hehe Делаем ставки, гаспада! hehe

Т.к. шнивовский сдвоенный вентилятор (коих в магазинах как грязи) стоит 3200р., то этот, ИМХО будет стоить не менее 4000р. Wink

Последний раз редактировалось: MikeS (26 Сентября 2009 21:02), всего редактировалось 1 раз
Gloom
жесть то какая
Кир-кук
MikeS писал(а):

Давай без грубостей? Ок?


Я первым не бью и один не пью Smile
MikeS писал(а):

Но для тебя ведь главное - поспорить?


Да с кем спорить-то wwow
MikeS, я не спорю,
я просто пишу..,
пишу тому человеку, который сейчас решает - купить эту шнягу или нет.
А ты ему ссылки суёшь...2000 года,
где на ВАЗе вовсю обкатывали, но так и не обкатали hehe то,
что ты поставил себе...,
а поставил ты себе туда, куда на ВАЗе даже не обкатывали Smile

Но вопросы ты осветил верные supercool
MikeS писал(а):

Да, кстати, найди мне хоть где-нибудь в интернете фото и цену этого уникального сдвоенного радиатора. Я тебе даже его каталожный номер дам: 2170-8112014-00.


MikeS писал(а):

А ничо, что у приоры другой отопитель, ремень, кронштейн ролика?


Добавлю - компрессор, радиатор,
вроде, даже электрический кран, перекрывающий печку... Wink

Вот в это русло, имха, надо переводить тему supercool
MikeS
Заодно любуемся углом обхвата ремнем шкива генератора:



Опять владельцу придется натягивать ремень как струну... Smile

Сколько дадите градусов? hehe 90? 100? Smile А нормальные инженеры делают доп. петлю с помощью натяжного ролика, чтобы угол был не менее 180 градусов. Wink Но с этой уё....щной правой опорой это анрил...
-makar-
А что случилось с лопостями ? После скольки литров их рисовали на кульмане hehe ?
MikeS
Кир-кук писал(а):


MikeS, я не спорю,
я просто пишу..,
пишу тому человеку, который сейчас решает - купить эту шнягу или нет.
А ты ему ссылки суёшь...2000 года,
где на ВАЗе вовсю обкатывали, но так и не обкатали hehe то,
что ты поставил себе...,
а поставил ты себе туда, куда на ВАЗе даже не обкатывали Smile




От тебя прозвучала предъява про то, что это все колхоз. Я тебе дал ссылку на то, что это ставили на заводе. Или у тебя есть иная информация про ЗАВОДСКИЕ кондиционеры для 2110-2112 ? Wink

Кир-кук писал(а):


...а поставил ты себе туда, куда на ВАЗе даже не обкатывали Smile



Ты вообще про что? Wink Про натяжной ролик? Wink Или про вентиляторы? Wink

Заводской кронштейн натяжного ролика для 8V у меня тупо не встанет - старая башка, отсутствуют отверстия. Wink А Фриджет вообще для 16V делали, посему и нет изначально нормального кронштейна.

Теперь про вентиляторы. Вот видишь, я путем логических размышлений за 3 дня самостоятельно пришел к тому, к чему ВАЗ шел лет 15, т.е. к установке двух вентиляторов в одной плоскости. hehe
Тебе завидно? hehe Это грех... Smile
andkl28
Я думаю хватит спорить.!!

Если подумать то практичиски у каждого ECU ВАЗа есть выход под второй вентилятор , соответственно нужно подправить прошивку под ето дело. Например я бы сделал так : 1 скорость - последовательно два ; 2 скорость (+ от датчика кондиционера) паралельно.

В моем Тазе стоит спереди слева SPAL ну и ззади справа родной подключать буду именно по такой схеме(как на Т4 VW).
ROFL
Кир-кук
MikeS, насколько мне известно, на ВАЗе никогда не ставили кондей.
Да - обкатывали, да - планировали, но на конвейере его не было.
Вполне возможно, что именно из-за отсутствия двух спаренных вентиляторов или нормального отопителя..., не знаю.
Его ставила, типа "штатно", какая-то тюнинг-фирма ВАЗа supercool
А на 8кл/1.5 его ващще даже не планировали Smile
MikeS писал(а):

Тебе завидно?


Ох и писец просто... Smile
MikeS, у меня этот "кондей" третий год на чердаке валяецца, в полной боевой готовности - бери и ставь + 1тр запрвка + 1тр электрику.
И ставил я это всё хозяйство тогда, когда ещё этой темы не было.
Результат - ну так себе :
на ХХ - низачот,
сил у мотора отнимает - сравнить можно разве что с газом... 2-го поколения (это у 1.5/16кл, 1.5/8кл ващще сдохнет),
более-менее жить можно только на трассе, да зимой сушить стёкла.
Соответственно, мне влом это себе мастырить.

А вот приоровскую кухню я бы себе прикрутил... прямо быстро supercool
MikeS
Кир-кук писал(а):

MikeS, насколько мне известно, на ВАЗе никогда не ставили кондей.
Да - обкатывали, да - планировали, но на конвейере его не было.
Вполне возможно, что именно из-за отсутствия двух спаренных вентиляторов или нормального отопителя..., не знаю.



Началом большого конца явилось появление на свет отопителя нового образца без заслонки рециркуляции. Wink У меня она, к счастью, еще осталась.

Кир-кук писал(а):


А на 8кл/1.5 его ващще даже не планировали Smile



Лично для меня - это ничем необъяснимый идиотизм. Smile

Во-первых, 8V двиг изначально более веселый на низах - именно то, что нужно в пробках.
Во-вторых, все отличие версии кондиционера для 8V и 16V - кронштейн ролика и длина ремня. Все. Smile

Кир-кук писал(а):


Ох и писец просто... Smile
MikeS, у меня этот "кондей" третий год на чердаке валяецца, в полной боевой готовности - бери и ставь + 1тр запрвка + 1тр электрику.
И ставил я это всё хозяйство тогда, когда ещё этой темы не было.
Результат - ну так себе :
на ХХ - низачот,
сил у мотора отнимает - сравнить можно разве что с газом... 2-го поколения (это у 1.5/16кл, 1.5/8кл ващще сдохнет),
более-менее жить можно только на трассе, да зимой сушить стёкла.
Соответственно, мне влом это себе мастырить.



Во-первых, для нормальной работы кондиционера на ХХ ему нужен нормальный обдув конденсора. Этого никогда не было ни в одной версии кондюков для 2110-2112. Wink Колхозность обдува 1/2 площади радиаторов я уже обосновывал.

Во-вторых, с какого йуха 8V должен сдохнуть? Smile Что ты под этим понимаешь? Тупить? - Да! Но лучше, уж, он, чем я на солнце в пробке. Smile

В-третьих. Охлаждение в салоне будет зависеть от конструкции отопителя и наличия/отсутствия заслонки рециркуляции.

В-четвертых. Как это не парадоксально, но компрессоры бывают разные. Smile Взять те же Sanden. Их характеристики можно посмотреть на офф. сайте. http://www.sanden.com/index.php?id=U5H0AMX7Q
Так вот, та модель Sanden, которая стоит на Фриджете (7-ми поршневая версия http://www.sanden.com/images/SD7H15_Performance.pdf) раза в 1,5 более производительна, чем те, которыми комплектуются Фрост (5-ти поршневые версии http://www.sanden.com/images/SD5H11_performance.pdf). Wink
Для меня вообще загадка - почему Фрост ставит компрессоры одной и той же модели на такие разные машины как 10-е семейство, Калина, Шнива, УАЗ?... Smile Окуительная унификация....
http://www.frost-lada.com/products.shtml

В-пятых. Один малейший косяк может испортить все. Например, неправильная установка капилляра реле защиты от обморажения испарителя. Wink

Т.е. с одной стороны, вроде бы и сложная задача, а с другой - простая как два пальца об асфальт. Нужно только подойти к задаче комплексно, по-инженерному и сделать все правильно. И наличие сдвоенного вентилятора - это одно из главных условий успеха. А реализация данного вопроса - вполне тривиальная задача при наличии головы, рук и денежных средств. Smile

Кир-кук писал(а):

А вот приоровскую кухню я бы себе прикрутил... прямо быстро supercool



Ну и флаг тебе в руки! Smile Заодно узнаешь каталожный номер вентилятора и его стоимость. Форумчане тебе "спасибо" скажут. Как сказал один сегодняшний персонаж: "Не надо истекать слюнями - надо делать". Smile

Я тебе даже ссылку пользительную дам:
http://photofile.ru/users/seva007/150081485/

Smile

Последний раз редактировалось: MikeS (13 Августа 2009 10:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Gloom
MikeS писал(а):

Заодно любуемся углом обхвата ремнем шкива генератора:


на приоре он чуть чуть больше, т.к. на прикоре нет ГУРа Pardon
MikeS
andkl28 писал(а):

Я думаю хватит спорить.!!

Если подумать то практичиски у каждого ECU ВАЗа есть выход под второй вентилятор , соответственно нужно подправить прошивку под ето дело. Например я бы сделал так : 1 скорость - последовательно два ; 2 скорость (+ от датчика кондиционера) паралельно.



Вот именно для этого варианта лезть в ЭБУ совершенно не нужно. Ставится два перекидных реле и датчик температуры от "шестерки".
MikeS
Gloom писал(а):

MikeS писал(а):

Заодно любуемся углом обхвата ремнем шкива генератора:


на приоре он чуть чуть больше, т.к. на прикоре нет ГУРа Pardon



И что? Smile Набегающая ветвь шкива генератора почти параллельна земле, сбегающая - почти перпендикулярна земле - к шкиву компрессора.

Ну, от силы 110 градусов наберется. А ведь можно было бы 180-200 легко сделать...

Как минимум вот так:
zomrotrepuS
Было бы хорошо узнать, сколько стоит сдвоенный вентилятор от приоры. Можно ли его поставить на 10ку. Самое главное что-бы влез.
MikeS
zomrotrepuS писал(а):

Было бы хорошо узнать, сколько стоит сдвоенный вентилятор от приоры. Можно ли его поставить на 10ку. Самое главное что-бы влез.



Без напильника - фиг. Smile

Посмотри еще раз на фотку этого вентилятора, а потом - на верхние крепления. Smile Со штатным радиатором без переделок он никак не срастется. Smile

Причем терзают меня сомнения, что и радатор на Приоре с кондиционером отличается от 10-го...

По мне, так гораздо проще купить два любых универсальных вентилятора 10" и прикрутить их на самодельную рамку. Вентиляторы - какие хош: хоть итальянские Spal, хоть японские, хоть китайские...

Дефлектор - тоже не проблема. Зашел как-то в мастерскую по установке кондиционеров на автофургоны, у них лежал спаренный самодельный вентилятор. Роль дефлектора выполнял тонкий оцинкованный стальной лист. Лист был прямоугольной формы с двумя большими круглыми вырезами для вентиляторов. По периметру 10" вентилятора предусмотрены маленькие отверстия для шурупов. Так вот, эти вентиляторы были прикручены к краям отверстий шурупами. Смотрелось все очень аккуратно.
MikeS
MikeS
Продолжаем начатый разговор. Smile

Сегодня поговорим о датчиках давления в кондиционерах.

Смотрим на фото:




где:
1 - фрагмент фреонопровода высокого давления;
2 - датчик давления (низкого и высокого) с кондиционера "Фриджет", два контакта, две позиции (состояния);
3 - датчик давления (низкого, среднего, высокого) от Тойоты, четыре контакта, три позиции (состояния).

Двухпозиционный датчик устанавливался на Фриджете и первых моделях Фроста. На Августе и последних моделях Фроста устанавливаеются трехпозиционные датчики давления.

Привожу описание работы трехпозиционного датчика давления:



Контакты 1-4 (аварийного выключения по давлению) принадлежат сразу двум датчика давления - низкому и высокому, конструктивно соединенным в одном корпусе. Низкий размыкает эту цепь, если давление ниже 2.1 бар (при гистерезисе < 0.1 бар), а высокий размыкает цепь при повышении давления до 27(+/-2бар) при гистерезисе в 6(+/-2) бар (здесь и далее данные приведены для датчика давления из книги по а/м Toyota Crown, хотя параметры датчиков других а/м должны быть примерно такими же). Таким образом, компрессор не включится, если давление ниже 2.1 бар (если, например, система недозаправлена или температура хладагента очень низкая) или отключится, если давление повысилось выше критического максимума (такое повышение может быть, например, если температура хладагента чрезмерно высока, или система перезаправлена или забиты трубки в зоне высокого давления).

Контакты 2-3 - это тоже датчик давления (от которого, правда, действительно срабатывает дополнительный вентилятор охлаждения конденсатора). Давление срабатывания этого датчика - 15.5 бар, давление отключения - 12.5 бар. Почему для включения вентилятора используется датчик давления, а не датчик температуры??? Да потому, что это проще, а результат, в принципе, тот же. Все дело в свойствах сжиженного газа (если кто вдруг не знает или кому интересно:-)

То есть у сжиженного газа (а хладагент в кондиционере сжижен) есть четкая зависимость между температурой жидкой фракции и давлением его насыщенных паров. Приведу несколько точек для "автомобильных" хладагентов R12 и R134а:

...Температура,...........Давление R12.........Давление R134а
(град. Цельсия)..............(бар)..............................(бар)
.......5.................................3.66...............................3.51
......10.................................4.31...............................4.22
......15.................................5.05...............................5.01
......20.................................5.87...............................5.90
......25.................................6.87...............................6.90
......30.................................7.78...............................8.02
......35.................................8.89...............................9.26
......40................................10.10..............................10.64
......45................................11.42..............................12.16
......50................................12.87..............................13.85
......55................................14.44..............................15.70
......60................................16.15..............................17.72
......65................................18.01..............................19.92
......70................................20.00..............................22.33
......75................................22.75..............................24.95

Таким образом, при повышении температуры хладагента в зоне высокого давления выше 15.5 бар (а это, в свою очередь, означает, что его температура стала выше примерно 55 град), включается вентилятор охлаждения конденсатора.


http://www.hondadoctor.ru/forums/lofiversion/index.php/t249.html

Дабы люди, далекие от автоматики, не запутались в переводе одних единиц измерения давления в другие - привожу таблицу соотношения:
http://www.eccentrik.ru/sootn.php

В первом приближении можно считать равными 1 атм, 1 кг/см2, 1 бар, 0.1 МПа.

Таким образом, с помощью трехпозиционного датчика можно легко автоматизировать переключение скоростей вентилятора кондиционера.

Характеристика тойотовского датчика:
Датчик давления 3-х позиционный
Вкл. компрессора - > 0,196 МПа;
Выкл. компрессора - > 3,14 МПа;
Вкл доп. вентилятора - >1,52 МПа.

Характеристика августовского датчика:
http://www.augustcondy.ru/vaz/art16.html
Датчик давления 3-х позиционный
Вкл. компрессора - > 2 кг/см2;
Выкл. компрессора - > 32 кг/см2;
Вкл доп. вентилятора - >17 кг/см2.


По фростовскому датчику информации нет.
MikeS
Всем привет!

Продолжаем мегастройку. Smile

Кратенький отчетик по установке двух универсальных вентиляторов 10" перед радиатором кондиционера.

Вот как выглядел радиатор кондиционера до переделки:

Фильтр-осушитель стоял перед радиатором и мешал установке двух вентиляторов. Решено было перенести его под фару. Для этого была перепаяна медная трубка с разворотом на 180 градусов.

Из стального уголка и полосы изготовил рамку для крепления всей новой конструкции.


Вот где теперь стоит фильтр-осушитель:


Вот как вентиляторы выглядят сверху:


Вид сзади без радиатора ОЖ:


Вид изнутри с радиатором ОЖ:
AMAROCK
...а я бы выкинул свой кондишен к дребеням...мне он не уперся никак вообще...
...только лень снимать и кронштейны под гену надо...короче лень матушка...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 23 из 118
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы