Страница 1 из 1
Foxcor
Доброе время суток всем.
Моя история такова. В субботу прошел техобслуживание 2115. Заменили генератор по гарантии, исправили косяки разные а также попросил настроить клапана. С питаловом бортсети стало все в порядке (раньше напряжение падало до 11.4 Вольта при включении электро оборудования). Но вот у машины появились провалы в оборотах на любой передаче, на холостую двигатель стал работать неровномерней чем было (сужу по выхлопу). Стоит бортовой комп, смотрю угол зажигания ХХ доходит от 10 до 17-18 (по норме 7-15), 3000 об. ровно 33 градуса (по норме 22-30). Раньше была восьмерка крабова, так симптомы такие же как при не выставленном зажигании. А еще мне помница когда настраиваются клапана, то настраивается и зажигание.
Вопрос. Верны мои предположения? Если верны то Сервис мены мне должны прошить мозги (контроллер)? Как быть?
ЗЫ: ТО проходил плановое.
ЗЫЫ: Раньше показания угла зажигания были в норме (сразу проверил когда купил бортовой комп).
pivoo
Угол опережения зажигания у тя, в отличие от карба, в каждый определенный момент рассчитывает и регулирует контроллер ЭБУ. В соответствии со своим алгоритмом. Поэтому самому зажигание после регулировки клапанов настраивать не надо. Тем более, судя по авто, у тебя Январь 7.2 стоит, самый умный на сегодня контроллер. ХЗ, что тебе там сервисмены намастрячили. Симптомы такие- что все датчики проверь. ДПДЗ, ДМРВ, РХХ. И если все в норме- смени прошивку ЭБУ на нормальную, коммерческую, только проверенную, а не левую.
Foxcor
То что он (январь 7.2)самый умный я в курсе, но угол то должен быть в пределах а он не в пределах.

Как это исправить?
Artecom
Foxcor писал(а):

То что он (январь 7.2)самый умный я в курсе, но угол то должен быть в пределах а он не в пределах.

Как это исправить?



Ищи, что-то тебе сервисмены накосячи...
Foxcor
Ок позвоню им и скажу все добрые слова.....
Foxcor
Вообщем так.
Вчера вечером решил проверить подкапотное пространство на наличие косяков после ТО.
Косяков не нашел, стал эксперементировать со значениями бортового компа (угол зажигания, расход воздуха и т.д.) при разных оборотах и с потребителями электричества и без них.
В итоге пришел к выводу ГЕНА ГУАНО!!!
Старый гена держал ток но не выдавал вольтаж, новый гена выдает вольтаж но не держит ток.
Вопрос: Может такое быть?

ЗЫ: Родной гена был 14 В 90 Ампер, новый 14в 80 ампер.
зыы: При включении фар двигало начинает колбасить 1 секунду, и сразу растет угол опережения по показаниям борткомпа.
iceman82
поставь тогда сотку будет полегче. хотя когда я свой нагружаю тоже до 13,5 падает или даже поменьше.
u313
Foxcor писал(а):

Вообщем так.
Вчера вечером решил проверить подкапотное пространство на наличие косяков после ТО.
Косяков не нашел, стал эксперементировать со значениями бортового компа (угол зажигания, расход воздуха и т.д.) при разных оборотах и с потребителями электричества и без них.
В итоге пришел к выводу ГЕНА ГУАНО!!!
Старый гена держал ток но не выдавал вольтаж, новый гена выдает вольтаж но не держит ток.
Вопрос: Может такое быть?

ЗЫ: Родной гена был 14 В 90 Ампер, новый 14в 80 ампер.
зыы: При включении фар двигало начинает колбасить 1 секунду, и сразу растет угол опережения по показаниям борткомпа.


Да забудь ты про эти углы! Они не регулируются иначе как перепрошивкой. ЭБУ в зависимости от нагрузки, оборотов и т.д. сам решает, какой угол опережения сейчас нужен и не надо судорожно градусы считать.
Исправный гена есс-но (в отличии от неисправного) дает доп.нагрузку на двигатель - энергию то откуда то надо брать. А инж при увеличении нагрузки добавляет керосину и воздуха, чтобы компенсировать нагрузку и выйти обратно на холостые. А 80А - 90А это не так важно, все и так прекрасно должно работать. Двигатель без гены и будет работать "помягче" - ему же легче. Для проверки можно скинуть ремень генератора и сравнить. Ну а если все равно будет двигатель работать хуже чем раньше - обратно на станцию. По хорошему над этими ребятами постоянно надо стоять, чтоб например ДМРВ на хреновый не перекинули или еще чего.
Foxcor
iceman82 писал(а):

поставь тогда сотку будет полегче. хотя когда я свой нагружаю тоже до 13,5 падает или даже поменьше.



Если вы не заметили, то я выше писал что гена менялся по гарантии....

Цитата:

...А инж при увеличении нагрузки добавляет керосину и воздуха, чтобы компенсировать нагрузку и выйти обратно на холостые...



Вот именно такая ситуация и происходит.

Цитата:

...Ну а если все равно будет двигатель работать хуже чем раньше - обратно на станцию...



На старом гене двигатель работал намного ровнее.....

Что и требовалось мне узнать. Спасибо.


зы:
Цитата:

...По хорошему над этими ребятами постоянно надо стоять, чтоб например ДМРВ на хреновый не перекинули или еще чего...



У меня на всех дорогих датчиках висит пломба Wink
Artecom
Foxcor

Попробуй зарядить аккум (просто зарядником)
Если раньше был недозаряд из-за гены, то сейчас он у тебя должен интенсивно заряжаться... Тем самым, вызывать повышенную нагрузку...
Foxcor
Artecom писал(а):

Foxcor

Попробуй зарядить аккум (просто зарядником)
Если раньше был недозаряд из-за гены, то сейчас он у тебя должен интенсивно заряжаться... Тем самым, вызывать повышенную нагрузку...



Счас в обед компом протестю....
u313
Короче скинь ремень и посмотри. Если двигатель станет работать как раньше, то значит это просто влияние рабочей нагрузки генератора и ничего тут не поделаешь.
Foxcor
u313 писал(а):

Короче скинь ремень и посмотри. Если двигатель станет работать как раньше, то значит это просто влияние рабочей нагрузки генератора и ничего тут не поделаешь.



Я спорить не буду, спасибо за совет.
Паулюс
Увеличение дельты УОЗ на ХХ -признак ухудшения условий горения например -это верно.
Какие нибудь замеры угла на оборотах -это прикольно -но никакого эталона завод тут не даёт. Цифры ты только что сам придумал.
А вот если копать вдумчиво -смотри что получается. Только одупляй не спеша и не считай -что я поставил диагноз уже :-D

Предположим перетянули клапана. Наполнение хуже -ХХ кривляется. Система "мягко" отруливает это углом. Изменение задаётся в программе пропорциональными к -тами. (если мы про январь).
Если например зафиксирована ошибка оборотов типа уменьшение -угол выстреливает навстречу в плюс Very Happy Это так -по простому.
Если ты совершенно точно замерял УОЗ на оборотах именно на своей машине ранее -и перемерял при точно таких же условиях типа температуры ОЖ....состояния ДМРВ...то при зажатом клапане цикловой воздух станет меньше -а угол -больше -так как рассчитываться будет по иной режимной точке. Теоритически это возможно.
Тоже самое -включая кривляки на ХХ буде при подсосе воздуха. Ибо неучтённый системой воздух приведёт к уменьшению значения циклового расхода воздуха. Но надо быть маньяком -чтоб такие эталоны на своей машине изобретать. Да и факторов там хватает -их надо понимать.
Надеюсь не перегрузил теорией :-D
А в реале -там навалом может быть причин неустойчивого ХХ. Стоит поездить на "смеси богатой углеводородами и октанбустерами" -которую позиционируют как бензин -и свечи -в помойку.
Foxcor
Паулюс писал(а):

Увеличение дельты УОЗ на ХХ -признак ухудшения условий горения например -это верно.
Какие нибудь замеры угла на оборотах -это прикольно -но никакого эталона завод тут не даёт. Цифры ты только что сам придумал.
А вот если копать вдумчиво -смотри что получается. Только одупляй не спеша и не считай -что я поставил диагноз уже :-D

Предположим перетянули клапана. Наполнение хуже -ХХ кривляется. Система "мягко" отруливает это углом. Изменение задаётся в программе пропорциональными к -тами. (если мы про январь).
Если например зафиксирована ошибка оборотов типа уменьшение -угол выстреливает навстречу в плюс Very Happy Это так -по простому.
Если ты совершенно точно замерял УОЗ на оборотах именно на своей машине ранее -и перемерял при точно таких же условиях типа температуры ОЖ....состояния ДМРВ...то при зажатом клапане цикловой воздух станет меньше -а угол -больше -так как рассчитываться будет по иной режимной точке. Теоритически это возможно.
Тоже самое -включая кривляки на ХХ буде при подсосе воздуха. Ибо неучтённый системой воздух приведёт к уменьшению значения циклового расхода воздуха. Но надо быть маньяком -чтоб такие эталоны на своей машине изобретать. Да и факторов там хватает -их надо понимать.
Надеюсь не перегрузил теорией :-D
А в реале -там навалом может быть причин неустойчивого ХХ. Стоит поездить на "смеси богатой углеводородами и октанбустерами" -которую позиционируют как бензин -и свечи -в помойку.



Уважаемый Паулюс я прекрасно понял теорию что Вы тут написали.

Теперь уточню.
Бензин не менялся , свечи не менялись, зазоры на клапанах в норме (замерял вчера совершенно новыми щупами).
Замеры делал бортовым компом Comfort x14.
Менялся гена и мафынка изменила свое поведение.
можете описать по какой причине это может бы с точки зрения "ухудшения условий горения"? Я считаю что гена не выдает нужный ток при низких оборотах. Поправьте меня.


ЗЫ:
Цитата:

Увеличение дельты УОЗ на ХХ -признак ухудшения условий горения например -это верно



Что и требовалось доказать.

ЗЫЫ: Для тех кому не понятно от куда взяты цифры.


Типовые параметры системы впрыска BOSCH M7.9.7/Январь 7.2
ЭСУД 2111-1411020-80/81/82, 21114 (21124) -1411020-30/31/32

Параметр Наименование Ед/сост Зажигание (ХХ 800 об) ХХ (3000 об.)
TMOT Температура охлаждающей жидкости грд. С (1) 90-105 90-105
TANS Температура впускного воздуха грд. С (1) -20...+50 -20...+50
UB Напряжение бортовой сети В 11,8-12,5 13,2 - 14,6 13,2 - 14,6
WDKWA Положение дроссельной заслонки % 0 0 2-6
NMOT Частота вращения колен. вала об/мин (1) 800 +/-40 3000
ML Массовый расход воздуха кг/час (1) 7-12* 8-13 24-30* 26-34
ZWOUT Угол опережения зажигания грд. п.к.в. (1) 7-17 22-30
RL Параметр нагрузки % (1) 18-24 14-18
FHO Фактор высотной адаптации (1) 0,7-1,03** 0,7-1,03**
TI Длительность импульса впрыска мсек (1) 3,5-4,3 3,2-4,0
MOMPOS Текущее положение РХХ шаг (1) 40 +/-15 90 +/-15
DMDVAD Параметр адаптации регулировки ХХ % (1) +/-5 +/-5
USVK Сигнал датчика кислорода В 0,45 0,05-0,9 0,05-0,9
FR Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК (1) 1 +/-0,2 1 +/-0,2
TATEOUT Коэффициэнт заполнения сигнала продувки адсорбера % (1) 0-15 90-100
LUMS Неравномерность вращения колен. вала об/сек^2 (1) 0...5 0...10
FZABG Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность (1) 0 0
VSKS Мгновенный расход топлива л/час (1) (1) (1)
FRA Мультипликативная составляющая коррекции самообучением 1 +/-0,2 1 +/-0,2** 1 +/-0,2**
RKAT Аддитивная составляющая коррекции самообучением % (1) +/-5 +/-5
B_LL Признак работы двигателя в режиме ХХ ДА/НЕТ НЕТ ДА НЕТ
B_KR Контроль детонации активен ДА/НЕТ (1) ДА ДА
B_LR Признак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДК ДА/НЕТ (1) ДА ДА
B_LUSTOP Обнаружение пропусков зажигания приостановлено ДА/НЕТ (1) НЕТ НЕТ
(1) - Значение параметра для диагностики системы не используется
* - Значение параметра для ЭСУД 2111-1411020-80/81/82
** - При снятии клеммы АКБ эти параметры принимают фиксированные значения (FHO=0,97 - 0,98, FRA=1)

ПРИМЕЧАНИЕ: В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Источник: Информационное письмо ВАЗ ?1-2005-И
Паулюс
Не понимаю что такое "нужный ток" -если честно.
Как впрочем и блок этого тоже не понимает нифига.
Блок умеет исправлять производительность форсунок от разности напряжения. Там есть добавка в виде графика от напряжения. Используется для расчёта топливоподачи во всех режимах. Предположим она примерно попадает.

Про ухудшение условий я говорил не привязываясь к генератору вообщем то -ну ладно.

Смотри что я видел по генератору.
Нужно записать режим мотортестером -напряжение. И посмотреть в подробной развёртке. Однажды видел дикую чтуку -на время около четверти секунды проваливалось напряжение системы. Никаким цифровым отображением этого не увидеть нифига.
Расколбас присутствовал при этом по понятным причинам.

Я всё же склоняюсь -что просто что то совпало -и дело не в замене генератора.
Остальные параметры как выглядят?
Цикловой воздух -сколько?
Текущая коррекция времени впрыска -сколько?
Нет ли периодически появляющегося кода 0340 -по камшафт -сенсору?
На ХХ.
Foxcor
Паулюс писал(а):

Не понимаю что такое "нужный ток" -если честно.
Как впрочем и блок этого тоже не понимает нифига.



Я имею ввиду что при низких оборотах не происходит нормальное условие горения, т.е. предполагаю что что то связано по цепи зажигания.
Причин там на самом деле может быть много, но ничего не менялось за исключением генератора. Поэтому подозрение только на него. После обеда дам точные цифры.
Паулюс
u313 писал(а):

Короче скинь ремень и посмотри. Если двигатель станет работать как раньше, то значит это просто влияние рабочей нагрузки генератора и ничего тут не поделаешь.



Особенно если там шедевр ПО типа ек34 -то там и без генератора ХХ отсутствуют :-D
А на вошь 797 -вообще регулирование оборотов в интервале 760 -800.
Какая нафиг устойчивость и откель ей взяться то.

Во интересно чем вся бодяга закончится. Подозреваю что если бодяга реально имеет место -это долго будет продолжаться без коренных вмешателств в систему Very Happy
Паулюс
u313 писал(а):

Короче скинь ремень и посмотри. Если двигатель станет работать как раньше, то значит это просто влияние рабочей нагрузки генератора и ничего тут не поделаешь.



Особенно если там шедевр ПО типа ек34 -то там и без генератора ХХ отсутствуют :-D
А на вошь 797 -вообще регулирование оборотов в интервале 760 -800.
Какая нафиг устойчивость и откель ей взяться то.

Во интересно чем вся бодяга закончится. Подозреваю что если бодяга реально имеет место -это долго будет продолжаться без коренных вмешателств в систему Very Happy
Foxcor
Паулюс писал(а):

Остальные параметры как выглядят?
Цикловой воздух -сколько?
Текущая коррекция времени впрыска -сколько?
Нет ли периодически появляющегося кода 0340 -по камшафт -сенсору?
На ХХ.



Показания с бортового.....
Счас поеду в гарантийку, посмотримчто получится.....

ХХ - Электро оборудование вырублено

Массовый расход воздуха кг/час 10.0 - 10.3
Длительность импульса впрыска мсек 4.4
Сигнал датчика кислорода В 0.1-0.5 скачет
Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 12

ХХ - Электро оборудование врублено

Массовый расход воздуха кг/час 11.4 - 13
Длительность импульса впрыска мсек 5.2
Сигнал датчика кислорода В 0.6-0.8 скачет
Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 16-18
u313
Паулюс писал(а):

u313 писал(а):

Короче скинь ремень и посмотри. Если двигатель станет работать как раньше, то значит это просто влияние рабочей нагрузки генератора и ничего тут не поделаешь.



Особенно если там шедевр ПО типа ек34 -то там и без генератора ХХ отсутствуют :-D
А на вошь 797 -вообще регулирование оборотов в интервале 760 -800.
Какая нафиг устойчивость и откель ей взяться то.

Во интересно чем вся бодяга закончится. Подозреваю что если бодяга реально имеет место -это долго будет продолжаться без коренных вмешателств в систему Very Happy


Ездил же он с нерабочим генератором.
Foxcor
Ага ездил, при этом машина ехала ровно и без дергания.....

По по поводу гарантийки. Звонил в гарантийку где меняли гену, сказал так и так, мне ответили что могу обратится в гарантийку в своем городе. Обратился и тут выяснилось, что московская гарантийка нигде не отметила документально что производилась замена гены - это первое разочарование. А еще оказывается в нашей гарантийке нет стенда для проверки гены и проверяют они его обычным вольтметром на аккумуляторе Shocked . Короче, мне всеравно в субботу в Москву вот пусть и проверят мне все показания гены.

А так вопрос: Где можно найти график при каких оборотах какой ток и напряжение выдает гена?

ЗЫ: Поставил свечи BOSCH Super Plus "WR7DC+" результат не изменился... Sad
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы